Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и приемы садово-паркового строительства, разработанные в Древнем Риме.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Принципы и приемы садово-паркового строительства, разработанные в Древнем Риме. Климат средиземноморский, рельеф гористый, имеется много рек и водных источников. Почвенные и климатические условия благоприятны для садоводства. Растительность представлена соснами, кипарисами, дубами, тополями, вязами, платанами, ивами, каштаном, маслиной, многими плодовыми видами, растениями поддающимися фигурной стрижке – самшитом, лавром, миртом, дроком, жасмином и др., а также большим разнообразием цветочных культур. Любимыми цветами римлян были фиалки и розы. В зелёном строительстве очень ценился плющ. Если у владельца не хватало средств на приобретение малых архитектурных форм для украшения сада, то он использ. для этих целей «зелёные скульптуры». Из растений самшита, розмарина, лавра осущ. формовка в виде колонн, кубов, столбов, пирамид, храмов, кораблей, человеческих или животных фигур, птиц и др. формовку осущ. садовники – топиариусы, отсюда и появился термин «топиарное искусство», что означает фигурную подстрижку деревьев и кустарников. Однако в то время «зелёная скульптура» считалась дурным вкусом и потому не получила широкого распространения. Несмотря на это топиарное искусство в Др. Риме достигло высокого развития и получило распространение практически во всех странах современного мира. Сформировались основные типы садов: · Священные рощи – сады, связанные с религиозным культом. Они имели источник, небольшой храм, часовню или алтарь. · Городские общественные сады устраивались около портиков вблизи театров или других общественных зданий. Размеры такого сада 115х75м. они служили для прогулок или использовались в качестве открытого фойе. · Частновладельческие городские сады были незначительными и подчинялись планировочной структуре дома. В таких домах создавались дворики, окружённые колоннадами. Дворики богато оформлялись цветами, скульптурой, фонтанами или бассейнами и наз. перистили, а дома такого типа в архитектурной науке стали именоваться атриумно-перистильными. Приёмы и принцип ландшафтного искусства Древнего Рима нашли своё дальнейшее отражение и развитие в зелёном зодчестве эпохи Средневековья, в итальянских садах Возрождения, а затем и в регулярных парках европейских стран.
Римляне очень много позаимствовали у греков, например геометрическую четкость в планировке парка. Планировка зеленых зон была преимущественно регулярной, с чередованием цветников и газонов. Рельефность и гористость позволяли организовывать декоративные водоемы. Таким образом организованные парки и сады на рельефной местности сегодня принято называть «итальянскими». Внутренний двор обязательно содержал густо обсаженную зеленью зону для вечерних пиров и отдыха, называемую виридариумом. Меж цветников и газонов располагались дорожки, приспособленные для прогулок и бесед. Перистиль – это окруженный колоннами внутренний дворик, в котором зеленели правильные ряды кипарисов и живые изгороди из самшита. В центре такого дворика обычно находился декоративный водоем с фонтаном, украшенный скульптурой. 26. Схема плана городского сада около театра в Риме. Рисунок – План городского сада около театра в Риме Сад Тюильри в Париже. Парк площадью более 25 га. Начинается сад перед Лувром за площадью Карузель с одноимённой аркой, служащей началом Исторической оси Парижа, и протянулся почти на километр до Площади согласия. Название Тюильри он получил из-за того, что до этого здесь добывали шлину для черепицы (tuile - черепица). Сад Тюильри в Париже – этоклассический французский регулярный барочный парк, таким его сделал сам Андре Ленотр. Реконструкция и строительство парка длились долго, начиная с 1564 года, работы проводились при Франциске I, Генрихе II, Карле IX. Сад Тюильри во времена Парижской коммуны был сожжен. В 90х годах XX столетия была проведена реконструкция в соответствии с историческим планом Ленотра. Сейчас парк Тюильри в Париже – это одна из самых почитаемых исторических достопримечательностей, как часть Лувра. Главная аллея начинается от большого каре и простирается до огромного восьмиугольного пруда. В боковых аллеях размещены фонтаны и радующие глаз роскошные цветочные композиции, скульптуры. Это настоящий музей скульптуры под открытым небом, где можно найти творения Куазево, Родена Кусту, Карпо, а также работы мастеров XIX века, например, Майоля, скульптуры мастеров современности Лорана, Макса Эрнста, Дюбюффе. Многие работы были перенесены из Версаля и ныне несуществующего дворца Марли. 48. Регулярные сады Германии и их характерные черты. Ансамбль Сан-Сусси и его архитектурно-ландшафтные особенности. Германское садово-парковое искусство оказалось тоже под влиянием Версаля и желания «превзойти соседних властвующих князей». Владельцы разных княжеств «соревновались» между собой в блистательности своих резиденций. В Германии стремились к пышности, и потому развивалось «бешеное» рококо. Красота масс в архитектуре Германии почти всегда прикрыта обилием украшений. Планы зданий там очень сложны, колокольням или куполам приданы затейливые формы, балконы поддерживались «извитыми кариатидами», а рисунок орнаментов асимметричен. Климат умеренный, переходный от морского к континентальному. К югу от Берлина преобладают невысокие горы. Основными типами объектовсадово-паркового искусстваГермании были:
- городские дворцово-парковые ансамбли; - городские сады; - загородные дворцово-парковые комплексы. Основные особенности германо-австрийских садов и парков: - дворцы были небольшими, а представительность и размах достигались созданием крупных садов и парков; - композиция парков являлась выразительной, но простой; - парки были в форме правильного прямоугольника с одноосевой системой; - значительную роль в парках играли водоемы – плоские зеркальные бассейны и каналы. Принципы и приемы садово-паркового строительства, разработанные в Древнем Риме. Климат средиземноморский, рельеф гористый, имеется много рек и водных источников. Почвенные и климатические условия благоприятны для садоводства. Растительность представлена соснами, кипарисами, дубами, тополями, вязами, платанами, ивами, каштаном, маслиной, многими плодовыми видами, растениями поддающимися фигурной стрижке – самшитом, лавром, миртом, дроком, жасмином и др., а также большим разнообразием цветочных культур. Любимыми цветами римлян были фиалки и розы. В зелёном строительстве очень ценился плющ. Если у владельца не хватало средств на приобретение малых архитектурных форм для украшения сада, то он использ. для этих целей «зелёные скульптуры». Из растений самшита, розмарина, лавра осущ. формовка в виде колонн, кубов, столбов, пирамид, храмов, кораблей, человеческих или животных фигур, птиц и др. формовку осущ. садовники – топиариусы, отсюда и появился термин «топиарное искусство», что означает фигурную подстрижку деревьев и кустарников. Однако в то время «зелёная скульптура» считалась дурным вкусом и потому не получила широкого распространения. Несмотря на это топиарное искусство в Др. Риме достигло высокого развития и получило распространение практически во всех странах современного мира. Сформировались основные типы садов: · Священные рощи – сады, связанные с религиозным культом. Они имели источник, небольшой храм, часовню или алтарь. · Городские общественные сады устраивались около портиков вблизи театров или других общественных зданий. Размеры такого сада 115х75м. они служили для прогулок или использовались в качестве открытого фойе.
· Частновладельческие городские сады были незначительными и подчинялись планировочной структуре дома. В таких домах создавались дворики, окружённые колоннадами. Дворики богато оформлялись цветами, скульптурой, фонтанами или бассейнами и наз. перистили, а дома такого типа в архитектурной науке стали именоваться атриумно-перистильными. Приёмы и принцип ландшафтного искусства Древнего Рима нашли своё дальнейшее отражение и развитие в зелёном зодчестве эпохи Средневековья, в итальянских садах Возрождения, а затем и в регулярных парках европейских стран. Римляне очень много позаимствовали у греков, например геометрическую четкость в планировке парка. Планировка зеленых зон была преимущественно регулярной, с чередованием цветников и газонов. Рельефность и гористость позволяли организовывать декоративные водоемы. Таким образом организованные парки и сады на рельефной местности сегодня принято называть «итальянскими». Внутренний двор обязательно содержал густо обсаженную зеленью зону для вечерних пиров и отдыха, называемую виридариумом. Меж цветников и газонов располагались дорожки, приспособленные для прогулок и бесед. Перистиль – это окруженный колоннами внутренний дворик, в котором зеленели правильные ряды кипарисов и живые изгороди из самшита. В центре такого дворика обычно находился декоративный водоем с фонтаном, украшенный скульптурой. 26. Схема плана городского сада около театра в Риме. Рисунок – План городского сада около театра в Риме
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.36 (0.028 с.) |