Мотивация добровольного подчинения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация добровольного подчинения



 

Конечно, управление лошадью и управление персоналом — вещи разные. Но не настолько, чтобы не видеть общие моменты, определяющие саму специфику управления как искусства. Оно, это искусство, как раз и заключается в умении или, если хотите, хитрости так регулировать действия людей, чтобы они этого не замечали, чтобы они не чувствовали над собою никакого давления или насилия. Иными словами, выполняя поручение, подчиненные должны вести себя так, будто действуют по собственной инициативе. Стало быть, главное в искусстве менеджера — мотивировать и заинтересовать людей в добровольном подчинении.

Если вы принуждаете или манипулируете, т. е. действуете методом «кнута и пряника», то это не менеджмент. Назовите его управлением, руководством или как-то еще, но с искусством менеджера оно не имеет ничего общего. С лошадью тоже можно обращаться по-разному, например, впрячь ее в тяжелую повозку и постоянно подхлестывать плетью, когда она сопротивляется. Однако с искусством верховой езды это не имеет ничего общего.

Стало быть, искусство управления лошадью и искусство управления человеком может принимать самые разные формы — от грубого понукания или прямой лести до очень тонкого стимулирования с таким расчетом, чтобы объект управления не чувствовал никакой скованности, выполняя чужие приказы как свои собственные задачи.

 

Невидимые факторы успеха

 

Великий немецкий социолог Макс Вебер писал: после того, как капитализм зародился и вошел в свою более зрелую форму, функции и деятельность менеджера изменились. В период первоначального накопления успех предпринимателя зависел от размеров капитала, который он вкладывал в дело, наличия квалифицированных кадров и главное — современной техники и технологии. Они на 80% определяли успех бизнеса. Но в дальнейшем успех дела все сильнее зависел от умения предпринимателя лавировать на рынке, выгодно сбывать продукцию, знать маркетинг, обходить конкурентов, находить выгодных поставщиков и клиентов. Короче говоря, успех определялся умением ловчить, лавировать в лабиринте невидимых факторов, включающих в себя психологию потребителей, их установки, мотивы и предпочтения.

 

Менеджер — наемный работник

 

Предприниматель — частный собственник, владелец капитала. Когда фирма небольшая, он самолично справляется и с экономическими, и с техническими, и с собственно управленческими задачами. Но когда масштабы предприятия расширяются, ему требуется профессиональный помощник. Менеджер — наемный работник, а не компаньон капиталиста. Он искушен в том, с чем предприниматель справляется не столь успешно. В профессиональные обязанности менеджера входит тонкое искусство руководства людьми, умение мотивировать и заинтересовывать их.

 

Тест

1. Экономическим аспектом культуры является отношение:

а) Человека к ресурсам;

б) Человека к человеку;

в) Ресурсов к человеку;

г) Другой ответ.

2. Для какой культуры характерна традиционная установка общественного сознания на коллективизме (принадлежность к какой-либо социальной группе):

а) Западная культура;

б) Восточная культура;

в) Западноевропейская культура;

г) Ближневосточная культура.

3. Кто так охарактеризовал природу: “Все, кто пожелает построить государство и создать в нем законы, должны знать, что все люди плохие и всегда готовы проявить свою злую натуру, как только им представится возможность”:

а) Макиавелли;

б) Вебер;

в) Шайд;

г) Маркс.

4. Менеджер это:

а) Компаньон предпринимателя;

б) Наёмный работник;

в) Владелец капитала;

г) Другой ответ.

5. Основным объектом анализа при изучении менеджмента является:

а) Организация;

б) Капитал;

в) Человек;

г) Другой ответ.

6. Для китайцев и японцев характерен упор на:

а) На сегодня и дальнюю перспективу;

б) На ближайшую перспективу;

в) На настоящее;

г) Не имеет значения.

7. Указать особенность, характерную для восточной культуры:

а) Конкурентная;

б) Безличная;

в) Абсолютна;я

г) Релятивная.

8. Демагогия – это:

а) искусство манипулировать властью во вред самому народу.

б) Ораторское искусство;

в) Синоним слова «деспотия»;

г) Другой ответ.

9) Деспотия – это:

а) тип руководства, основанный на самовластии, стремлении человека к неограниченному господству;

б) тип руководства, основанный на соблюдении всех прав и норм;

в) тип руководства, основанный на многовластии;

г) Другой ответ.

10) Западная культура возникла на основе идеологии:

а) сосуществовании разных культур;

б) Христианства;

в) Братства;

г) Другой ответ.

 

11) В античной Греции буквальным аналогом слову «менеджмент» был:

а) master;

б) Demagogia;

в) despoteia;

г) Его не существовало.

12) интерпретацию современного термина «менеджмент» предлагает:

а) Кант;

б)Шайд;

в) Уотермен;

г) Тейлор.

13) Можно ли назвать метод «кнута и пряника» менеджментом?

а) да;

б) нет;

14)Что такое анархия?

а) Отсутствие государства и порядка;

б)Власть народа;

в) Власть богачей;

д) Единоличная власть.

15) В существовании организации достаточно очевидно проявляется закон синергии:

а) сумма составляющих целого больше самого целого;

б) целое больше суммы составляющих его частей;

в) целое равно сумме составляющих его частей;

г)Хакуна матата.

СИТУАЦИИ

Ситуация 1

Компания занимается торговой деятельностью.

 

Из приведенного отчета следует, что секция «Обувь» убыточная, а секции «Одежда» и «Канцелярские принадлежности» прибыльные.

Руководство предприятия решило ликвидировать секцию «Обувь» и поставить на этом месте кабинки для примерки одежды.

 

Вопрос:

Как такое решение повлияет на финансовый результат предприятия?

Как это решение повлияет на прибыль?

 

Ответ:

Для начала выясним, что теряет предприятие, а что получает. Предприятие не получит маржинального дохода, составляющего 200000 грн, и это потеря. Но оно не будет расходовать на секцию «Обувь» 150000 грн. Итак, чистая потеря составит 50000 грн (200000 – 150000). То есть вместо прибыли 35000 будет убыток 15000.

Поэтому предприятие рассматривает второй вариант: ликвидировать секцию «Обувь» и начать продажу духов. При этом продажа духов принесет годовой доход 500000 грн, но расходы на закупку товаров составят 350000 грн и содержание секции — 70000 грн.

 

Как видим, закрытие секции «Обувь» и открытие секции «Духи» увеличат прибыль предприятия на 30000 грн.

Но на предприятии есть еще остаток обуви стоимостью 120000 грн, который может быть реализован только за 30000 грн. Эта ситуация не релевантная, поскольку обувь устаревших моделей и ее продадут со скидками. Когда-то предприятие вложило деньги в эту обувь, но о них сейчас можно забыть.

Операционная прибыль при таких условиях составит 65000 грн.

 

Ситуация 2

Компания производит сложную деталь Х, которую использует для производства основной продукции. Годовая потребность составляет 20000 деталей Х.

Поставщик предлагает деталь Х по цене 25 грн.

 

Вопрос:

Следует ли принять предложение?

Выгоднее ли покупать деталь Х за 25 грн, чем производить ее, расходуя 30 грн?

 

Ответ:

Чтобы принять правильное решение, нужно определить, какие расходы релевантные, а какие нерелевантные. Если мы не будем производить детали, мы не будем расходовать средства на материалы. Ведь эти материальные расходы являются релевантными. Расходы будут в случае производства, и их не будет, если предприятие примет решение покупать детали.

 

Если предприятие закроет производство и уволит работников, то расходы на заработную плату также будут релевантными. Переменные накладные расходы в данном случае тоже релевантные.

 

Амортизация оборудования — это как память о бывшем приобретении, но поскольку нет ликвидной стоимости, продать его невозможно. Значит, эти расходы будут нерелевантными.

Заработная плата мастеров при их увольнении — релевантные расходы, а при переводе на другое производство с сохранением заработной платы — нерелевантные.

Постоянные общепроизводственные расходы — это расходы цеха, являющиеся нерелевантными, поскольку будут распределены на другие участки производства.

Релевантная себестоимость производства — 17 грн, реальные деньги, которые надо будет израсходовать на приобретение, — 25 грн. Дифференциальные расходы: 25 грн – 17 грн = 8 грн. Итак, если предприятие примет решения покупать детали, оно будет терять 8 грн на каждой единице. Сколько это составит в общем объеме?

 

Общие дифференциальные расходы:

 

500000 – 340000 = 160000 грн.

 

Как правило, если предприятие закрывает мощности, оно может производить другую продукцию или сдавать помещение в аренду.

Предположим, что в случае прекращения производства детали Х предприятие сможет сдать свободную площадь в аренду за 15000 грн в месяц.

Если предприятие имеет возможность сдавать помещение в аренду, но продолжает производство, оно теряет доход от аренды. Альтернативные расходы в этом случае будут равны 180000 грн (15000 х 12).

 

В данном случае принятие решения продолжать производство обойдется предприятию в 520000 грн вместо 500000 грн при решении покупать детали Х.

Вопросы для самопроверки

1. Что есть менеджмент как учение?

2. Какие идеи оказывают влияния на управление организацией?

3. Каковы влияния культурной среды на развитие теории и практики менеджмента?

4. Какие методы использования ресурсов предложил Хейльбронер?

5. Назовите основные характеристики культуры по теории Клюкхольна и Стродтбека?

6. В чем главная причина объединения людей в организации?

7. Какой закон, очевидно, проявляется в существовании организации?

8. Каковы особенности менеджмента в цивилизациях Востока?

 

Практические задания

1. Раскройте обобщенное понятие культуры;

2. Раскройте суть методов использования ресурсов Хейльбронер;

3. Дайте краткую характеристику следующим аспектам культуры:

- экономический;

- социальный;

- политический;

4. Проанализируйте характеристики восточной и западной культуры и назовите их основные отличия;

5. На основе второй характеристики теории Клюкхольна и Стродтбека «Взаимоотношение людей» раскройте сущность выражения «русский патриотизм»;

6. Поясните основные элементы первой простейшей организации;

7. Раскройте базовое понятие организации;

8. Немецкий историк И. Шайд интерпретирует термин менеджмент как «умение управлять лошадью». Объясните данную интерпретацию;

9. Дайте краткое описание исторического значения менеджмент в римской цивилизации;

Темы рефератов

 

1. «Примеры составляющих культурной среды».

2. «Восточная и западная культуры».

3. «Понятие«Менеджмент»в разных культурах».

4. «Выдающиеся личности в развитии понятий«Менеджмент»и«Организация».

Список литературы

1. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.— 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005.— 560 с. — («Gaudeamus»)

2. Шевчук Денис Александрович

ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА: учебное пособие (учебник, лекции)

3. http://ru.wikipedia.org



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.042 с.)