Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антикризисная политика в управлении персоналом и основные черты ее формирования
Термин «кадровая политика» в управленческой литературе употребляется в различных аспектах. Одни авторы рассматривают кадровую политику как составную часть общей стратегически ориентированной политики организации, цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда. Другие считают, что кадровая политика организации - это программа деятельности кадровых служб по ее реализации. Данные подходы к определению не противоречат друг другу, но и не совсем одинаково отражают все сущностные функции кадровой политики. Поэтому кадровую политику нельзя сводить только к программе и деятельности кадровых служб по ее реализации. Кадровая политика — это система научно обоснованных целей, задач, ориентиров, приоритетов, потребностей, принципов, методов, определяющих содержание, формы управления персоналом на различных этапах жизнедеятельности организации. Она неразрывно связана с методологией и концепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Кадровая политика определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала организации, но не сводится к ней. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностную активность человека. В свою очередь антикризисная кадровая политика содержит в себе деятельность по долгосрочному, среднесрочному и текущему прогнозированию. Именно антикризисная политика в управлении персоналом концентрирует свое внимание на проблемах, определяет приоритеты и ориентиры. Она может характеризоваться различными признаками, разнообразие которых надо знать и уметь использовать: выжидания, осмотрительности, осторожности, агрессивности, мобильности, гибкости, адаптивности, ориентации на антикризисные ситуации. Для выработки эффективной антикризисной политики в управлении персоналом необходимым условием является обобщение отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом организации. Полезный опыт стран с развитой рыночной экономикой также необходимо внедрять в практику деятельности российских менеджеров и предпринимателей, учитывая организационную культуру, структуру, традиции.Чтобы успешно адаптировать мировой опыт к российским условиям, необходимо при формировании антикризисной политики в управлении персоналом учитывать следующие основные черты (рисунок 15):
1) реалистичность и созидательность - ориентированность на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей, профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками; 2) комплексность - единство целей, принципов и методов работы с персоналом, учитывающее различные аспекты регулирования управленческих процессов (экономические, социальные, социально-психологические, административные и нравственные); 3) единство и многоуровневость – охват всех групп персонала, всех управленческих процессов при различных механизмах воздействия на них; 4) рациональность и превентивность - направленность на предотвращение кризисных ситуаций и преодоление трудовых конфликтов; 5) демократичность по целям, социальной базе, механизму и
Рисунок 15 - Основные черты формирования антикризисной политики в управлении персоналом
принципам управления персоналом; 6) духовность и нравственность, человеколюбие и честность, гражданственность, проявляющиеся в деятельности как руководителей, так и рядовых сотрудников организации. 7) Законопослушность руководителей - осуществление всех функций управления персоналом опираясь на прочный законодательный, правовой фундамент, безупречность правовой культуры. Черты антикризисной политики в управлении персоналом носят относительно обособленный характер. В деятельности менеджеров, линейных руководителей, специалистов и органов управления они пересекаются, интегрируются и образуют известную, системную целостность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.004 с.) |