Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Церковь Рождества БогородицыСодержание книги Поиск на нашем сайте
В Мурованке, деревне Щучинского района, сохранился выдающийся памятник белорусского зодчества первой половины XVI в. — Маломожейковская церковь. Она относится к храмам оборонного типа. Монументальная каменная постройка по углам закреплена круглыми башнями с винтовыми лестницами, ведущими к бойницам, опоясывающим верхнюю часть храма. Церковь четырехстолпная, одноапсидная, завершается высокой двухскатной крышей, прикрытой со стороны главного фасада фигурным щипцом. Апсида занимает всю ширину храма, способствуя созданию зального интерьера. Своеобразная конструкция перекрытий: сплетения гуртов и нервюр звездчатых сводов образуют треугольники и ромбы различного очертания и величины. Система готических сводов характеризуется изяществом и тонким рисунком. Поверхности наружных стен, фронтона и башен украшены многочисленными неглубокими нишами. Спаренные полуциркульные ниши с небольшим замком близки традиционным формам декорации памятников московского каменного зодчества. Круглое окно над входом — прием, обычный для культовых памятников романской и готической архитектуры. В целом же конструктивное и архитектурно-художественное решение храма представляет местные традиционные черты белорусской архитектуры XVI в. Во второй половине XIX — начале XX в. Маломожейковская церковь подверглась перестройке: к западному фасаду был добавлен притвор, башни надстроены.
Церковь Александра Невского Памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля. Построена в 1898 году на Военном кладбище, как храм-памятник в честь победы в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. В церкви есть мемориальная доска с именами воинов-белорусов 30-й артиллерийской бригады и 119-го Коломенского полка, которые погибли под Плевной (Болгария). Богатую пластику фассадам церкви придают аркатурные пояса, сложные декоративные арочки,розетки, орнаментальный фриз. Это действующая церковь,памятник республиканского значения. Дворец Пусловских, выстроенный в стиле романтизма, находится в урочище Меречёвщина — в 1.5 км от Коссово. Был сожжен в 1943 г. партизанами. Горел 10 дней. Коссово — город, расположенный недалеко от районного центра Ивацевичи, известен памятником архитектуры — дворцом Пусловских. Дворец этот был заложен в 1838 г. на западной окраине поселения как загородный усадебный ансамбль с большим парком. В строительстве дворца и разбивке парка принимали участие архитекторы Ф. Ящолд и В. Маркони. Дворец, обладая широко развитой композицией, свойственной классицизму, наделен крепостными башнями и башенками в духе готической старины, представляет романтическое течение в архитектуре середины XIX в. Подражательство художественным стилям прошлых веков отчетливо прослеживается на фасадах. Зубчатые завершения многогранных башен, оконные и дверные проемы стрельчатого очертания, щелеобразные, наподобие бойниц, прорези в стенах, карнизы, похожие на крепостные машикули, и другие детали явились искусственным возвращением к архитектурным формам средневековья. Во время последней войны дворец сгорел, но и поныне он впечатляет своими размерами и экзотикой декоративных элементов. Быховский замок представлял собой дворцово-замковый ансамбль в стиле барокко с отдельными фрагментами, свойственными архитектуре ренессанса (аркадная галерея главного корпуса со стороны внутреннего двора). Комплекс зданий был воздвигнут в начале XVII в. и перестроен частично, обнесен земляными валами и отделен от города рвами и водой во второй половине XVII—XVIII в. Следы этих укреплений сохранились до сегодняшних дней. Замок складывался из нескольких зданий, образующих в плане замкнутый комплекс неправильной четырехугольной формы. Главный корпус своей архитектурой мало отличается от дворцового здания. В нем размещались парадные залы и комнаты, вход в которые вел через галерею. Основные залы и жилые покои владельца находились на втором этаже. Середина главного корпуса со стороны внешнего фасада была отмечена высокой дозорной башней. Внутренний дворцовый фасад представлялся двухъярусной аркадой. Кроме дворцовой постройки в комплекс входили казармы и граненые оборонные башни, выступающие в трех углах замка. Костел Благовещенский Бригитский костел и монастырь — архитектурный памятник барокко. Построен в первой половине XVII в. Интересен организацией генерального плана с вынесением костела на перекресток двух значительных улиц города. Угловые башенки и изящные брамы монастырских стен усиливают художественное восприятие комплекса среди затесненного участка. Костел однонефный. Западный фасад расчленен пучками пилястр коринфского ордера и украшен развитым аттиком, фронтоном, двумя декоративными башенками, волютами и др. Фриз вокруг всего здания украшен полосой декоративной живописи. В архитектурных деталях отмечается значительное отклонение от канонов классических форм, своеобразная трактовка отдельных элементов, лишь отдаленно напоминающих формы западноевропейского барокко. Архитектура монастырских корпусов аскетична. Во дворе монастыря сохранилось интересное деревянное строение, служившее общежитием для монашенок-бригиток.
Дворец Хрептовича, где останавливался Наполеон, а затем Александр I, сохранился до нашего времени, хотя и претерпел значительные изменения. Он состоит из трех корпусов. Центральный из них наибольший, двухэтажный; боковые флигеля — одноэтажные. Комплекс в плане образует подобие буквы П, где средний объем выдвинут вперед. В центральном корпусе размещались основные залы и кабинеты. Флигеля отводились под жилье. В архитектуре дворца, построенного в конце XVIII в., нет традиционного для раннего классицизма портика, решение главного фасада в целом плоскостное. Лишь средняя часть его слегка раскрепована и увенчана фронтоном. Ажурный балкон второго этажа, небольшие карнизы и плоские ниши составляют скромный архитектурно — художественный декор постройки. Недалеко от дворца размещались оранжерея и разнообразные хозяйственные постройки (часть из них сохранилась). Достопримечательностью являлся великолепный парк с регулярной разбивкой аллей. Главная аллея замыкалась дугообразным в плане прудом. Еще один пруд в виде круга имел в середине островок с беседкой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.006 с.) |