Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение стоя с опорой на руки: как его принимать и как из него выходить
Если у вашего ребенка гипертонус и он имеет тенденцию вставать на цыпочки, ваш терапевт может порекомендовать вам выполнить следующие упражнения из главы 5, прежде чем начать отрабатывать с ним умение стоять, которые расслабят и растянут мышцы его голеней и ступней: «Вращение голеностопного сустава» (см. с. 87) и «Растягивание мышц голеностопа в глубоком приседе» (см. с. 90). Выполняйте их, как описано в главе 5. Упражнения на тренировку умения стоять, описанные ниже, научат вашего ребенка, как вставать, играть в положении стоя и опускаться на пол. Лучший способ занять положение стоя – это встать на колени, поднять одно колено вперед и поставить ступню на пол (положение стоя на одном колене), а затем оттолкнуться и встать. Обратная последовательность тех же действий поможет вашему ребенку опуститься на пол, контролируя свое тело. Вставать через одно колено – сложная задача для большинства детей с ДЦП. Напряженность и слабость мышц, которые сгибают тазобедренный сустав, могут помешать движению вперед одного колена, в то время как весовая нагрузка будет приходиться на другое колено с прямым тазобедренным суставом. Поначалу большинству детей требуется помощь в этом действии. По мере наращивания силы и координации помощь может постепенно уменьшаться. Эта тренировка очень ценна для детей с ДЦП. Она учит их использовать зараз одну ногу и усиливает и растягивает мышцы бедер и ног. Цель тренировки – самостоятельное выполнение ребенком этого действия и его интеграция в повседневную жизнь. Занятия, описанные выше, демонстрируют, как помочь вашему ребенку встать на одно колено и оттолкнуться другой ногой, чтобы встать; как поместить его в правильное положение, чтобы играть в положении стоя, и как помочь ему опуститься на пол. Используйте их по указанию вашего физиотерапевта и следуйте любым его особым указаниям. Если у вашего ребенка есть шины на голени, пусть носит их в ходе тренировок.
Из положения стоя на одном колене в положение стоя
1. Поместите на стол что-нибудь интересное, во что ребенок может легко играть. 2. Встаньте на колени позади ребенка и предложите ему дотянуться до края стола. 3. После того как он оттолкнется и встанет на колени, стабилизируйте его правое бедро правой рукой сбоку. Поместите левую руку сбоку на его левое бедро.
4. Помогите ему переместить вес на правое колено, выдвинуть левое колено вперед и поместить левую ступню на пол.
Рис. 13.15
5. Теперь поместите левую руку на его левое колено и помогите ему оттолкнуться в положение стоя (рис. 13.15). Проследите, чтобы его корпус был наклонен вперед, когда он стоит. 6. Пусть таким же образом потренируется вставать, выдвигая вперед другую ногу. ВАРИАЦИЯ. Для большей поддержки встаньте на колени совсем рядом с ребенком. Поместите правую руку на его правое бедро и стабилизируйте его своим телом сзади. Затем действуйте, как описано выше.
Игра в положении стоя
1. Как и выше, положите на стол что-нибудь интересное, во что ребенок сможет легко играть. 2. Встаньте на колени позади ребенка и помогите ему подняться на одно колено. 3. Помогите ему встать на ноги, плотно прижимая ступни к полу на ширине плеч. Его колени и ступни должны смотреть вперед или слегка наружу. 4. После того как ребенок окажется в правильном положении, переместитесь вбок и предложите ему играть у стола. Каждый раз, когда ваш ребенок повернет ногу внутрь или начнет подниматься на цыпочки, корректируйте его положение. Встаньте позади него. Поместите руки на верхнюю часть его бедер и разверните его ноги слегка наружу. Попросите его стоять прямо (или помогите ему в этом), поместите его ступни плотно на пол. Если вы видите, что ребенок вот-вот потеряет равновесие или устал, помогите ему опуститься на пол, встав на одно колено. Игровой столик с кромкой (рис. 13.16) позволит ребенку держаться за него, чтобы не потерять равновесие, когда это потребуется. Чем спокойнее играет ребенок, тем легче ему будет удерживать равновесие и прижимать ступни к полу. Если вам сложно поместить пятки ребенка обратно на пол, после того как они поднялись, физиотерапевт вашего ребенка продемонстрирует вам, как это делается. Попробуйте сделать то же самое сначала под наблюдением физиотерапевта, а затем – дома самостоятельно.
Рис. 13.16
ВНИМАНИЕ: помните, что вам не следует находиться позади ребенка, так как это побудит его откидываться назад и опираться на вас. Это будет подкреплять зависимость от вашей страховки, в то время как ваша цель – помочь ему достичь самостоятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.005 с.) |