Этапы проектирования программной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проектирования программной системы



1. Разработка технико-экономического обоснования системы (ТЭО): выполняется для большого проекта, целесообразность которого не очевидна. На этом этапе формулируются задачи (системы), определяются эконо­мические параметры: экономическая эффективность, срок окупаемости системы, сроки разработки системы, общие затраты. И в результате формируется технико‑экономическое обоснование, в котором обосно­вывается необходимость разработки систем.

2. Разработка технического задания (ТЗ): обследование объекта управления, составление документа технического задания с разделами: спи­сок систем, подсистем, решаемых задач, основные требования к раз­ра­ба­тываемым системам (типы и количество компьютеров, объемы инфор­мации), сроки и стоимость разработки, организации‑испол­нители, основные эко­но­мические показатели эффективности. До­ку­мент утвер­ждает­ся испол­ни­те­лем, заказчиком и их выше­стоя­­щи­­ми организациями. Документ является основой для дальнейшей раз­ра­ботки проекта. В случае изменения на последних этапах проектирования эти изменения вносятся в техническое за­да­ние и повторно утверж­дают­ся аналогично ТЗ.

3. Разработка технического проекта (ТП): разрабатываются алго­рит­мы решения задач, структура информационной базы данных, соот­ветству­ющие технические документы. Основные документы, разрабатываемые на этом этапе: описание организационных структур предприятия, описание информационной базы, постановка задачи (описание входной и выходной информации, алгоритмы обработки данных, формы входных и выходных документов), контрольный пример. Технический проект утверждается аналогично ТЗ.

4. Разработка рабочего проекта (РП): разработка и отладка программы, разработка различных технологических инструкций (по ис­поль­зованию входных и выходных документов), программные доку­менты (описание программ, руководство пользователя, руководство програм­миста, руководство системного программиста). Проект утверждается толь­ко разработчиками. Этап заканчивается сдачей системы в опытную эксплу­атацию на контрольном примере. Часто этапы ТП и РП объединяются в один ­‑ ТРП.

5. Опытная эксплуатация (ОЭ): обучение персонала, выявление и устра­нение ошибок. Заканчивается этап сдачей системы в промышленную эксплуатацию (ПЭ).

Состав, содержание и порядок разработки проектной документации регламенти­руют­ся ГОСТами: № 19 ‑ ЕСПД (Единая система программной доку­мен­тации), № 24 ‑ АСУ (Автоматизированные системы управления).

 

5. Общий порядок подготовки программ к выполнению

1. Разработка алгоритма программы.

2. Составление и ввод текста программы.

3. Компиляция программы, выявление и устранение обнаруженных синтаксических ошибок. У любого компь­ютера имеется система машин­ных команд, которые непосредственно могут выполняться, и они образуют машинный язык компьютера. Для любого языка программирования су­щест­вует специальная программа‑компилятор (транслятор), которая про­веряет и переводит исходный текст в объектный модуль на машинном язы­ке. Структура объектных модулей унифицирована для различных языков программирования. Специальная программа (Link) собирает все объектные мо­дули и другие компоненты в один исполнимый файл с расширением EXE, который непосред­ственно выполняется на компьютере.

4. Отладка (устранение ошибок в программе).

5. Тестирование программы. Тестирование ‑ это процесс обна­ру­же­ния ошибок программы. Отладка ‑ устранение ошибок.

6. Оптимизация программы.

7. Внешняя аттестация программы.

 

7. Определение, назначение, функции объектов, наборов объектов, двумерных файлов, отношений (таблиц), строк (кортежей), идентификаторов, первичных и вторичных ключей, инвертированных списков, элементарных данных, схем, подсхем, экземпляра схемы.

Схема - модель.
Объект (сущность) - предмет, человек или событие, о котором собирается и хранится информация.
Экземпляр объекта (кортеж, запись) - единичное значение объекта.
Ключ - атрибут или группа атрибутов (называемых ключевыми), однозначно определяющая экземпляр объекта (запись или строку таблицы).
Переменные характеризуются именем (идентификатором), типом, адресом и длиной (местоположение в оперативной памяти). Идентификатор состоит из последовательности (не более 40 символов для форм и объектов, и 255 для переменных и типов) букв, цифр и знаков подчеркивания и начинается с буквы.
Тип совокупность допустимых значений переменной. Все типы делятся на стандартные и нестандартные (пользовательские). Стандартные типы встроены в язык, не требуют описания в программе и имеют полные и сокращенные (идентификатор) обозначения. Подмодель (подсхема, внешняя схема) это представление о базе с точки зрения пользователя таблицы. Эта модель упрощает для пользователя представление о базе (не нужно знать всю базу, а только ее часть, используемую пользователем) и защищает базу данных от несанкционированного использования данных за пределами внешней модели. Первичный ключ уникальный ключ, используемый для связи с другим объектом. Та-кой ключ может быть только один на объект. Вторичный ключ (кандидат) ключ, который может быть первичным. Внешний ключ атрибут или группа атрибутов дочернего объекта, которые являются первичным ключом в родительском объекте. Атрибут отдельная хар-ка (свойство) объекта. Таблица - совокупность записей с фик-сированным числом полей. Таблица (отношение) содержит все экземпляры объекта. Объект, экземпляр объекта и атрибут соответствуют понятиям: таблица, строка (кортеж отноше-ния) и колонка таблицы соответст. Инвертированные списки позволяют существенно ускорить процесс поиска необходимой информации по сравнению с линейными списками. Это достигается с помощью упорядочивания (сортировки) записей исходного списка по значениям данных в одном из неключевых полей. Инвертирование исходного списка можно выполнить для отдельных (частичное инвертирование) или всех (полное инвертирование) неключевых полей исходного списка. Элементарные типы данных: bool — булево значение, char — 8-битовый целый тип, short — 16-битовый целый тип, int — 32-битовый целый тип, long — 32- или 64-битовый целый тип, long long[9] — 64-битовый целый тип, float — 32-битовое значение числа с плавающей точкой (IEEE 754), double — 64 битовое значение числа с плавающей точкой.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.155 (0.007 с.)