Знакомство с участниками школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с участниками школы.



Play-школа

Аннотация: Сколько игр вы знаете? Три? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Прекрасно! А знаете ли вы, с кем, когда и в какие игры лучше всего играть? Для того же, чтобы легче было выбрать из множества игр ту, которая решит вашу проблему на данный момент (займет ребят, познакомит, поможет выявить лидера, организовать активный отдых на перемене и т.д.), мы рекомендуем посетить нашу Play-школу!)


Программа

№ дня Содержание Форма Ответственный
День первый
  Знакомство игра Надя, Алена
  Что такое игра и немного истории?! Лекция + Слайд-щоу (картинки) По группкам собери понятие игры, Рома
  Признаки игры Беседа Семен
  Перерыв Танец? движняк-гимнастика Мальчики
  Роль игры в жизни человека Беседа Надя
  Классификация игр (карта ума) Беседа, Карта ума + игры по тематике Алена
      Сделать тетрадки, обратная связь
День второй
  Игра. Как её создать Беседа Надя
  Конструирование игр Лекция + беседа + придумывание новой игры по группам Конструктор, Семен, (Алена)
  Ведущий игры, как объяснить и провести новую игру Игра «Какой ты ведущий» + анализ игры + беседа Рома
  Перерыв релакс Рома, Семен
  Правила проведения игры Картинки Алена
  Создание личной игротеки Беседа Надя (Алена)
Выход: проведение игры в отрядах (по группам)
День третий
  Ролевая игра что это? Проведение ролевой игры, её анализ Лекция + ролевая игра «» Надя, Алена
  Не забыть спросить как в отряде игра прошла    
Выход: проведение игры перед КТД (или в свободное время)
День четвертый (экзамен)
  Теория Практика Игра «Крестики нолики» -  
  Практика Создание своей собственной игры и её проведение Экзамен лототрон
  Сетрификаты Семен, рома 16    
Выход: проведение игры перед КТД (или в свободное время)

ДЕНЬ

Составим свою карту ума «Классификация игр» (составляем карту)

Ролевые игры

Ролева́я игра́ (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.

Ролевые игры представляют из себя некоторую модель окружающей действительности. В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить. И в реальности его действия становятся более эффективными.
Кроме того существуют обучающие игры, где в игровой форме ребята получают какие-то знания и навыки. Поскольку они тут же в игре и могут их применить, то усвоение идет гораздо эффективнее. Обычно ролевые игры подготавливаются ведущими, когда хочется проиграть какую-то проблему.

2) Деловые игры:

Игры делового тренинга - это фактически деловые игры в мини­атюре, позволяющие моделиро­вать и совершенствовать деятельность людей. Особенность данных игр в том, что каждая вторая из них требует от участников отдель­ной предварительной подготовки дома или в библиотеке

Игры направлены на совершенствование навыков общения на профессиональные темы деловых людей. Фактически - это деловые игры в миниатюре, которые могут быть использованы для тренинга делового общения, формирования творческих коллективов, моделирования различных производственных ситуаций, создания деловой атмосферы в коллективе, выявлению лидеров и оценки деловых качеств исполнителей. Эти игры. способствуют сплочению существующих коллективов, распределе­нию социальных ролей в коллективе, налаживанию коммуникативных связей и взаимного понимания в коллективе.

В первой части делового тренинга, как правило дается распределение ролей, предварительный настрой на предстоящую учебную совместную деятельность. Рекомендуется учебная литература и дается домашнее задание по подготовке к деловой игре. Участие во второй части делового тренинга обязательно подразумевает предварительную подготовку, са­мостоятельную или коллективную. Ко второй части допускаются лишь подготовленные у частники. Вторая часть игры, как правило начинается с тестов на готовность к предстоящей игре. Проверка выполнения до­машнего задания возлагается на ведущего.

 

ИГРЫ - ТЕСТЫ.

Наверное, каждому было бы интересно быстро прове­рить себя, свои способно­сти. Игры – тесты позволяют быстро оценить ваше состояние, ваши способности, ваши возможности успешной ра­боты в группе интенсивного обучения.

Эти Игры, направлены не на то, чтобы обучить вас чему-то. Эти игры предназначены в первую очередь для бы­строй оценки вашего состояния, ваших способностей и возможностей словом, это глава игровых тестов.

 

4) ИГРЫ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХ!

1) ИГРЫ В КЛАСССЕ (подвижные игры)

В перерывах между занятиями так необходима эмоциональная разрядка' Как это сделать Для этого предлагаем вам подвижные игры

Игры предназначены для психофизиологи­ческой разгрузки, необходимой для людей, занимающихся напряженной деятельностью и нуждающихся в снятии этого напряжения. Игры спо­собны поднять творческую активность, пробудить фантазию и одно­временно с этим развивают собранность внимания, развивают навыки коллективной слаженной деятельности. Такого рода игры можно прово­дить в перерывах на курсах интенсивного обучения, в школах на пере­менах, на производстве и т.д. С другой стороны, эти игры могут выполнять чисто развлекательную роль — дать возможность людям повеселиться, получше познакомиться, свободно пообщаться друг с дру­гом.

Практика

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Внимание! Ведущий, встаньте перед участниками игры. Участники, следите за руками ведущего и повторяйте все его движения. Условимся об одном запрещенном для вас движении — вниз. Как только рук ведущего пойдут вниз — ваши должны взлететь вверх. Все другие движения рук ведущего повторяйте. Как только кто-нибудь ошибется — он будет выполнять обязанности ведущего. Итак, копируйте движения ведущего, кроме одного движения вниз. Начали! (Гонт). Достаточно. Спасибо (Гонг).

 

2) ИГРЫ ЗА СТОЛОМ (развивающие игры)

В перерывах между заняти­ями, в часы досуга за чашкой чая можно также поиграть Эти игры на развитие внима­ния, смекалки, воображения, они помогут создать хороший микроклимат в коллективе Предлагаем сценарии этих игр

Игры за столом - это не только развлекательные, но развивающие игры. Они предназначены для того, чтобы дать людям возможность расслабиться, повеселиться, но вместе с тем и поупражняться в разного рода умениях и в остроумии. Эти игры полезно проводить на иностранном языке, в перерывах между занятиями и во время чаепитии. Игры доста­точно просты, чтобы, играя в них, обучаемые могли поупражняться в разговоре на иностранном языке Они не требуют сложного реквизита.

Практика

ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?

Ведущий показывает картинки с кляксами задача участников подумать и сказать, что на них изображено. Включайте фантазию.

НА ОДНУ БУКВУ

Сейчас, сидя за столом, давайте сыграем в игру Каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие долж­ны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате Например, кто-то предложил букву "С" Все наперебой начинают гово­рить "стул, стекло, стол" и т.д. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово В паузах предложивший букву может громко считать до трех Если после этого новое слово не названо, объявляется победитель Итак, по очереди предлагайте букву, на которую перечисляются находящиеся в этой комнате предметы Выигрывает назвавший последнее слово Нача­ли' (Гонг) Спасибо Игра закончена Поздравляем победителя' (Гонг).

 

3) ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ

(спортивно-развлекательные игры)

Подвижные игры на возду­хе, спортивные соревнования — необходимый элемент под­держания организма обучаемого в лучшей форме

Эти игры предназначены для отдыха и имеют главным образом развлекательный характер. Вместе с тем они предполагают значитель­ную физическую нагрузку Подвижные игры на воздухе полезны всем и всегда — это активный отдых, который наполняет людей новыми силами, особенно в процессе интенсивного обучения Играть в эти игры могут как взрослые, так и дети Проводиться игры должны на улице, в любое время года В зависимости от погоды участники должны быть одеты в спортивную форму, соответствующую сезону Площадка, над которой происходят занятия, радиофицируется так, чтобы игры можно было проводить под фонограмму

 

Практика:

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Участники разбиваются на группы по два человека. Одна пара - это водящий и убегающий. Другие пары располагаются по окружности, выстраиваясь в колонны в затылок друг другу лицам к середине (как показано на рисунке). Водящий начинает догонять убегающего, а убегающий может встать в любую колонну перед первым человеком. Тогда стоящий последним становится новым убегающим. Если водящий кого-то догнал, то он с убегающим меняется ролями. Ограничение: нельзя пробегать через круг.

САНТИКИ-ФАНТИКИ

Участники выбирают водящего и он отходит в сторону и отворачивается. Остальные выбирают себе "лидера". После того, как лидер выбран, участники встают в круг, начинают хлопать в ладоши и громко скандировать "Просим! Просим!" - это они водящего зовут. Водящий приходит и встает в центр круга. Как только он там очутился, слова у участников круга становятся такими: "Сантики-фантики, Лим-по-по! Сантики-фантики, Лим-по-по!", а "лидер" начинает показывать какое-нибудь движение (прыгать, качать головой, корчить гримасы) в такт словам. Все участники круга как можно скорее повторяют движения за "лидером", а водящий, наблюдая за происходящим, пытается угадать "лидера". На отгадывание дается три попытки. Если за это время "лидер" не угадан, игра начинается с начала. "Лидер" должен показывать каждое движение секунд 10 - 15, а после этого менять, иначе его трудно вычислить.

 

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Ваша компания регулярно собирается, чтобы поиграть в настольные игры? Тогда не лишне составить расписание: по каким дням недели вы собираетесь, у кого проходит встреча, в котором часу она начинается и сколько времени длится. Продумайте, что делать, если кто-то из игроков не придёт: хватит ли участников для той настолки, в которую вы собирались играть, а если нет, то имеются ли альтернативные варианты. Заранее приготовьте всё нужное, расчистите игровое пространство, при необходимости организуйте напитки и закуски. Особенно важно обратить внимание на все эти нюансы, если вы играете в ролевую игру, которая, как правило, растягивается на несколько встреч.

Развлекательные игры помогают скоротать время почти в любой компании.

 

ИГРЫ С ЗАЛОМ

Если вам нечем занять аудиторию или вам нужно срочно «убить» время, то игры с залом вам помогут. Такие игры могут быть направлены, как на подзарядку аудитории, так и на её расслабление.

Практика:

СЛОН

Вы знаете как чихает слон?

Зал делится на 3 равные части.

1часть детей по взмаху руки ведущего кричит слово "ящики".

часть - "хрящики"

часть - "потащили"

Все дети выучивают свои слова, и затем по взмаху руки ведущего,

все дети кричат одновременно - каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

Игры на знакомство · Лена-лена-лена · People to people · Восточный базар · Муха · 3 слова о себе · Тыщ · Часы · Поход · А я заяц · Одеяло · Гора Фудзияма · Печенька · Руки вверх · Творог · Молекулы-хаос · Погоняло · Математика · PR агенство Игры с залом · Джон Браун Бой · Ипподром · Хи-ха · Как чихает слон · Текила пумба · Пам-пам-парарарам · Глава-рамена · Птичка кукарачка · Рыбка · Ой ля калина · Я музыкант · Летит по небу шар
Подвижные игры · Опачки · Вперед 4 шага · Цепи кованные · Хвост дракона · 12 палочек · Красочка в коробочку · Землетрясение · Я змея · Толк · Третий лишний · Цветной светофор · Бег в мешках · Эстафета · У тети Моти · Игры на развлечение · Крест к параллели · Хи-ха · Миксер – пудинг – тостер · Эволюция · Луноходик Би би · Крокодил · Мафия · Хари-зумба · Меня укусил гиппопотам · Черное – красное · Сантики-фантики- лимпопо · Себе - соседу · У тети Моти · Я никогда не… · Контакт · Кисочки (или Кукарямба) · Морской бой

День

1. Игра. Как её создать?

1) Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:

создание и развитие коллектива;

выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально - познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов);

занять паузу.

ЦЕЛИ ИГР:

Развитие ребенка;

Самовыражение ребенка;

Способ выплеснуть энергию;

Живое общение детей и вожатого;

Развитие фантазии;

Способ организации;

Утверждение лидерства вожатого;

Выявление способных и замкнутых детей;

Способ смены деятельности.

2) Возраст, на который вы собираетесь проводить игру:

младший,

средний младший,

средний старший,

подростковый.

Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.

3) Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:

помещение или улица,

территория передвижения,

возможность сидеть в кругу,

актовый зал,

спортивная площадка.

4) На какой стадии находится формирование коллектива:

знакомство,

построение структуры,

изменение или подтверждение структуры,

распада.

Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.

5) Количество участников игры:

до 10 человек,

до 20 человек,

до 30 человек,

до 40 человек, и больше…

6) Какими канцелярскими и спортивными товарами Вы располагаете:

бумага, ручка, скрепки, маркеры

мячи, обручи, скакалки

песок, водоросли, галька

7) Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:

5 минут,

10 минут,

30 минут,

2 часа

8) Какой итог игры Вам нужен:

победители,

номинации,

одобрение,

глубокий анализ.

ДЕНЬ

РОЛЕВАЯ ИГРА. ЧТО ЭТО?

Ролева́я игра́ (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры/

Ролевые игры представляют из себя некоторую модель окружающей действительности. В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить. И в реальности его действия становятся более эффективными.
Кроме того существуют обучающие игры, где в игровой форме ребята получают какие-то знания и навыки. Поскольку они тут же в игре и могут их применить, то усвоение идет гораздо эффективнее. Обычно ролевые игры подготавливаются ведущими, когда хочется проиграть какую-то проблему.

 

Немного истории

1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail

1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)

Dungeons & Dragons (англ. «Подземелья и драконы», сокращается до D&D или DnD) — настольная ролевая игра в стиле фэнтези, по времени издания первая ролевая игра в мире.

Впервые D&D были выпущены в январе 1974 года компанией TSR, Inc. С тех пор игра пережила множество переизданий и несколько редакций правил. В настоящее время это самая популярная настольная ролевая игра в мире. Текущая редакция правил называется Dungeons & Dragons 4.

1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir

1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.

1990 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские игрища. Организатор КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего СССР.

1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Игра расходится тиражом 40000 экземпляров

1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

 

Сказочные шахматы

Эту игру можно проводить как с малышами, так и с подростками. При работе с малышами особое внимание следует обратить на подачу инструкции: повторить ее несколько раз. Начинать можно только тогда, когда ведущий убедится, что все поняли инструкцию.

Основная цель — развитие умений и навыков социальной перцепции при использовании невербальных средств общения. Кроме того, игра развивает сообразительность, инициативность, помогает формированию сплоченности группы.

Если в группе около двадцати человек (напомним, что в психологическом тренинге обычно участвует 12–16 человек), то игру «Сказочные шахматы» можно организовать следующим образом:

Инструкция

В сказочном мире существовали два королевства — Синее и Зеленое. Эти королевства были добрыми соседями. В столице каждого из них стоял дворец. В каждом дворце находились король и королева, принц и принцесса, главный министр, фрейлина, начальник стражи, повар, садовник, астролог и другие — важные и не очень — персоны.

Легко догадаться, что в Синем королевстве у всех жителей костюмы были синего цвета, а в Зеленом — только зеленого. В остальном же никаких различий между королевствами не было. Даже внешне король Синего королевства почти не отличался от короля Зеленого королевства, и если бы не цвет одежды, их легко было бы спутать.

Однажды злая волшебница наслала на оба королевства ужасный ураган. Он был такой силы, что всех жителей, словно легкие перышки, разметало по сказочному миру. Когда ураган наконец затих, жители не могли понять, в каком из королевств — Синем или Зеленом — они оказались.

Волшебный ураган не только все перемешал, но и лишил людей возможности различать цвета! Страшнейший грохот, сопровождавший ураган, на время оглушил жителей, и они ничего не слышали.

Однако всем жителям очень хотелось вернуться к своим привычным обязанностям. Ведь каждый из них помнил, кто он и в каком королевстве жил, но понятия не имел, кто находится рядом с ним.

Представьте себе, что вы оказались на месте жителей этих королевств. Давайте попробуем разрешить возникшую перед ними проблему. Каким образом мы будем это делать? Сейчас вы по очереди вытянете карточку и узнаете, какая роль досталась вам в нашей игре — повара или, скажем, главного министра. Цвет надписи на карточке подскажет, к какому королевству вы относитесь. Важнейшее условие — никому не показывайте свою карточку! Посмотреть карточки можно только по моей команде.

 

Для игры нужно заготовить заранее карточки по числу участников, которых должно быть четное количество, поскольку обязательным требованием является равное число членов двух команд-королевств. Иными словами, ведущий должен иметь два набора карточек с одними и теми же персонажами синего и зеленого цвета. Следует позаботиться, чтобы у ведущего имелся запас карточек. После начала занятия ему станет понятно, сколько человек присутствует, и он отложит в сторонку лишние карточки.

Примерный набор карточек для группы в шестнадцать человек:

1. Начальник стражи.

2. Главный министр.

3. Принц.

4. Король.

5. Королева.

6. Принцесса.

7. Повар.

8. Астролог.

Если в группе восемнадцать, двадцать или, скажем, двадцать четыре участника, можно ввести дополнительные карточки с такими персонажами, как: казначей, разбойник, ведьма, иностранный посол, шут, солдат и т.п.

Организовать раздачу карточек можно разными способами. Если участники сидят в кругу, то ведущий сам может подойти и положить карточки на колени участника «рубашкой» вверх. Возможен вариант, когда каждый из участников сам вытягивает карточку из предложенного «веера».

 

Инструкция

Теперь, когда карточки находятся у вас, приготовьтесь... Одновременно поднимите карточки, посмотрите, что у вас там написано, и сразу снова положите их «рубашкой» вверх. Слева от меня (ведущий показывает) будет располагаться одно из королевств, а справа — другое. Я не знаю, какое из них окажется Синим, а какое — Зеленым. Ваша задача — навести порядок в королевствах. Вам нужно выстроиться в одну шеренгу — каждому в соответствии с выпавшей ему ролью и в нужном королевстве. Порядок расположения указан на доске.

На доске (или на плакате) ведущий должен заранее написать порядок расположения персонажей в шеренге. Порядок может быть именно таким, как в приведенном выше списке.

Инструкция

Дорогие жители королевств! Помните, что ваша задача оказаться именно в том королевстве, цвет которого вам выпал. Но ведь пока никто не знает, где будет Синее королевство, а где Зеленое. Для того чтобы определиться, вам надо договориться друг с другом. При этом учтите, что вы не можете услышать друг друга.

Первое условие: вам придется общаться без использования речи — только с помощью жестов.

Второе условие: запрещается показывать рукой на предметы синего и зеленого цвета, имеющиеся в комнате. Ведь жители королевств потеряли способность различать цвета. Эта способность вернется, если вам удастся найти свое королевство.

Третье условие: запрещается писать — на бумаге или в воздухе — слова, обозначающие цвет и выпавшую вам роль. Всем ли понятна инструкция? Если да — начинаем!

 

Комната освобождается от стульев и начинается собственно игра. Найти свое место в шеренге не так уж и сложно. Куда сложнее определиться с цветом королевства. Именно здесь возникают самые серьезные трудности и проблемы.

Для старих подростков задание можно еще более усложнить. Например, ввести требование все время держать руки за спиной. Более сложные условия можно ввести и в том случае, если участники быстро справляются с заданием. Тогда ведущий предлагает сыграть еще раз, но в более жестком варианте.

Интересно понаблюдать за способами организации невербального взаимодействия. Выявляются лидеры, пытающиеся взять на себя руководство, и пассивные исполнители, ожидающие, пока другие определят им место в королевстве. Важно обратить внимание участников, что инструкцией им не запрещено показывать предметы нужного цвета разными частями тела (запрещено только рукой, но относительно ног или носа ничего не было сказано).

После того как обе шеренги выстроятся друг против друга, ведущий предлагает игрокам предъявить доставшиеся им карточки и назвать свою роль. Тем самым выявляется успешность (или неуспешность) выполнения задания.

Затем организуется обсуждение по следующим вопросам.

Что помогло вам найти свое место?

Какие трудности возникли и как вы их преодолевали?

Какие способы взаимодействия с другими участниками вы использовали?

Кто, по вашему мнению, нашел удачные способы договориться без слов?

Удалось ли кому-то, не нарушая правила, достаточно легко справиться с трудностями?


Литература:

  1. Б. В. Куприянов, М. И. Рожков «Организация и методика проведения игр с подростками»;
  2. Мори Ван Ментс «Эффективный тренинг с помощью ролевых игр»;
  3. Джанни Родари «Грамматика фантазии»
  4. Клаус Фоппель «Все о психологической группе» Серия книг

 

 

Play-школа

Аннотация: Сколько игр вы знаете? Три? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Прекрасно! А знаете ли вы, с кем, когда и в какие игры лучше всего играть? Для того же, чтобы легче было выбрать из множества игр ту, которая решит вашу проблему на данный момент (займет ребят, познакомит, поможет выявить лидера, организовать активный отдых на перемене и т.д.), мы рекомендуем посетить нашу Play-школу!)


Программа

№ дня Содержание Форма Ответственный
День первый
  Знакомство игра Надя, Алена
  Что такое игра и немного истории?! Лекция + Слайд-щоу (картинки) По группкам собери понятие игры, Рома
  Признаки игры Беседа Семен
  Перерыв Танец? движняк-гимнастика Мальчики
  Роль игры в жизни человека Беседа Надя
  Классификация игр (карта ума) Беседа, Карта ума + игры по тематике Алена
      Сделать тетрадки, обратная связь
День второй
  Игра. Как её создать Беседа Надя
  Конструирование игр Лекция + беседа + придумывание новой игры по группам Конструктор, Семен, (Алена)
  Ведущий игры, как объяснить и провести новую игру Игра «Какой ты ведущий» + анализ игры + беседа Рома
  Перерыв релакс Рома, Семен
  Правила проведения игры Картинки Алена
  Создание личной игротеки Беседа Надя (Алена)
Выход: проведение игры в отрядах (по группам)
День третий
  Ролевая игра что это? Проведение ролевой игры, её анализ Лекция + ролевая игра «» Надя, Алена
  Не забыть спросить как в отряде игра прошла    
Выход: проведение игры перед КТД (или в свободное время)
День четвертый (экзамен)
  Теория Практика Игра «Крестики нолики» -  
  Практика Создание своей собственной игры и её проведение Экзамен лототрон
  Сетрификаты Семен, рома 16    
Выход: проведение игры перед КТД (или в свободное время)

ДЕНЬ

Знакомство с участниками школы.

Проведение игры на знакомство.

 

2. Игра — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с достижением утилитарной цели (материальной пользы) и доставляющую радость саму по себе.

 

2.1 Немного истории:

Упоминание об игре встречается в индийских Ведах, в Библии, сочинениях древних философов (Платона, Аристотеля). Интересно взглянуть на корни слова «игра» в древних языках.

У греков им назывались действия, свойственные детям (т.е. то, что называется «предаваться ребячеству»). У римлян смысл слова происходил от понятий радости, веселья, у евреев – от шутки, смеха. И санскрит обозначал игру как радость. А у древних германцев она связывалась с легким, плавным движением наподобие качания маятника, доставляющим удовольствие.

В XIX веке начала складываться теория игр. Первым ученым, занявшимся этим, был итальянец Д.Колонца, но честью первооткрывателя науки в этой области история удостоила не его, а немецкого исследователя К.Гросса. Опираясь на достижения Д.Колонцы и Г.Спенсера, он создал теорию предупражнений. Название говорит само за себя: игра рассматривается здесь как тренировка практических умений. Гросс считал: «Если развитие приспособлений для дальнейших жизненных задач составляет главную цель нашего детства, то выдающееся место в этой целесообразной связи явлений принадлежит игре, так что мы вполне можем сказать, употребляя несколько парадоксальную форму, что мы играем не потому, что мы бываем детьми, но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть».

З.Фрейд, которому принадлежит объяснение игры через удовольствие-наслаждение, не стал классиком в разработке теории игр. Ф.Бойтендайк (1933), воспользовавшись психоанализом З.Фрейда, отделил упражнение от игры (когда ребенок учится ходить – это совсем не то, когда ребенок играет в ходьбу). По его концепции игра есть выражение жизни влечений в специфических условиях, поскольку:

1. Игра – это всегда игра с чем-нибудь.
2. В основе игры лежат не отдельные инстинкты, а более общие влечения:
- к освобождению (снятие исходящих от среды препятствий, сковывающих свободу);
- к слиянию, общности с окружающим;
- к повторению.

В ряду имен, причастных к разработке общей теории игр, никак нельзя обойти швейцарца Ж. Пиаже, который рассматривал игру как естественную по своей природе, присущую ребенку активность, в рамках которой он познает мир. Он считал, что развитие игры происходит спонтанно, в соответствии с интеллектуальным созреванием, по мере которого содержание ее все более приближается к адекватному отражению реальности.

Г.В.Плеханов как чистый материалист указал на возникновение ее из труда. В советской психологии базовой позицией было, понятное дело, признание социальной природы игр (Е.Аркин, Л.Выготский, А.Леонтьев).

Д.Эльконин, наш теоретик-классик в области психологии игры, определил ее как деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. В этой связи он обращал внимание на роль игры в развитии мотивации, умственных действий, преодоления «познавательного эгоцентризма» и т.д.

Игра продолжает привлекать внимание ученых, как в теоретической, так и в прикладной сфере. Ее проблематику изучают современные историки культуры, психологи, социологи, этнографы, педа­гоги, искусствоведы, экономисты, математики…

3. Признаки игры

Считается, что большинству игр присущи следующие главные черты:

  • свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата. (свободное, добровольное участие)
  • творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
  • эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность. (эмоциональная нагрузка)
  • деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры. (правила)
  • деятельность имеющая имитационный характер. "Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою собственную направленность. Даже малое дитя прекрасно знает, что оно играет лишь «как будто взаправду», что это всё «понарошку». (имитации с чем-либо)
  • деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом действия — игровой зоной и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени. Внутри игрового пространства царит собственный безусловный порядок. (Й. Хёйзинга, 1992). (определенная территория и время)
  • наличие минимальной игровой ситуации.

4. Роль игры в жизни человека

Игра присутствует в жизни человека постоянно, на всех этапах его жизни.

Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры развивают творческие способности.

Сегодняшний мир насыщен игрой ещё больше, чем ранее. Игры, конкурсы, розыгрыши, лотереи заполнили программы телевидения. Азартные игры: игровые автоматы, карты, рулетка дают громадные доходы владельцам игорных заведений. Спортивные игры футбол, хоккей — самое популярное зрелище, а для их участников это - высокооплачиваемая работа. Кино, театр — любимое всеми зрелище, отдых и развлечение.

 

5. Классификация игр

Существует множество классификаций игр по различным критериям и признакам.

Базовая классификация игр отражается аббревиатурой АДИК. Игры подразделяются на:

А — азартные (включающие приемы, резко повышающие активность познавательной деятельности учащихся, приводящие ученика к страстному желанию играть),

Д — дидактические (деятельность, организуемая в процессе обучения с целью развития познавательного интереса за счет эмоциональной окрашенности игровых действий, которые основаны на имитации и моделировании ситуаций, процессов.),

И — информационные (несущие полезную информацию, либо по её усвоению),

К — комбинаторные (позволяющие в общий ход игры включать дополнительные условия). Реальные игры содержат, как правило, сочетание этих элементов классификации.

 

5.1. Существует ещё одна классификация по виду деятельности участников в игре:

Ö Художественные игры, требующие от участников проявления творческих и художественных способностей:

а) музыкальные: “Песенный футбол”, “Песенный аукцион”, программа “Угадай мелодию”;

б) актерские: “Американский студент”, “Спонтанный театр”;

в) изобразительные: “Дополни рисунок”, “Рисунок с закрытыми глазами”;

г) литературные (лингвистические): “Буриме”, “Рассказ на одну букву”.

 

Ö Спортивные игры, направленные на физическое развитие:

а) игры на местности (в т.ч. “лесные” игры): “Светофор”, “Бой за знамя”;

б) эстафеты: “Бег в мешках”, “Бег на трех ногах”;

в) игры-упражнения, тренирующие координацию движений, ловкость, реакцию: “День-ночь”, “Кольцеброс”.

 

Ö Познавательные игры, активизирующие познавательную деятельность детей и включающие вопросы и задания, связанные с различными областями знаний:

а) викторины, конкурсы: “Брейн-ринг”, программа “Счастливый случай”, игры “Контакт”, “Города” и т.п.;

б) загадки и головоломки;

в) ребусы, шарады и т.п.

 

Ö Интеллектуальные (развивающие) игры, направленные на тренировку психических процессов и умственных способностей:

а) памяти: “Запомни символы”, программа “Меморина”;

б) внимания: “Коленочки”, “Муха”;

в) наблюдательности: “Опиши предмет”, “Три перемены в одежде”;

г) логического мышле



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.14 с.)