Слайд 1. Элементы технологии освоения схематизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слайд 1. Элементы технологии освоения схематизации



 

Вот первый пункт, для того, чтобы заняться интеллектуальной работой: нужно же выйти на свой планшет, а для этого нужно сосредоточиться, отрешиться от всего окружающего и вот очень важное слово - «вникнуть, вникнуть». Люди разучились вникать, что такое вникнуть? В суть, туда внутрь пролезть и посмотреть, как там всё устроено. Особенно в последние годы, когда ЕГЭ появилось, необходимость вникать исчезла, нужно же только по внешним признакам отвечать на вопросы. Наш учитель Георгий Петрович всегда на этом настаивал, вы же вникнуть должны, а не по поверхности скользить, вот вчера на примере можно ведь обсуждать организационные формы того, что здесь происходит. Пришли, разделились на группы, пошли, поговорили, пришли – это все поверхностно. А чтобы вникнуть, надо понять, что происходит у нас в сознании на наших планшетах, верстаках, это требует уже серьезного усилия.

Второй вопрос про знание тоже в первый день обсудили, здесь утверждается, что знание нужны не как багаж. А знания нужны для того, только для того, чтобы что-то сделать, и тот, кто ничего делать не собирается, а просто хочет наслаждаться жизнью, им знания не нужны. Если его облизывают, денег дают. Их надо добывать для того, чтобы что-то делать.

Третий пункт: интеллектуальная работа, любая. Уважаемые коллеги, уже давно в мире не происходит мозговой деятельности, о которой большинство слышало. В школе уже не изучают давно логики. Наш учитель Георгий Петрович был преподавателем логики одно время в средней школе, зарабатывал себе на жизнь. Что такое логика – это правильное построение текстов, этому учат на курсах риторики, ораторского искусства, как правильно построить текст, чтобы манипулировать сознанием толпы, для этого нужна логика. А ведь мыслящие работают в топике, т.е. в схеме сортировщика слайдов, когда все, что нужно понять и с чем нужно работать, предъявлено сразу или есть такое красивое слово тоже «симультанно». Логика разворачивает дискурс, слово за словом, тезис за тезисом, а мышление всегда работает симультанно – сразу. Есть очень красивый образ скоростной кинокамеры, обычная кинокамера снимает на пленку, которая крутится на бобинах мимо объектива со скоростью 24 кадра в секунду. А скоростная кинокамера устроена иначе. Там плёнка не крутится, там надо, чтобы кадры быстро менялись, поэтому плёнка выкладывалась внутри такого барабана, типа бочки, по стенкам барабана. А возле объектива устанавливалась линза, которая быстро – не линза, а эта призма – которая быстро вращалась, и световой поток объектива прокручивал по кадрам. Так должно работать мышление. У вас у всех кадры лежат одновременно перед вами, все темы, с которыми надо разобраться, а мышление совершает такое молниеносное движение, фокусируясь на определенном месте. Итак, третий тезис: работать нужно на поле экрана, то есть в топике.

Четвертый тезис: только взялся за эту работу, сразу же должен продолжать традиции инженерии, гуманитариям не доступно искусство схематизации, а у нас, Коля, кстати, начертательную геометрию ещё читают?

 

Андрейченко Н.Ф.: Читают, а смысл…

 

Зинченко А.П.: Да.

 

Андрейченко Н.Ф.: Читают.

 

Зинченко А.П.: Я инженер по образованию, инженер-архитектор, учился рисовать сначала, потом начертательную геометрию проходил, она ставит пространственное мышление, потом теоретическую механику, потом конструирование в разных видах материалов: дерево, бетон, метал, пластик и т.д. За счет этого приобрел ряд техник, которые позволяют рисовать, самое важное – схемы, пространственные и всякие другие, и всякий, кто хочет этим заниматься, должен понимать, что он инженер. И второй очень важный момент у инженера в отличие от ученого, исследователя. Исследователь должен познать и описать, как оно устроено, а инженер должен что-то сделать, чего нет, мы вот обсуждали этот кейс, да, кто такой Элон Маск? Вот он придумал свои проекты, подлинный инженер, последний проект очень крутой, с этим туннелем со скоростным поездом. Инженер придумывает то, чего нет. В этом плане предпринимателю нужен инженер, а не исследователь. Когда Джобсу задавали вопросы: «Где же у вас маркетинговое исследование, господин Джобс? Почему вы не проводите маркетинговое исследование? – Вы что, идиоты? Я же делаю, конструирую такие продукты, которых нет, и отношение к ним невозможно выяснить, пока их нет. Вот я вывел на рынок iPhone, и только тут все увидели, что это такое, после того, как появились изделия, и стало формироваться отношение к нему». И вот Стив Джобс – инженер, а ученые, заметьте, требуют маркетинговые исследования, можно исследовать интерес к айфону, пока его нет? Точно так же и со всем остальным, мы не знаем, что придумывают крутые американские инженеры, поскольку российским уже давно ничего не удается, тоска зелёная.

Следующий пункт, очень важный: я тут пишу: «МШУ и опыт технолигизации мышления». Коллеги, то, что я вам рассказываю – это не мои домыслы, а я являюсь её представителем в четвертом поколении как и Андрейченко. И точно так же в третьем поколении Школы Московского Методологического Кружка. Вот её основателем был Г.П. Щедровицкий, муж Галины Алексеевны. В первом поколении там был Зиновьев и др., потом было второе поколение: Родины, Козловы и т.д. А я появился там в 1975 году в третьем поколении и уже в играх становился методологом. И вот мы рисуем историю интеллектуальных практик, нужно четко различать философию, науку и инженерию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.005 с.)