Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если вам трудно взяться за дело
Что делать тем, кто регулярно откладывает дела в долгий ящик и не только не успевает сделать работу в срок, но иногда совсем не доводит ее до конца? Попробуйте организовать свою работу в соответствии со следующими пунктами:
• Выясните путем небольшого наблюдения за собой, в каких областях жизни чаще всего откладывается или не выполняется обещанное (домашние дела, личные отношения, работа, отдых и т. п.).
• Разделите дело (задачу), которое очень хочется отложить или не сделать совсем, на много небольших частей.
• Оцените небольшие части по степени их важности для конечного результата и, в зависимости от того, что получилось, распределите их по времени.
• Выделите из всех частей те, которые можно поручить кому-то другому (желательно ответственному и пунктуальному) и безотлагательно переговорите со всеми потенциальными помощниками, получите от них согласие и назначьте конкретные сроки.
• Из оставшихся частей выберите несколько самых легких, не требующих особых усилий и подготовки, и сделайте их. Вам необходим опыт успеха – важно убедиться на практике, что вы тоже что-то можете. Очень правильный совет дал один репетитор по математике своей ученице, напутствуя ее перед вступительным экзаменом в институт: «Когда получишь задание, то первое – не падай в обморок от страха, восстанови дыхание, затем медленно и очень внимательно прочитай все задачи и выбери самые легкие для тебя. Быстро их реши, потом разберись с теми, что посложнее. А задачи, к которым не знаешь, как подступиться, оставь на самый конец. Если останется время, будешь думать, а не останется – бо́льшую часть задания ты все равно уже выполнила». Несмотря на отсутствие особых математических способностей, последовав этому совету, девушка успешно сдала экзамен в отличие от тех, кто решал все задачи по порядку, или тех, кто начинал с самых сложных.
• Воодушевившись первыми успехами, возьмитесь за неотложные части задачи, распределив силы и время таким образом, чтобы максимальная нагрузка ложилась на начальный этап.
• Соберите все части работы, которыми занимались помощники, исправьте ошибки, если они есть.
• После того, как больше половины работы выполнено, перейдите на облегченный режим, устройте выходные с обязательным поощрительным призом самому себе, чтобы отметить успех. Например, купите билет в театр, сходите в гости, позвольте что-то такое, в чем обычно себе отказываете. Смысл такого приза – позитивное подкрепление опыта.
• В конце можно оставить место для небольшого «подвига». Часто в последний момент приходится прикладывать усилие, чтобы достойно завершить начатое, а для этого нужны ресурсы.
• Необходимо, чтобы осталось какое-то время про запас – на случай форс-мажора. Если все будет в порядке, то можно будет потратить это время на еще одну проверку, подведение итогов, анализ успешного опыта.
Если повезет и удастся завершить дело раньше назначенного срока (такое бывает!), не всегда стоит сразу сообщать об этом «заказчику», иначе в следующий раз сроки на выполнение этой работы могут сократить, а удача улыбается не всегда.
Невыполненные обещания и дети
Самое хрупкое
От невыполненных обещаний страдают все, но наиболее уязвимы при столкновении с неоправданными ожиданиями дети. Душа ребенка очень хрупкая, а детские переживания могут наложить неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Поэтому взрослым необходимо ответственно относиться к своим обещаниям – не бросать слов на ветер, отказаться от манипулятивных методов, чтобы потом не удивляться, почему подросший ребенок их не уважает и не доверяет им. Сложнее всего ребенку, когда обманщики – его собственные родители, и поддержать малыша некому. Оставшись наедине со своей травмой, не имея возможности поделиться с кем-то из взрослых, он пытается сам справиться и разобраться с тем, что произошло. Выводы, к которым ребенок приходит, могут быть самыми плачевными: «Раз даже мама и папа не держат свое слово, то верить вообще никому нельзя». Другая крайность: «Если родители обманывают, значит, обман – это нормально, я тоже могу обманывать». И тщетно потом взрослые будут пытаться убедить ребенка в том, что людям надо верить, а обманывать никого нельзя. Дети учатся всему не из слов, а из дел. Хотите, чтобы ребенок вел себя определенным образом, – покажите пример.
Родителям необходимо быть крайне осторожными, когда они о чем-то договариваются с ребенком и что-то ему обещают. Не стоит надеяться, что он маленький и поэтому все забудет. Ребенок может не подать виду, что переживает, и не напомнить об обещании, но это не значит, что он не заметил обмана. Если по каким-то причинам папа и мама не могут выполнить свое обещание (разные ситуации в жизни бывают), то перед ребенком обязательно нужно извиниться и все ему объяснить, конечно, с учетом его возраста и уровня развития. Уважительное и бережное отношение к детям, может, когда-нибудь приведет к тому, что в мире станет больше честных и ответственных взрослых.
Письма Деду Морозу
Взрослые довольно часто используют обещания для манипуляции детьми: «Будешь хорошо себя вести, пойдем с тобой в кино», «Закончишь учебный год без троек, куплю тебе велосипед» и т. п. Дети, безгранично доверяя родителям, начинают стараться, из кожи вон лезут, чтобы угодить и заслужить обещанную награду. Но всегда ли взрослые держат свое слово? К сожалению, нередко, когда подходит «час расплаты», родители забывают или делают вид, что забыли о своем обещании, потому что нет времени, денег, желания. Возможно, что с самого начала взрослые даже не собирались выполнять обещанное. Случается, родители ищут повод придраться к ребенку, обесценить его достижения и тем самым сделать его виноватым в невыполнении обещания. Некоторые придумывают новые дополнительные условия, которые ребенок точно не сможет выполнить. Например, чтобы не только в годовых оценках не было троек, но и в четвертных, или чтобы все контрольные работы были на 4 и 5. Бывает, что родители, пытаясь добиться от ребенка желаемого, прибегают к помощи сказочных персонажей. Один из любимых помощников в манипуляции детьми – Дед Мороз. Чего только не сделает малыш ради того, чтобы обнаружить под елкой свою мечту – самолет, щенка, куклу или настоящий мобильный телефон. И как умело некоторые папы и мамы, а также бабушки и дедушки пользуются детской наивностью и доверчивостью, как легко идут на обман и перекладывают «ответственность» на несуществующее существо. Найдя вместо живого щенка плюшевую игрушку, ребенок поднимает разочарованные глаза на родителей, а те только разводят руками – мы тут ни при чем, во всем Дедушка Мороз виноват, у него щенки закончились или ему не понравилось, как ты грубо разговаривал с бабушкой. Все усилия, которые ребенок приложил, чтобы заслужить осуществление своей мечты, пропали даром. В следующий раз, мечтая о чем-то, перед тем как предпринять попытку добиться желаемого, ребенок десять раз подумает – ведь в его опыте уже были ситуации, когда его старания ни к чему не привели.
Угрозы
Не только обещание вознаграждения, но и обещание наказания может навредить развитию личности ребенка и его отношениям со старшими. Порой в пылу ссоры угрозы сыплются из уст родителей как из рога изобилия: «Ты никогда больше не будешь… играть в компьютер или смотреть телевизор, приглашать в гости друзей или ездить к бабушке», «Я никогда больше… тебе ничего не куплю, не буду помогать, никуда с тобой не пойду» и т. д. и т. п. Какие только угрозы не подсказывает богатое воображение папам и мамам, отчаявшимся как-то повлиять на свое непослушное чадо.
Самое страшное для малыша – услышать: «Будешь плохо себя вести – не буду тебя любить». Владыка Антоний Сурожский комментировал подобный эмоциональный шантаж: «Это означает, что любовь не бесплатна. На нее нельзя положиться, она – не прочное основание, на которое можно опереться, она условна, ее можно купить уродливой ценой хорошего поведения. Причем что хорошо – решают родители, учитель или начальник, а цена страшна и в то же время мелка, потому что означает просто покорность и раболепство». Остыв немного после конфликта, взрослые начинают понимать, что они, мягко говоря, погорячились, запугивая ребенка в надежде с ним справиться. Тем не менее обещание дано. Как же быть? Родители оказываются перед выбором: сдержать слово и проявить жесткость или быть «непедагогичными» и сделать вид, что ничего не было, а может, даже попросить прощения. В данном случае выполнить свое обещание – худшее решение. Лучше всего – успокоившись, поговорить с ребенком о сложившейся ситуации, объяснить, что именно в его поведении вызвало такую сильную реакцию, и выразить сожаление по поводу своей несдержанности. Если проступок действительно заслуживает наказания, важно выбрать такие меры воздействия, которые бы соответствовали возрасту и степени вины. Несправедливое или жестокое наказание может озлобить ребенка, и он начнет вести себя еще хуже. Или, напротив, настолько испугается, что будет все время бояться сделать что-нибудь не так, станет тревожным и нерешительным. Если же ребенок не увидит никакой реакции на свое плохое поведение, то решит, что так делать можно. Безнаказанность часто заканчивается безответственностью.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.169.107.177 (0.025 с.) |