Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социологические исследования систем управления и экспертные оценки в исследовании систем управления.

Поиск

Вид исследования (наблюдение, интервьюирование, анкетирование, социометрическое исследование). Факторы успеха. Квалификация экспертов и формирование группы независимых экспертов. Методология и технология экспертизы. Организация экспертизы.

9. Организация и планирование процесса исследования систем управления.

Принципы планирования (принцип реальности, принцип трудоемкости и ресурсосбережений и т.д.). Программная реализация исследования. Технологии исследования. Стратегии исследования. Консультирование. Формирование синектических групп. Эффективность исследования.

Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.

Цели, задачи, предмет и содержание инновационного управления. Актуальность активизации инновационной деятельности в экономике России. Эволюция технологических укладов. Сущность, классификация и кодирование инноваций.

Организация инновационного менеджмента.

Концепция инновационного менеджмента. Механизм поддержки инновационной деятельности. Особенности организационных форм инновационного менеджмента. Научные подходы к инновационному менеджменту. Функции и методы инновационного менеджмента. Разработка управленческого решения в инновационном менеджменте. Управление персоналом в инновационном менеджменте. Комплексное обеспечение инновационной деятельности. Формирование портфеля новшеств и инноваций. Основы организации НИОКР. Основы организации производства новшеств. Анализ эффективности инновационной деятельности.

Разработка программ и проектов нововведений

Управление нововведениями в организации. Психологические барьеры при нововведениях. Изменения в организации. Основные виды нововведений в организации. Необходимость нововведений в организации. Понятие психологического барьера. Виды психологических барьеров. Типы психологических барьеров при нововведениях, причины возникновения. Методы снятия психологических барьеров при нововведениях в организации.

Формы инновационного менеджмента.

Подходы к классификации инноваций.

Первый подход: по типу новшества, по инновационному потенциалу, по принципу отношения к своему предшественнику, по объему применения, по эффективности, по социальным последствиям, по особенностям механизма своего осуществления, по особенностям инновационного процесса, по источнику инициативы.

Второй подход: оригинальность характера изменений, степень сложности, отрасль хозяйства, степень новизны, радиус действия, социально-психологические условия внедрения, сфера применения.

 

Прогнозирование в инновационном менеджменте.

Цели прогнозирования. Основные задачи прогнозирования:

1. Разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований;

2. Выявление основных экономических, социальных, научно-технических тенденций, влияющих на потребность

3. Прогнозирование показателей качества новой продукции

4. Прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям ЖЦТ

5. Обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов и др.

Основные принципы научно-технического прогнозирования: системность, комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность.

Методы прогнозирования: нормативный, экспериментальный, параметрический, экстраполяции, индексный, экспертный, функциональный, оценки технических стратегий, комбинированный

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.009 с.)