Принципы и приемы садово-паркового строительства, разработанные в Древнем Риме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и приемы садово-паркового строительства, разработанные в Древнем Риме.



Принципы и приемы садово-паркового строительства, разработанные в Древнем Риме.

Климат средиземноморский, рельеф гористый, имеется много рек и водных источников. Почвенные и климатические условия благоприятны для садоводства. Растительность представлена соснами, кипарисами, дубами, тополями, вязами, платанами, ивами, каштаном, маслиной, многими плодовыми видами, растениями поддающимися фигурной стрижке – самшитом, лавром, миртом, дроком, жасмином и др., а также большим разнообразием цветочных культур. Любимыми цветами римлян были фиалки и розы.

В зелёном строительстве очень ценился плющ. Если у владельца не хватало средств на приобретение малых архитектурных форм для украшения сада, то он использ. для этих целей «зелёные скульптуры». Из растений самшита, розмарина, лавра осущ. формовка в виде колонн, кубов, столбов, пирамид, храмов, кораблей, человеческих или животных фигур, птиц и др. формовку осущ. садовники – топиариусы, отсюда и появился термин «топиарное искусство», что означает фигурную подстрижку деревьев и кустарников. Однако в то время «зелёная скульптура» считалась дурным вкусом и потому не получила широкого распространения.

Несмотря на это топиарное искусство в Др. Риме достигло высокого развития и получило распространение практически во всех странах современного мира.

Сформировались основные типы садов:

· Священные рощи – сады, связанные с религиозным культом. Они имели источник, небольшой храм, часовню или алтарь.

· Городские общественные сады устраивались около портиков вблизи театров или других общественных зданий. Размеры такого сада 115х75м. они служили для прогулок или использовались в качестве открытого фойе.

· Частновладельческие городские сады были незначительными и подчинялись планировочной структуре дома. В таких домах создавались дворики, окружённые колоннадами. Дворики богато оформлялись цветами, скульптурой, фонтанами или бассейнами и наз. перистили, а дома такого типа в архитектурной науке стали именоваться атриумно-перистильными.

Приёмы и принцип ландшафтного искусства Древнего Рима нашли своё дальнейшее отражение и развитие в зелёном зодчестве эпохи Средневековья, в итальянских садах Возрождения, а затем и в регулярных парках европейских стран.

Римляне очень много позаимствовали у греков, например геометрическую четкость в планировке парка. Планировка зеленых зон была преимущественно регулярной, с чередованием цветников и газонов.

Рельефность и гористость позволяли организовывать декоративные водоемы.

Таким образом организованные парки и сады на рельефной местности сегодня принято называть «итальянскими».

Внутренний двор обязательно содержал густо обсаженную зеленью зону для вечерних пиров и отдыха, называемую виридариумом. Меж цветников и газонов располагались дорожки, приспособленные для прогулок и бесед.

Перистиль – это окруженный колоннами внутренний дворик, в котором зеленели правильные ряды кипарисов и живые изгороди из самшита. В центре такого дворика обычно находился декоративный водоем с фонтаном, украшенный скульптурой.

26. Схема плана городского сада около театра в Риме.

Рисунок – План городского сада около театра в Риме

Сад Тюильри в Париже.

Парк площадью более 25 га. Начинается сад перед Лувром за площадью Карузель с одноимённой аркой, служащей началом Исторической оси Парижа, и протянулся почти на километр до Площади согласия. Название Тюильри он получил из-за того, что до этого здесь добывали шлину для черепицы (tuile - черепица). Сад Тюильри в Париже – этоклассический французский регулярный барочный парк, таким его сделал сам Андре Ленотр. Реконструкция и строительство парка длились долго, начиная с 1564 года, работы проводились при Франциске I, Генрихе II, Карле IX. Сад Тюильри во времена Парижской коммуны был сожжен. В 90х годах XX столетия была проведена реконструкция в соответствии с историческим планом Ленотра. Сейчас парк Тюильри в Париже – это одна из самых почитаемых исторических достопримечательностей, как часть Лувра. Главная аллея начинается от большого каре и простирается до огромного восьмиугольного пруда. В боковых аллеях размещены фонтаны и радующие глаз роскошные цветочные композиции, скульптуры. Это настоящий музей скульптуры под открытым небом, где можно найти творения Куазево, Родена Кусту, Карпо, а также работы мастеров XIX века, например, Майоля, скульптуры мастеров современности Лорана, Макса Эрнста, Дюбюффе. Многие работы были перенесены из Версаля и ныне несуществующего дворца Марли. 48. Регулярные сады Германии и их характерные черты. Ансамбль Сан-Сусси и его архитектурно-ландшафтные особенности. Германское садово-парковое искусство оказа­лось тоже под влиянием Версаля и желания «пре­взойти соседних властвующих князей». Владель­цы разных княжеств «соревновались» между собой в блистательности своих резиденций. В Германии стремились к пышности, и потому развивалось «бешеное» рококо. Красота масс в архитектуре Германии по­чти всегда прикрыта обилием украшений. Планы зданий там очень сложны, колокольням или куполам приданы затейливые формы, балконы поддерживались «из­витыми кариатидами», а рисунок орнаментов асим­метричен. Климат умеренный, переходный от морского к континентальному. К югу от Берлина преобла­дают невысокие горы. Основными типами объектовсадово-парко­вого искусстваГермании были:

- городские дворцово-парковые ансамбли;

- городские сады;

- загородные дворцово-парковые комплексы.

Основные особенности германо-австрийских садов и пар­ков:

- дворцы были небольшими, а представитель­ность и размах достигались созданием крупных садов и парков;

- композиция парков являлась выразитель­ной, но простой;

- парки были в форме правильного пря­моугольника с одноосевой системой;

- значительную роль в парках играли водо­емы – плоские зеркальные бассейны и каналы.

Принципы и приемы садово-паркового строительства, разработанные в Древнем Риме.

Климат средиземноморский, рельеф гористый, имеется много рек и водных источников. Почвенные и климатические условия благоприятны для садоводства. Растительность представлена соснами, кипарисами, дубами, тополями, вязами, платанами, ивами, каштаном, маслиной, многими плодовыми видами, растениями поддающимися фигурной стрижке – самшитом, лавром, миртом, дроком, жасмином и др., а также большим разнообразием цветочных культур. Любимыми цветами римлян были фиалки и розы.

В зелёном строительстве очень ценился плющ. Если у владельца не хватало средств на приобретение малых архитектурных форм для украшения сада, то он использ. для этих целей «зелёные скульптуры». Из растений самшита, розмарина, лавра осущ. формовка в виде колонн, кубов, столбов, пирамид, храмов, кораблей, человеческих или животных фигур, птиц и др. формовку осущ. садовники – топиариусы, отсюда и появился термин «топиарное искусство», что означает фигурную подстрижку деревьев и кустарников. Однако в то время «зелёная скульптура» считалась дурным вкусом и потому не получила широкого распространения.

Несмотря на это топиарное искусство в Др. Риме достигло высокого развития и получило распространение практически во всех странах современного мира.

Сформировались основные типы садов:

· Священные рощи – сады, связанные с религиозным культом. Они имели источник, небольшой храм, часовню или алтарь.

· Городские общественные сады устраивались около портиков вблизи театров или других общественных зданий. Размеры такого сада 115х75м. они служили для прогулок или использовались в качестве открытого фойе.

· Частновладельческие городские сады были незначительными и подчинялись планировочной структуре дома. В таких домах создавались дворики, окружённые колоннадами. Дворики богато оформлялись цветами, скульптурой, фонтанами или бассейнами и наз. перистили, а дома такого типа в архитектурной науке стали именоваться атриумно-перистильными.

Приёмы и принцип ландшафтного искусства Древнего Рима нашли своё дальнейшее отражение и развитие в зелёном зодчестве эпохи Средневековья, в итальянских садах Возрождения, а затем и в регулярных парках европейских стран.

Римляне очень много позаимствовали у греков, например геометрическую четкость в планировке парка. Планировка зеленых зон была преимущественно регулярной, с чередованием цветников и газонов.

Рельефность и гористость позволяли организовывать декоративные водоемы.

Таким образом организованные парки и сады на рельефной местности сегодня принято называть «итальянскими».

Внутренний двор обязательно содержал густо обсаженную зеленью зону для вечерних пиров и отдыха, называемую виридариумом. Меж цветников и газонов располагались дорожки, приспособленные для прогулок и бесед.

Перистиль – это окруженный колоннами внутренний дворик, в котором зеленели правильные ряды кипарисов и живые изгороди из самшита. В центре такого дворика обычно находился декоративный водоем с фонтаном, украшенный скульптурой.

26. Схема плана городского сада около театра в Риме.

Рисунок – План городского сада около театра в Риме



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.36 (0.028 с.)