Глава 1. Теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций



ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»

Павловский филиал

ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Финансы»

 

«Особенности организации финансов некоммерческих организации»

 

  Выполнила: Студентка 2 курса, группы 2-32ФК/14, заочного отделения, специальности финансы и кредит Муханова Е. А. _____________ подпись Научный руководитель: __________________________ подпись

 

 

г. Павлово, 2011

Введение

 

ГЛАВА 1. Теоретические основа организации финансов некоммерческих организации…

1.1 Виды некоммерческих организаций

1.2 Финансовые отношения некоммерческих организаций

 

ГЛАВА 2. Источники формирования имущества некоммерческих организаций и направления их использования

2.1 Источники формирования имущества некоммерческих организаций

2.2 Доходы и расходы некоммерческих организаций

2.3 Гранты как альтернативный источник финансирования

 

ГЛАВА 3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций

3.1 Финансовый план

3.2 Финансовый контроль

 

Заключение

 

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Развитие гражданского общества в России в первую очередь связано деятельностью некоммерческих организаций. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан на диалог с властью, обращают внимание органов государственного и муниципального управления на проблемы населения в целом и отдельных его групп, развивают демократически принципы организации общества, помогают в решении социально-значимых проблем, оказывают населению общественные социальные услуги.

Некоммерческие организации, как следует из их названия, создаются ни в целях извлечения прибыли, а для достижения благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение общественных благ.

Несмотря на свой социальный статус, некоммерческие организации являются хозяйствующими субъектами. Они имеют в своем распоряжении и в собственности имущество и денежные средства. Совершают гражданско-правовые сделки, принимают на работу наемных работников. Открывают счета в коммерческих банках, участвуют в перераспределении финансов. То есть ведут активную экономическую и финансовую деятельность.

Несмотря на то, что в нашей стране все больше и больше возникает и регистрируется некоммерческих организаций, степень разработанности темы их финансов и источников формирования остается не разработанной в достаточной степени. Недостаточное количество статей написано, выпущено мало научной литературы, монографий и пр.

Данное исследование вызвало небольшие затруднения в связи с его написанием и подборкой материалов, но все же курсовая работа выполнена на основании Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации, Федеральных законов «О некоммерческих организациях», «О кредитных потребительских кооперативах граждан», «Об общественных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и др.; на основании учебников гражданско права; двух монографий Макальской М.Л., Пирожковой Н.А. и Свищевой В.А.; статьи Серегиной Е.И. об учете основных средств в некоммерческих организациях.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности финансово-хозяйственной сферы функционирования некоммерческих организаций, определить источники формирования имущества некоммерческих организаций.

Для этого перед нами поставлены следующие задачи исследования:

- Изучить теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций; в связи с этим была проанализирована глава 4 части первой Гражданского кодекса РФ и выявлены виды некоммерческих организаций и финансовые отношения в их среде.

- Провести классификацию источников формирования имущества некоммерческих организаций, а именно изучить сами источники формирования имущества, доходы и расходы некоммерческих организаций и гранты как альтернативный источник финансирования.

- Подвести итоги и сделать выводы по теме «Особенности финансов некоммерческих организаций».


 

Финансовый контроль

Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного управления и осуществляется в рамках бюджетного законодательства. Он призван обеспечить законность, целесообразность и результативность образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов. Эту функцию управления государство делегирует органам государственного финансового контроля, деятельность которых, как и любого органа власти, определяется законами, нормативными правовыми актами и другими документами (письмами, увязаниями, аналитическими записками и т.д.).

Согласно ст. 266 БК РФ финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Форма и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти устанавливаются БК РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общие положения

Приказ Минфина России от 25.12.2008 N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" (далее - Положение о финансовом контроле) издан с целью нормативного и методического обеспечения деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительными органами должностными лицами) муниципальных образований. Иными словами, издан единый нормативный документ, в котором установлены единые требования для осуществления финансового контроля.

Требования к осуществлению контрольной деятельности

Во-первых, работники финансового контроля при его осуществлении должны руководствоваться следующими принципами:

- независимость. Не иметь родства с должностными лицами объекта финансового контроля, не являться в проверяемом периоде должностными липами объекта финансового контроля;

- профессиональная компетентность. Обладать профессиональными званиями, способствующими качественному проведению финансового контроля;

- должная тщательность. Выражается в качественном, профессиональном, своевременном подходе к исполнению обязанностей.

Во-вторых, во всех случаях осуществление финансового контроля невозможно без его планирования. План проверок составляется сроком на год и содержит наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования за указанный период, форму контрольного мероприятия, срок проведения проверки (ревизии), ответственных исполнителей.

Субъектами государственного финансового контроля являются государственные контролирующие органы, объектами - органы государственной власти, организации, физические лица. Предмет "государственного финансового контроля - финансовая деятельность объектов в различных аспектах. Многообразие финансовых отношений обусловливает многочисленность видов государственного финансового контроля.

Государственный аудит - вид финансового контроля, осуществляемый специализированными контролирующими органами, не зависящими от органов исполнительной власти и подотчетными органам законодательной власти.

В Российской Федерации государственный аудит проводится на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

На федеральном уровне органом государственного аудита является Счетная палата РФ, которая подотчетна Федеральному Собранию РФ и руководствуется Федеральным законом от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Задачи Счетной палаты:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- определение эффективности и целесообразности расходов федеральных средств и использования федеральной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов, предусматривающих расходы средств федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;

- другие задачи.

В ходе исполнения своих задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и деятельность. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в том числе на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании, иные финансово-кредитные учреждения независимо от видов и форм собственности. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций всю необходимою документацию по вопросам ее проведения.

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций. В случае выявления нарушений, подлежащих уголовной или административной ответственности, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

На региональном уровне в субъектах Российской Федерации созданы органы, аналогичные Счетной палате РФ, подотчетные органам законодательной власти субъектов Российской Федерации.

На местном уровне также создаются органы государственного (муниципального) аудита, подотчетные местным органам представительной власти.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Налоговый контроль - это контроль со стороны государственных контролирующих органов за правильностью начисления, правильностью и своевременностью уплаты в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

На основании ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за

соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Уполномоченным органом по проведению налогового контроля являются Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы (управления в субъектах Российской Федерации, инспекции на местах).

Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для получения дохода (прибыли), и в других формах.

Бюджетный контроль - контроль со стороны контролирующих органов за расходованием средств федерального, региональных, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов.

Согласно Бюджетному кодексу РФ органами бюджетного (государственного (муниципального) финансового) контроля являются:

 

- Счетная палата РФ;

- контрольные и финансовые органы исполнительной власти;

- контрольные органы законодательных органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления.

Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) проводит последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов. Росфиннадзор может контролировать исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.

Федеральное казначейство выполняет предварительный и текущий контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, непревышением кассовых расходов, соответствием операций, проводимых бюджетополучателем и оплачиваемых федеральному бюджету, кодам бюджетной классификации.

Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств выполняют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Главные распорядители проверяют подведомственные предприятия и учреждения.

Ведомственный финансовый контроль - контроль, осуществляемый министерствами, ведомствами, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отношении подведомственных организаций, предприятий, учреждений и т.п.

Его проводят не только органы исполнительной власти, но и органы, не относящиеся к исполнительной власти (например, Департамент организации судебной деятельности Верховного Суда РФ).

Ведомственный финансовый контроль предусматривает осуществление предварительного, текущего, последующего контроля за использованием бюджетных средств: рассмотрение и утверждение смет, лимитов бюджетных обязательств, иных плановых документов подведомственных организаций; санкционирование их наиболее крупных расходов; проведение проверок и ревизий деятельности подведомственных организаций.

Кроме контроля за использованием бюджетных средств, в ходе осуществления ведомственного контроля министерства и ведомства отслеживают использование государственного и муниципального имущества подведомственными организациями: использование имущества по назначению, предусмотренному уставными целями, сдача подведомственными организациями имущества в аренду, передача в залог, выполнение иных обязательств в отношении имущества, продажа и ликвидация государственного и муниципального имущества.

Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Некоммерческие организации предоставляют услуги обществу и удовлетворяют социальные нужды. В государственном секторе и других некоммерческих организациях эквивалентом богатства акционера будет "ценность за счет денег". В отсутствие прибыли основной финансовой целью должно стать финансирование операций и поиск необходимых средств.

 

В некоммерческих организациях роль финансового управляющего будет заключаться в консультировании администрации по финансовым аспектам всех рассматриваемых вариантов и определении тех из них, которые приносят наибольший финансовый доход. Исполнительное решение, учитывающее все качественные аспекты, будет приниматься соответствующим руководителем, правительственным министром или главой департамента после рассмотрения предложений финансового управляющего.

 

В отсутствие прибыли и нераспределенной прибыли предприятия государственного сектора получают финансирование либо из государственных фондов, либо за счет займов; другие некоммерческие организации должны получать средства за счет своих членов или от групп населения. В отсутствие конкуренции стимулом для уменьшения издержек и повышения действенности будет недостаток средств. Из этого следует, что управление финансовой деятельностью некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений по затратам, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, некоммерческими называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между своими участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

Согласно гражданскому законодательству нашей страны возможно создание и функционирование достаточно большого разнообразия некоммерческих организаций. В данной курсовой работе мы раскрыли основные виды некоммерческих организаций, такие как фонд, ассоциация, потребительские и иные кооперативы, религиозные, общественные организации, объединения, садоводческие и иные товарищества и т.п. Подробно проанализировали финансовую деятельность данных организаций, структуру их доходов, расходов и источники их финансирования (а именно пожертвования, гранды и пр.).

Необходимо запомнить главное отличие некоммерческих от коммерческих организаций – это общественно-полезные цели их создания. Получение прибыли не является целью деятельности некоммерческих организаций. Приобретение товарно-материальных и трудовых ресурсов, необходимых для целей их деятельности основывается не на сделках купли-продажи с использованием денежных расчетов, а на благотворительности и пожертвованиях.

Источники формирования имущества некоммерческой организации могут формироваться за счет денежных поступлений и за счет имущественных взносов (передачи имущества в натуре). В соответствии с действующим законодательством это: поступления от учредителей (членов); добровольные взносы и пожертвования и иные поступления. Законодательство допускает и иное поступление средств и из других источников. Например, предоставление грантов на основе проведения специального конкурса.

некоммерческий финансовый имущество грант


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. М.: ЭКСМО, 2008.

2) Налоговый кодекс Российской Федерации. КОДЕКС. М., 2008.

3) Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

4) Федеральный закон «О кредитных потребительских кооперативах граждан» от 7.08.2001 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3420.

5) Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930; 1997. № 20. Ст. 2231; 1998. № 30. Ст. 3608; 2002. № 11. Ст. 1018; № 12. Ст. 1093.

6) Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ

7) Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ

8) Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ

9) Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ.

10) Гражданское право: учеб. В 3 т. Том 1. – 6-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др. – М.: ТК Велби, Изд-во ПРОСПЕКТ, 2006. С. 205.

11) Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. – М.: Дело и Сервис, 2008.

12) Свищева В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. – М.: «ГроссМедиа: РОСБУХ». 2008.

13) Серегина Е.И. Учет основных средств в некоммерческих организациях. // Аудиторские ведомости. 2006. № 3.

 

ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»

Павловский филиал

ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Финансы»

 

«Особенности организации финансов некоммерческих организации»

 

  Выполнила: Студентка 2 курса, группы 2-32ФК/14, заочного отделения, специальности финансы и кредит Муханова Е. А. _____________ подпись Научный руководитель: __________________________ подпись

 

 

г. Павлово, 2011

Введение

 

ГЛАВА 1. Теоретические основа организации финансов некоммерческих организации…

1.1 Виды некоммерческих организаций

1.2 Финансовые отношения некоммерческих организаций

 

ГЛАВА 2. Источники формирования имущества некоммерческих организаций и направления их использования

2.1 Источники формирования имущества некоммерческих организаций

2.2 Доходы и расходы некоммерческих организаций

2.3 Гранты как альтернативный источник финансирования

 

ГЛАВА 3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций

3.1 Финансовый план

3.2 Финансовый контроль

 

Заключение

 

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Развитие гражданского общества в России в первую очередь связано деятельностью некоммерческих организаций. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан на диалог с властью, обращают внимание органов государственного и муниципального управления на проблемы населения в целом и отдельных его групп, развивают демократически принципы организации общества, помогают в решении социально-значимых проблем, оказывают населению общественные социальные услуги.

Некоммерческие организации, как следует из их названия, создаются ни в целях извлечения прибыли, а для достижения благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение общественных благ.

Несмотря на свой социальный статус, некоммерческие организации являются хозяйствующими субъектами. Они имеют в своем распоряжении и в собственности имущество и денежные средства. Совершают гражданско-правовые сделки, принимают на работу наемных работников. Открывают счета в коммерческих банках, участвуют в перераспределении финансов. То есть ведут активную экономическую и финансовую деятельность.

Несмотря на то, что в нашей стране все больше и больше возникает и регистрируется некоммерческих организаций, степень разработанности темы их финансов и источников формирования остается не разработанной в достаточной степени. Недостаточное количество статей написано, выпущено мало научной литературы, монографий и пр.

Данное исследование вызвало небольшие затруднения в связи с его написанием и подборкой материалов, но все же курсовая работа выполнена на основании Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации, Федеральных законов «О некоммерческих организациях», «О кредитных потребительских кооперативах граждан», «Об общественных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и др.; на основании учебников гражданско права; двух монографий Макальской М.Л., Пирожковой Н.А. и Свищевой В.А.; статьи Серегиной Е.И. об учете основных средств в некоммерческих организациях.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности финансово-хозяйственной сферы функционирования некоммерческих организаций, определить источники формирования имущества некоммерческих организаций.

Для этого перед нами поставлены следующие задачи исследования:

- Изучить теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций; в связи с этим была проанализирована глава 4 части первой Гражданского кодекса РФ и выявлены виды некоммерческих организаций и финансовые отношения в их среде.

- Провести классификацию источников формирования имущества некоммерческих организаций, а именно изучить сами источники формирования имущества, доходы и расходы некоммерческих организаций и гранты как альтернативный источник финансирования.

- Подвести итоги и сделать выводы по теме «Особенности финансов некоммерческих организаций».


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.085 с.)