Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Госкомитет рф по рыболовству

Поиск

ГОСКОМИТЕТ РФ ПО РЫБОЛОВСТВУ

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

 

 

Рябцев С.В.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольной работы

для студентов заочной и очно-заочной форм обучения

специальности 061100 «Менеджмент организации»

 

г. Калининград

2004г.

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Декан ЭФ БГА РПФ Проректор

по учебной работе БГА РПФ

 

Д.э.н., проф._____А.В.Сербулов Д.п.н., проф._____ Н.Ю. Бугакова

 

«____» ____________2004г. «___»____________ 2004 г.

 

Автор:

Рябцев С.В., доцент кафедры «Менеджмент» БГА РПФ

 

Методические указания и контрольные задания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Менеджмент» БГА РПФ «» 2004 г., протокол №____.

 

 

Рецензент: Грищковец В.Б., к.э.н, доцент кафедры «Менеджмент»

 

Оглавление

1. Общие организационно-методические указания………………………….4

2. Темы и содержание программы дисциплины…………………………… 5

3. Примерные темы и содержание практических занятий…………………..8

4. Задания контрольной работы……………………………………………….9

4.1. Самостоятельная работа………………………………………………..9

4.2. Варианты контрольных работ………………………………………….9

4.3. Перечень вопросов для контрольной работы…………………… …10

4.4. Требования по оформлению контрольной работы………………… 11

5. Формы контроля……………………………………………………………13

5.1. Формы контроля и критерии оценки………………………………...10

5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену………………………….13

6. Учебно-методические материалы………………………………………….15

 

 

Общие организационно-методические указания

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Цель преподавания дисциплины:

Методические указания предназначены для студентов заочной и очно-заочной форм обучения специальности для специальности 060400 "Финансы и кредит"

Главная цель курса - сформировать целостную систему знаний о принципах, методах и прикладном инструментарии финансового управления и анализа, дать навыки проведения финансового анализа и выявления рычагов создания стоимости.

Изучение курса позволит студентам самостоятельно:

определять потребности предприятия в финансовых ресурсах с целью реализации наиболее эффективных инвестиционных проектов и оптимизации доходов фирмы;

анализировать реальные альтернативные источники средств и формировать рациональную структуру капитала фирмы;

обеспечивать своевременное получение финансовых ресурсов из различных источников, необходимых фирме;

корректировать финансовую политику предприятия;

управлять движением основного и оборотного капитала с целью эффективного использования финансовых ресурсов;

способствовать достижению устойчивости получения фирмой дохода.

 

Задачи изучения дисциплины:

Задачами дисциплины являются:

- изучение организационных вопросов создания на предприятии системы управления финансами,

- использование современных типовых подходов для принятия финансовых решений,

- применение соответствующих информаци­онных технологий,

- изучение нормативно-правовых и экономических аспектов управления качест­вом,

- практическое решение проблем финансового менеджмента.

Курс «Финансовый менеджмент» имеет связь с другими общеэкономическими и специальными дисциплинами такими, как «Теоретические основы финансового менеджмента», «Финансы и кредит», «Финансы предприятий», «Инвестиции» и др. Курс базируется на теоретических трудах и практических достижениях зарубежных и отечественных специалистов в данной области.

 

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ,

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И УМЕТЬ:

современные концепции управления финансами

принимать финансовые решения в процессе управления предприятия

должны приобрести навыки работы с современными методами финансового анализа, планирования, прогнозирования и принятия решений.

 

Курсом "Финансовый менеджмент" предусматриваются:

лекции, излагающие научные основы и ключевые, проблемные вопросы управле­ния качеством;

практические занятия, направленные на приобретение навыков в решении наибо­лее часто встречающихся проблем в области управления финансами на предприятии; деловые игры, проводимые в дисплей-классе и моделирующие практические си­туации, посвященные различным методам финансового менеджмента;

домашние задания, предусматривающие углубленную проработку вопросов, свя­занных основными направлениями изучаемой дисциплины.

2. Темы и содержание программы дисциплины

Тема 4. Динамика качества

Потенциальные и реальные свойства объектов. Интенсивность и экстенсивность раз­вития качества. Принцип единства качества и количества. Два основных принципа дина­мики качества: "принцип отражения" и "принцип жизненного цикла". Подходы к каче­ству с позиций " вещь в себе " и " вещь для нас ". Эволюция качества.

Тема 5. Основные понятия

Основные научные направления квалитологии. Квалиметрия и метрология. Предмет, содержание и структура квалиметрии. Статусы квалиметрии. Понятие "показатель качест­ва". Виды показателей качества. Уровень качества.

 

Тема 7. Измерение качества

Общие положения метрологии. Физическая величина как особое свойство качества. Ре­зультат измерения. Точность и сопоставимость измерений. Погрешности измерений и их влияние на достоверность оценки качества. Методы обеспечения точности измерений. Обеспечение единства измерений качества.

Задания контрольной работы

 

4.1 Самостоятельная работа студентов включает:

 

· изучение материала дисциплины по конспекту лекций, журналам, методическим разработкам;

· самостоятельное изучение нормативных документов, документов предприятий.

· написание контрольной работы.

 

При подготовке контрольных заданий необходимо использовать отечественную и зарубежную литературу, материалы периодических журналов, стандарты, нормативные акты, слова­ри, справочники, энциклопедии, которые содержат материалы, относящиеся к теме вашей контрольной работы. Следует также ознакомиться с рекомендованной в настоящей методической работе литературой. Курс управления качеством является междисциплинарным, а потому освоение излагаемых в нем методов будет способствовать приобретению и совершенствованию знаний и навыков использования количественных и качественных характеристик практически во всех изучаемых студентами дисциплинах.

4.2 Варианты контрольных работ

В процессе изучения дисциплины студенты заочной и очно-заочной форм обучения выполняют контрольную работу. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по двум последним цифрам номера зачетной книжки: предпоследняя цифра указана по вертикали, последняя – по горизонтали. Варианты приведены в таблице.

 

 

Вариант Последняя цифра зачетной книжки
Предпос-ледняя цифра                    
  1,26 2,27 3,28 4,29 5,30 6,31 7,32 8,33 9,34 10,35
  11,36 12,37 13,38 14,39 15,40 16,41 17,42 18,43 19,44 20,45
  21,46 22,47 23,48 24,49 25,50 6,31 7,32 8,33 9,34 10,35
  1,26 2,27 3,28 4,29 5,30 16,41 17,42 18,43 19,44 20,45
  11,36 12,37 13,38 14,39 15,40 6,31 7,32 8,33 9,34 10,35
  21,46 22,47 23,48 24,49 25,50 16,41 17,42 18,43 19,44 20,45
  1,26 2,27 3,28 4,29 5,30 6,31 7,32 8,33 9,34 10,35
  11,36 12,37 13,38 14,39 15,40 16,41 17,42 18,43 19,44 20,45
  21,46 22,47 23,48 24,49 25,50 6,31 7,32 8,33 9,34 10,35
  1,26 2,27 3,28 4,29 5,30 16,41 17,42 18,43 19,44 20,45

 

Пример: если номер зачетной книжки 546, значит номер варианта контрольной работы находится на пересечении четвертой строчки и шестого столбца – «7,32».

4.3 Перечень вопросов для контрольной работы

1. Историческое введение в теорию и практику измерений качественных характеристик.

2. Понятие «управление качеством продукции» согласно ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия и определения.

3. Анализ термина «управление качеством» в стандарте ИСО 8402.

4. Сущность и структура категорий «количество» и «качество».

5. Анализ термина «обеспечение качества» в стандарте ИСО 8402.

6. Статистические методы контроля качества

7. Понятийная и логическая системы управления качеством.

8. Шкалы и отношения, способы задания

9. Меры близости на отношениях.

10. Методы оценивания качественных характеристик.

11. Оценивание компетентности экспертов.

12. Оценивание качества экспертными методами.

13. Интеллектуальные и экспертные системы и их использование.

14. Оценивание качества проектов на конкретном примере.

15. Функции управления качеством. Политика качества. Планирование качества

16. Роль теории измерений в принятии решений.

17. Построение систем управления качеством в образовании, промышленности и др.

18. Соотношение понятий «обеспечение качества» и «управления качеством».

19. Функции управления качеством. Организация работ по качеству. Информация о качестве.

20. Статистические методы управления качеством.

21. Органолептические методы оценки качества продукции.

22. Испытания продукции и сертификация.

23. Функции управления качеством. Обучение персонала. Мотивация персонала.

24. Функции управления качеством. Разработка мероприятий. Принятие решений руководством предприятия. Реализация мероприятий.

25. Функции управления качеством. Взаимодействие с внешней средой.

26. Роль маркетинга в системе управления качеством.

27. Планирование качества, как основополагающая функция маркетинга.

28. Самооценка результатов деятельности и премии качества.

29. Отечественный опыт управления качеством (системы БИП, СБТ и КАНАРСПИ).

30. Зарубежный опыт управления качеством. Опыт США и Японии.

31. Отечественный опыт управления качеством (системы НОРМ, КСУКП и др.).

32. Зарубежный опыт управления качеством (в европейских государствах).

33. Правовое обеспечение управления качеством. Понятие и значение.

34. Правовое регулирование качества продукции с учётом требований и интересов государства и потребителей.

35. Правовое обеспечение защиты прав и интересов потребителей.

36. Стандарты ИСО серии 9000. Структура.

37. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года.

38. Характеристика стандартов ИСО 9001, 9002, 9003.

39. Характеристика стандартов ИСО 9004.

40. Требование к системам обеспечения качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000.

41. Порядок подготовки предприятия к внедрению международных стандартов ИСО серии 9000.

42. Всеобщее управление качеством (ТQM).

43. Новые международные стандарты. QS-9000; AS-9000; TL-9000.

44. Управление качеством технологического процесса производства или оказания услуги (например, в банке).

45. Система экологического управления на основе международных стандартов ИСО 14000.

 

4.4 Требования по оформлению контрольной работы

При подготовке контрольных заданий необходимо использовать отечественную и зарубежную литературу, материалы периодических журналов, стандарты, нормативные акты, слова­ри, справочники, энциклопедии, которые содержат материалы, относящиеся к теме вашей контрольной работы. Следует также ознакомиться с рекомендованной в настоящей методической работе литературой..

Цели контрольной работы:

- закрепление и проверка знаний, полученных студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала и дополнительной литературы;

- совершенствование умения работать с литературными источниками по предмету и оформлять получаемые знания в письменном виде;

- приобретение знаний и навыков по изучаемому предмету.

Контрольная работа выполняется в установленные учебным планом сроки. Содержание контрольных работ должно соответствовать предлагаемой теме.

Изучение литературы следует рассматривать как способ усвоения и осмысления содержания курса, обнаружения практического использования общих тео­ретических положений курса, а также установления межпредметных связей.

При чтении литературы рекомендуется делать необходимые вы­писки, снабжая их библиографическим описанием изучаемого источника в соответствии с современными требованиями. Сделанные выписки необходимо использовать при на­писании контрольной работы, выделяя цитируемый текст кавычками и указывая следом за кавычками в квадратных скобках цифру с обозначени­ем номера цитируемого источника в списке использованной литературы. Текст нескольких источников следует творчески ос­мыслить и только потом изложить в виде текста контрольной.

Контрольные работы оформляются аккуратно на листах формата А4 в рукописном или печатном виде. Объем контрольных работ – 15-20 листов печатного текста 13 или 14 шрифтом Times New Roman интервал 1,5.

Контрольная работа сшивается в папку и должна содержать:

· титульный лист;

· содержание;

· введение

· основную часть;

· заключение

· список использованной литературы.

Во введении излагается постановка задачи, ее место среди некоторых других проблем теории и практики управления качеством и ее значение, указывается степень самостоятельности получения приводи­мых в контрольной работе иллюстративных данных. В основной части излагаются: необходимые теоретические положения, которые студент использует в контрольной работе; описание практической ситуации и ее модельное представление, если это возможно; способы получения исходных данных для расчетов; примеры использования квалиметрических методов для получения количественных оценок качества на приме­рах. В заключении сформируются выводы о возможности использования методов управления качеством в выбранной сфере деятельности, их актуальной и практической значимости.

Изложение должно характеризоваться по содержанию соответст­вием выбранной теме, достаточной полнотой освещения проблемы, по стилю - логической последовательностью изложения и точностью словоупотребления с расшифровкой приводимых со­кращений слов и оборотов,

В случае оформления контрольной работы в письменном виде она должна на­писана разборчивым почерком.

Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общепринятых.

Список использованной литературы приводится в конце контрольной работы и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

ü законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

ü специальная, научная, отечественная и зарубежная литература (учебники, монография, брошюры, научные статьи и т.п.);

ü статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций, учреждений.

Библиографическое описание источников в списке использованной литературы ведется в соответствии с ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа».

Сведения о книгах должны включать:

ü фамилию и инициалы автора (авторов);

ü название книги;

ü город;

ü издательство, год издания;

ü количество страниц.

При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слово «и др.» Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже. Допускается сокращение только двух городов: Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического издания должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), год выпуска, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

 

 

Формы контроля

 

5.1 Формы контроля и критерии оценки

По дисциплине «Управление качеством» студенты специальности «Менеджмент организации» сдают экзамен.

5.2 Примерный перечень вопросов к экзамену

 

1.Эволюционное развитие теории Всеобщего Управления Качеством

2.Отечественный опыт управления качеством продукции

3.Принципы Деминга

4.Цикл Деминга

5.Принципы Тагучи

6.Принципы Кросби

7.Теория вариаций и управление качеством

8.Параметры качества руководителя

9.Инструменты руководителя по управлению качеством

10. Теория познания и управление качеством

11. Качество и удовлетворенность потребителя

12. Объекты качества

13. Элементы стратегии TQM

14. Акцент на потребителя

15. Акцент на процесс

16. Непрерывное (постоянное) улучшение

17. Вовлеченность в работу по улучшению качества всех (дать возможность всем быть вовлеченными)

18. Порядок сбора информации

19. Контрольный листок

20. Гистограмма

21. Диаграмма разброса (рассеивания)

22. Метод стратификации (расслаивание данных)

23. Диаграмма Парето

24. Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы)

25. Контрольные карты

26. Кружки Контроля Качества

27. Японская система производства

28. Планирование требуемых материалов

29. Система Just-In-Time (JIT)

30. Система KANBAN

31. Управление человеческими ресурсами в условиях TQM

32. Экономические категории качества и традиционная точка зрения на стоимость качества

33. Затраты на качество и их классификация

34. Учет затрат на качество в управлении финансовой деятельностью организации, работающей в условиях TQM

35. Совместный анализ максимизации ценностей и минимизации затрат

36. История эволюционного развития стандартов качества

37. Стандарты ISO серии 9000

38. Структура базовых стандартов ISO серии 9000

39. Обеспечение соответствия Системы Качества требованиям
стандарта ISO серии 9000 как первоочередное требование при проведении сертификации

40. Стандарты ISO серии 9000 и TQM

41. Типы аудиторских проверок и применяемых моделей оценки качества

42. Подготовка к внешнему аудиту на соответствие стандартам ISO серии 9000

43. Сертификационный и внутренний аудиты. Процесс сертификации на соответствие
стандартам ISO серии 9000

44. Премии качества

45. Порядок сертификации продукции в России

46. Учет требований стандарта ISO серии 9000 в отечественных стандартах.

ГОСКОМИТЕТ РФ ПО РЫБОЛОВСТВУ

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

 

 

Рябцев С.В.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольной работы

для студентов заочной и очно-заочной форм обучения

специальности 061100 «Менеджмент организации»

 

г. Калининград

2004г.

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Декан ЭФ БГА РПФ Проректор

по учебной работе БГА РПФ

 

Д.э.н., проф._____А.В.Сербулов Д.п.н., проф._____ Н.Ю. Бугакова

 

«____» ____________2004г. «___»____________ 2004 г.

 

Автор:

Рябцев С.В., доцент кафедры «Менеджмент» БГА РПФ

 

Методические указания и контрольные задания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Менеджмент» БГА РПФ «» 2004 г., протокол №____.

 

 

Рецензент: Грищковец В.Б., к.э.н, доцент кафедры «Менеджмент»

 

Оглавление

1. Общие организационно-методические указания………………………….4

2. Темы и содержание программы дисциплины…………………………… 5

3. Примерные темы и содержание практических занятий…………………..8

4. Задания контрольной работы……………………………………………….9

4.1. Самостоятельная работа………………………………………………..9

4.2. Варианты контрольных работ………………………………………….9

4.3. Перечень вопросов для контрольной работы…………………… …10

4.4. Требования по оформлению контрольной работы………………… 11

5. Формы контроля……………………………………………………………13

5.1. Формы контроля и критерии оценки………………………………...10

5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену………………………….13

6. Учебно-методические материалы………………………………………….15

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.44 (0.015 с.)