Глава 5. Основные общие свойства, события и методы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Основные общие свойства, события и методы



Объекты имеют много общих свойств, методов и событий, которые рас­сматриваются в этом разделе. При описании объектов будут при­во­диться только их специфичные свойства, методы, события или особые значения основных свойств.

Cвойства

Обращение к свойству имеет вид: [<форма>. ]<объект>. <свойство>. Для объектов текущей формы имя формы можно не указывать. Свойства мо­гут быть: доступными везде; доступными только при проектировании; только при выпол­не­нии; только для чтения или для чтения и изменения.

Name - имя объекта (элемента) для ссылки на объект в программе. Каждый объект имеет имя. Имя содержит латинские буквы, цифры и знаки подчеркивания и не может начинаться с цифры. Имя формируется автоматически при создании объекта, но для наглядности рекомендуется изменять имя, давая ему смысловое обозначение в начале имени указывать трехсимвольное обозначение объекта: CheckBox (chk), ComboBox (cbo), Command Button (cmd), Common Dialog (cdl), Data (dat), Data Bound Combo Box (dbc), Dat bound ListBox (dbl), Directory ListBox (dbl), Drover ListBox (dir), File ListBox (fil), Form (frm), Frame (fra), Grid (grd), Horizontal ScrollBar (hsb), Image (img), Label (lbl), Line (lin), List Box (lst), Menu (mnu), OLE Container (ole), Option Button (opt), Picture Box (pic), Shape (shp), TextBox (txt), Timer (tmr), Vertical ScrollBar (vsb).

Имя должно быть уникальным, если объект не входит в массив объектов.

Text, Value - текущее значение (типа Variant) объекта.

Index ‑ порядковый номер объекта в массиве однотипных объектов.

Visible - определяет, является ли объект видимым/не­видимым (True/False).

Caption - значение типа Variant, которое будет отображаться вместе с объ­ек­том в виде надписи на объекте, например на командной кнопке или в заголовке формы. Если нуж­но под­черкнуть определенный символ, то перед ним указывается ”&”. Та­кой сим­вол выполняет роль (“горячей”) кла­виши быстрого доступа для кноп­ки, и, на­жав ее одновременно с кла­вишей Alt, имитируется нажатие кнопки. При программном задании над­писи с “горячей” клавишей следует установить свойство UseMnemonic=True (Command1.UseMnemonic= True: Command1.Caption = “Со&хранить”).

Enabled - разрешает (True) или блокирует (False) работу с объектом. Ви­зуально заблокированный объект выглядит затененным, тусклым.

ToolTipText - текст всплывающей подсказки типа Variant, которая появ­ляется при поме­ще­нии курсора мыши на поверхности объекта.

ForeColor - цвет выводимого текста (надписи) или графики.

BackColor - цвет фона объекта (например, формы или кнопки).

Custom - построитель объекта, позволяющий задать основные свойства объ­екта в более удобной форме, чем через таблицу свойств.

События

Для каждого объекта существует набор событий, на которые он может реагировать. Алгоритм этой реакции задается процедурой пользователя обработки этого события либо стандартной процедурой (командой) Visual Basic, которая называется методом. Текст процедуры набирается в программном окне, которое вызывается двойным щелчком по объекту. Имя процедуры состоит из имени объекта, знака подчеркивания и имени события (Command1_Click). Перечиcлим основные события.

Initialize - при конфигурации объекта до загрузки объекта.

Load - при загрузке объекта после Initialize, но перед Activate. В процедуре обработки этого события можно, например, изменить свойства объекта, открыть базы или файлы при загрузке форм.

Activate - событие происходит после загрузки, перед появлением на экране.

Click, MiddleMouse - щелчок левой, средней кнопкой мыши по объекту.

DblClick - двойной щелчок левой кнопкой мыши по объекту.

Change - событие происходит при изменении состояния объекта. В проце­ду­­ре обработки этого события (например, контроль при вводе или блоки­ровать/разбло­ки­­ровать объекты в зависимости от введенного значения).

Пример.Command1.Enabled=Text1.Text=””

GotFocus - событие происходит при активизации объекта (объект полу­чает фо­кус) и курсор помещается в поле ввода, а кнопка выделяется рамкой.

LostFocus - событие происходит при потере фокуса. В процедуре обрабо­т­ки можно проверить правильность введенных значений (лучше исполь­зо­вать событие Validate) или изменить свой­ства других объектов.

Validate ‑ используется для про­вер­ки правильности введенного значения. Ес­ли при проверке введенного значения были обнаруже­ны ошибки, то нуж­но указать ар­гу­мен­ту этой процедуры Cancel значение True, и фокус останется на месте. В случае вер­но­го значения нужно указать Cancel=False, и произойдет поте­ря фо­ку­са (п. 6.3).

Методы

Методом можно назвать команду, которая отдается объекту. Обра­ще­ние к методу имеет вид: [<форма>. ]<объект>. <метод> [<параметры>]. Для объектов теку­щей формы имя формы можно не указывать.

SetFocus - уставливает фокус на определенном объекте, что означает “сде­лать объект текущим“. Например, для текущего текстового поля курсор на­хо­дится в этом поле, предлагая вводить данные в это поле. Естественно, не могут одновременно существовать несколько объектов, на которые уста­нов­лен фокус (Text1.SetFocus).

Refresh - повторное формирование и отображение (обновление) формы или объ­екта. Используется после изменения свойств объекта для вывода объ­екта с новыми свойствами (Command1.enabled=False:Command1.refresh).

Move(x,y) ‑ перенос объекта на новое место с координатами X,Y.

Пример. x=x+10: y=y+20: Image1.Move(x,y) 'перенос рисунка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.111.48 (0.007 с.)