Основные этапы решения задач с исп. комп-а. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы решения задач с исп. комп-а.



1 этап. Содержательная постановка задачи. Определяется круг воросов, которые необходимо рассмотреть при решении задачи. Определяется цель, выбирается необходимый объем исходных данных, предлагается общий подход к решению задачи.

2 этап. Математическая постановка задачи. Следует задачу переложить на язык математики.

Этап. Выбор метода решения задачи.

Этап. Составление алгоритма решения задачи.

5 этап. Составление программы на языке программирования. Программа- алгоритм, записанный на одном из языков программирования и воспринимаемый комп-м. На этом этапе происходит перенос программы на машинный носитель.

6 этап. Разработка теста. Отладка программы и опытная эксплуатация. Тест – конкретный пример для проверки правильности работы алгоритма, в котором вручную просчитаны все результаты работы алгоритма при заданных входных данных. Исходные данные тестового примера вводятся в память машины, результаты сравниваются с тестом, исправляются выявленные ошибки, вновь тестируются.

Этап. Оформление программы и сдача в промышленную эксплуатацию.

Понятие алгоритма. Св-ва алгоритмов. Формы описания и виды алгоритмов.

Алгоритм – точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи.

Алгоритм – точное предписание, определенный вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к исходному результату.

Св-ва алгоритмов:

1. Понятность – используемый должен знать как выполнить

2. Дискретность (прерывность) – решение задачи выходит в рез-те простых шагов.

3. определенность – каждое правило д.б. четким, однозначным.

4. результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конкретное число шагов.

5. Массовость – алгоритм, разработанный в общем виде и применим для некоторого класса задач, различный лишь исходными данными.

Способы описания алгоритмов:

1. Словестно-формульное описание

2. Графическое (блок-схема)

3. На алгоритмическом языке – промежуточная запись алгоритма на естественном языке и записью на языке ЭВМ.

4. программная форма описания – тексты программ на различных языках программирования.

Виды алгоритмов:

1. Линейный – все этапы строго последовательны

2. Разветвляющийся – одно или несколько логических условий и имеющий несколько ветвей вычислений

3. Циклический – получение результата обеспечивается многократным выполнением одних и техже операций.

Цикл – многократно повторяющаяся часть алгоритма

Параметр цикла – переменная, которая при каждом новом входе в цикл принимает новое значение.

Тело цикла – процесс вычисления, находящийся м/д начальным значением параметра цикла и проверки его на последнее значение.

Классификация ПО.

Программа – набор команд, которые читаются и выполняются процессором.

ПО – совокупность программ, позволяющая исп-ть комп для решения различных задач.

ПО:

1. Системное ПО (СПО) – свокупность программ, предназначенных для поддержания функционирования кмп-а и наиболее эффективного вып-я его целевого назначения.

СПО: Операционные системы (оболочки ОС), драйвера, системные утилиты, антивирусное ПО.

2. Прикладное ПО (ППО) – программы, применяемые пользователем для достижения своих личных целей.

ППО: текстовые редакторы, табличные процессоры, графические редакторы, СУБД, обучающие программы, игры, АИС и АРМ.

ППО м.б. общего и специального назначения.

3. Инструментальные программы (ИПО) – это программы-инструменты для создания других ПО.

ИПО:

· Система программирования (это пакет программ для разработки и эксплуатации программ на конкретном языке программирования)

· Языки программирования (инструмент для создания компьютерных программ)

Классификация языков программирования:

1. Машинно-ориентированные – языки, ср-в которых существенно зависит от особенностей конкретной ЭВМ (АССЕМБЛЕР)

2. Машино-независимые – не требует от программиста знания особенностей функционирования конкретной ЭВМ.

МНЯ:

1. процедурные – опред. как вычислить результат для к-л проблемы в соотв. с заданным алгоритмом.

1.1. неструктурные – допускают исп. оператора безусловного перехода GOTO (ПЛ, BASIC)

1.2. структурные – задача разбивается на несколько мелких (Паскаль, Си)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.004 с.)