Тема № 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования.



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

по специальности

080101.65 – экономическая безопасность

 

 

Квалификация (степень) выпускника – специалист

 

Санкт-Петербург

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

 

УТВЕРЖДЕНА

Начальник

Санкт-Петербургского

университета МВД России

Генерал-лейтенант полиции

В.А. Кудин

«___» __________ 2012 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

080101.65 – Экономическая безопасность

Специализация: экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация (степень) выпускника - «специалист»

 

 

2012

Программа учебной дисциплины «Административное право» по специальности080101.65 – экономическая безопасность / Прохорова О.В., Черепанова Ю.Е. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2012, 45 с.

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Административное право», утвержденной Департаментом Государственной службы и кадров МВД России. Относится к базовой части профессионального цикла (С.3.1.5.) и соответствует его требованиям.

Программа предусматривает формирование следующих компетенций: ОК-1,5,6; ПК-7,8,10,13,17,19,23,24,47.

Программа предназначена для курсантов очной формы и слушателей заочной формы обучения по специальности 080101.65 – экономическая безопасность Санкт-Петербургского университета МВД России.

Рассмотрена на заседании кафедры административного права (Протокол от «19» июня 2012 г. № 27) и утверждена на заседаниях Методического совета (Протокол от «25» июня_2012 г. № 6) и Ученого совета (Протокол от «26» июня 2012 г. № 10).

 

Рецензенты:

П.П. Глущенко, доктор юридических наук, профессор

(Санкт-Петербургский университет управления и экономики);

И.В. Куртяк, кандидат юридических наук, доцент

(Санкт-Петербургский университет МВД России)

 

© Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины:

1. сформировать у курсантов знания теоретических основ функционирования исполнительной власти в Российской Федерации;

2. оказать помощь курсантам в усвоении положений основных институтов административного права;

3. выработать навыки реализации норм административного права;

4. обучить курсантов навыкам защиты прав, свобод и законных интересов физических, должностных и юридических лиц;

5. выработать навыки юридического анализа нормативных документов, регулирующих порядок реализации административных процедур и административных производств.

Задачи дисциплины:

1. обеспечить изучение и усвоение курсантами общих положений нормативных правовых актов, регламентирующих общественные отношения с участием органов исполнительной власти;

2. раскрыть материально-правовое и административно-процессуальное содержание основных институтов административного права;

3. дать характеристику формам реализации норм административного права, предложить концептуальные и тактические подходы их использования;

4. обеспечить усвоение курсантами основных направлений реформирования государственной службы в Российской Федерации;

5. подготовить сотрудников органов внутренних дел к ситуациям, имеющим отношение к нарушению их прав, свобод, интересов и использованию в связи с этим соответствующих механизмов защиты;

6. обучить курсантов правильному ориентированию в действующем административно-процессуальном законодательстве, привить им навыки и умения правильного толкования и применения на практике административно-процессуальных норм;

7. ознакомить курсантов с системой, формами и методами административного процесса, с административно-процессуальным регулированием отношений в различных сферах, с участием субъектов, представляющих исполнительную и судебную ветви власти.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Административное право» является дисциплиной базовой части (С.3.1.5) профессионального цикла.

Для усвоения данной дисциплины курсант должен изучить следующие дисциплины: «Теория государства и права», «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность».

По итогам изучения указанных дисциплин курсант должен знать:

- понятие, признаки, структура правовых норм;

- юридическое содержание правоотношений;

- содержание юридической ответственности.

уметь:

- правильно квалифицировать отдельные ключевые факты и обстоятельства правонарушения;

- пресекать противоправные действия, в том числе с применением физической силы, специальных средств, с применением и использованием огнестрельного оружия;

- составлять административно-процессуальные и служебные документы;

владеть:

- основами навыков составления процессуальных документов, формирование которых будет завершено после изучения учебной дисциплины «Административное право».

Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин:

- практикум по административной юрисдикции;

- обеспечение прав человека в органах внутренних дел;

- основы управления в органах внутренних дел;

- предупреждение коррупции и формирование антикоррупционного поведения сотрудников и служащих органов внутренних дел.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

- способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-7);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-8);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, создающие угрозы экономической безопасности, применять познания в области материального и процессуального права (ПК-10);

- способностью осуществлять мероприятия, направленные на профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений, на основе использования закономерностей экономической преступности и методов ее предупреждения; выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению преступлений (ПК-13);

- способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (ПК-17);

- способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа, для службы в котором осуществляется подготовка специалиста (ПК-19);

- способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-23);

- способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-24);

- способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе (ПК-47).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

1. теоретические основы функционирования исполнительной власти в Российской Федерации (ОК-1);

2. положения основных позитивных институтов административного права (цели, задачи и функции каждого конкретного института; исчерпывающий перечень субъектов, применительно к каждому из них, их административно-правовой статус; перечни документов, в рамках каждого института; существующие юридические сроки) (ОК-6, ПК-10, ПК-19);

3. способы отстаивания своих прав, свобод и интересов в случае нарушения таковых (ОК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-19);

4. пути повышения эффективности государственно-служебной деятельности (ОК-5, ПК-23);

5.цели и содержание инновационных процессов в деятельности органов исполнительной власти (ПК-24, ПК-47);

6. положения основных институтов административного права, обусловленных правовыми конфликтами (цели, задачи и функции каждого конкретного института; исчерпывающий перечень субъектов, применительно к каждому из них, их административно-правовой статус; перечни документов, в рамках каждого института; существующие юридические сроки) (ОК-6, ПК-10, ПК-19).

Уметь:

1. работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, одним из участников которых выступают органы исполнительной и судебной власти России (ОК-6, ПК-10, ПК-19);

2. реализовывать методы и средства повышения эффективности государственной службы в Российской Федерации (ОК-5, ПК-23);

3. действовать в условиях нарушения прав, свобод и законных интересов физических, должностных и юридических лиц, использовать в связи с этим соответствующие механизмы защиты (ОК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-19);

4. самостоятельно использовать навыки применения административно-процессуальных норм (ОК-6, ПК-10, ПК-19);

5. правильно анализировать совершаемые органами исполнительной власти, местного самоуправления и должностными лицами юридические действия административно-правового характера, являющиеся основанием возникновения, изменения и прекращения административно-процессуальных отношений (ОК-1, ОК-6, ПК-10, ПК-19).

Владеть:

- методикой анализа правовой материи, повышения эффективности правореализационной деятельности, в рамках следующих административно-правовых институтов (ОК-6, ПК-10, ПК-19):

1. регистрации, учета и отчетности;

2. лицензирования, аттестации и аккредитации;

3. сертификации и стандартизации;

4. государственной службы;

5. предложений и заявлений;

6. поощрения, ученой степени и ученого звания;

7. контроля;

8. административного надзора;

9. специальных административно-правовых режимов;

10. административно-правового предупреждения;

11. административной жалобы (административного иска);

12. мер административного пресечения;

13. дисциплинарной ответственности;

- юридической методикой эффективной реализации административно-процессуальных норм в рамках административных процедур и административных производств (ПК-13, ПК-17).


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего)    
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям: 30 30
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям    
Практикум    
Подготовка к контрольной работе    
Другие виды самостоятельной работы 30 30
Курсовая работа    
Реферат    
Подготовка к промежуточной аттестации: экзамен    
Промежуточная аттестация экзамен    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов и тем

Раздел 1. ОБЩАЯ Часть

АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.

Тема 23. Дисциплинарное производство

Понятие и место дисциплинарного производства в административном процессе.

Виды дисциплинарных производств.

Нормативные основы, задачи и принципы дисциплинарного производства.

Общие правила дисциплинарного производства.

Участники дисциплинарного производства.

Стадии производства по дисциплинарным делам. Сроки в дисциплинарном производстве.

Дисциплинарное производство в органах внутренних дел.

РАЗДЕЛ 4. Особенная Часть

Лабораторный практикум

В рамках данной дисциплины лабораторный практикум не предусмотрен.

7. Примерная тематика курсовых проектов (работ):

По данной учебной дисциплине выполнение курсовой работы не предусмотрено.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Литература:

Основная:

1. Административное право: учебник / Под общ. ред. А.И. Каплунова. – М.: ДГСК МВД России, 2011. – 536 с.

2. Административное право России. Учебник / Н.М. Конин. – 2-изд. – М.: Проспект, 2011. – 445 с.

3. Административное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. С.А. Старостина. – М.: ИНФА-М, 2010. – 506с. +CD-R – (Высшее образование).

4. Административное право. Учебник / Б.В, Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд., пересм. и доп. – М.: Норма – Инфра – М, 2010. – 926 с.

5. Административное право России. Учебник / Д.Н. Бахрах.–6-е изд., перераб., доп.- М.: Эксмо, 2011. – 622 с.

6. Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л. Л. Административное право Под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2010.

Дополнительная:

1. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. 4-е издание переработанное и дополненное. – М.: Издательство Юрайт., 2011.

2. Административное право. Учебное пособие / В.Е. Сатышев. – 3-е изд., испр., и доп. – М.: Омега – Л, 2010. – 222 с.

3. Административное право. Учебное пособие / В.С. Четвериков. – 5-е изд. – М.: РИОР, 2009. – 245 с.

4. Административное право России: Словарь терминов / МВД РФ СПбУ; сост. А.И. Каплунов, Ф.Ф. Оськин, Ю.В. Бажукова, Е.А. Курноскин, О.В. Прохорова, Ю.Е. Черепанова, А.О. Дрозд. – СПб.: 2010. – 148 с.

5. Административное право Российской Федерации. Учебник / В.А. Мельников; МВД РФ ВА. – Волгоград:, 2009. – 192 с.

6. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Р. Асланова “Юридический центр Пресс”, 2008. – 600 с.

7. Административно-процессуальное право: Курс лекций. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 320 с.

8. Панова И.В. Административно-процессуальное право России: монография. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Норма: Инфра-М, 2012. – 336 с.

 

Специальная:

1. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ // СЗ РФ от 14.02.2011, № 7, ст. 900.

2.Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 19.07.2011 № 247-ФЗ в ред. от 08.11.2011 // СЗ РФ, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4595.

3.Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 30.11.2011 № 342-ФЗ // СЗ РФ от 05.12.2011. № 49 (ч. 1). ст. 7020.

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

по специальности

080101.65 – экономическая безопасность

 

 

Квалификация (степень) выпускника – специалист

 

Санкт-Петербург

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

 

УТВЕРЖДЕНА

Начальник

Санкт-Петербургского

университета МВД России

Генерал-лейтенант полиции

В.А. Кудин

«___» __________ 2012 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

080101.65 – Экономическая безопасность

Специализация: экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация (степень) выпускника - «специалист»

 

 

2012

Программа учебной дисциплины «Административное право» по специальности080101.65 – экономическая безопасность / Прохорова О.В., Черепанова Ю.Е. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2012, 45 с.

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Административное право», утвержденной Департаментом Государственной службы и кадров МВД России. Относится к базовой части профессионального цикла (С.3.1.5.) и соответствует его требованиям.

Программа предусматривает формирование следующих компетенций: ОК-1,5,6; ПК-7,8,10,13,17,19,23,24,47.

Программа предназначена для курсантов очной формы и слушателей заочной формы обучения по специальности 080101.65 – экономическая безопасность Санкт-Петербургского университета МВД России.

Рассмотрена на заседании кафедры административного права (Протокол от «19» июня 2012 г. № 27) и утверждена на заседаниях Методического совета (Протокол от «25» июня_2012 г. № 6) и Ученого совета (Протокол от «26» июня 2012 г. № 10).

 

Рецензенты:

П.П. Глущенко, доктор юридических наук, профессор

(Санкт-Петербургский университет управления и экономики);

И.В. Куртяк, кандидат юридических наук, доцент

(Санкт-Петербургский университет МВД России)

 

© Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины:

1. сформировать у курсантов знания теоретических основ функционирования исполнительной власти в Российской Федерации;

2. оказать помощь курсантам в усвоении положений основных институтов административного права;

3. выработать навыки реализации норм административного права;

4. обучить курсантов навыкам защиты прав, свобод и законных интересов физических, должностных и юридических лиц;

5. выработать навыки юридического анализа нормативных документов, регулирующих порядок реализации административных процедур и административных производств.

Задачи дисциплины:

1. обеспечить изучение и усвоение курсантами общих положений нормативных правовых актов, регламентирующих общественные отношения с участием органов исполнительной власти;

2. раскрыть материально-правовое и административно-процессуальное содержание основных институтов административного права;

3. дать характеристику формам реализации норм административного права, предложить концептуальные и тактические подходы их использования;

4. обеспечить усвоение курсантами основных направлений реформирования государственной службы в Российской Федерации;

5. подготовить сотрудников органов внутренних дел к ситуациям, имеющим отношение к нарушению их прав, свобод, интересов и использованию в связи с этим соответствующих механизмов защиты;

6. обучить курсантов правильному ориентированию в действующем административно-процессуальном законодательстве, привить им навыки и умения правильного толкования и применения на практике административно-процессуальных норм;

7. ознакомить курсантов с системой, формами и методами административного процесса, с административно-процессуальным регулированием отношений в различных сферах, с участием субъектов, представляющих исполнительную и судебную ветви власти.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Административное право» является дисциплиной базовой части (С.3.1.5) профессионального цикла.

Для усвоения данной дисциплины курсант должен изучить следующие дисциплины: «Теория государства и права», «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность».

По итогам изучения указанных дисциплин курсант должен знать:

- понятие, признаки, структура правовых норм;

- юридическое содержание правоотношений;

- содержание юридической ответственности.

уметь:

- правильно квалифицировать отдельные ключевые факты и обстоятельства правонарушения;

- пресекать противоправные действия, в том числе с применением физической силы, специальных средств, с применением и использованием огнестрельного оружия;

- составлять административно-процессуальные и служебные документы;

владеть:

- основами навыков составления процессуальных документов, формирование которых будет завершено после изучения учебной дисциплины «Административное право».

Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин:

- практикум по административной юрисдикции;

- обеспечение прав человека в органах внутренних дел;

- основы управления в органах внутренних дел;

- предупреждение коррупции и формирование антикоррупционного поведения сотрудников и служащих органов внутренних дел.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

- способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-7);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-8);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, создающие угрозы экономической безопасности, применять познания в области материального и процессуального права (ПК-10);

- способностью осуществлять мероприятия, направленные на профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений, на основе использования закономерностей экономической преступности и методов ее предупреждения; выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению преступлений (ПК-13);

- способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (ПК-17);

- способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа, для службы в котором осуществляется подготовка специалиста (ПК-19);

- способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-23);

- способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-24);

- способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе (ПК-47).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

1. теоретические основы функционирования исполнительной власти в Российской Федерации (ОК-1);

2. положения основных позитивных институтов административного права (цели, задачи и функции каждого конкретного института; исчерпывающий перечень субъектов, применительно к каждому из них, их административно-правовой статус; перечни документов, в рамках каждого института; существующие юридические сроки) (ОК-6, ПК-10, ПК-19);

3. способы отстаивания своих прав, свобод и интересов в случае нарушения таковых (ОК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-19);

4. пути повышения эффективности государственно-служебной деятельности (ОК-5, ПК-23);

5.цели и содержание инновационных процессов в деятельности органов исполнительной власти (ПК-24, ПК-47);

6. положения основных институтов административного права, обусловленных правовыми конфликтами (цели, задачи и функции каждого конкретного института; исчерпывающий перечень субъектов, применительно к каждому из них, их административно-правовой статус; перечни документов, в рамках каждого института; существующие юридические сроки) (ОК-6, ПК-10, ПК-19).

Уметь:

1. работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, одним из участников которых выступают органы исполнительной и судебной власти России (ОК-6, ПК-10, ПК-19);

2. реализовывать методы и средства повышения эффективности государственной службы в Российской Федерации (ОК-5, ПК-23);

3. действовать в условиях нарушения прав, свобод и законных интересов физических, должностных и юридических лиц, использовать в связи с этим соответствующие механизмы защиты (ОК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-19);

4. самостоятельно использовать навыки применения административно-процессуальных норм (ОК-6, ПК-10, ПК-19);

5. правильно анализировать совершаемые органами исполнительной власти, местного самоуправления и должностными лицами юридические действия административно-правового характера, являющиеся основанием возникновения, изменения и прекращения административно-процессуальных отношений (ОК-1, ОК-6, ПК-10, ПК-19).

Владеть:

- методикой анализа правовой материи, повышения эффективности правореализационной деятельности, в рамках следующих административно-правовых институтов (ОК-6, ПК-10, ПК-19):

1. регистрации, учета и отчетности;

2. лицензирования, аттестации и аккредитации;

3. сертификации и стандартизации;

4. государственной службы;

5. предложений и заявлений;

6. поощрения, ученой степени и ученого звания;

7. контроля;

8. административного надзора;

9. специальных административно-правовых режимов;

10. административно-правового предупреждения;

11. административной жалобы (административного иска);

12. мер административного пресечения;

13. дисциплинарной ответственности;

- юридической методикой эффективной реализации административно-процессуальных норм в рамках административных процедур и административных производств (ПК-13, ПК-17).


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего)    
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям: 30 30
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям    
Практикум    
Подготовка к контрольной работе    
Другие виды самостоятельной работы 30 30
Курсовая работа    
Реферат    
Подготовка к промежуточной аттестации: экзамен    
Промежуточная аттестация экзамен    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов и тем

Раздел 1. ОБЩАЯ Часть

Тема № 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования.

Понятие, признаки и виды управления. Социальное управление: понятие и виды.

Понятие и признаки государственного управления. Функции государственного управления. Принципы государственного управления.

Понятие и признаки исполнительной власти. Функции исполнительной власти.

Принципы организации и функционирования исполнительной власти.

Соотношение исполнительной власти и государственного управления.

Задачи административной реформы в современной России.

 

Тема 2. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина.

Предмет, метод и система административного права как отрасли права.

Принципы и функции административного права.

Источники административного права.

Место административного права в системе российского права.

Соотношение административного права с иными отраслями российского права.

Понятие, предмет и методы науки административного права. Функции науки административного права.

Значение науки административного права в процессе совершенствования регулирования общественных отношений.

Административное право как учебная дисциплина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.141 с.)