Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слайд 1. Элементы технологии освоения схематизацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Вот первый пункт, для того, чтобы заняться интеллектуальной работой: нужно же выйти на свой планшет, а для этого нужно сосредоточиться, отрешиться от всего окружающего и вот очень важное слово - «вникнуть, вникнуть». Люди разучились вникать, что такое вникнуть? В суть, туда внутрь пролезть и посмотреть, как там всё устроено. Особенно в последние годы, когда ЕГЭ появилось, необходимость вникать исчезла, нужно же только по внешним признакам отвечать на вопросы. Наш учитель Георгий Петрович всегда на этом настаивал, вы же вникнуть должны, а не по поверхности скользить, вот вчера на примере можно ведь обсуждать организационные формы того, что здесь происходит. Пришли, разделились на группы, пошли, поговорили, пришли – это все поверхностно. А чтобы вникнуть, надо понять, что происходит у нас в сознании на наших планшетах, верстаках, это требует уже серьезного усилия. Второй вопрос про знание тоже в первый день обсудили, здесь утверждается, что знание нужны не как багаж. А знания нужны для того, только для того, чтобы что-то сделать, и тот, кто ничего делать не собирается, а просто хочет наслаждаться жизнью, им знания не нужны. Если его облизывают, денег дают. Их надо добывать для того, чтобы что-то делать. Третий пункт: интеллектуальная работа, любая. Уважаемые коллеги, уже давно в мире не происходит мозговой деятельности, о которой большинство слышало. В школе уже не изучают давно логики. Наш учитель Георгий Петрович был преподавателем логики одно время в средней школе, зарабатывал себе на жизнь. Что такое логика – это правильное построение текстов, этому учат на курсах риторики, ораторского искусства, как правильно построить текст, чтобы манипулировать сознанием толпы, для этого нужна логика. А ведь мыслящие работают в топике, т.е. в схеме сортировщика слайдов, когда все, что нужно понять и с чем нужно работать, предъявлено сразу или есть такое красивое слово тоже «симультанно». Логика разворачивает дискурс, слово за словом, тезис за тезисом, а мышление всегда работает симультанно – сразу. Есть очень красивый образ скоростной кинокамеры, обычная кинокамера снимает на пленку, которая крутится на бобинах мимо объектива со скоростью 24 кадра в секунду. А скоростная кинокамера устроена иначе. Там плёнка не крутится, там надо, чтобы кадры быстро менялись, поэтому плёнка выкладывалась внутри такого барабана, типа бочки, по стенкам барабана. А возле объектива устанавливалась линза, которая быстро – не линза, а эта призма – которая быстро вращалась, и световой поток объектива прокручивал по кадрам. Так должно работать мышление. У вас у всех кадры лежат одновременно перед вами, все темы, с которыми надо разобраться, а мышление совершает такое молниеносное движение, фокусируясь на определенном месте. Итак, третий тезис: работать нужно на поле экрана, то есть в топике. Четвертый тезис: только взялся за эту работу, сразу же должен продолжать традиции инженерии, гуманитариям не доступно искусство схематизации, а у нас, Коля, кстати, начертательную геометрию ещё читают?
Андрейченко Н.Ф.: Читают, а смысл…
Зинченко А.П.: Да.
Андрейченко Н.Ф.: Читают.
Зинченко А.П.: Я инженер по образованию, инженер-архитектор, учился рисовать сначала, потом начертательную геометрию проходил, она ставит пространственное мышление, потом теоретическую механику, потом конструирование в разных видах материалов: дерево, бетон, метал, пластик и т.д. За счет этого приобрел ряд техник, которые позволяют рисовать, самое важное – схемы, пространственные и всякие другие, и всякий, кто хочет этим заниматься, должен понимать, что он инженер. И второй очень важный момент у инженера в отличие от ученого, исследователя. Исследователь должен познать и описать, как оно устроено, а инженер должен что-то сделать, чего нет, мы вот обсуждали этот кейс, да, кто такой Элон Маск? Вот он придумал свои проекты, подлинный инженер, последний проект очень крутой, с этим туннелем со скоростным поездом. Инженер придумывает то, чего нет. В этом плане предпринимателю нужен инженер, а не исследователь. Когда Джобсу задавали вопросы: «Где же у вас маркетинговое исследование, господин Джобс? Почему вы не проводите маркетинговое исследование? – Вы что, идиоты? Я же делаю, конструирую такие продукты, которых нет, и отношение к ним невозможно выяснить, пока их нет. Вот я вывел на рынок iPhone, и только тут все увидели, что это такое, после того, как появились изделия, и стало формироваться отношение к нему». И вот Стив Джобс – инженер, а ученые, заметьте, требуют маркетинговые исследования, можно исследовать интерес к айфону, пока его нет? Точно так же и со всем остальным, мы не знаем, что придумывают крутые американские инженеры, поскольку российским уже давно ничего не удается, тоска зелёная. Следующий пункт, очень важный: я тут пишу: «МШУ и опыт технолигизации мышления». Коллеги, то, что я вам рассказываю – это не мои домыслы, а я являюсь её представителем в четвертом поколении как и Андрейченко. И точно так же в третьем поколении Школы Московского Методологического Кружка. Вот её основателем был Г.П. Щедровицкий, муж Галины Алексеевны. В первом поколении там был Зиновьев и др., потом было второе поколение: Родины, Козловы и т.д. А я появился там в 1975 году в третьем поколении и уже в играх становился методологом. И вот мы рисуем историю интеллектуальных практик, нужно четко различать философию, науку и инженерию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.65 (0.007 с.) |