Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Историческое языкознание
Вопросы:
Задания: Подготовьте конспект разделов основных учебников по указанной теме. Выучите выписанные в словарь новые лингвистические термины (см. задания к СРС №13). Литература: основная: [1, 2, 3, 4, 5, 21], дополнительная: [6, 13]. Методические рекомендации к выполнению заданий: см. семинарское занятие №1. Неделя 14 Тема: Генеалогическая классификация языков Вопросы:
Задания: Подготовьте конспект разделов основных учебников по указанной теме. Запомните выписанные в словарь новые лингвистические термины (см. задания к СРС №14). Литература: основная: [1, 2, 3, 4, 5, 21], дополнительная: [6, 13, 14]. Методические рекомендации к выполнению заданий: см. семинарское занятие №1. Неделя 15 Тема: Типологическая классификация языков Вопросы: 1. Сравнительно-исторический метод и типологическая классификация языков. 2. Понятие языкового типа. 3. Фонетико-фонологические типы языков: вокалические и консонантные языки. 4. Морфологическая классификация языков и ее основные параметры. 5. Морфологические типы языков по способу выражения грамматических значений (синтетические, аналитические, изолирующие, инкорпорирующие языки), по способу связи морфем в слове (фузионные, агглютинативные).
6. Контенсивная типология языков по способам передачи субъектно-объектных отношений (языки активного, эргативного, номинативного, классового и нейтрального строя). 7. Типология и языковые универсалии. Задания: Подготовьте конспект разделов основных учебников по указанной теме. Выучите выписанные в словарь новые лингвистические термины (см. задания к СРС №15). Литература: основная: [1, 2, 3, 4, 5, 21], дополнительная: [6, 13].
Планы лабораторных занятий Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены. 9. Методические рекомендации по изучению дисциплины Поскольку язык представляет собой сложное многостороннее явление, находящееся в тесной связи с целым рядом других явлений природы и общества, языкознание включает в себя комплекс научных дисциплин, каждая их которых рассматривает определенный круг лингвистических проблем, какой-то один аспект языка. «Введение в языкознание» - это начальный, вводный курс языкознания, знакомящий студентов с основными понятиями и общетеоретическими проблемами науки о языке. В отличие от других общетеоретических курсов («История лингвистических учений», «Общего языкознания»), «Введение в языкознание» является курсом, обязательным для всех студентов-лингвистов независимо от их дальнейшей специализации. По существующему учебному плану «Введение в языкознание» изучается на первом курсе (1 семестр) и завершается экзаменом в весеннюю экзаменационную сессию. В курсе «Введение в языкознание» рассматриваются следующие три цикла проблем: 1) природа языка, его общественные функции, происхождение языка и основные закономерности его развития, место языка среди других явлений действительности; 2) особенности строения языка, основные единицы и категории языка и их соотношение; 3) методы лингвистического исследования и возможные классификации языков мира. Данная дисциплина изучается студентами в течение одного семестра. В тематическом плане каждой недели указан соответствующий теоретический материал, который необходимо изучить в указанный период. Студентам следует помнить, что слова, выделенные в текстах лекций жирным шрифтом, должны заучиваться. Знание терминологического минимума, предложенного в заданиях к СРСП и СРС, проверяется в ходе словарных диктантов, проводимых еженедельно на последнем занятии недели.
Учебным планом предусмотрены письменные контрольные работы по изученным темам (см. соответствующий раздел УМК). Для получения допуска к экзамену студент должен сдать контрольные работы и терминологические диктанты, а также предъявить тетрадь с конспектами и выполненными упражнениями. Студенты, выполнившие менее половины запланированных видов работ, к сдаче экзамена не допускаются 11. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Неделя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.005 с.) |