Тема 7. Пересмотр судебных решений в административном судопроизводстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Пересмотр судебных решений в административном судопроизводстве.



Производство в суде кассационной инстанции.

Производство в суде надзорной инстанции.

Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Важным видом работы при изучении дисциплины «Административное судопроизводство» является самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося, которая осуществляется в следующих формах:

1. Подготовка к практическим занятиям.

2. Подготовка рефератов, докладов, презентаций

3. Подготовка к участию в дискуссии.

 

Самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов, оказывающая эффективное влияние на формирование личности будущего специалиста, планируется студентом самостоятельно. Каждый студент сам определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет самостоятельную работу по личному, индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, располагаемого времени и других условий.

 

Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям

Практические занятия являются традиционной формой организации учебного процесса. Систематическая работа на практических занятиях обеспечивает глубокое изучение отрасли права, выработку практических навыков по применению ее норм. По своей сути практическое занятие – это коллективное обсуждение теоретических и практических проблем предложенной темы. В ходе этих занятий повторяется и закрепляется материал лекций, рассматриваются отдельные дополнительные вопросы учебной программы дисциплины, анализируются правовые отношения и практические проблемы правового регулирования. На практическом занятии студенты выступают в роли докладчиков, предлагают решения юридических задач, должны аргументировано отстаивать собственную точку зрения по рассматриваемым проблемам правового регулирования. Разумеется, что для успешной работы на занятии студенту необходима предварительная самостоятельная подготовка.

Ответ на теоретический вопрос практического занятия делается в форме устного доклада продолжительностью 6-8 мин. Устный доклад по правовому вопросу тренирует юридическую лексику и навыки публичной речи, столь необходимые практикующему юристу.

Содержание доклада должно строго соответствовать существу предложенного вопроса, его необходимо сопровождать примерами из действующего законодательства и практики правового регулирования. Для качественной подготовки доклада студенту нужно проанализировать лекционный материал, учебную литературу, юридические комментарии по вопросу доклада. Недопустимо в одном докладе охватывать или детально раскрывать другие вопросы. В докладе возможно использование схем, графиков, наглядных документов, иллюстраций. Присутствующие на семинарском занятии студенты и преподаватель вправе задавать вопросы или дополнять докладчика.

Для подготовки вопросов практических занятий необходимо использовать законодательство, учебную и научную литературу, указанную в программе учебной дисциплины. Перечень литературы для подготовки к семинарскому занятию носит рекомендательный характер, поэтому студенты могут использовать дополнительные источники информации.

 

Методические рекомендации для подготовки докладов

Подготовка доклада - это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного доклада (сообщения) для озвучивания на семинаре. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение отличается от рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). При подготовке доклада студент должен:

- собирать и изучить литературу по теме;

- выделить основные понятия;

- вводить в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформить сообщение письменно;

- озвучить в установленный срок, четко выполняя установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик – 5 мин.

При выступлении студент должен сделать заключение, в котором ясно четко указать краткие выводы.

Оформление сообщения. При оформлении сообщения рекомендуется придерживаться следующих правил:

• Следует писать лишь то, чем автор хочет выразить сущность проблемы, ее логику.

• Писать строго последовательно, логично, доказательно (по схеме: тезис - обоснование - вывод).

• Писать осмысленно, соблюдая правила грамматики, не злоупотребляя наукообразными выражениями.

Сообщение выполняется в соответствии с требованиями стандартов, разработанных для данного вида документов. Объем сообщения не более 4-х страниц. Требования к оформлению текста: размер бумаги - А4; поля: слева - 30 мм; справа - 10 мм; сверху - 20 мм; снизу - 20 мм; ориентация книжная; шрифт Times New Roman, высота 14pt; межстрочное расстояние - полуторное; выравнивание по ширине; красная строка 1,25 см; сноски на использованные источники внизу текста.

Текст сообщения может быть выполнен в рукописном виде. При выполнении работы в рукописном виде, почерк должен быть легко читаем, не содержать не установленных сокращений и не создавать затруднений при проверке.

 

Методические рекомендации для подготовки рефератов

Реферат в учебном процессе представляет собой краткое изложение в письменном виде содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления.

Написание работы преследует цель проверки теоретических знаний и умения обучающихся систематизировано излагать материал, развивать навыки самостоятельного анализа литературы, применять их при решении практических задач.

Реферат включает следующие обязательные части: титульный лист; содержание; введение; основная часть (раскрывается сущность выбранной темы); заключение; список использованной литературы.

Подготовка и написание реферата включает:

Выбор темы. Темы рефератов для текущего контроля указаны в рабочей программе учебной дисциплины. Возможно, после консультации с преподавателем, обоснование и формулирование собственной темы. Тематика рефератов для текущего контроля определяется в соответствии с учебной программой и (или) с учетом интересов и склонностей студентов.

Работа, выполненная по произвольной и несогласованной теме, не засчитывается и к рецензии не допускается.

Сбор, обработка, анализ и обобщение эмпирического материала. Этапы работы над рефератом. Стоит выделить четыре основных этапа работы над текстом: подготовительный этап; изложение материала; оформление реферата; устное сообщение по теме реферата.

Подготовительный этап предполагает составление плана, который служит организующим началом в самостоятельной работе студента, способствует систематизации материала и последовательности его изложения. Выделяются два способа составления плана: хронологический и проблемный. Хронологический предусматривает изучение явления в его историческом развитии. Проблемный предполагает рассмотрение нескольких явлений во взаимосвязи. Допустимо использование обоих способов. Как правило, пункты плана дословно повторяются в тексте реферата в качестве заголовков разделов. План составляется студентом самостоятельно.

Подготовительный этап включает поиск источников. Тема реферата определяет предмет изучения и задача студента – найти информацию, относящуюся к данному предмету. Работу с источниками целесообразно начинать с предварительного чтения, при этом следует выделять структурные единицы текста (закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения). Исходя из результатов предварительного чтения, определяется дальнейший способ работы с источниками. Для ускорения работы с большими объемами текста вначале следует подробно изучить оглавление источника. Далее, выбрав разделы (фрагменты) текста, необходимо вдумчиво, неторопливо прочитать с «осмысленной проработкой» материал.

Просмотр источников предусматривает выделение в тексте:

1) главного; 2) основных доводов (аргументов); 3) выводов.

Следует обращать внимание на то, чтобы тезис вытекал из аргумента. Особое внимание надо уделить утверждениям автора, носящим проблематичный и гипотетический характер, а также скрытым вопросам по теме работы. Наиболее часто применяемый способ выделения главного в тексте – улавливание проблематичного характера утверждений, при этом следует давать оценку авторской позиции. В качестве рационального приема применяют сравнение различных мнений по одному и тому же вопросу, анализ весомости и доказательности аргументов авторов текста, что позволяет сделать вывод о наибольшей убедительности одной из позиций.

Требования к оформлению рефератов. Оформление реферата выполняется в соответствии с требованиями стандартов, разработанных для данного вида документов. Объем реферата не более 20-ти страниц. Требования к оформлению текста: размер бумаги - А4; поля: слева - 30 мм; справа - 10 мм; сверху - 20 мм; снизу - 20 мм; ориентация книжная; шрифт Times New Roman, высота 14pt; межстрочное расстояние - полуторное; выравнивание по ширине; красная строка 1,25 см; сноски на использованные источники внизу текста; список учебной литературы оформляется в алфавитном порядке, нормативно-правовые акты располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации.

Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится, вторая страница также не нумеруется, на третьей странице ставится цифра «3» и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.

Методические рекомендации для подготовки презентаций

Подготовка презентации - это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.

Методические рекомендации для подготовки к дискуссии

Дискуссия – это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются сочетание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций.

Возможности метода групповой дискуссии:

- участники дискуссии с разных сторон могут увидеть проблему, сопоставляя противоположные позиции;

- уточняются взаимные позиции, что, уменьшает сопротивление восприятию новой информации;

- в процессе открытых высказываний устраняется эмоциональная предвзятость в оценке позиции партнеров и тем самым нивелируются скрытые конфликты;

- вырабатывается групповое решение со статусом групповой нормы;

- можно использовать механизмы возложения и принятия ответственности, увеличивая включенность участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений;

- удовлетворяется потребность участников дискуссии в признании и уважении, если они проявили свою компетентность, и тем самым повышается эффективность их отдачи и заинтересованность в решении групповой задачи.

Основные функции преподавателя при проведении дискуссии:

- формулирует проблему и тему дискуссии, дает их рабочие определения;

- создает необходимую мотивацию, показывает значимость проблемы для участников дискуссии, выделяет в ней нерешенные и противоречивые моменты, определяет ожидаемый результат;

- создает доброжелательную атмосферу;

- формулирует вместе с участниками правила ведения дискуссии;

- добивается однозначного семантического понимания терминов и понятий;

- способствует поддержанию высокого уровня активности всех участников, следит за соблюдением регламента и темы дискуссии;

- фиксирует предложенные идеи на плакате или на доске, чтобы исключить повторение и стимулировать дополнительные вопросы;

- участвует в анализе высказанных идей, мнений, позиций; подводит промежуточные итоги, чтобы избежать движения дискуссии по кругу.

- обобщает предложения, высказанные группой, и подытоживает все достигнутые выводы и заключения;

- сравнивает достигнутый результат с исходной целью.

При проведении дискуссии могут использоваться различные организационные формы занятий.

Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, структурированный по темам

Тема 1. Общие положения административного судопроизводства.

1. Понятие и задачи административной юстиции.

2. Мировые модели административной юстиции.

3. Понятие административного судопроизводства.

4. Задачи и принципы административного судопроизводства.

5. Кодекс административного судопроизводства РФ: предмет регулирования; структура: основные понятия.

6. Административное судопроизводство как составляющая административной юстиции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.036 с.)