Сад-лабиринт и его особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сад-лабиринт и его особенности.



Появлению лабиринта способствовали небольшие внутренние садовые территории. Он представлял собой участок, состоящий из специально запутанных садовых дорожек, разделенных стриженой зеленью. Лабиринт вписывался в какую-нибудь геометрическую форму, обычно квадрат или шестиугольник.

Эту схему у римлян переняли христиане. Для них лабиринт стал символом трудной судьбы Христа и пути, который должна преодолеть душа христианина. В этом качестве (и снова в виде мозаики) лабиринт поселился на полах средневековых соборов. Прием позаимствован у строителей храмов, которые выкладывали мозаичный рисунок на полу, подводящий сложными путями, наподобие лабиринтовых троп, к центру зала. Проползая по такому узору на коленях, богомольцы представляли себе, что совершают далекое паломничество. Впоследствии именно эту идею перенесли в сад. Этот прием с успехом прошел через века, не обошел ни регулярные парки, ни пейзажи, даже в наше время лабиринт не утратил своей актуальности. 31. Ансамбль Альгамбра, его планировочные и композиционные черты.

Сады Гренады, созданные в XIII в. в резиденциях халифов - Альгамбра (650х200 м). Альгамбра (аль-хамра — «красный замок») — архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. В настоящее время является музеем исламской архитектуры. В Альгамбре помещения дворца группировались вокруг Двора мирт и Двора львов. Двор мирт (47х33 м) окружен стенами зданий с изящной аркадой, богато украшенной орнаментом. В центре находится бассейн (7х45 м), вытянутый по длинной оси и обрамленный рядами стриженого мирта. Главным эффектом является отражение аркады башни в воде бассейна. Двор львов (28х19 м) также окружен стенами и аркадой, пересечен двумя взаимно перпендикулярными каналами, в центре которых находится фонтан из двух алебастровых ваз, поддерживаемых 12 черными мраморными львами. Внутреннее убранство комплекса можно описать как гармонично сочетающиеся живописные сады Альгамбры, внутренние дворики и террасы с фонтанами, водными каскадами, каналами и водоемами с множеством изящных арок, сводов, стройных колонн или узорчатых резных окон. Все это великолепие декорировано причудливыми арабскими вязями, растительными орнаментами, пестрой мозаикой, керамическими изразцами, резными узорами по дереву и камню. Свет и вода играют важную роль в общей композиции. 32. Ансамбль Генералиф и его описание. Генералифе (площадь 80X100 м). АнсамбльГенералиф (исп. Generalife, от араб. Jannat al-'Arif‎‎ — «сад архитектора») — бывшая летняя резиденция эмиров династии Насридов, правивших Гранадой в XIII—XIV веках. Сады Генералифа находится на холме Серро-дель-Соль на 100 м выше Альгамбры; вместе с расположенными немного западнее крепостью-резиденцией Альгамбра и жилым районом Альбайсин, которые образуют средневековую часть города, Генералиф включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «бесценный пример королевских арабских резиденций средневекового периода». Комплекс включает в себя Патио-де-ла-Асекиа (Patio de la Acequia — «двор ручья»), в котором располагаются длинный бассейн, окружённый клумбами, фонтаны, колоннады и павильоны, а также Хардин-да-ла-Султана (Jardín de la Sultana — «сад султана»), имеющий второе название — «кипарисовый двор». Хардин-да-ла-Султана считается наиболее хорошо сохранившимся садом мусульманской Испании. Это комплекс изолированных садов-патио на террасах. Наиболее известен двор с каналом. Он вытянут и окружен аркадой, по центру проложен узкий 40-метровый канал, украшенный двумя рядами фонтанов. Их тонкие струи образуют арочную аллею. В саду свободно высажены небольшие деревья и кустарники. В целом традиции испано-мавританского сада характеризуются следующими чертами: простота планировки и индивидуальность решения. Планировка регулярная, обусловлена геометрическим планом патио. Сад имеет композиционный центр, чаще всего это бассейн. Вход в сад часто размещается не по центру, а сбоку, тем самым нарушается симметрия, обогащается общая картина сада. Связь между внутренним замкнутым пространством сада и открытыми внешними видами достигается путем устройства видовых точек, оформленных аркадами. Этот прием взаимосвязи получил в дальнейшем широкое развитие в ландшафтном искусстве. Вода — основной мотив сада. Она присутствует в каждом патио в виде каналов, бассейнов, источников, бьющих из-под земли. Вода то стекает по каналам, сделанным в перилах лестниц, то узкой полосой пронизывает плоскость сада, то растекается обширным зеркалом (Двор мирт), то образует фонтанные струи. Во всем ее многообразии прослеживается стремление показать ценность каждой ее капли. Растительность используется таким образом, чтобы продемонстрировать индивидуальные достоинства каждого экземпляра. Кипарисы, апельсиновые и мандариновые деревья, жасмин, миндаль, олеандр, розы высаживали свободно. Как архитектурный элемент стрижка применялась редко. Жаркий климат не позволял использовать газон, поэтому большая часть территории оформлялась декоративным мощением. Декоративное мощение — один из важных элементов испано-мавританского сада. Иногда цветной майоликой облицовывали подпорные стены и скамьи сада. Основные цвета — голубой, желтый, зеленый. 33. Особенности итальянских садов Ренессанса, определяющие их художественный образ. Особенности итальянских садов Ренессанса, определяющие их художественный образ:

- сады относятся к числу регулярных. Однако их регулярность не жесткая, сады могут включать свободнорастущие деревья, а также целые рощи, пронизанные <лесными дорогами>;

- имеют архитектурный характер. Ни до, ни после не было такой богатой и органичной обработки ландшафта средствами архитектуры. Архитектура начинается с обработки рельефа и воды, доходит до кульминации во дворцах и павильонах, а завершается в изысканных сооружениях малых форм - скамьях, вазах, деталях и богатом скульптурном украшении;

- композиционная целостность сада - одна из важнейших черт. Она достигается, с одной стороны, пространственной целостностью, нерасторжимым единством природы с архитектурой, использованием местного строительного материала и ассортимента растений, с другой - развитием заданной темы и формированием целостного художественного образа сада;

- преобладание внутренних композиций, но с включением внешних, необходимых для раскрытия идеи сада;

- богатство и пышность во всем, но без перегруженности;

- учет цвета и световых эффектов;

- продуманность соотношений, соразмерность планировочных элементов: высоты скульптур и их фона, размеров бассейнов, ширины аллей и высоты деревьев, высоты подпорных стен и т. д.

Растительность. В аллеях высаживались платаны и дубы, в качестве акцентов использовались кипарисы. Для создания зеленых стен применялись самшит, мирт, лавр, тис, туя западная. Из самшита устраивали узорчатые бордюры и арабески в партерах. Из свободно растущих дубов устраивали зеленые массивы (боскеты), обрамленные стриженными стенами. Использовались листопадные породы: тополь, каштан, ильм, маслины; из хвойных пород - сосна, в основном, она высаживалась в группах. В декоративных кадках высаживали цитрусовые. Для пергол применялись вьющиеся розы, плющи, виноград. Цветочный декор был сдержанным, но в ассортименте встречались многочисленные виды луковичных, ирисы, лилии, гвоздики, фиалки, розы и др. Партеры оформлялись цветниками и арабесками из стриженого буксуса, украшались скульптурами и фонтанами. На партерах устраивались перголы, трельяжи, беседки. Рельеф. Сады располагалисьна террасированных склонах. Террасы в виде подпорных стен, облицованных камнем, украшенных нишами, скульптурой, гротами и увенчанных балюстрадой, составляют структурную основу итальянского сада. В садах позднего Ренессанса лестницы становятся важным планировочным элементом: они включаются в осевую композицию сада, подчеркивая архитектуру дома, направляют движение. 34. Виллы Ланте, Капрарола, д*Эсте и их композиционно-планировочные приемы. Вилла Ланте. Строительство виллы осуществлялось также по проекту архитектора Бароцци де Виньолы в 50-е годы XVI в. Она находится в городке Банья в 84 км от Рима. Площадь сада 1,5 га, перепад рельефа 16 м. Здесь, использована тема ручья, стекающего с горы и образующего продольную ось сада. Зодчий, <разделив> дом на два объема и расположив их симметрично оси, как бы раздвинул путь ручью. Нижняя терраса - входная часть сада - решена в виде плоского партера (75х75 м), разделенного на ряд квадратов. В их модуль вписан водный партер с круглым островом в центре, где скульптурная группа юношей (высота 10 м), поддерживающих руками герб Монтальто, дает монументальную вертикаль. Остальные квадраты партера оформлены цветниками, заключенными в бордюры из самшита. Композиция сада интересна постепенной сменой парковых картин, индивидуальным решением каждого уровня, где по мере продвижения убывают архитектурные элементы, все ближе подступают стены боскетов и плотнее смыкаются кроны деревьев (платанов). Водоток, стекающий по пандусу, здесь обрамляется уже не каменными, а зелеными стенами. Сад окружен стеной, однако с запада к нему примыкает роща со свободнорастущими деревьями, в которой размещены различные парковые устройства: бассейн, беседка, фонтан Пегас, лабиринт. Регулярность садов итальянского Ренессанса не была сухой и жесткой: в садах размещались свободнорастущие группы пиний, платанов, кипарисов; деревья, обрамляющие боскеты, не всегда стригли; зеленые массивы, окружающие сад, оттеняли архитектуру и подчеркивали связь с природным окружением. Вилла Капрарола. В 70 км от Рима, недалеко от местечка Капрарола, архитектор Бароцци де Виньола в 1547-1550 гг. построил замок для кардинала Фарнезе. Выше по склону в 300 км от замка был сооружен небольшой дом и разбит сад, предназначенный для уединенного отдыха (пример <секретного сада>). Площадь сада невелика, всего около 1 га. Участок имеет вытянутую форму (1:3) и решен в четырех уровнях. От нижней площадки первого уровня, украшенной фонтаном, дорога поднимается по пологому пандусу, оформленному стекающим по нему ручьем и замкнутому с двух сторон стенами, ко второму уровню - площадке, богато оформленной фонтанами и монументальными изваяниями речных богов, а от нее - на третий уровень, - открытое пространство перед домом - Сад кариатид. Он представляет собой плоскую террасу (75х44 м) с низким парапетом, приспособленным для сидения. На парапете установлены 4-метровые скульптуры в виде женских фигур, держащих на голове корзины с цветами и фруктами. Плоскостное решение сада позволяет воспринимать фигуры на фоне окружающего ландшафта, а сами скульптуры служат рамами для раскрывающихся перспектив на холмы, покрытые вечнозеленой растительностью. Эта площадка является кульминационной точкой, когда из замкнутого пространства, ориентированного на восприятие внутренних композиций (состоящих из водных устройств и скульптуры, лишенных зеленого оформления), внимание вдруг переключается на далекие панорамы синеющих гор и зелень лесов. Внутренним лейтмотивом сада является разнообразно оформленный горный ручей, образующий его продольную ось. Площадка четвертого уровня оформлена водоемами и фонтаном. Несмотря на незначительные размеры, сад решен монументально - в крупных пропорциях, без лишних мелких деталей, с использованием местного материала. Тем самым он органически сливается с окружающим ландшафтом и ансамблем замка. Вилла д'Эсте. Вилла находится в 80 км от Рима в г. Тиволи, ее владельцем был кардинал д'Эсте. Она построена в 40-х годах XVI в. Автор-архитектор Пирро Лигорио, водные устройства создавались инженером Оливиери. Площадь сада 3,5 га, перепад рельефа 35 м. Дворец расположен на верхней точке, а на склоне разбит сад. Крутой откос террасирован, по узким террасам проходят поперечные оси, в нижней, наиболее пологой части устроен партер (70х70 м). Взаимно перпендикулярные дороги образуют прямоугольники боскетов. Главная ось направлена от нижнего партера к дворцу. На этой оси важнейшим композиционным узлом является Фонтан драконов, расположенный на площадке ниже подножия дворца, и три группы кипарисов - на партере, у водоемов поперечной оси и Фонтана драконов, образующие мощные вертикальные акценты. Достопримечательность сада - две поперечные оси. Верхняя - Аллея ста фонтанов протяженностью 150 м. Она окаймлена узким каменным водоемом с бесчисленными скульптурами, источающими воду. Аллея замыкается с одной стороны фонтаном Сивилла, С другой - площадкой <Торжествующий Рим>. Нижняя поперечная ось проходит у подножия откоса и представляет собой цепь прямоугольных водоемов. В северной части она завершается Водяным органом, откуда в бассейн с высоты 15 м низвергается водопад. Каждый узел решен самостоятельно и в то же время гармонично вписан в общую композицию сада. Помимо развития пространства по одной оси, были сады, где развитие шло в двух направлениях. Это было обусловлено особенностями территории. 35. Теоретическое и практическое значение садово-паркового искусства Италии периодов Возрождения и барокко. В композиции итальянских садов эпохи барокко, утвердившейся в 80 - е годы 16 в. и ставшей искусст­вом разбогатевшей буржуазии, появляется новый элемент – лучевые, или радиальные, аллеи, тогда как в виллах эпохи Возрождения при­нимались только квадратные членения террито­рии. В целом итальянские сады эпохи Возрожде­ния и барокко оказали значительное влияние на развитие ландшафтного искусства всей Европы, а в первую очередь – Франции. Возрождение и барокко во Франции охваты­вают период со второй половины 15 в. до нача­ла 18 в. Итальянский Ренессанс сильно повлиял на французов во время военных походов в Италию. Он отразился на французском садово-парковом строительстве. В ландшафте Франции преобладают равнин­ные местности со спокойным течением рек, что исключает создание террасных садов и шумовых водных устройств. Климат более прохладный, чем в Италии. Ровный рельеф покрыт обширными лес­ными массивами с преобладанием лиственной флоры. 36. Принципы композиции регулярного сада барокко. На смену Возрождению в XVII в. пришло новое художественное направление в искусстве, новый стиль - барокко. Произведения барокко характеризуются пафосом, приподнятостью, контрастностью и подвижностью форм. Эти характерные черты особенно ярко проявились в архитектуре и садово-парковом искусстве: в динамичности масс, обилии декора, сочности цвета. Основные принци­пы построения композиции регулярного сада барокко:

- нарочитая усложненность архитектурно-пространственных решений;

- неожиданность эффектов;

- утонченный эстетизм;

- декоративно-стилизаторская деформация проемов и форм;

- свобода в формообразовании;

- развитие композиции в глубину;

- использование контрастов светотени, стри­женой зелени и рядовых посадок кипарисов для со­здания зеленых театров и размещения скульптур;

- украшение партера сложными узорами и арабесками;

- применение приемов живописного офор­мления фонтанов и каскадов, добиваясь своеоб­разного синтеза различных видов искусства;

- создание нового типа сада по функ­ции и по композиционно-планировочным па­раметрам – ботанический сад.

37. Виллы: Альбани, Альдобрандини, сад на острове Изола-Белла и их планировочные, композиционные особенности.

Вилла Альбани. Принадлежит к позднему расцвету итальянского садового искусства. Создателем был кардинал Альбани,, а строителем Антонио Нолли. Вилла была построена в 1860 году возле Рима. Композиция сада ограничивается рамками римских традиций, ввиду чего она имеет исключительно римский характер.
Сад расстилается вдоль двух осей, соответствующих двум входам.
Первая главная ось определяется доминирующим главным цветочным партером упрощенной композиции и богатыми архитектурными и скульптурными элементами. Главная аллея приводит к гранитной колонне с гербом семейства и, через несколько ступеней, начинается верхняя терраса с фонтаном и газоном, откуда пандусы ведут к лежащему в глубине главному партеру. Этот партер окаймлен живой изгородью, а в стороне противоположной высокой верхней террасе,—апельсинными насаждениями. Композиция партера завершается красивым фонтаном с скульптурными украшениями. С высокой верхней террасы открывается прекрасный вид в сторону синеющих контуров Сабинских гор.
Вторая главная ось определяется виллой (казино), которая своим широким фасадом с колоннадами лежит выше партера. Пандусы ведут к главному цветочному партеру, оформленному арабесками и центральным фонтаном. Эта ось заканчивается кафе- павильоном, который оформляет третью террасу. В этой части, где ко второму входу проложен канал, четко выделяются элементы в стиле рококо.
Вилла, цветочный партер, кафе-павильон, террасы, богатые архитектурные украшения — все исполнено в упрощенной композиции с сохранением типичного римского характера. Ввиду этого вилла Альбани также выделяется как выдающийся образец паркового искусства эпохи барокко. Альдобрандини. Эта вилла — родоначальник вилл Фраскати и одна из самых красивых. Она была построена еще Джакомо делла Порта в 1658 году, при участии архитектора Доменико Фонтана. Владельцем виллы был кардинал Альдобрандини.
Постройка была приземистая и разделяла сад на две композиционные части. Вся территория ограждена каменной стеной и железными решетками. Первая часть оформляется в три луча, причем центральная аллея шире, монументальнее построена и ведет к главной лестнице, имеющей форму продолговатого эллипсиса. Фасад виллы с этой стороны менее оформлен архитектурно и отчасти оживляется более возвышенной средней частью. Вид виллы подчеркивается представительными лестницами, обрамленными подстриженными дубовыми массивами. Архитектуре сада сопутствуют главным образом дубы и пинии. Со стороны постройки открывается вид на Рим. В глубине сада находится цветочный партер. С задней стороны, где фасад оформлен богаче, перед виллой открывается весь сад, который начинается с равнинной части. С двух сторон виллы в глубину расположены довольно широкие партеры и полукруглая площадка — терраса. Подпорная стена оформлена красиво выполненными пилястрами, нишами и гротами, являющимися архитектурными украшениями. Посередине сооружен бассейн с глобусом земного шара, под который стекает вода каскада. Каскад в оси постройки врезывается в форме трапеции в возвышенность, где завершается фонтаном в два полукруга. С двух его сторон построены лестницы, ведущие на верхнюю террасу, где вода собирается в бассейн.
На самой верхней террасе единственная пещера из белого песчаника собирает воду и направляет ее в каскад. По обеим сторонам ансамбля имеется плотная растительность из лиственных и хвойных пород.
В отношении композиции сад связан с постройкой и главной осью. По главной оси или в стороне, на каждом шагу встречаются садовые украшения и сюрпризы, обогащающие вид сада.
Сад-вилла Изола Белла. Сад построен на острове Изола Белла на озере Лаго Маджоре к концу XVII века графом Виталионе IV, как резиденция с великолепным дворцом и садом. Сад построен на ровной местности террасами и холмами. Дворец и пристань не были закончены полностью, но сад и теперь обнаруживает большой размах своего творца. Перед дворцом сад простирается 10-ю террасами. В верхней части построены пять ступенчатых террас, вероятно наподобие висячих вавилонских садов. Они заканчиваются подпорной стеной, оформленной гротами и облицованной белым песчаником. Эта стена образует в конце озелененный двор, который по другой стороне служит завершением прерванной оси, на которой лежит постройка.
С трех сторон идут узкие террасы, подпорные стены которых оформлены балюстрадами, с установленными на них различными статуями, а вдоль посажены низкие кустарники и лимонные деревья. Выходящая к озеру сторона охватывается двумя двухэтажными павильонами, а внизу расположена декорированная терраса, гармонирующая с формами острова. На одной стороне террасы находятся боскеты, а на другой стороне апельсинные насаждения.
В саду почти отсутствует водный элемент, который заменен обширной площадью озера. Террасовидные партеры и лестницы декорированы статуями и вазами. Богатая растительность уравновешивает перегруженность сада террасами и архитектурными украшениями. 38. Приемы построения композиции итальянских вилл. Сформированные в Риме новые приемы композиции вилл во второй четверти XVI в. были перенесены в северные районы Италии. В эпоху Возрождения основным типом сада в Италии являлся сад виллы. В композиции итальянских вилл нашла отражение идея гегемонии человека над природой, характерная для эпохи Возрождения. Регулярные композиции строились на основе следующих принципов: 1) единство ансамбля виллы и сада; 2) сдержанная монументальности (рациональные и гармоничные пропорции); 3) последовательность (анфиладность); 4) спокойствие и уравновешенность; 5) четкости плана (квадрат, круг); 6) организация продольных (вдоль склонов), а затем и глубинных (поперек склона) перспектив; 7) создание разнообразных театрализованных эффектов; 8) подчеркивание преемственной связи с античным Римом. К наиболее характерным относятся такие приемы построения садовых композиций итальянских вилл: террасирование склонов холмов, оформленное высокими стенами, вазами, балюстрадами, скульптурами и гротами; обводнение территории сада системой каскадов, фонтанов и бассейнов; завершение садовых перспектив амфитеатром со скульптурой на фоне зелени (заимствовано у древних римлян) или свободно растущих групп деревьев; оформление партеров строгими по рисунку цветочными коврами; стрижка деревьев и кустарников; использование лоджий как видовых точек и постепенного перехода от закрытого пространства виллы к открытому пространству сада. 39. Сад Боболи и его ландшафтно-архитектурная характеристика. Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки, он украшен декоративными элементами из камня, роскошными статуями и фонтанами. Сады Боболи разделяются на получастную и публичную зону гротами, нимфами, открытыми садовыми храмами с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Необычной для своего времени особенностью садов Боболи являются открывающиеся из них великолепные виды на город. Широкий доступ в сады был открыт в 1766 году. 40. Планировка итальянских садов и элементы формирования. Итальянский пандус и его применение. Итальянские сады относятся к регулярным. К саду часто примыкают «лесные» участки или рощи. В целом планировка итальянского сада формировалась следующим образом:

§ на террасированном склоне, в его различных местах – на вершине, в средней части или у подножия – размещался дом. Он был планировочной доминантой сада, на которую ориентирована главная композиционная ось;

§ сад имел ярко выраженное, осевое построение. Главная продольная ось проходит поперек террас. Перпендикулярно ей направлены поперечные оси. Композиционные узлы — дом, партер, фонтаны и другие архитектурные сооружения размещались по этим осям, на их пересечении или завершении;

§ основная часть сада была занята насаждениями в боскетах, дающими тень, обрамляющими внутренние перспективы и узлы, акцентирующими их декоративные элементы;

§ партеры размещались по главной оси и, в зависимости от рельефа, либо непосредственно перед домом, либо у подножия склона. Партер представлял собой плоский сад. Он был продолжением дома, оформлялся цветниками или арабесками из стриженого буксуса, украшался фонтанами и скульптурой. Часто на партерах устраивались беседки, трельяже, перголы;

§ плоская часть садачасто замыкалась полукруглой стеной из камня или растений и обычно заканчивалась ступенчато оформленным откосом. Такой прием получил название амфитеатра. Каменные стены амфитеатра оформлялись скульптурой и завершались балюстрадой;

§ типичный элемент — так называемый «секретный сад» — изолированный участок или небольшой сад, предназначенный для отдыха;

§ каждый узел композиционно завершен в общем, целостном решении сада.

Для обеспечения связи между площадками, расположенными на разных уровнях рельефа, устраивают пандусы — пологие спуски-подъемы. При этом необходимо учитывать, что пандус при одной высоте подъема с лестничным маршем в 3—4 раза длиннее его. Пандусы должны иметь неразмокаемое, твердое, нескользкое покрытие, удобное для пешеходов. Получили распространение пандусы из бетонных шероховатых рифленых плит, из плит в сочетании с мозаикой, с вкраплениями гравия, голыша, с полосами щебня, брусчатки, из штучных плит со швами, засеянными травой.

В некоторых случаях, особенно на пологих склонах, создают низкие, но широкие и с наклонной верхней поверхностью ступени, при этом возникает чрезвычайно пологая лестница или пандус с отдельными ступенями, который получил название итальянский пандус.

41. Творчество французских теоретиков и практиков садово-паркового искусства. Жак Буасо (1560—1633), суперинтендант королевских садов при Людовике XIII, является первым теоретиком нового регулярного стиля. Его труд Traité du jardinage selon les raisons de la nature et de l’art. Ensemble divers desseins de parterres, pelouzes, bosquets et autres ornements был издан уже после его смерти в 1638 году. 60офортов, посвященных планированию партеров и боскетов, сделали этот труд руководством по стилю для садоводов; он окажет влияние на работы по устройствуЛюксембургского сада, Садов Тюильри и садов в Сен-Жермен-ан-Ле. Клод Молле (ок. 1564—1649), главный садовник трёх королей Франции Генриха IV, Людовика XIII и молодого Людовика XIV. Его отец Жак Молле (фр. Jacques Mollet), был садовником в шато Ане, на землях которого была предпринята успешная попытка организовать во Франции регулярный сад итальянского стиля и где обучался Клод, а его сын, Андре Молле, перенёс французский парковый стиль в Голландию, Швецию и Англию. Андре Ленотр (1613—1700) является самым важным персонажем в истории французского регулярного сада. Сын садовника Людовика XIII, он создал сады дворца Во-ле-Виконт, а затем служил главным садовником Людовика XIV с 1645 по 1693 год и стал автором садов Версаля, величайшего проекта садово-паркового искусства той эпохи. Созданные им сады стали символами французского величия и рациональности, установив и закрепив моду для садов Европы вплоть до появления в XVIII векеанглийского пейзажного парка. Антуан-Жозеф Дезалльер д’Аргенвилль (1680—1765), автор работы La théorie et la pratique du jardinage, где описываются принципы устройства французского регулярного сада и приводятся рисунки и чертежи партеров и садов. Эта работа переиздавалась множество раз и часто встречалась в библиотеках аристократовразличных европейских стран. 42. Принципы создания регулярной композиции французского парка.

основные черты классического парка:

· наличие больших пространств и раскрытие далеких перспектив;

· преимущественное размещение на плоском рельефе;

· симметричная композиция по отношению к центральной оси;

· древесная растительность имела характер массива, в котором терялась индивидуальность отдельного дерева;

· широко применялась фигурная стрижка (зеленые стены, коридоры, шары, кубы);

· использование трельяжного искусства (арки, беседки, ограды);

· интенсивное обводнение - каналы и плоские водоемы, имеющие характер зеркал, вода на одном уровне с поверхностью земли;

· центральную часть сада составляет партер, обрамленный стрижеными стенами;

· использование партеров–вышивок (песок, толченый кирпич, мраморная крошка, стекло);

· умеренность в применении скульптуры;

· главным украшением служит парковая аллея с несколькими рядами деревьев;

· доминирование дворца;

· функциональное зонирование территории;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.032 с.)