Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Костел св. Иоанна Крестителя

Поиск

Этот костел — один из немногих на территории Беларуси, который никогда не был закрыт. Этот факт, учитывая его солидный возраст — 400 лет, делает храм уникальным. Даже при коммунистах костел действовал благодаря хорошему отношению властей к местному ксендзу Булько, который во время войны спас от немцев известного партизана.

Камаи — небольшая деревня недалеко от Постав. Здесь сохранился храм оборонного типа, построенный в 1603—1606 гг. План его близок к квадрату. Интерьер имеет зальный характер за счет обширной полукруглой апсиды.

Наибольший интерес в художественном отношении представляет западный фасад, фланкированный двумя цилиндрическими башнями с круглыми амбразурами. Башни (их высота 16 м при диаметре свыше 5 м), а также общий монументальный характер всего сооружения говорят о том, что храм служил и целям обороны.


Церковь Преображенская

Достопримечательностью Заславля является Преображенская церковь, построенная в середине XVI—XVII в. на территории замка, в окружении его валов. Вначале это был кальвинистский храм, а затем в 60-х годах XIX в. здание было превращено в православную церковь.

Преображенская церковь — бесстолпный, безапсидный храм с прямоугольным планом. Компактное и приземистое здание ее перекрыто щипцовой крышей. С западной стороны к церкви примыкает тридцатипятиметровая башня, в основании квадратная, а в последующих ярусах восьмигранная. Башня была пристроена позже, очевидно, в XVII в. О перестройке церкви свидетельствует не только разнохарактерная обработка отдельных частей фасадов, но и толщина стен: вверху они значительно тоньше, чем внизу. Это позволяет предположить, что существующая верхняя стена с декоративными элементами сменила стены с бойницами. Она трактована как аттик, который получил распространение в архитектуре Беларуси.

Замчище с храмом в 1967 г. объявлены историко-археологическим заповедником, а внутри реставрированной Преображенской церкви разместился филиал Белорусского государственного исторического музея. В 1990-х гг. здание было передано церкви, в конце 1990-х пожар ее сильно повредил, в начале XXI в. ремонт был закончен.

Городской усадебный дом

В этом музее-усадьбе хранится деревянная икона XVI в. "Тайная вечеря"

В состав городской усадьбы входят: усадебный дом, флигель, парк. Во дворе усадебного дома находится каменный крест (видимо, как экспонат краеведческого музея).

Интересен усадебный дом, построенный во второй половине XIX в. (Ланци). Он представляет собой сочетание разноэтажных объемов и башни. Усложненная композиция этого особняка, расположенного в парке, отвечает романтическим традициям загородной архитектуры прошлого века.

Церковь Троицкая Памятник деревянного зодчества. Построена в середине XIX века. Здание центричное, крестоподобное в плане.Крылья трансепта и алтарная часть пятигранные. С трех сторон здания сделаны входы в виде широких каменных крылец с козырьками на деревянных колоннах. Над главным входом - высокая трехъярусная колокольня. Действующая церковь. Является памятником республиканского значения.

 

Костел Богоматери Францисканский костел построен в 1635 году в комплексе с монастырем в архитектурных формах барокко. Расположен на левом берегу Немона. Сложный рельеф местности определил ассиметричную композицию комплекса (включает в себя костел,башню-колокольню,моностырский корпус и ворота с оградой). В XVIII веке после пожара костел был восстановлен со значительными изменениями фасадов. Храм трехнефный. Слева к нему примыкает ярусная колокольня с самостоятельным входом. Архитектурная обработка стен костела и колокольни различна, тектонически между собой мало связана. Главный фасад костела декорирован пилястрами, лопатками, карнизными поясами. Сочетание монастырских корпусов, костела и башни наделяет комплекс живописностью. На сегодняшний день костел является действующим.

 

 

Церковь Ильинская

К памятникам архитектуры относится и церковь, построенная, очевидно, во второй половине XIX в. в форме псевдорусского зодчества. Памятник сохранился хорошо и является высотной доминантой в панораме города со стороны противоположного берега Двины. Пять шатрообразных завершений церкви образуют силуэтную композицию, которая эффектно выделяется на фоне малоэтажной застройки.

 

Костел Троицкий

В Ишкольди — старой деревне Барановичского района, расположенной близ шоссе Минск — Брест, сохранился с 1472 г. уникальный памятник каменного зодчества — Троицкий костел. Его небольшой по размерам прямоугольный план (10х14,5) завершается пятистенной апсидой. Площадь апсиды немного меньше площади основной части храма и является ее органическим завершением как в плане, так и в объемном построении. Стены кирпичные. Нижние части их орнаментированы сетчатой кладкой из темного кирпича-железняка. Позднее фасады были оштукатурены и побелены.

Костел построен в готическом стиле. Элементы, свойственные готике, проявляются в звездчатом и крестовых сводах с нервюрами, наружных контрфорсах, в высокой щипцовой крыше, убранстве главного фасада и контрфорсов плоскими нишами различного очертания и размера, в стрельчатых оконных и дверных проемах. Фигурное завершение стены главного фасада и мягкие криволинейные очертания контрфорсов придают храму скульптурность, смягчающую монументальный облик памятника

В результате многократных перестроек в течение XVII—XX вв. (под кальвинистский собор, церковь и вновь под костел) художественно-декоративное убранство внутри памятника изменилось.

 

 

Костел Рождества Девы Марии Фарный костел в Заславле - памятник архитектуры стиля барокко. Построен в 1774 году в центре города Заславль на месте деревянного храма. В 1868 году костел был перестроен под церковь Рождества Богородицы. На сегодняшний день декоративное оформление не сохранилось. Костел Девы Марии действовал до 1941 года. Во время войны был сильно поврежден, находится на реставрации

 

Белая вежа

Башня круглая с наружным диаметром 13,6 м при толщине стен 2,5 м. Высота сооружения около 30 м. Фундаменты, стены и свод башни выполнены из большемерного кирпича. Пять ярусов, или этажей, башни, прорезанные окнами-бойницами, соединялись между собой внутренней деревянной лестницей. Связь между отдельными этажами была не только по внутренней лестнице: с третьего яруса можно было добраться до верхней площадки башни по каменным ступеням, устроенным в стене. Общая площадь этажей превышала 300 кв. м, что позволяло во время обороны разместить на них много воинов.

Внешний вид вежи необычайно прост: пояс и зубцы — единственный пластический элемент. Однако башня производит величественное впечатление. Это достигается ее расположением на холме, монолитностью сооружения и лаконизмом деталей.

Каменецкая вежа — немой свидетель многих страниц истории и кровопролитных баталий прошлых веков. В XIV в. ее многократно осаждали рыцари-крестоносцы, штурмовали войска польского князя Мазовецкого, литовских князей Витовта и Ягайло. В XVII в. в Каменце у стен крепости шли ожесточенные бои между армиями Речи Посполитой и Московского государства.

Сейчас Каменецкая вежа приспособлена для размещения филиала Брестского областного краеведческого музея.

Синагога Главная

Быховская синагога — памятник архитектуры барокко начала XVII в. Это — центрическая постройка размером 20x21 м, толщиной стен около 2 м. Особенностью композиции является круглая угловая башня, сильно выступающая за пределы основной постройки. Эта башня придает постройке крепостной характер. Разбивка окон на значительной высоте и бойницы в аттиковом ярусе также свидетельствуют об оборонном характере постройки. По-видимому, ей в системе частновладельческого укрепленного города-крепости отводилась определенная роль.

 

 


Костел Отыскания св. Креста

Крупнейший архитектурный комплекс города — бернардинский костел и монастырь, XVI—XVIII вв. Костел — трехнефная, шестистолпная базилика. На архитектуру костела наложили свой отпечаток три сменивших друг друга стиля: готика, ренессанс и барокко. Сильно выступающие контрфорсы и стрельчатые высокие проемы на тыльном и боковых фасадах имеют черты готики. Главный фасад выдержан в барочных формах с отдельными элементами ренессанса (плоскостное решение со слабо выступающими пилястрами, тонкое обрамление окон, ниш и др.).

Барочные элементы проявляются в криволинейности очертания верхнего яруса, сложной раскреповке антаблемента, динамичной группировке ордера, нишах со скульптурами. Несмотря на многообразие архитектурных тем, все они представляют единую композицию большой художественной силы.

Вплотную к костелу примыкают монастырские корпуса, образуя замкнутый дворик. С западной стороны композиция комплекса обогащена многоярусной колокольней, врезанной между костелом и монастырем. Верхние ярусы колокольни и оформление интерьера (А. Грушецкий, Ф. Михалевич) относятся ко второй половине XVIII в., представляя искусство так называемого виленского барокко. Важная роль принадлежит памятнику и в панораме городского центра, открывающейся с левого берега реки Неман.

 

Собор Рождества Богородицы вит.обл

Бывший кармелитский костел Успения Богородицы, построенный в 1639—1654 гг. и перестроенный к 1735 г. (архитектор И. К. Глаубиц). При нем был обширный сад.

Кармелитский костел имеет оригинальную объемно-пространственную композицию: помимо традиционных двух высоких башен главного фасада на противоположной стороне возвышаются две башни меньшего размера. Фасад декорирован нишами, связками пилястр, волнистыми профилированными тягами, раскреповками и др. Его архитектура после реконструкции 1735 г. приобрела черты, свойственные художественной школе виленского барокко. В 1885 г. над средокрестием костела был надстроен деревянный псевдовизантийский купол (сгорел в 1944 г.). Интерьеры украшены помимо ордерной пластики лепным геометрическим орнаментом и лепниной в технике стукко.

Костел имеет развитый силуэт и является главным сооружением в пространственной композиции поселения.

 

 

Костел Крестовоздвиженский

Строился как католический храм. С 1576 по 1642 гг. был отдан под кальвинский сбор, затем снова переосвящен в костел. Башня-звонница была пристроена к храму только во 2-й половине XIX в. В 1986 г. костел серьезно пострадал от пожара, в 1988 г. восстановлен.

 

Дворцово-замковый ансамбль в г. Несвиже

Выдающимся памятником архитектуры является Несвижский дворцово-замковый комплекс с большими водоемами и парковыми массивами. В его архитектуре можно обнаружить смешение разных стилей, что свидетельствует о многоэтапности строительства и использовании художественных достижений разных исторических эпох.

На месте деревянного укрепления середины XVI в. был заложен Каменный замок. Сооружение его на первом этапе вел итальянский архитектор Ян Мария Бернардони — автор ряда построек в городе.

На гравюре Т. Маковского 1613 г. показаны земляные в каменные укрепления: насыпные валы, бастионы и ров, заполненный водой. Через ров со стороны входа в замок был подъемный мост. Попасть же из города к замковому комплексу можно было только по разборному деревянному мосту (в XIX в. он заменен дамбой). Таким образом, при необходимости замок получал островное положение. Вал высотой до 20 м и другие фортификационные устройства, водные преграды превращали замок в неприступную крепость.

За замковыми укреплениями стояло три отдельных каменных корпуса, образующих внутренний двор. Центральный корпус, поставленный напротив въездных ворот, занимал сам Радзивилл. Это было трехэтажное здание с небольшими восьмигранными башнями по углам (сохранились с незначительными изменениями до сегодняшних дней). Слева от него трехэтажный казарменный корпус с высокой дозорной башней, а справа — двухэтажное хозяйственное здание.

Разобщенные корпуса в последующие века перестраивались и объединялись архитектурными вставками, образовав замкнутый парадный двор.

Центральный корпус, перестроенный в XVIII в., выделяется своим архитектурно-художественным решением. Фасад его пластичен благодаря применению пилястр, рельефной декорации, скульптурных заставок. Особенно обильна лепка высокого фронтона с гербом. В это же время с тыльной стороны корпуса появляется двухэтажная пристройка с террасой и башенками.

Башня с аркой въезда в замок вынесена вперед к мосту через ров в виде парадной брамы, характерной для белорусского зодчества. Арка переходит в тоннель со сводами, который прорезает насыпной вал и выходит во двор напротив центрального корпуса. Такой прием создал интересную глубинную перспективу. Живописный вид открывается на дворцово-замковый комплекс с дальних точек обзора: сложное сооружение со стройными башнями и башенками, поставленное на высокий земляной стилобат среди воды и зелени парка.

Романтическая привлекательность архитектурных форм замка была использована во второй половине XIX в. мастерами-садоводами в качестве видовых акцентов при разбивке парка. Территория парка сейчас складывается из пяти частей: Замковый участок. Старый парк, Японский парк. Новый парк и Английский парк общей площадью свыше 90 га. Художественную ценность составляют разнообразные зеленые насаждения, искусно подобранные и размещенные.

Другой несвижский парк "Альба", расположенный на южной окраине города, более старый и создан с комплексом построек как летняя резиденция Радзивиллов. Здесь были эрмитаж, дворец и так называемая Консоляция (утешение), мореходное и артиллерийское училище, шпалерная мануфактура, своеобразный зверинец-заповедник и др.

Обширная парковая территория (около 200 га) с системой водоемов складывалась из пейзажной и регулярной части. Этот интерьерный по составу парковый комплекс был уникальным для Беларуси. Его остатки — аллеи, каналы, зеленый массив деревьев местных пород и экзотических — удивляют размахом создателей этого романтического парка.

Архивные и литературные источники сохранили некоторые сведения о былых интерьерах замка. Согласно инвентарю 1658 г. в корпусах комплекса было 12 залов (Королевский, Гетманский, Мраморный и др.) и множество других помещений, богато украшенных резьбой по дереву, лепкой, росписью, нарядными каминами. Коллекция портретов несвижской галереи насчитывала около тысячи полотен. Среди них портреты Ивана Грозного, Витовта, Ягайло. Богатой была дворцовая библиотека (20 тысяч томов), размещенная в зале с бюстами древних философов. Бюсты эти были выполнены из фаянса на радзивилловской мануфактуре в Свержене, В библиотеке хранились редкие рукописи и старопечатные издания, а в архиве — множество исторических актов, грамот, писем, в том числе письма Петра I, Людовика XV, Людовика XVI, Карла XII, Богдана Хмельницкого. В одном из этих залов был целый арсенал рыцарских доспехов, маршальских жезлов. В Гетманском зале находилась большая коллекция слуцких поясов.

 

Ратуша могил. обл

Для истории архитектуры Беларуси шкловская ратуша считается уникальным объектом, так как до настоящего времени в республике сохранились лишь единицы памятников этого вида.

Ратуша была построена в конце XVIII в. в связи с градостроительными преобразованиями. Впервые город получил проект планировки, по которому он превращался в организованное поселение, разбитое на регулярные кварталы. В системе площадей различного назначения одна отводилась под рынок. Именно с этого места началась реконструкция Шклова. Каменная ратуша в формах архитектуры классицизма была воздвигнута в комплексе с торговыми рядами. Для ратуши была принята композиция, традиционная для белорусского зодчества: компактный двухэтажный объем по центру завершался высокой граненой башней со шпилем. Башня с часами и шпилем с далеких времен была символом городского самоуправления и, как правило, доминировала в застройке города.

Мирский замок

Замок в Мире — выдающееся произведение белорусского зодчества. В его архитектуре нашла зримое отражение эпоха феодализма: за мощными стенами и башнями, способными защитить владельца от неприятеля, стоял богатый дворец — резиденция магната. Выполненный из камня и кирпича, окруженный земляными валами с бастионами и рвами с водой, замок своей монументальностью и неприступностью олицетворял силу и неогра­ничен­ную власть феодала.

План замка представляет собой перекошенный четырехугольник, близкий к квадрату, образованный крепостными стенами протяженностью в среднем около 75 м. По углам, выступая за стены, стоят четыре башни. Пятая башня — главная — с аркой въезда находится в середине западной стены и обращена к поселку.

Первоначально стены замка имели высоту до 13 м при толщине их у основания около 3 м. Кладка трехслойная: наружная часть стен выложена из кирпича с вкраплением камня-валуна, а внутренняя, составляющая ее основной массив, представляет собой забутовку из мелкого камня и кирпичного боя. Высота комбинированной кладки стен около 1,5 м, в главной башне она достигает 7 м. Верхние части стен башен, а также стены, цилиндрические своды и полы дворца выполнены из кирпича.

Строительство дворцово-замкового комплекса проходило не единовременно, что хорошо прослеживается в характере архитектуры его различных частей. Первоначально, в XVI в., были построены крепостные стены и башни. Позднее, уже при Радзивилле Сиротке, в начале XVII в., вдоль восточной и северной стен строится трехэтажный дворец. Новое строительство вызвало изменения облика стен, к которым примкнул дворец: у них исчезли бойницы, были пробиты большие оконные проемы, заново возведена верхняя часть. Большие окна получила и достроенная часть северо-западной башни. Тогда же по внешнему контуру замка вдоль южной и западной стен строятся одноэтажные хозяйственные постройки и конюшня.

Достопримечательностью замка являются башни высотой около 25 м. Они возвышаются над стенами и в прошлом все имели характерный готический декор в виде ниш и орнаментальных поясов. Такой прием обработки фасадов был распространен в белорусской архитектуре XV—XVI вв. Побеленные ниши и пояса удачно контрастируют с красными кирпичными стенами, усиливая художественную выразительность замка. Ныне только главная, въездная и юго-западная башни сохранили изначальные характерные черты готики. Другие башни, как и дворец, получили формы и декор архитектуры ренессанса: они оштукатурены или облицованы тесаным камнем.

С конца XIX в. пейзаж, окружающий замок, значительно изменился. Здесь был разбит парк, устроен пруд, в 1904 г. в парке сооружен храм-усыпальница.

Замок в Мире за свою более чем четырехвековую историю был свидетелем многочисленных войн. Так, в 1655 г. он пострадал от длительной осады шведов, в 1705 г. они вторично напали на замок и сожгли его. Сильно разрушен замок и во время Отечественной войны 1812 г. Дважды — в июле и ноябре этого года — между русскими и французскими войсками в Мире велись ожесточенные бои. Тогда была взорвана северо-восточная башня замка, в которой находился пороховой склад, сожжен дворец, были сильно разрушены и фортификационные сооружения. Сейчас в замке ведутся реставрационные работы, в процессе которых получены новые данные по его истории и архитектуре на разных этапах строительства.

Памятник находится под охраной ЮНЕСКО.

 

 

Костел Троицкий Глубокский троиицкий костел - памятник архитектуры 18 - начала 20 столетия. Построен в 1764-82 годах в стиле позднего барокко (храм с вытянутой полукруглой апсидой и двухбашенным фасадом). В 1902-08 архитектура храма притерпела изменения. К нему были пристроен трансепт и боковые нефы, что придало храму объемно-пространственную композицию. Его силуэт формируется двумя башнями и высоким фигурным щипцом над апсидой. Декоративное оснащение приближено к первоначальному. В костеле находится икона "Богородица Адигитрия" 18ст. Троицкий костел является памятником республиканского значения. Размещен в старом центре города Глубокое.

 

Костел иезуитов (фарный)

«Поклонись храму твоему в страхе твоем» — гласит латинская надпись над входом в несвижский фарный костел. Ему более четырех столетий, и за все это время он ни разу не закрывался и не перестраивался. Костел построен в 1593 году для католического ордена иезуитов по приказанию и на средства владельца города Миколая Криштофа Радзивилла Сиротки.

Несвижский костел — своеобразный памятник роду Радзивиллов. Обращают на себя особое внимание боковые алтари. Наклонившиеся, будто падающие их колонны символизируют пошатнувшуюся веру Радзивиллов. Но колонны не упадут — их поддерживают ангелы. Так и орден иезуитов поддержал Миколая Криштофа Радзивилла Сиротку, вернув его из протестантизма в лоно католической церкви. Есть в костеле и памятник самому Радзивиллу Сиротке. На барельефе из розового камня Сиротка изображен в одежде пилигрима с посохом, широкополой шляпе за плечами. Рыцарское вооружение лежит, небрежно отброшенное, сзади. Под барельефом — длинная латинская эпитафия, которая гласит, что пред Господом никто не рыцарь, а лишь странник-пилигрим.

В другом боковом алтаре есть мраморная скульптура молодой женщины, которая сидит на крышке гроба. Это Мария, по легенде, ее похоронили заживо — в состоянии летаргического сна.

В подземелье под костелом, в крипте — родовой усыпальнице — в 78 гробах-саркофагах покоятся забальзамированные тела Радзивиллов многих поколений. Первым был здесь похоронен сам Сиротка в 1616 году. Последнее захоронение датируется 1936 годом. Существует множество легенд о покоящихся здесь людях. Каждый из саркофагов обвит проволокой, скрепленной радзивилловскими печатями.

 

Слуцкая брама в г. Несвиже

Слуцкая брама — оригинальный памятник архитектуры барокко. Когда-то она входила в систему городских укреплений, защищая въезд в город со стороны Слуцкого тракта. От брамы берет начало протяженная дамба, которая создает обширную запруду — озеро. Брама была построена в конце XVI в. и поначалу имела композицию крепостного характера. Так, на гравюре города начала XVII в. в этом месте видна укрепленная башня. В середине XVIII в. крепостная стена у брамы была разобрана, а сама она в 1760 г. перестроена. В первом этаже брамы располагались помещения для стражи, во втором — каплица (молельня).

Сейчас брама представляет собой компактный объем с аркой проезда посередине. Архитектура брамы с контрфорсами, криволинейными очертаниями стен и фронтона необычайно скульптура и выразительна.

 

Костел св. Петра и Павла В начале 17 века в Шклове были построены костел и доминиканский монастырь. Шкловский костёл во времена воинственного атеизма был переделан в клуб. В начале 1994 года в городе начались регулярные богослужения, которые проходили возле полуразрушенного здания костёла. Сейчас костел восстанавливается.

 

 

Костел св. Антония Падуанского Построен костел в 1898-1904г.архитектором А.Гойбелем в Центре Постав на берегу реки Мяделка. Раньше на этом месте находился деревянный францисканский монастырь, основанный в 1617году на средства Станислава и Анны Сенкевичей-Беганских. В 1898 году деревянный монастырь разобран и на его месте началось строительство костела. В годы первой мировой войны здание поставского костела сильно пострадало,разрушен главный алтарь, уничтожен орган. В 20-е годы костел снова отстроили. На сегодняшний день костел является вертикальным акцентом исторического центра Постав. В архитектурно-ландшафтной композиции сочетаются водное зеркало пруда и реки, зелень и псевдоготические из красного кирпича монументальные формы костела. Вит.обл.

Церковь Борисоглебская - один из старейших памятников города, построена в 1519 году на месте святыни XII века в стиле поздней готики.Строительство велось на деньги гетмана Константина Острожского в честь победы в Оршанской битве 1514 года. С 1632 года здесь находилась резиденция униатского митрополитена. С 1839 по 1939 годы церковь принадлежала православным. После войны святыню заняли под архив. В архитектуре церкви много готических элементов: звездчатые своды на нервюрах, контрфорсы, стрельчатые проемы, декоративные пояса, стрельчатые арочки и т. д. Интересно отметить, что отдельные черты архитектуры церкви присущи и архитектуре бернардинского костела в Вильнюсе (1525—1594 гг.). гродн обл


Церковь св. Георгия

Деревянная Георгиевская церковь XVIII в. в Жировичах — простейший тип храма в виде прямоугольного сруба с апсидным прирубом. Крыша у западного фасада имеет небольшой барабан с куполом. Этот декоративный элемент выделяет главный фасад постройки. Простое плановое и объемное решение, скромный набор декоративных деталей церкви приближает ее архитектуру к деревянному народному жилищу.

Костел иезуитов (фарный)

Фарный (бывший иезуитский) костел в Несвиже — архитектурный памятник раннего барокко — также построен Яном Марией Бернардони в 1584—1593 гг. Прототипом его является римский храм Иль Джезу, сооруженный в 1584 г. зодчими Виньолой и Портой. Костел был построен в комплексе с иезуитским коллегиумом (существовал до 1826 г.).

Фарный костел — трехнефная купольная базилика с одной апсидой. Средний продольный неф перекрыт цилиндрическими сводами с люнетами, боковые вефи, расчлененные на квадраты,- крестовыми сводами. Шесть массивных столбов воспринимают нагрузку стен среднего нефа.

Главный фасад костела имеет двухъярусную композицию, где хорошо выражены вертикальные ж горизонтальные членения. Первые представлены пилястрами, вторые — развитыми поясами карнизов. Обращают на себя внимание характерные для барокко криволинейные формы верхнего яруса, насыщенность фасада ордером, обилие раскреповок, сложные профилировки, ниши со скульптурами. Интерьер храма отличается торжественностью и пышностью. В его украшении больше использована живопись и резьба, чем средства архитектурной пластики. Особенно выделяется роспись подкупольного пространства, реставрированная художником Хески в 1752—1754 гг. Тогда же художником была написана и картина "Тайная вечеря" для главного алтаря костела.

Храм является родовой усыпальницей князей Радзивиллов.

 

 

Церковь Спасо-Преображенская Памятник архитектуры эклектики. Построена в начале XX века в центре Шклова. Храм крестоподобный в плане, имеет элементы псевдовизантийского стиля и стиля модерн. Действующая церковь.

 

 

Церковь Успенская. Храм в деревне Саръя (Верхнедвинский р-н) строился как костел и родовая усыпальница местных землевладельцев Лопатинских. Строился он с 1852 по 1858 год. В 1865 году костел был конфискован "за великолепие". В советский период использовался в качестве складского помещения. С 1970 года здание не использовалось, а в 1989 году костел передан православным верующими и официально именуется "Свято-Успенская церковь". Памятник республиканского значения.

 

Собор Михайловский

Слуцкая деревянная церковь состоит из трех срубов, окруженных невысокой галереей, которая раскрывается в сторону центрального сруба и тем самым увеличивает интерьер. Снаружи каждый из трех срубов имеет свое объемное завершение. Наиболее нарядна четырехъярусная композиция среднего сруба с граненым барабаном и шлемовидным куполом. Силуэт, пропорции отдельных частей, большие поверхности стен, лишенные декорации, придают слуцкой церкви величие, свойственное большим деревянным храмам.

 

Городская ратуша

Несвижская ратуша была сооружена в конце XVI — начале XVII в. после получения городом в 1586 г. магдебургского права. С XVII в. ратуша перестраивается и к концу XIX в. значительно меняет свой облик. Башня ратуши становится значительно ниже, теряет свое шлемовидное завершение, а фасады остаются без декора. И только в начале XXI в. ратуша снова обретает свой первоначальный вид.

Вход в ратушу ведет через башню: отсюда можно попасть в помещения первого этажа и по одномаршевой лестнице подняться на второй этаж, где размещен зал собраний.

 

 

Синатога в могилёвской обл.

 

 

 

 

Костел Преображения Господнего (фарный) Фарный костел в Новогрудке - памятник архитектуры барокко. Храм построен в начале 18 века на месте старого костела князем Витавтом. В этом храме в 1422 году был освящен четвертый брак короля Польши Ягайло. Готический костел просуществовал до 1712года. В 1712—23 годах на месте заложенного храма возведен новый, освещенный в 1723 году виленским бискупом. В этом храме 12 февраля 1799 года крещен Адам Мицкевич. В храме с правой стороны находится специальная часовня-каплица, посвященная сестрам-назаретянкам, расстрелянным фашистами в 1943 году. В 2001 году они беатифицированы Папой Иоаном Павлом II и являются белорусскими святыми. Костел действует и сегодня.

Гродн обл

 

 

Костел св. Анны Костел (памятник архитектуры классицизма) построен в 1792 году в деревне Мосар, которую называют белорусским Версалем, за ту очаровательную красоту, которую создал настоятель мосарского костела ксендз Йозас Булька. Костел и замечательный парк представляют собой единый архитектурно-ландшафтный ансамбль.

Недавно здесь установили памятник Папе Римскому Иоанну Павлу II.

 

 


Костел Троицкий (св. Роха) Памятник архитектуры неоготики. Построен в 1861-64 годах на месте бывшего котолического кладбища. После реставрации в 1983 году здание костела приспособлено под зал камерной музыки Белорусской государственной филармонии. Используется как концертный зал для органа.

Иногда, в свободное от концертов время проходят католические службы. Костел - памятник республиканского значения.


 
 

Костёл рождества девы Марии Костёл бенедиктинок барокко Часовня-усыпальница в г. Рогачеве Костёл в г. Рогачеве

 

Торговые ряды гродн обл

Памятник архитектуры эпохи классицизма. Были построены в 1812 г. в центре Новогрудка на торговой площади. Вокруг сооружения галерея, выполненая дорической колоннадой.

Реставрированны в 1953 г. Используются под торговые предприятия. Являются памятником республиканского значения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.019 с.)