Из глубокого приседа в положение стоя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из глубокого приседа в положение стоя



 

1. Сядьте на пол, скрестив ноги, перед столиком с кромкой или другим прочным предметом мебели с выступающим вверх краем, чтобы ребенку было за что держаться.

2. Посадите ребенка себе на ногу. Проследите, чтобы его ступни были в правильном положении – плотно прижаты к полу, пальцы ног должны смотреть при этом вперед или слегка наружу (рис. 13.18, a).

3. Попросите ребенка оттолкнуться и встать (рис. 13.18, б). Если нужно, поддержите его в области бедер или коленей.

4. Когда он захочет сесть, попросите его покрепче ухватиться за кромку стола и медленно опуститься в положение сидя. Помогите, если требуется.

 

Рис. 13.18

 

 

Умение стоять, держась одной рукой

 

Следующие три занятия – испытания, которые позволят вашему ребенку улучшить удержание равновесия и координацию в положении стоя, держась одной рукой.

1. Ваш ребенок стоит у стола или другого предмета мебели, плотно прижимая ступни к полу, расставив ноги на ширину плеч.

2. В ходе игры с ребенком протяните ему что-нибудь интересное, чтобы он до этого предмета дотянулся (рис. 13.19). В процессе упражнения он учится сохранять равновесие в положении стоя, держась только одной рукой.

 

Стоим и поворачиваемся

 

1. Ваш ребенок стоит у стола, плотно прижимая ступни к полу, расставив ноги на ширину плеч.

2. В ходе игры с ребенком протяните ему игрушку сбоку, чтобы он повернулся и дотянулся до нее. Поручень с присосками, прикрепленный к краю стола, облегчит эту задачу для ребенка (рис. 13.20).

 

Рис. 13.19

 

Рис. 13.20

 

 

Дотягиваемся, наклоняясь

 

1. Ваш ребенок стоит у стола или другого предмета мебели, плотно прижимая ступни к полу, расставив ноги на ширину плеч.

2. Дайте ему для игры маленькие игрушки – кубики, игрушечных животных, пластмассовые фигурки и т. д. Разместите большую часть деталей на скамейку или табуретку справа от него, чтобы он наклонялся, стараясь поднять их. Если нужно, помогите ему передвинуть правую ступню в сторону и стабилизируйте ее, когда он наклоняется, чтобы дотянуться до игрушки.

3. Передвиньте табуретку влево, чтобы ребенок наклонялся в левую сторону.

4. После недели практики – или тогда, когда наклоны будут даваться ребенку легче, поместите игрушки ниже.

5. В конце концов после дальнейшей отработки вы можете уронить игрушку на пол и понаблюдать, сможет ли ребенок наклониться и достать до пола, чтобы поднять ее (рис. 13.21).

 

Рис. 13.21

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

У моей дочери есть маленький стульчик с подлокотниками, как раз ей по размеру. Следует ли нам пользоваться им вместо скамейки?

Конечно, вы можете его использовать. Если у вас есть к нему в пару столик – это идеальное место для самостоятельной игры. Но не используйте стул для упражнений на равновесие в положении сидя. Его спинка будет соблазнять вашу дочь на то, чтобы опереться на нее и оторвать ноги от пола. К тому же она будет держаться за подлокотники. В результате она не научится удерживать равновесие в положении сидя.

 

Наш сын хорошо сидит самостоятельно на маленькой табуретке. Но когда я отрабатываю с ним дотягивание, он становится очень неуверенным, сутулится и горбится. Почему он так делает и что мне предпринять в этой ситуации?

Похоже, что упражнения на дотягивание для вашего мальчика пока слишком сложные. Скорее всего, он сутулится и горбится, чтобы защитить себя от падения назад. Поговорите с физиотерапевтом. Вместе вы сможете изменить упражнение так, чтобы оно подошло ребенку. Вам нужно, чтобы он сохранял хорошую осанку, когда дотягивается.

 

Мой сын встает на колени, но не остается в этом положении. Почему?

То, что вы описываете, очень распространенное явление. Ваш сын демонстрирует хорошую силу, когда встает на колени даже ненадолго. Чего ему не хватает, так это выносливости и равновесия. То и другое разовьется у него с опытом и практикой. Прогресс может быть медленным, но вы его заметите.

 

У моей дочери есть шины, но даже когда они на ней надеты, она все равно встает на цыпочки. Мне их снять, раз они, похоже, не помогают?

Прежде чем вы что-нибудь предпримете, пусть на них взглянет врач или физиотерапевт, которые заказали шины, а также специалист, который их сделал. Скорее всего, шины нужно подправить или поменять. Если же они подходят девочке, но она все равно стоит на цыпочках, она может быть одним из тех упорных детей, которые не желают изменять своим привычкам. И все равно я советую вам не сдаваться. Работайте совместно с врачом и физиотерапевтом вашей дочери. Вместе вы найдете способ решить проблему.

 

Один из учеников в классе раннего вмешательства постоянно пытается встать. Он подвергает себя опасности и часто падает. Что мне делать?

Отталкивание в положение стоя – важный навык. Ребенок с ДЦП должен упражняться, чтобы овладеть им. Вам нужно подстраховывать вашего ученика, обеспечить ему безопасность и хвалить его за предпринятые попытки. Привлеките к работе помощника или волонтера, чтобы присматривал за ребенком во время занятий, и просите ребенка не пытаться встать в другое время. С должным присмотром и возможностью безопасных тренировок ваш ученик может вскоре достичь прогресса.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.243.45 (0.022 с.)