Последовательности этапов оспэ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательности этапов оспэ



ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Гигиена-1 и эпидемиология»

 

Методические рекомендации по аттестации практических навыков и умений по технологии ОСПЭ

 

 

Специальность: Общественное здравоохранение

 

Дисциплина: «Эпидемиология»

 

Курс: 5

 

Шымкент, 2016г.

«Методические рекомендации по аттестации практических навыков и умений по технологии ОСПЭ» разработаны на основании «Инструкции по разработке методических рекомендаций по аттестации практических навыков и умений по технологии ОСПЭ» и Типовой программы дисциплины «Эпидемиология» для 5 курса по специальности «Общественное здравоохранение»

 

Методическая рекомендация составлена и.о. доцентом кафедры гигиены-1 и эпидемиологии Ирсимбетовой Н.А.

 

 

Зав.кафедрой, к.м.н., и.о. профессора Долтаева Б.З.

 

Рассмотрены на заседании кафедры

протокол №____ от «___»_________ 2016 г.

Введение

Достижения современной медицины, рациональная организация противоэпидемических мероприятий, контроля и управлений инфекционными болезнями в Республике Казахстан привели к заметному снижению заболеваемости многими эпидемическими инфекциями, вызвали изменения ее характера и структуры.

В целом подготовка по специальности «ОЗ» предусматривает развитие у обучающихся способностей практического применения полученных знаний в клинической диагностике распространенных инфекционных, завозных и тропических болезней, рациональном использовании инструментальных и лабораторных методов исследований с акцентам на ранние выявление больных, проведение первичных противоэпидемический мероприятий в очаге.

Особое внимание уделяется тактике специалиста при выявлении особо опасных инфекций и заболеваний, предусмотренных международными медико-санитарными правилами и мероприятиям по предупреждению их завоза из зарубежа.

Информация для студента:

· Перед началом экзамена всем студентам выдаются бейджи и сводный аттестационный лист экзаменуемого с указанием шифра.

· Студент должен знать свой номер шифра.

· Начало экзамена осуществляется студентом сразу после того, как прозвучит звуковой сигнал.

· Как прозвучит следующий звуковой сигнал студент переходит к следующему этапу, независимо от состояния выполнения задания.

· Студент не должен задавать вопросы экзаменатору.

Информация для экзаменатора

· За каждым экзаменатором закрепляется этап, за который он отвечает до
конца экзамена.

· Экзаменатор должен отметить номер бейджа (шифра) студента в Экзаменационном листе «пошаговой и суммарной оценки практических навыков, и умений в баллах по дисциплине» (п.9), внимательно и беспристрастно следить за выполнением задания студентом.

· Экзаменатор должен оценивать выполнение задания студентом в соответствии с «Критериями балльной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков и умений» (п.8) и занести баллы по каждом шагу на Экзаменационный лист «пошаговой и суммарной оценки практических навыков, и умений в баллах по дисциплине».

· Экзаменатор должен подсчитать суммарный балл, занести в «Сводный аттестационный лист экзаменуемого» (п. 10) на уровне своего этапа, подписать и передать студенту.

· Экзаменатор не должен вступать в контакт со студентом и задавать ему наводящие вопросы.

· Экзаменатор должен сдать Экзаменационный лист «пошаговой и суммарной оценки практических навыков, и умений в баллах по дисциплине» секретарю.

· Экзаменатор обязан принимать участие в подведении общего итога экзамена по каждому студенту.

 

 

С Х Е М А

ЭТАП №1

Критерии балльной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков и умений

 

 

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
  Выявить неправильно заполненную графу извещения (форма №058/у). Все Ваши действия необходимо комментировать. 3,0-1,8 2,7-1,7 2,3-1,6 1,5-0
  Объяснить, в чем заключается ошибка? Все Ваши действия необходимо комментировать. 3,0-1,7 2,7-1,6 2,2-1,5 1,4-0
  ИТОГО 6,0 5,4 4,5 2,9

 

Максимальный балл по этапу – 6,0

Время, отведенное на задание – 5 мин.

ЭТАП №2

 

Критерии балльной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков и умений

 

 

Критерии оценков шагов Оценка в баллах
  Указать путь и фактор передачи данной инфекции (форма №328/у). Все Ваши действия необходимо комментировать. 3,5-3,17 3,15-2,63 2,62-1,71 1,7-0
  В указанной ситуации выявить условия, способствующие заражению (форма №328/у). Все Ваши действия необходимо комментировать. 3,5-3,17 3,16-2,63 2,63-1,71 1,7-0
  ИТОГО 7,0 6,31 5,25 3,4

 

Максимальный балл по этапу – 7,0

Время, отведенное на задание – 5 мин.

 

 

ЭТАП №3

Критерии балльной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков и умений

 

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
  Правильно определил последовательность противоэпидемических мероприятий направленных на источник инфекций при данном случае. Все Ваши действия необходимо комментировать. 2,3-1,72 2,1-1,71 1,7-1,2 1,1-0
  Правильно определил последовательность противоэпидемических мероприятий направленных на механизм передачи инфекций. Все Ваши действия необходимо комментировать. 2,3-1,77 2,1-1,76 1,75-1,2 1,1-0
  Правильно определил последовательность противоэпидемических мероприятий направленных на восприимчивый организм. Все Ваши действия необходимо комментировать. 2,4-1,82 2,11-1,81 1,8-1,3 1,2-0
  ИТОГО 7,0 6,31 5,25 3,4

 

Максимальный балл по этапу – 7

Время, отведенное на задание – 7 мин.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Пошаговая и суммарная оценка практических навыков и умений в баллах

по дисциплине «Эпидемиология»

 

Ф.И.О. экзаменатора_____________________________

 

«_____»_________2016г.

 

Шифр Шаги этапа Суммар-ный балл Подпись экзамена- тора
         
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Гигиена-1 и эпидемиология»

 

Методические рекомендации по аттестации практических навыков и умений по технологии ОСПЭ

 

 

Специальность: Общественное здравоохранение

 

Дисциплина: «Эпидемиология»

 

Курс: 5

 

Шымкент, 2016г.

«Методические рекомендации по аттестации практических навыков и умений по технологии ОСПЭ» разработаны на основании «Инструкции по разработке методических рекомендаций по аттестации практических навыков и умений по технологии ОСПЭ» и Типовой программы дисциплины «Эпидемиология» для 5 курса по специальности «Общественное здравоохранение»

 

Методическая рекомендация составлена и.о. доцентом кафедры гигиены-1 и эпидемиологии Ирсимбетовой Н.А.

 

 

Зав.кафедрой, к.м.н., и.о. профессора Долтаева Б.З.

 

Рассмотрены на заседании кафедры

протокол №____ от «___»_________ 2016 г.

Введение

Достижения современной медицины, рациональная организация противоэпидемических мероприятий, контроля и управлений инфекционными болезнями в Республике Казахстан привели к заметному снижению заболеваемости многими эпидемическими инфекциями, вызвали изменения ее характера и структуры.

В целом подготовка по специальности «ОЗ» предусматривает развитие у обучающихся способностей практического применения полученных знаний в клинической диагностике распространенных инфекционных, завозных и тропических болезней, рациональном использовании инструментальных и лабораторных методов исследований с акцентам на ранние выявление больных, проведение первичных противоэпидемический мероприятий в очаге.

Особое внимание уделяется тактике специалиста при выявлении особо опасных инфекций и заболеваний, предусмотренных международными медико-санитарными правилами и мероприятиям по предупреждению их завоза из зарубежа.

Информация для студента:

· Перед началом экзамена всем студентам выдаются бейджи и сводный аттестационный лист экзаменуемого с указанием шифра.

· Студент должен знать свой номер шифра.

· Начало экзамена осуществляется студентом сразу после того, как прозвучит звуковой сигнал.

· Как прозвучит следующий звуковой сигнал студент переходит к следующему этапу, независимо от состояния выполнения задания.

· Студент не должен задавать вопросы экзаменатору.

Информация для экзаменатора

· За каждым экзаменатором закрепляется этап, за который он отвечает до
конца экзамена.

· Экзаменатор должен отметить номер бейджа (шифра) студента в Экзаменационном листе «пошаговой и суммарной оценки практических навыков, и умений в баллах по дисциплине» (п.9), внимательно и беспристрастно следить за выполнением задания студентом.

· Экзаменатор должен оценивать выполнение задания студентом в соответствии с «Критериями балльной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков и умений» (п.8) и занести баллы по каждом шагу на Экзаменационный лист «пошаговой и суммарной оценки практических навыков, и умений в баллах по дисциплине».

· Экзаменатор должен подсчитать суммарный балл, занести в «Сводный аттестационный лист экзаменуемого» (п. 10) на уровне своего этапа, подписать и передать студенту.

· Экзаменатор не должен вступать в контакт со студентом и задавать ему наводящие вопросы.

· Экзаменатор должен сдать Экзаменационный лист «пошаговой и суммарной оценки практических навыков, и умений в баллах по дисциплине» секретарю.

· Экзаменатор обязан принимать участие в подведении общего итога экзамена по каждому студенту.

 

 

С Х Е М А

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЭТАПОВ ОСПЭ

по предмету «Эпидемиология» для студентов 5 курса

(Общественное здравоохранение)

Перечень заданий по аттестации практических навыков и умений по технологии ОСПЭ по дисциплине «Эпидемиология»

№ этапов Задания для студентов Макс. балл Время мин.
  Проанализируете, пожалуйста заполнение экстренного извещения (один из предложенных вариантов извещений). 6,0  
  Определите, пожалуйста, пути и фактора передачи инфекции для конкретного заболевания (на примере предложенной инфекции). 7,0  
  Составьте, пожалуйста, алгоритм противоэпидемических мероприятий (на примере предложенных инфекций). 7,0  
  Всего    

Перечень оборудования, инструментария и документации, необходимых для проведения ОСПЭ по дисциплине «Эпидемиология»

 

№ этапов Название этапа Необходимое оснащение
  Анализ заполнения экстренного извещения (форма №058/у) (на примере предложенных вариантов извещений). Информация для экзаменатора, задание для студента, (раздаточный материал), ручка, часы.
  Определение пути и фактора передачи инфекции для конкретного заболевания (форма №328/у). Информация для экзаменатора, задание для студента, (раздаточный материал), карандаш, резинка, ручка.
  Алгоритм противоэпидемических мероприятий (на примере предложенной инфекции) Информация для экзаменатора, задание для студента, (раздаточный материал), карандаш, резинка, ручка,

ЭТАП №1

Критерии балльной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков и умений

 

 

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
  Выявить неправильно заполненную графу извещения (форма №058/у). Все Ваши действия необходимо комментировать. 3,0-1,8 2,7-1,7 2,3-1,6 1,5-0
  Объяснить, в чем заключается ошибка? Все Ваши действия необходимо комментировать. 3,0-1,7 2,7-1,6 2,2-1,5 1,4-0
  ИТОГО 6,0 5,4 4,5 2,9

 

Максимальный балл по этапу – 6,0

Время, отведенное на задание – 5 мин.

ЭТАП №2

 

Критерии балльной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков и умений

 

 

Критерии оценков шагов Оценка в баллах
  Указать путь и фактор передачи данной инфекции (форма №328/у). Все Ваши действия необходимо комментировать. 3,5-3,17 3,15-2,63 2,62-1,71 1,7-0
  В указанной ситуации выявить условия, способствующие заражению (форма №328/у). Все Ваши действия необходимо комментировать. 3,5-3,17 3,16-2,63 2,63-1,71 1,7-0
  ИТОГО 7,0 6,31 5,25 3,4

 

Максимальный балл по этапу – 7,0

Время, отведенное на задание – 5 мин.

 

 

ЭТАП №3

Критерии балльной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков и умений

 

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
  Правильно определил последовательность противоэпидемических мероприятий направленных на источник инфекций при данном случае. Все Ваши действия необходимо комментировать. 2,3-1,72 2,1-1,71 1,7-1,2 1,1-0
  Правильно определил последовательность противоэпидемических мероприятий направленных на механизм передачи инфекций. Все Ваши действия необходимо комментировать. 2,3-1,77 2,1-1,76 1,75-1,2 1,1-0
  Правильно определил последовательность противоэпидемических мероприятий направленных на восприимчивый организм. Все Ваши действия необходимо комментировать. 2,4-1,82 2,11-1,81 1,8-1,3 1,2-0
  ИТОГО 7,0 6,31 5,25 3,4

 

Максимальный балл по этапу – 7

Время, отведенное на задание – 7 мин.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Пошаговая и суммарная оценка практических навыков и умений в баллах

по дисциплине «Эпидемиология»

 

Ф.И.О. экзаменатора_____________________________

 

«_____»_________2016г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.043 с.)