Ян артюс-бертран : «человек» - 1,2,3 часть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ян артюс-бертран : «человек» - 1,2,3 часть.



«Ноам Хомский. Реквием по американской мечте».

«Джон Перкинс.Исповедь экономического убийцы» (2012).

«Аарон Руссо.Последнее интервью».

«Дух времени».

«Грязные войны» (2013)

«Корпорация» (2003)

«Ирак на продажу. Наживающиеся на войне»

«Медиастан»

Так же можете ознакомиться с книгой «Секреты Бильдербергского клуба». Даниэля Эстулина

 

10 июн 2016

 

Никола Тесла "Власть над миром"

Не может быть сомнений, что из всех фрикционных противодействий невежество более всего тормозит развитие человечества. Трение, возникающее от невежества и намного возрастающее по причине существования многочисленных языков и народов, можно уменьшить путем распространения знаний".

--

Филип Боил "Критическая масса"

УСТАНОВЛЕНИЕ СТАНДАРТОВ И УНИФИКАЦИЯ.

На вершине делового мира всегда можно обнаружить несколько огромных фирм, чье лидерство безоговорочно в следствии их размеров, доминирования на рынке эффективности, однако даже такие гиганты иногда вынуждены не конкурировать, а договариваться друг с другом о сотрудничестве, например при внедрении новых технологий, требующих введение новых стандартов и правил себестоимости оборудования. До тех пор, пока оборудование, производимое различными фирмами, не является технически совместимым, каждая фирма рискует вообще потерять этот сектор рынка.

В некоторых случаях технические стандарты устанавливаются внутри какой-то отрасли промышленности или внутри государства, иногда посредством принятия соответствующего законодательства. Очень часто экономическое соперничество толкает фирмы-производители к принятию нескольких конкурирующих стандартов, и в борьбу между ними вовлекаются остальные фирмы и даже государственные организации. Чаще всего соперничество принимает наиболее острые формы, когда оформляются два крупных лагеря, любая фирма так или иначе участвует в общей борьбе, не переставая в тоже время активно противостоять своему главному конкуренту.

Классическим примером такой обостренной борьбы за принятие технических стандартов может служить развернувшаяся в 1980-х годах "война" между создателями операционных систем для вычислительных машин. (Подробности стр. 302:)

В разгоревшейся войне никто не оказался победителем, корпорация UII "капитулировала" в 1993 году, однако победившее объединение OSF очень недолго торжествовало победу. К счастью для потребителя в 1994 году было достигнуто соглашение, объединившее производителей в консорциум X/"Open Company" к которому присоединились остатки OSP. Им удалось выработать новый общий стандарт, поддержанный правительством, после чего ведущие фирмы по производству компьютеров стали согласовывать свои продукты с требованиями новых стандартов. Война между OSF и UII прекрасно иллюстрирует ситуацию когда компании вынуждены заключать хотя бы временные союзы.

Каким образом принимаются при этом решения? Можем ли мы хоть как-то предвидеть последствия заключений соглашений и альянсов в промышленности?

--

Массимо Николацци "Цена нефти".

Есть узы кровные, а есть узы ценовые. Кровные узы заключаются в том, что газ и нефть - это два из трех источников, которые мы используем для производства энергии, посредством сжигания углерода. Третьим источником является уголь, который вместе в первыми двумя обеспечивает более 85% мирового потребления энергии. Но газ до сих пор стоит дешевле нефти.

Когда мы покупаем газ или нефть, или электричество из какого-либо источника мы покупаем совсем не марочное вино и даже не дизайнерское изделие. Мы покупаем труд, и нам абсолютно все равно кто его продает. Главное чтобы цена была подходящая и лампочка всегда горела. Из нефти и газа получают энергию в виде тепловой энергии, поэтому особо не интересует, во всяком случае не в первую очередь, их вес или объем или внешний вид. Интерес представляет только их теплотворная способность.

"Между добычей из скважины и конечным потребителем стоит транспортировка, которая для газа является гораздо большей затратой чем для нефти, в пересчете на единицы тепла. Трудность и затратность перемещения энергоносителей упирается в трубу. Труба стоит дорого, она является жесткой конструкцией, и вообще едва ли кто-то начнет строительство трубопровода, если у него не будет абсолютной уверенности, что его будет чем заполнить. Труба соединяет точку, где газ добывается, с точкой где его потребляют, и все это должно быть надежным и стабильным. К тому же, в этом должны быть уверены и банки, иначе никто не даст денег на строительство газопровода.

Единственный способ - это получить соответствующие гарантии как от покупателей, так и от продавцов. Они должны быть абсолютно платежеспособными и гарантировать, что будут использовать трубу столько лет, сколько необходимо, чтобы вернуть потраченные на строительство газопровода средства, и что платить по тарифу они будут даже тогда, когда не будут его использовать. Так видится вопрос трубопровода с позиции многолетних контрактов типа take or pay (бери или плати), которые являются чуть ли не единственным способом импорта природного газа в Европу.

Домашняя лампочка питается из любого источника, хотя и в разной степени. Электричество в сети вырабатывается с использованием ядерного топлива, угля, нефти, газа, ветра, солнца, биомасс и многого другого. в теории если все состязаются за право выполнить одну и ту же работу,выигрывает тот, кто предлагает самые выгодные условия.

--

Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин "Альтернативные источники энергии" (2015)

Одной из важнейших особенностей развития топливно-энергетического сектора экономики России на протяжении последних 20 лет является повышение роли и значения в нем газовой промышленности. В общем объем экспортной выручки продукции ТЭК России составила по итогам прошлого года 69,8%, в том числе за счет газа 12 % и нефтепродуктов 28%.

Однако все традиционные источники обязательно закончатся, особенно при постоянно возрастающих потребностях людей. Поэтому человек стал задумываться о том, что станет основой его существования в новой эре. Есть и другие причины: 1)необходимость значительных финансовых затрат на разведку новых месторождений и другими сложными наукоемкими технологиями, 2) экологические проблемы, 3) проблема глобального потепления.

Стратегическая задача, поставленная Президентом и Правительством России перед обществом и государством, заключается в том, чтобы определить пути более эффективного использования природных энергетических ресурсов, как важнейшего национального достояния страны для существенного повышения производимого социально-ориентированного внутреннего валового продукта, а значит качества населения при снижении удельных энергетических и как следствие, материальных затрат общества на свое развитие.

(Комментарий: я конечно не политолог и далеко не экономист, но по-моему тут очевидно, что при том, что экспорт производимого продукта в России постоянно растет - качество жизни населения от этого существенно не меняется. Но что более важно, чем пересчет чьих-то "честно наворованных" денег, то что экологические проблемы даже не упоминаются в стратегических задачах государства, которое заботится о качестве жизни населения, и все сводится к расчетливому увеличению прибыли, за счет экспорта "национального достояния").

ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЮ.

Углекислый газ, который природа миллионы лет удаляла в кладовые земли в виде угля и нефти, человек за несколько десятилетий 20-го века снова выбросил в атмосферу. Ежегодные выбросы пыли, копоти и сажи к 2006 году составили 6,7 млрд. тонн. Экологи считают, что такого уровня она не достигала за предшествующие 20 млн. лет. Антропогенные факторы разрушают химические процессы, регулирующие основные экосистемы.

Добыча, производство, переработка, хранение и использование ТЭР объективно оказывают негативное влияние на природную среду, изменяется ландшафт, потребляется большое количество пресной воды и кислорода, загрязняются все элементы окружающей среды продуктами сгорания топлива, твердыми и жидкими отходами. В России с производством и потреблением топлива, включая транспорт, связано свыше 70% вредных выбросов в атмосферу.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

За рубежом накоплен значительный опыт по совершенствованию конструкции электрогенераторов для ветровых электростанций. Внедрение таких станций обеспечит экономию топлива на ТЭС порядка 6-7% при высокой экологической чистоте. Имеющийся в настоящее время потенциал гидроресурсов в России используется недостаточно.

Мировой океан представляет собой огромный резервуар возобновляемых энергетических ресурсов. в настоящее время развитие океанской энергетики связано с использованием энергии морских волн (приливные, ветровые, зыбь) и течений. Суммарная мощность приливов сравнима с годовым потреблением энергии населения Земли. Специалисты считают, что примерно 50% этой мощности может быть использовано в странах, берега которых омываются морями с высотой прилива более 5 метров (Россия в их числе).

Солнечное теплоснабжение (СТС) как направление использование солнечной энергии является наиболее освоенным. В основе таких систем лежит использование устройств, преобразующих солнечную радиацию в теплоту. Опыт эксплуатации этих установок показывает следующее: в системах солнечного горячего водоснабжения замещается около 40-60% годового расхода топлива в зависимости от района установки. "Пассивные" системы отопления зданий позволяют снижать энергопотребление домов до 40%, а в отдельных случаях до 70%.

Ветроэнергетические установки: еще в 1931 году была сооружена в Крыму самая крупная такая станция. станция работала до 1942 года и давала электроэнергию в сеть Севастопольэнерго напряжением 6300 В. Во время Великой отечественной войны она была разрушена.

В Великобритании энергия ветра признана одним из перспективных источников. в России же допущено наибольшее отставание от передовых достижений зарубежных стран в области освоения ветровой энергетики.

--

Р.К. Баландин "Никола Тесла. маг от науки?"

Выяснилось, что вся энергия, которая вообще существует, будь то солнечная или термоядерная или любая другая, в своей основе имеет энергию эфира, причем даже термоядерная энергия, - пишет Ацюковский, - это малая доля той энергии, которую содержит в себе эфир. А значит мы живем в океане энергии, принципиально неисчерпаемой и экологически чистой и не пользуемся ей только потому, что кто-то считает, что это антинаучно. Но поскольку энергетический кризис уже на пороге, то пожалуй, таким мнением и такими запретами можно принебречь. Если все виды энергии выводить из эфира, который ныне принято называть физическим или космологическим вакуумом, то следовало прежде всего обосновать это теоретически.

Задача не тривиальная, грандиозная, интереснейшая, заставляющая пересмотреть некоторые теоретические основы физики. Но кто справится с ней?

--
Фильм «Энергия 2050» расскажет о применении альтернативных источников энергии уже сегодня. Так же интересен в этом аспекте фильм «Выступление Жака Фреско на шоу Лари Кинга».

 

15 июн 2016

Действия

Халед Хоссейни. Предисловие к книге «Школа на краю земли» (Июль 2010 г.)

Для разрешения конфликтов в Афганистане Грег Мортенсон выбрал свое оружие – книги, тетради, карандаши…

Беспорядочная война в Афганистане идет уже девятый год. Страна действительно борется с бесчисленными трудностями: народ живет в страшной бедности, увеличивается количество бездомных и безработных, быстро растет преступность Многие люди не имеют доступа к чистой питьевой воде. Положение женщин, не менявшееся в течении столетий, остается тяжелым. Грег Мортенсон инициатор строительства 145 школ а Афганистане и Пакистане. Мортенсон как никто умеет понять ценность и значение образования, полученного даже одним единственным ребенком. Философия Грега проста. Он искренне верит, что с конфликтами невозможно справится одними военными действиями и бомбардировками.

НАСТОЯЩЕЕ ОРУЖИЕ, СПОСОБНОЕ ПОТУШИТЬ ПЛАМЯ ВОЙНЫ – ЭТО КНИГИ, ТЕТРАДИ И КАРАНДАШИ.

Они станут фундаментом будущего социально – экономического благосостояния страны.

Особенно важно то, что он первым стал бороться за предоставление права на образования девочкам и молодым женщинам. Непросто было отстаивать такую позицию в стране, где в общем-то не принято посылать дочерей в школу и где женщина всегда была лишена возможности учиться в силу давно и прочно укоренившихся обстоятельств. Грег повторяет снова и снова, как мантру «Обучая мальчика, вы даете образование личности, обучая девочку – многим людям».

Грег Мортенсон «Школа на краю земли».

В октябре 1994 года около двух сотен молодых людей,

МНОГИЕ ИЗ КОТОРЫХ ВЫРОСЛИ В СТРАШНОЙ БЕДНОСТИ И В ЛАГЕРЯХ БЕЖЕНЦЕВ,

расположенных в окрестностях пакистанского Пешавара, решили объединить свои силы и объявили о намерении вести новый джихад.

БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ ОБУЧАЛИСЬ В ЭКСТРЕМИСТСКИХ МЕДРЕСЕ – РЕЛИГИОЗНЫХ ШКОЛАХ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ СПОНСОРАМИ ИЗ САУДОВСКОЙ АРАВИИ ИЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПАКИСТАНА.В МЕДРЕСЕ ПРЕПОДАВАЛИ РАДИКАЛЬНУЮ ИСЛАМИСТСКУЮ ИДЕОЛОГИЮ.

Сторонники нового движения называли себя талибан, что означало на языке пушту «ученики ислама» (точнее с арабаского – «студенты»). Они заявляли что стремятся достичь праведности, а также восстановить в стране стабильность и объединить ее под знаменем «истинного исламского порядка». К концу 1996 г. талибан контролировал более чем две трети территории страны. Талибы установили драконовский режим, который представлял собой невероятную смесь садизма с граничащей с безумием глупости. Новая власть выпускала одно абсурдное постановление за другим: людям запрещалось слушать музыку, играть в карты, прилюдно смеяться и запускать воздушных змеев. Все эти реформы диктовались узколобыми сотрудниками «министерства поощрения добродетели и предотвращения порока». Они патрулировали улицы, сидя в кузове пикапов и вооружившись «АК-47» или самодельными плетками. В своем рвении установить порядок и привить всем «высокую мораль» талибы дошли до такой крайности, что единственным развлечением для народа осталось посещение публичных казней, во время которых преступников побивали камнями на футбольных стадионах или вешали прямо на фонарных столбах. Кроме всего прочего, талибы ревностно выступали против всех вещей, которые могли отвлечь человека от Корана. Разумеется, подобный режим задушил всю социальную и культурную жизнь Афганистана. В конце 1990-х этот кошмарный режим дал трещину. Он начал загнивать изнутри, потому что извращенным оказалось то, что, казалось было для талибов самым священным – сам дух ислама. Ведь ислам – это не просто определенный набор верований, порожденных словами пророка Мухаммеда и вдохновленных главным постулатом – необходимостью абсолютного послушания воле Аллаха. Ислам – это еще и основа многоликой многогранной культуры, создаваемой сообществом верующих мусульман. Эта культура включает не только богословие, но философию, науку, искусства, мистические учения. Талибы извратили и грубо нарушили множество глубоких и важных принципов ислама. Но мало что может быть страшнее тех преступлений, которые они совершили против своих сестер, дочерей, матерей и жен.

В начале 1970-х годов женщины в афганских городках пользовались большой свободой и независимостью. Правила, регламентировавшие их жизнь, были достаточно либеральны при условии, что Афганистан оставался довольно консервативной исламской страной. Многие жившие в Кабуле представительницы прекрасного пола сами зарабатывали себе на жизнь: они были заняты в медицине, юриспруденции, журналистике, строительстве и других сферах экономики. В столице запросто можно было увидеть не закрывавших лицо девушек, работавших на фабрике или в офисах. На улицах встречались дамы на каблуках, одетые примерно так же, как представительницы Восточной Европы. В первую же неделю после взятия Кабула талибы лишили женщин всех этих радостей. Им приказали хранить вечное молчание и сидеть тихо. Во всех крупных городах страны женщинам было предписано выходить из дома только в сопровождении близкого родственника мужского пола и при этом закутываться в темно-синее покрывало. Женщинам не разрешалось заниматься спортом. Нельзя было выходить на балкон собственного дома. Со временем новая власть вошла во вкус и, продолжая ограничивать свободу, докатилась до абсурдных противоречий. Например, заболевшие женщины могли пользоваться услугами только врача женского пола. Но при этом в первые же дни правления талибов всем врачам-женщинам было предписано не покидать своих домов. Получилось так что половина населения потеряла доступ к медицинской помощи. Талибы ополчились на женское образование. С тех пор как они взяли Кабул, все школы для девочек и университеты были немедленно закрыты. Обучение девочек было объявлено вне закона. Для пущего устрашения «стражи добродетели и борцы с пороком» стали носить с собой плетки, сделанные из резины от велосипедных шин, - они были специально предназначены для порки девочек, которые решались пойти в школу.

Школа в Саве- наш первый проект в зоне активной террористической деятельности талибана. Через неделю после окончания строительства под покровом ночи на дверь школы кто-то прибил записку, в которой говорилось, что если порог этой школы перейдет хоть одна девочка старше четырнадцати лет, то вся постройка будет сожжена, а семейство, решившееся отправить дочерей учиться, уничтожено. Эти угрозы привели жителей деревни в бешенство. Старейшины постановили, что не дадут себя запугать и будут следовать заранее намеченному плану.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ. ИНВЕСТИЦИИ В ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Увеличение количества женщин, окончивших среднюю школу, на 1 % обеспечивает возрастание ежегодного дохода на душу населения на 0,3%. Это значительный показатель, потому что, по данным Всемирного банка, душевой доход в развивающихся странах редко растет более чем на 3 % в год.

Образование женщин также делает крестьянский труд более продуктивным. Работа образованных крестьян более эффективна: урожаи растут, и соответственно, решается проблема недостатка продовольствия. Окончившие среднюю школу женщины в состоянии регулировать рождаемость. Их семьи меньше, а их дети – более образованные. Чем выше уровень образования женщин, тем ниже детская смертность. Образованные девушки и женщины способны постоять за себя и дать отпор насилию.

Исследования показывают, что распространение образования приводит к тому, что управление страной в целом становится более эффективной. Образованные женщины достигают социального равенства с мужчинами, что приводит к оздоровлению общества: государственные институты лучше функционируют, а уровень коррупции снижается.

Обратите внимание на качество образования.

--

Как только начинаешь рассказывать людям о проблемах, с которыми сталкиваются люди, которые живут в странах третьего мира, сразу слышишь в ответ «и у нас в стране проблем хватает». Нельзя обвинять этих людей в жестокости и не дальновидности, так как они лишь отражают мнение общества, которое их воспитало.

Но давайте не будем далеко ходить, поговорим об образовании в России. Со средним образованием и с образованием девушек проблем нет, но что можно сказать о «высшем» образовании. В стране наплыв коммерческих вузов, в которых, преподаваемые знания, оставляют желать лучшего. В институтах, где заработная плата профессоров не всегда «на уровне», поощряется взяточничество, студенты знают, что можно не учиться а заплатить, и отношение к образованию в корне меняется. Многим высшее образование вообще недоступно, из-за дороговизны и из-за ограниченности бюджетных мест. Я сама являюсь примером того, что зарабатывать на обучение и учиться – задача не из легких, именно поэтому я столько раз начинала учиться и не получила ни одного диплома:) Однако у многих получается выиграть "свой заветный диплом" в этой борьбе за образование, и эти люди достойны уважения. Только вот возникает вопрос, а почему общество, которое «выбирает» правительство вообще вынуждено бороться за образование? Государство, которым управляют «светлейшие головы страны» должно понимать, что чем общество образованнее, тем оно здоровее. Государство должно быть заинтересовано в общественной эволюции, по идее. Но в нашей реальности все совсем не так.

Лучшие умы страны уезжают за границу, потому что там предоставляют лучшие условия для творчества. Да, для творчества! Наука требует не меньшего, а даже большего воображения, чем все другие области! В России же последнее время поощряются все профессии связанные с экономикой, юриспруденцией, менеджментом. Про науку как-то совсем забыли, или сместили на менее почетное место. Все прекрасно осведомлены, что работать обычным учителем, врачом, воспитателем детского сада – не престижно и экономически не выгодно. А ведь эти профессии – основа любого общества. Эти люди воспитывают будущее поколение. Когда я ездила с волонтерской организацией в детские дома, то была шокирована, когда услышала, что нянечки детских домов, которые являются «мамами» для детей зарабатывают 3-5 тысяч рублей. А на этих самоотверженных людях огромная ответственность, дети из детских домов неотъемлемая часть общества! И их воспитывают люди, которые сами вынуждены бороться за свое существование - в то время как государство, развешивает плакаты о том, что мы должны проявить милосердие и сдать деньги в их благотворительные организации. Хорошо, что в мире, все таки есть альтруисты и честные люди, которые всеми силами стараются сделать жизнь таких детей лучше, которые не поддались на агитацию аморальности и поощрения цинизма.

Перекрывая путь обществу к образованию– государство перекрывает путь к эволюции. Оно ни чем не лучше нацистского правительства, которое сжигало книги. Ограничивая образование женщине – система добивается укрепления логической структуры, которой подчинилось наше общество.

СТРУКТУРЕ КОТОРОЙ НЕ ХВАТАЕТ ЛЮБВИ. СТРУКТУРА, КОТОРАЯ ВЗРАЩИВАЕТ В ЛЮДЯХ НЕНАВИСТЬ.

--
Е. Ильин «Психология любви».

Эрик Берн (1991) описал следующий факт. Некоторое число умственно отсталых детей соединили ради эксперимента с приемными матерями – девушками из ближайшего дома молодых правонарушителей. Каждый из детей, таким образом, приобрел материнскую любовь и заботу, которых он был лишен до этого. В результате повысился уровень интеллекта не только у этих детей, но и у «матерей», поскольку у них тоже был заполнен пробел в эмоциональной жизни: у каждой теперь был ребенок, которого можно было любить. Проведенный нами опрос взрослых показал, что в ласке нуждается даже тот, кто считает себя неласковым. Не нуждаются в ласке только 3,6% мужчин, а среди женщин такие вообще отсутствуют.

Среди некоторых родителей бытует мнение, что ребенку нельзя слишком демонстрировать свою любовь, иначе он вырастет избалованным и заласканным. Но, воздерживаясь от явных проявлений любви, родители совершают ошибку. Многочисленные исследования показывают, как губительно влияет на здоровье, рост и психомоторное развитие ребенка недостаток физических контактов, дефицит общения. Если он не получает ласки, то проявляются отклонения в поведении, а то и нервно- психические заболевания. Важно не только любить ребенка, но и уметь выразить свою любовь. Недоласканные дети не умеют играть, так как у них нет опыта проявления любви и заботы.

ИЗ-ЗА НЕУМЕНИЯ ВЫРАЗИТЬ СВОИ ЧУВСТВА ОНИ ПРИБЕГАЮТ К АГРЕССИИ.

Это так называемый синдром детдомовских детей, которые не умеют правильно обнять, избегают взрослых. У детдомовских детей, которые с рождения лишены ласки, идет задержка эмоционального развития, им сложно проявлять заботу, они не умеют быть искренними в своих чувствах.

О роли родительского внимания и любви для нормального развития ребенка свидетельствуют многие факты. Так в начале 20-го века смертность детей в детских домах достигала 90%. Они погибали от медленного истощения, а между тем правила их питания и гигиены выполнялись безукоризненно. Врачи заинтересовались этим феноменом, и высказали предположения, что детям не хватает любви. Работникам детских домов посоветовали ласкать сироток, словно своих собственных малышей. вскоре смертность упала на 10 %.

Лишенный заботы и ласки ребенок вырабатывает недоверие, подозрительность боязливость по отношению к социуму и миру в целом, сохраняющиеся при его дальнейшем становлении как личности.

 

--

Об особенностях в отношении к женщинам в некоторых странах Востока можно узнать из фильмов: «Танцующий в пустыне», «Забивание камнями Сорайи М.» (2008),

«Человек.Часть 1» Яна Артюса Бертрана.

--

 

КАК СВЯЗАНЫ БИЗНЕС И ВОЙНА?

 

18 июн 2016

--

Точно также и на войне: ты избегаешь сильных мест и устремляешься к слабым.
Сунь-цзы. «Искусство войны».

--

Эрик Берн «Игры в которые играют люди».

РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Судьба человека определяется тем, что происходит в его голове, когда он вступает в противоречие с внешним миром. Каждый человек сам планирует свою жизнь. В раннем детстве каждый решает, как он будет жить и как умрет, и этот план, всегда присутствует в сознании человека, мы называем сценарием.

Сценарий – это постоянно действующий жизненный план, созданный в детстве под воздействием родителей. Это психологическая сила, подталкивающая человека к его судьбе, независимо от того сопротивляется он ей или нет. Реальный человек может быть определен следующим образом: это тот, кто действует спонтанно, но рационально и достойно и учитывает при этом интересы других людей. Тот же, кто действует по формуле, не может считаться реальным человеком.

Первые сценарии зародились давным-давно, когда жизнь впервые выделилась из грязи и начала передавать результаты своих экспериментов химически, с помощью генов, от предков к потомкам. Хорошо известно влияние дедов и бабушек на внуков. Многие дети в раннем возрасте не только подражают предкам, они сами на самом деле хотели бы стать своим дедом и бабушкой. Это желание не только оказывает сильное воздействие на их сценарий, но во многих случаях приводит к сложным отношениям с родителями. Говорят, американские матери особенно почитают отцов и воспитывают сыновей по примеру деда, а не отца.

Самый продуктивный вопрос, который можно задать относительно влияния предков, таков: «Какой образ жизни вели ваши дед и бабушка?» Ответы на этот вопрос бывают четырех типов.

1.ГОРДОСТЬ.

Победитель или Принц, самым небрежным тоном ответит, - «Мои предки были ирландскими королями» или «Мой прапрапрапрадед был главным раввином Люблина». Очевидно, что говорящий это запрограммирован на то, чтобы идти по стопам предков и стать выдающейся личностью. Если ответ таков: «Мама всегда говорила мне, что мои предки были королями Ирландии, ха-ха» - за этим ответом обычно скрывается какое-то неблагополучие. В таких случаях раннее программирование таково: «Ты происходишь от королей Ирландии и все они были пьяницами» - это равносильно директиве – будь таким же, как твой знаменитый предок, с явным добавлением со стороны матери «и пей много, так как пьет твой отец». Во всех таких случаях предок – это семейный божок, идол, которому можно подражать тем или иным способом, но которого невозможно превзойти.

2.ИДЕАЛИЗАЦИЯ.

Так Победитель, может сказать: «Моя бабушка была удивительной хозяйкой». Это ясно демонстрирует, что говорящий хочет следовать романтическому образу предка и строит в соответствии с этим свой сценарий.

3.СОПЕРНИЧЕСТВО.

«Мой дед был слабак, и никто с ним не считался». Это обычно невротические ответы, истолковываемые, как проявление детского желания стать сильнее родителей.

4.ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.

В целом как показывает мифология и клиническая практика, к прародителям относятся со страхом и уважением, в то время как к родителям только с восторгом или страхом. Наиболее примитивные чувства благоговения и ужаса воздействуют на восприятие ребенком картины мира на начальных этапах формирования сценария.

--

Чжэн Дао Пай «Даосские медитации».

Люди нынешних времен знают только то, что они потомки своих родителей, они не отдают себе отчета в том, что их родители и они сами являются потомками ДАО. Поэтому лучшие люди всегда стараются достичь ДАО, им не будет стыдно перед Небом и Землей и они не попадут под их немилость.

--

Мантэк Чиа «Целительный свет ДАО».

ДАО есть Путь, Природа и Вселенная движутся по этому пути. Путь, который ведет нас к раскрытию разума, Путь Духа единственно возможный нам истинный путь здесь, на этой планете тоже ДАО. Когда мы достигаем истинного осознания ДАО, истинного знания и мудрости, обретаем способность принимать единственно правильные решения. Даосская практика – это система действий, позволяющих человеку вернуть утраченную молодость, восполнить потерянную энергию, раскрыть в себе всё самое лучшее и пробудить свой духовный потенциал.

--

При осуществлении тактической дислокации войск, высочайший уровень, которого можешь достичь, - это если сумеешь их спрятать. Скрой свое расположение, и тебе не страшны даже самые проницательные из вражеских разведчиков и ухищрения самых мудрых из умов.
Сунь-цзы. «Искусство войны».

--

Вэнс Паккард. «Тайные манипуляторы».

Благодаря социальной системе в нашей жизни существует самая сильная мотивирующая сила – это то, что мы называем социальной мобильностью, стремление стать кем-то, стремление чего-то достичь, стремление отдельного человека и его семьи к более высокому уровню жизни. Это желание достичь материального благополучия, за счет которого можно затем повысить свой социальный статус. Есть немало доказательств того, что поведение людей радикально меняется, когда они ставят себе целью занять более высокое социальное положение.

Исследователи, использующие глубинный подход, продолжали искать эффективные пути продажи символов социального статуса американским социальным альпинистам. Они сделали вывод, что большинство из нас подвержены влиянию одной из торговых стратегий.

Первой стратегией является предлагать большее. Миллионы американцев считают, что большее всегда лучше. Это стремление ко всему большому наиболее широко используется на автомобильном рынке. Один из очень крупных производителей автомобилей изучил возможность выпуска в свет маленькой компактной машины. Большинство опрошенных говорили, что ездить на такой машине небезопасно. Исследователи обнаружили, что «небезопасность», о которой говорят люди, является психологическим фактором. Как оказалось, на самом деле их беспокоило то, что в маленьких машинах они будут выглядеть несолидно в глазах своих соседей. Оказалось, что роскошный вид является основным критерием, по которому люди выбирают себе машину, «экономичность» учитывается во вторую очередь, а надежность – в третью. Так реклама Pontiac была направлена на то, что это не просто машина, а «Ваш большой Pontiac». После показывали толпу людей, которые кричали «Все мы…все мы хотим Большую Стильную Машину».

Вторым способом присвоить своим товарам социальную символику было изменение цены. Несмотря на то, что это противоречит всякой логике, многие обнаружили, что увеличив цену на товар, они могут увеличить объем продаж.

Третьей эффективной стратегией, которую обнаружили предприниматели, было привлечение к съемкам в рекламе людей, чей высокий социальный статус не вызывал сомнений, для того, чтобы они убеждали всех остальных покупать те же товары, что и они.

--

Вся война основана на лжи.
Сунь-цзы. «Искусство войны».

--

Авинам Диксит и барии Нейлбафф. «Теория игр».

Теория игр – сравнительно молодая наука, тем не менее она уже предоставила много полезной информации в распоряжение практикующих специалистов по стратегиям. Основные концепции, этой теории способны принести пользу во многих областях, в том числе в бизнесе, политике, спорте и даже в повседневном и социальном взаимодействии. Теория игр – одна из важнейших составляющих курсов по изучению стратегии в рамках курсов MBA (англ. master of business administration).

По нашему глубокому убеждению, из этих экспериментальных исследований можно извлечь важный урок: люди делают свой выбор, руководствуясь не только собственной выгодой. Понимание мотивов, которыми руководствуются люди, углубляет наше понимание процесса принятия экономических решений, а также процесса стратегического взаимодействия. И это уже происходит: передовые исследования в области теории игр все чаще учитывают такие цели игроков, как справедливость, альтруизм и другие стремления подобного рода. В группах, члены которых придерживаются таких норм поведения, как справедливость и альтруизм, меньше внутренних конфликтов, чем в группах, которые состоят их эгоистичных индивидов. Следовательно, подобные группы смогут добиться более высоких успехов в коллективных действиях, включая создание материальных благ и рационального использования общих ресурсов. Иными словами определенная мера справедливости и альтруизма может иметь эволюционную ценность с точки зрения выживания. В долгосрочной перспективе прогресс и успехи общества в свою очередь невозможны без инноваций и перемен, а они в свою очередь невозможны без индивидуализма и готовности нарушить социальные нормы и отбросить устоявшиеся стереотипы. Следовательно необходим баланс между заботой о себе и заботой о других.

СКАЗАТЬ ВСЮ ПРАВДУ?

Почему мы не можем рассчитывать на то, что другие люди будут всегда говорить правду и только правду? Ответ очевиден: потому что это противоречит их интересам. Политики, рекламодатели и дети – все они играют в собственные стратегические игры, отслеживая свои интересы и руководствуясь своими мотивами. То о чем они нам говорят, служит достижению их собственных целей. Как же следует интерпретировать информацию, поступающую из таких источников? Мы начнем анализ этой темы с самого известного примера выяснения правды у заинтересованных сторон – пример царя Соломона.

Однажды к царю пришли две женщины, которые спорили о том, кто из них настоящая мать ребенка. И сказал царь: подайте мне меч, рассеките дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. Первая женщина ответила: О, господин мой, отдайте живое дитя другой женщине и не умерщвляйте его. А другая сказала: пусть же не будет ни тебе ни мне, рубите. И ответил царь: отдайте первой женщине дитя, она его мать.

Однако специалистам по стратегиям не дает покоя эта история. Был бы совет царя Соломона столь эффективным, если бы вторая женщина (фальшивая мать) понимала что происходит? Нет. Вторая женщина совершила серьезную стратегическую ошибку. Ей следовало просто повторить то же, что сказала первая женщина (настоящая мать). Если бы обе сказали одно и то же, царь не смог бы отличить, кто из них настоящая мать.

Проблема, с которой столкнулся царь Соломон возникает в большинстве случаев стратегического взаимодействия. Некоторые игроки знают больше других о том, что может повлиять на их выигрыш. Эти игроки, имеющие дополнительную информацию, склонны скрывать ее (как фальшивая мать), другие в равной степени готовы говорить правду (как настоящая мать). Третьи (царь Соломон) склонны искать информацию.

Участники стратегических игр владеющие той или иной информацией, попытаются скрыть ее, если им невыгодно, чтобы другие узнали правду.

 

--

Разумный воин навязывает врагу свою волю, но не позволяет ему навязывать свою волю себе.
Сунь-цзы. «Искусство войны».

--

Авинам Диксит и Бари Нейлбафф. «Теория игр».

ЖИЗНЬ ОТДАТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.091 с.)