Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расходы на проведение лотереи и ее рекламу по Г. Москва (март 2012 Г. )
Рассчитаем экономический эффект этой кампании по продвижению товаров, с учетом того, что доход от реализации был рассчитан ранее: Э = 571,4 тыс. руб. – 68 тыс. руб. = 503,4 тыс. руб. Итак, экономический эффект рассматриваемой кампании положителен, значит она оказалась эффективной и принесла ООО «Элит-С» прибыль. Определим рентабельность этой акции: Р = 503,4 / 68* 100% = 56,56 %. Вывод: мартовская акция по продвижению косметической и парфюмерной продукции по г. Москва ООО «Элит-С» оказалась экономически эффективной и увеличила доход фирмы на 503,4 тыс. руб., при этом цель акции также была достигнута – при планируемом увеличении товарооборота на 25% реально оно составило 68,7 %, превысив плановое значение на 43,7 %. Проведем теперь оценку эффективности проведенной ООО «Элит-С» в конце февраля 2012 г. кампании по продвижению косметики фирмы Lancome. Продукция этой фирмы уже хорошо зарекомендовала себя на российском рынке. В феврале ООО «Элит-С» решило провести акцию по информированию о новинках от Lancome, относящихся к различным линиям косметики этой фирмы: AromaTonic, Benefait, Bi-Facil, Bocage, Clarifiance, Controle, Effasil, Empreinte, Exfoliance Douceur, Fluance, Galatee Douceur, Hydra zen, Nutriforce, Nutrix, Primordiale, Pure Douceur, Re-Surface, Renergie, Souplesse, Tonique Doceur, Tonique Eclat, Venefit, Vitabolic, Viveclat. Для определения экономической эффективности этой кампании применим метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламы новых товаров от Lancome. Рассматривать станем суммарный недельный товарооборот до рекламной акции и после нее. По описанной ранее методике выводы получим в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате использования рассматриваемого средства продвижения товаров, с расходами, связанными с его применением. Рассмотрим организацию этой акции по продвижению более подробно. ООО «Элит-С» была организована массовая почтовая рассылка информации о новых товарах Lancome. Этот вид рекламы носил в основном информационный характер, и в каждое письмо вкладывались 2 страницы с основными сведениями и достоинствами новых товаров, а также – их качественными цветными фотографиями. Так как было замечено, что рекламные письма, в которых не указаны цены на предлагаемые товары, очень часто выбрасываются без ознакомления с ними, то в высылаемых фирмой письмах имелась информация о ценах на товары. Эта акция – целиком рекламная, поэтому на ее примере можно проследить все особенности подобных мероприятий.
Цели проведения рассматриваемой рекламной акции: – в течение последней недели февраля распространить информацию о существовании новой косметики фирмы Lancome и возможности ее приобретения в ООО «Элит-С»; – информировать заинтересовавшихся из осведомленной группы о том, что товары имеют высокое качество и удовлетворяют самым взыскательным требованиям; – стимулировать желание стать клиентом ООО «Элит-С» для того, чтобы посмотреть, оценить и приобрести продукцию. Покупать косметику таких фирм, как Lancome, могут себе позволить в основном состоятельные люди, которые и составляют целевой сегмент для этих товаров. Поэтому рекламные письма распространялись в таких районах г. Москва, где подавляющее большинство жителей не имеет материальных проблем. Такими районами при проведении рассматриваемой рекламной акции были признаны: Крылатский и Тверской. Все письма были подготовлены тремя специально для этого нанятыми сотрудниками за 2 месяца (январь, февраль) и разосланы за неделю, в период с 22 по 29 февраля 2012 г. Проведем расчет эффективности проведенной ООО «Элит-С» в апреле 2012 г. распродажи товаров по сниженным ценам. Экономический эффект будем оценивать по использовавшейся ранее методике. На протяжении всего апреля 2012 г. ООО «Элит-С» были организованы распродажи различных товаров со скидками как в денежном (от 10% до 80% в зависимости от вида товара), так и в натуральном выражении. В основном это коснулось товаров массового спроса, но не только. Приведу лишь несколько примеров. При оформлении заказов на косметические средства для кожи покупатели получали бесплатно средство для ванн новой коллекции. И все это проходило на фоне огромных скидок на товары: на средства для волос – 50 %, на косметические салфетки – 80 %. При покупках на определенную сумму (в основном от 5 тыс. руб.) заказчики получали бесплатные подарки. Конечно же, вся эта акция имела надлежащего уровня рекламную поддержку на радио, в метро, в газетах. Организация этих рекламных мероприятий далее будет рассмотрена подробно.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия по продвижению – распродажа по сниженным ценам – является средством стимулирования сбыта товаров ООО «Элит-С». Дополнительная часть – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования сбыта и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции. Цели проведения рассматриваемой акции по продвижению товаров: – распространить информацию о том, что в апреле 2012 г. ООО «Элит-С» проводит распродажу товаров по сниженным ценам; – увеличить количество клиентов фирмы; – увеличить объемы продаж товаров, на которые введены скидки; – увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество покупателей и они будут покупать не только товары, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет скидок; – вследствие увеличения товарооборота получить дополнительный доход. Для того, чтобы проводимая акция по продвижению обеспечила выполнение поставленных целей, необходимо было провести рекламную кампанию по оповещению покупателей о распродаже товаров ООО «Элит-С» по сниженным ценам, что и было с успехом сделано. Были выбраны следующие рекламные средства. а) Реклама на радио " Enerdgy". Использовалась потому, что у этой радиостанции – большая аудитория слушателей, а ООО «Элит-С» важно привлечь внимание большого количества людей. Стоимость рекламы: 8 тыс. руб. / мин. Длительность рекламного сообщения о проведении распродажи в ООО «Элит-С» = 15 сек., эти сообщения транслировались 2 раза в день на протяжении всего месяца Þ общая стоимость рекламы на радио "Enerdgy" составила: 8 / 4 * 2 * 30 = 120 тыс. руб. б) Реклама в виде липкой аппликации в вагонах метро. Реклама в метро применялась из-за того, что в метро ездит очень большая часть потенциальных клиентов фирмы. Стоимость рекламы: 15 тыс. руб. в месяц за одно рекламное место, были куплены 2 комплекта по 5 рекламных мест в каждом Þ общая стоимость аппликационной рекламы в метро составила: 15 * 2 * 5 = 150 тыс. руб. в) Реклама в виде щитов на эскалаторных сводах метро. Размещение 2-х рекламных щитов сроком на 1 месяц стоит 35 тыс. руб. На 2 станциях метро (Тверская, Курская) были позиционированы 2 щита Þ общая стоимость размещения рекламных щитов в метро составила: 35 * 2 * 2 = 140 руб. Общая сумма затрат на рекламную кампанию распродажи ООО «Элит-С» составила: 120 тыс. руб. + 150 тыс. руб. + 140 тыс. руб. = 410 тыс. руб. Вследствие проведения ООО «Элит-С» распродажи и информирующей о ней рекламной акции товарооборот ООО «Элит-С» в апреле 2012 г. составил 955 тыс. руб., тогда как в марте 2012 г. он был равен 500 тыс. руб.
Таким образом, дополнительный товарооборот из-за акции по продвижению составил: Tд = 955 – 500 = 455 тыс. руб. Так как апрельская распродажа велась по сниженным ценам, то средняя торговая надбавка уменьшилась с 19 % (такой она была в ноябре) до 17 %. Рассчитаем полученный дополнительно доход от реализации:
Др = Tд * (17% / 100%) = 382 * (17% / 100%) = 650,9 тыс. руб.
Экономический эффект этой кампании по продвижению товаров составил:
Э = Др – З = 650,9 – 500 = 150,9 тыс. руб.
Вывод: апрельская акция по продвижению товаров в ООО «Элит-С», основанная на проведении распродаж по сниженным ценам, оказалась экономически эффективной. Формирование спроса и персональные продажи осуществлялись посредством мобильного маркетинга (SMS-рассылка). Клиентам ООО «Элит-С» в течение января 2012 г. после предварительного общения с потенциальными клиентами рассылались СМС-сообщения с информацией о проводимой акции, суть которой заключается в следующем: совершив заказ на товары, реализуемые ООО «Элит-С», стоимостью не менее 500 руб., клиент получит бонус в размере 5 % от совершенной сделки на свой счет. Для этого клиенту необходимо написать фамилию и контактный телефон на счет-фактуре и отправить его в офис организации, работники ООО «Элит-С» будут сортировать накопившиеся чеки и заносить в специальную таблицу. Данный инструмент коммуникационной политики основан на устном представлении товаров ООО «Элит-С» в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи – средство персональной продажи, дополнительно – формирование и стимулирование спроса посредством распространения информации о товарах (осведомленность о товарах). В данном случае, мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: личная продажа и стимулирование спроса.[9] Основная цель проведения данной акции по продвижению товаров – вследствие увеличения товарооборота получить дополнительный доход. Общая сумма затрат на проведение данных мероприятий в январе 2012 г. составила 66 тыс. руб.: абонентская плата за телефон – 16 тыс. руб.; рассылка СМС-сообщений – 50 тыс. руб. Вследствие проведения ООО «Элит-С» данной акции товарооборот ООО «Элит-С» в январе 2012 г. составил 920 тыс. руб., тогда как в декабре 2011 г. он был равен 410 тыс. руб.
Таким образом, дополнительный товарооборот из-за акции по продвижению составил: Tд = 920 – 410 = 510 тыс. руб. Рассчитаем полученный дополнительно доход от реализации (средняя торговая надбавка в период проведения составляла 16 %):
Др = Tд * (16 % / 100 %) = 510 * (16 % / 100 %) = 81,6 тыс. руб.
Экономический эффект этой кампании по продвижению товаров составил:
Э = Др – З = 81,6 – 66 = 15,6 тыс. руб.
Вывод: январская акция по продвижению товаров в ООО «Элит-С», основанная на устном представлении товаров в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи – средство персональной продажи и стимулирование спроса посредством распространения информации о товарах (осведомленность о товарах), оказалась экономически эффективной. Таким образом, проведенные в этой главе расчеты эффективности различных мероприятий ООО «Элит-С» по продвижению женских товаров позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли компании большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению товаров, что в итоге привело к перевыполнению планов по многим показателям. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность фирмы, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также необходим.
Рекомендации по совершенствованию комплекса продвижения женских товаров
В качестве путей совершенствования непосредственно форм маркетинговых коммуникаций можно предложить следующее: Стимулирование сбыта: – шире использовать розыгрыши, например, клиенты, купившие продукцию ООО «Элит-С» на общую сумму более 100 тыс. руб. в определенный период получают билет участника розыгрышей путевок, – практиковать раздачу буклетов 2 раза в год в течение дня 2 людьми на улицах и в крупных магазинах. PR-связи с общественностью: – организовать спонсорство нескольких молодежных концертов и дискотек с привлечением местных ди-джеев и танцевальных групп, включая розыгрыш фирменных футболок, фирменных бейсболок, фирменных ручек; – организовать спонсорство детских дискотек (один раз), посвященных Дню защиты детей 1 июня. Экономический эффект, который может получить ООО «Элит-С» в 2013 г. от проведения мероприятий по стимулированию сбыта и PR-связей с общественностью, представлен в таблице 4.
Таблица 4
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.029 с.) |