Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
БД. Отличия, сходства данных и информации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Информация - это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Данные – зерегистрированные сигналы. Формы представления информации: текстовое, графическое, звуковое, радиосигналы, световая термическая, генетическая Инф-ция - смысловое значение, к-рое вкладывается в данные на основе соглашения. Данные - закодированная инф-ция, к-рая представлена в виде, позволяющем автоматизировать сбор, хранение, обработку и передачу инф-ции. Данные с т. зрения машины могут делиться на 2 класса: 1.Данные, к-рые описывает инф-ция о предметной области. 2. Данные, к-рые описывает инф-ция о инф-ции. Элемент данных - наименьшая неделимая единица данных, к-рая имеет смысл при описании инф-ции. Базы данных представляют собой совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти выч. системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязи в рассматриваемой предметной области. БД ориентированы на создание многопользовательских систем. I [Внеш.мод.1] [Внеш.мод.2] [Внеш.мод.3] ЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ II [концептуальная модель] III [База данных] Такая модель обеспечивает логическую независимость данных между уровнями I и II и физическую независимость данных между II и III. (I) Внешние модели отражают точку зрения различных приложений на предметную область. (II) Обобщаются модели предметной области. (III) БД-файлы с информацией. Логическая независимость – это возможность изменения одного приложения без изменения других приложений, работающих с этой же БД. Физическая независимость – это возможность переноса БД на другие носители при сохранении работоспособности всех приложений.
Защита информации.
Информация требует защиты на автономном компьютере и на машине, соединенной с другими отдельными компьютерами или подключенной к сети. Целью защиты инф-но-программного обеспеч-я является обеспечение безопасности хранимой и обрабатываемой информации, а также используемых программных средств. Для обеспечения качественной защиты ВС недостаточно организовать охрану помещений и установить программные средства защиты. Здесь требуется комплексный подход. Защита должна быть от злоумышленников и от некомпетентных действий пользователей и обслуживающего персонала. Основными видами угроз в ВС являются следующие: 1. Несанкционированного использования ресурсов ВС: • использование данных (копирование, модификация, удаление, печать и т. д.); • копирование и модификация программ; • исследование программ для последующего вторжения в систему. 2. Некорректного использования ресурсов ВС: • случайный доступ прикладных программ к чужим разделам основной памяти; • случайный доступ к системным областям дисковой памяти; • некорректное изменение баз данных; • ошибочные действия пользователей и персонала. 3. Проявления ошибок в программных и аппаратных средствах. 4. Перехвата данных в линиях связи и системах передачи. 5. Несанкционированной регистрации электромагнитных излучений. 6. Хищения устройств ВС, носителей информации и документов. 7. Несанкционированного изменения состава компонентов ВС, средств передачи информации или их вывода из строя и т. д. Исходя из возможных угроз безопасности можно выделить три основные задачи защиты. • защита информации от хищения; • защита информации от потери; • защита ВС от сбоев и отказов. Защита информации от хищения подразумевает предотвращение физического хищения устройств и носителей хранения информации. Защита информации от потери подразумевает поддержание целостности и корректности информации. Защита от сбоев и отказов аппаратно-программного обеспечения: если вычислительная система является ненадежной, информация в ней часто искажается и иногда утрачивается. Для организации комплексной защиты информации в ВС в общем случае может быть предусмотрено 4 защитных уровня. 1. Внешний уровень, охватывающий всю территорию расположения ВС. 2. Уровень отдельных сооружений или помещений. 3. Уровень компонентов ВС и внешних носителей информации. 4. Уровень технологических процессов хранения, обработки и передачи информации. Существующие методы защиты можно разделить на четыре основных класса: • физические; • аппаратные; • программные; • организационные. Физическая защита состоит в физическом преграждении доступа посторонних лиц в помещения ВС на пути к данным и процессу их обработки. Аппаратная защита реализуется аппаратурой в составе ЭВМ или с помощью специализированных устройств. Программная защита реализуется с помощью различных программ: операционных систем, программ обслуживания, антивирусных пакетов, инструментальных систем. Организационная защита реализуется совокупностью организационно-технических мероприятий, разработкой и принятием законодательных актов по вопросам защиты информации. Базы данных и банки данных. Банк данных является разновидностью информационных систем, в которой реализованы функции централизованного хранения и накопления обрабатываемой информации, организованной в одну или несколько баз данных. Банк данных, в общем случае, состоит из следующих компонентов: 1) баз данных (БД), 2) систем управления базами данных (СУБД), 3) словаря данных, 4) администратора, 5) выч. системы, 6) обслуживающего персонала. Рассмотрим названные компоненты и некоторые связанные с ними важные понятия. Базы данных представляют собой совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти выч. системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязи в рассматриваемой предметной области. Логическую структуру, хранимую в БД, называют моделью представления данных. СУБД – это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования баз данных многими пользователями. Приложение представляет собой программу или комплекс программ, обеспечивающих автоматизацию обработки информации для прикладной задачи. Словарь данных представляет собой подсистему банка данных, предназначенную для централизованного хранения информации о структурах данных, взаимосвязях файлов БД друг с другом, типов данных и форматов их представления, принадлежности данных пользователям, кодах защиты и разграничениях доступа. Администратор БД есть лицо или группа лиц, отвечающих за выработку требований к БД, ее проектирование, создание, эффективное использование и сопровождение. В процессе эксплуатации администратор БД обычно следит за функционированием ИС, обеспечивает защиту от несанкционированного доступа, контролирует избыточность, непротиворечивость, сохранность и достоверность хранимой в БД информации. Выч. система представляет собой совокупность взаимосвязанных и согласованно действующих ЭВМ или процессоров и др. устройств, обеспечивающих автоматизацию процессов приема, обработки и выдачи информации потребителям. Поскольку основными функциями банка данных яв-ся хранение и обработка данных, то используемая выч. сеть, наряду с приемлемой мощностью процессоров, должна иметь достаточный объем оперативной и внешней памяти прямого доступа. Обслуживающий персонал выполняет функции поддержаний технических и программных средств в работоспособном состоянии. Он проводит профилактические, регламентные, восстановительные и др. работы по планам, а также по мере необходимости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.008 с.) |