Кафедра управления производством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра управления производством



Кафедра управления производством

 

Курсовая работа допущена к защите __________________ Руководитель: ст. преподаватель Некрасова О.О.   Курсовая работа защищена на _______ ___________________    

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Курсовая работа

по дисциплине «Организация и планирование производства»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬАЯ ЗАПИСКА

КР.61.220301.65.Д.2012.ПЗ

 

 

Курсовую работу выполнила

студентка группы 08-АП

Штефан Юлия Александровна

______________________

 

Калининград 2012

Содержание

 

Введение. 3

1. Теоретические основы исследования затрат на производство продукции 5

1.1 Классификация затрат на производство продукции предприятия. 5

1.2 Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии. 10

2. Экономическая характеристика ОАО «Молоко». 16

2.1 Краткая характеристика и структура управления ОАО «Молоко». 16

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 17

3. Анализ затрат на производство молочной продукции предприятия и пути ее снижения. 26

3.1 Анализ себестоимости производимой продукции предприятия. 26

3.2 Факторный анализ себестоимости отдельных видов продукции. 30

3.3 Определение резервов снижения себестоимости продукции ОАО «Молоко» 36

Заключение. 41

Список используемой литературы.. 44

 

 

Введение

 

Автоматизация производственных процессов давно является мечтой человечества. За последние десятилетия люди добились ошеломляющих успехов в решении этого вопроса. Несмотря на то, что до сих пор роботам не удалось полностью заменить человека на производстве, во многих сферах деятельности этот процесс довольно успешно развивается. Зачем вообще необходимо автоматизировать производство? Во-первых, это позволит высвободить человеческие ресурсы, которые можно использовать в других видах деятельности. Во-вторых, автоматика ошибается реже, чем человек, она не устает, способна работать без перерывов на сон, еду. В-третьих, системы автоматического контроля и управления могут работать в условиях, которые для человека являются вредными.

Актуальность темы состоит в необходимости автоматизации производства, быстроты действия и точности работы машин и механизмов, с целью повышения качества выпускаемой продукции, а также сэкономить время и деньги.

Обязательным условием высокого качества сливочного масла является постоянное и точное соблюдение параметров технологического процесса приготовления. В большинстве случаев выполнить это условие достаточно сложно ввиду наличия либо устаревшего оборудования, либо отсутствия высококвалифицированных специалистов. Одним из основных решений является включение в процесс производства сливочного масла автоматической системы управления и контроля технологического процесса, что позволяет с оптимальной производительностью, высокой точностью и стабильностью соблюдать технологию приготовления сливочного масла на всех этапах, начиная с заквашивания и заканчивая отпуском готовой продукции на линии фасовки, а так же вести учёт расхода молока и других расходных материалов.

Основная цель работы – автоматизировать технологическую линию производства сливочного масла ОАО «Молоко».

Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:

1. Изучить, как влияет автоматизация на производство;

2. Рассмотреть, как изменяется эффективности производственного процесса;

3. Расчитать экономическую эффективность, необходимую для оценки проекта.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Экономическое обоснование автоматизации – получение прибыли в течение некоторого времени за счет внедрение автоматизации производственных процессов.

 

Теоретические аспекты экономической эффективности средств автоматизации.

 

Экономическая эффективность капиталовложений и новой техники принадлежит к числу важнейших проблем рыночной экономики. В сложившейся экономической ситуации особенно остро встаёт проблема снижения себестоимости и повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой промышленными предприятиями. Поэтому целесообразно осуществлять поиск новых путей и методов совершенствования технологических процессов с учётом возможностей, предоставляемых новыми, высокопроизводительными инструментами, оснасткой и оборудованием.

Причём, как показывает практика, одним из важнейших критериев при расчёте экономической эффективности внедрения средств автоматизации является не только их стоимость, а такие показатели, как гибкость и высокая производительность, рост качества продукции.

Технико-экономические показатели любого разрабатываемого технологического проекта должны с максимальной возможностью отражать экономическую эффективность производства. Ни один из технико-экономических показателей в отдельности не отвечает такому требованию. Поэтому возникает необходимость характеризовать экономическую эффективность с помощью системы показателей.

Уменьшение затрат производственных ресурсов на производство готовой продукции или работы называют экономией. Бережливость при расходовании материальных, трудовых, денежных, природных и других ресурсов употребляют также в смысле выгоды, эффекта, полученных в результате бережного, рационального использования различных видов ресурсов, сокращения непроизводственных потерь, совершенствования техники, технологии, организации производства, нормирования и т.д.

Экономия ресурсов позволяет достичь высокого конечного результата при сокращении их расхода. Величина сэкономленных ресурсов может быть определена в натуральном, трудовом или денежном выражениях в соответствующих единицах измерения. Экономия трудовых ресурсов может быть выражена числом высвобожденных работников или количеством сбережённых человеко- или нормо-часов.

Годовой экономический эффект от внедрения средств автоматизации - это годовая экономия приведённых затрат приведённая к тождественности, т.е. текущих и капитальных, приведённых к одной размерности в соответствии с нормативным коэффициентом экономической эффективности. В производстве различают экономический и социальный эффекты.

Экономический эффект в большинстве случаев определяют как суммарную экономию производственных ресурсов, которая в конечном счёте выражается в увеличении национального дохода (чистой продукции). Для лучшего понимания содержания эффекта данное определение желательно уточнить. В частности, источником эффекта служит не только экономия (снижение расходов) ресурсов, но и рост объёма их производства и сокращения потерь. Сэкономленные ресурсы не бездействуют, а вовлекаются в хозяйственный оборот. Снижение производственных издержек, как отмечал К. Маркс, «тождественно с развитием производственной силы». Для потребления ресурсов не имеет значения, каким путём они получены, и поэтому эффект более правильно определять как прирост ресурсов независимо от источника. Следует учитывать и рациональность использования ресурсов для получения конечной продукции.

Экономический эффект характеризует создаваемую потребительскую стоимость и произведенные для этого затраты. Экономический эффект является одним из важных показателей, применяемых при анализе и оценке экономической эффективности при различных вариантах внедрения новой техники и технологии, средств автоматизации, организации труда и производства. На основании данных о годовом экономическом эффекте оценивают эффективность сравниваемых вариантов и принимают решение о целесообразности внедрения того или иного средства автоматизации или осуществления различных организационно-технических мероприятий.

Экономический эффект характеризуется величиной достигнутой экономии материальных, трудовых, денежных и других ресурсов, экономией времени (снижением трудоёмкости, уменьшением потерь времени, ускорении оборачиваемости средств), улучшением качества, надёжности, ростом объёма производства продукции, работ, услуг и др. результатами. Экономический эффект может быть выражен с помощью натуральных, трудовых, стоимостных и других количественных и качественных показателей.

Экономическая эффективность - соотношение между получаемыми результатами производства: продукцией и материальными услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства - с другой. Различают народнохозяйственную и хозрасчётную эффективность. Каждую из них классифицируют на абсолютную (общую) и сравнительную. Народно-хозяйственную эффективность оценивают отношением конечного народно-хозяйственного эффекта и обусловивших его народнохозяйственных затрат. В основу её оценки берут интересы государства. Под общей (абсолютной) экономической эффективностью понимают отношение экономического эффекта ко всей сумме затрат. Сравнительная экономическая эффективность представляет собой разность между сравнительными общими величинами экономической эффективности, исчисляемыми при различных вариантах - разрабатываемых и базовых.

Основное внимание в машиностроении уделяют малоотходной и безотходной технологии, внедрению замкнутых автоматизированных технологических процессов, использованию промышленных роботов, повышению степени автоматизации труда, использованию материальных и энергетических ресурсов, прогрессивных конструкторских.

Подводя итог, можно утверждать, что при проведении экономического анализа эффективности внедрения автоматизированных систем, автоматизация должна рассматриваться, скорее, стратегически (долгосрочное конкурентное преимущество), а не только тактически (краткосрочная способность получения прибыли). Следовательно, проект должен быть поддержан руководством - теми, кто действительно может оценить глобальные выгоды автоматизации для предприятия. Единственная цель проведения автоматизации состоит в том, чтобы выполнять работу более экономично, чем прежде. Предприятию нет смысла внедрять автоматизацию, если она не приведет к улучшению экономического положения, по крайней мере, по прошествии длительного времени. Поэтому жизненно важно понять некоторые соображения, включенные в экономическую оценку потенциального использования автоматизированных систем. Это нужно не столько бухгалтерам, сколько руководителям. Узкий и ограниченный взгляд может привести к тому, что автоматизация не будет применена тогда, когда в этом появится необходимость.

При обосновании экономической целесообразности создания и эксплуатации автоматической или автоматизированной производственной системы необходимо исходить из следующих основных принципов теории экономической эффективности капитальных вложений:

1. Экономический эффект от использования средств автоматизации – это экономия общественного труда при производстве каких-либо видов продукции. Экономия труда или экономия времени коренным образом определяет направленность капитальных вложений.

2. Целесообразность использования средств автоматизации на конкретном предприятии (в цехе) обосновывается соотношением хозяйственного эффекта и затратами по каждому варианту.

3. В качестве критерия сравнения вариантов принимаются приведённые затраты, отражающие текущие затраты и капитальные вложения.

При экономическом обосновании целесообразности использования средств автоматизации в конкретном производстве следует учитывать экономический эффект в сфере производства продукции, производимой в условиях автоматизации. Кроме того, необходимо принимать во внимание следующее:

1. Сравниваемые варианты, предлагаемые для организации производства продукции, приводятся к тождественному эффекту.

2. Цель внедрения средств автоматизации – увеличение объема и качества выпускаемой продукции на базе интенсификации.

3. При рассмотрении двух вариантов тот вариант является наилучшим, которому соответствует минимум приведенных затрат.

Формула приведенных затрат позволяет соизмерять разнородные по своему характеру величины – текущие (себестоимость продукции) и единовременные затраты (капитальные вложения в средства автоматизации) - путем отнесения их на годовой объем производства продукции либо (при использовании вместо нормативного коэффициента эффективности нормативного срока окупаемости) на весь срок работы средств автоматизации производства, в течение которого стоимость должна окупиться за счет снижения текущих затрат (себестоимости продукции). При этом величина годового экономического эффекта (Э, р./год) от применения средств автоматизации производства определяется по формуле

Э = (С1 + Ен ∙ К1) – (С2 + Ен ∙ К2), (1.3)

где С1 и С2 – себестоимость годового выпуска продукции соответственно до и после внедрения средств автоматизации производства, р./год;

К1 и К2 – капиталовложения соответственно до и после внедрения средств автоматизации, р.;

Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений (Ен = 0,15).

Положительное значение разности приведенных затрат говорит об экономической целесообразности внедрения системы автоматизированного производства. Кроме того, определяются вспомогательные показатели с учетом особенностей производства: такт (ритм) потока, часовая производительность, производственная мощность, численность обслуживающего персонала, трудоемкость обработки, выработка на одного работающего, продолжительность производственного цикла, величина незавершенного производства, занимаемая производственная площадь, съем продукции с 1 м2 производственной площади, коэффициент сменности и другие показатели.

При расчете величины годового экономического эффекта должно быть соблюдено условие сопоставимости неавтоматизированного и автоматизированного производств.

 

1.3. Технико-экономический расчет

Технико-экономическое обоснование определяет целесообразность создания и внедрения системы автоматического управления в производство. Основными источниками экономической эффективности при автоматизации процесса производства сливочного масла являются:

- повышение качества выпускаемой продукции за счет автоматического регулирования определяющих технологических параметров;

- повышение производительности технологического оборудования за счет улучшения динамики управления процессом, что обеспечивает максимальное время работы оборудования в оптимальном технологическом режиме;

- сокращение расхода материальных и энергетических ресурсов за счет автоматического регулирования параметров процесса и, следовательно,

уменьшение потерь от брака;

- повышение производительности труда за счет выполнения большинства основных функций контроля и управления с помощью средств автоматики;

- сокращение технического персонала до двух человек (оператор линии производства и наладчик технологического оборудования).

Расчет экономической эффективности необходим для оценки проекта, т.к. в ряде случаев внедрение автоматизации и других новшеств является неэффективным.

В курсовой работе представлен расчет экономической эффективности внедрения системы автоматизации процесса производства сливочного масла.

- Рассчитаны следующие экономические показатели:

- чистый дисконтированный доход;

- индекс доходности;

- срок окупаемости;

- рентабельность по себестоимости;

- рентабельность по капитальным затратам;

- производительность труда.

 

Таблица 2.1. Основные экономические показатели ОАО «Молоко» за 2009 - 2011 гг.

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Объем реализованной продукции, работ, услуг, тыс. р.      
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. р.      
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, работ, услуг, коп.      
Среднесписочная численность персонала, чел.      
Производительность труда 1 работника      
Фонд оплаты труда, тыс. р.      
Среднемесячная заработная плата на 1 работника, р.      
Фондоотдача, 1 р. 28,92 42,24 28,2
Балансовая прибыль, тыс.р. -63    
Чистая прибыль, тыс.р. -    
Прибыль от реализации, тыс.р.      
Рентабельность продаж,% 1,98   8,91

 

На основе данной таблицы можно сделать следующие выводы. Наблюдается стабильный рост объема реализованной продукции, за 3 года он составил 23064 тыс.р. или 156,3%. Соответственно происходит и рост себестоимости продукции, который за 3 года составил 18102 тыс.р. или 147,5%.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2011 году уменьшились на 5 копеек или на 94,6% по сравнению с 2009 годом и составили 88 копеек на 1 рубль реализованной продукции.

 

Таблица 2.2. Анализ изменения основных экономических показателей ОАО «Молоко» за 2009 - 2011 гг.

Показатели   2003/2002 гг. 2004/2003 гг. 2004/2002 гг.
Абсол   Относ. % Абсол   Относ. % Абсол   Относ. %
Объем реализованной продукции, работ, услуг, тыс.р.   141,5     110,5     156,3  
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс.р.   128,1     115,2     147,5  
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, работ, услуг, коп. -27   90,3     104,8   -15   94,6  
Среднесписочная численность персонала, чел.   114,3   104,2   119,0
Производительность труда 1 работника, тыс.р. 231,9 123,8 73,5 106,1 305,4 131,3
Фонд оплаты труда, тыс.р.   230,4   136,3   314,0
Среднемесячная заработная плата на 1 работника, р.   201,5   130,9     263,7  
Остаточная стоимость основных фондов, тыс.р.   122,0   119,3   145,6
Фондоотдача,р. 13,32 146,1 -14,04 66,8 -0,72 97,5
Балансовая прибыль, тыс.р.   5333,3 -1371 59,2   3157,1
Чистая прибыль, тыс.р.     -771 64,3    
Прибыль от реализации, тыс.р.   1485,7 -2154 46,9   696,7
Рентабельность продаж, % 19,02 1060,6 -12,09 42,4 6,93  

 

Среднесписочная численность персонала ОАО «Молоко» в рассматриваемом периоде имела тенденцию к увеличению. За три года численность персонала увеличилась на 24 человека.

Среднегодовая производительность труда увеличилась, и в 2011 году рост данного показателя составил 305,4 тыс.р., рост составил 131,3%.

Стабильными темпами происходит увеличение фонда оплаты труда. Рост этого показателя в 2011 году составил 2934 тыс.р. или 314% по сравнению с 2009 годом, а среднемесячная заработная плата на 1 работника увеличилась в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 7455 р. или на 263,7%.

Среднегодовая стоимость основных средств имеет тенденцию к увеличению. Так в 2011 году среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась по сравнению с 2009 годом на 1359 тыс.р. или на 145,6%.

Важный показатель использования основных средств – фондоотдача - в 2010 году увеличился на 13,32 тыс.р. или на 146,1% по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшился на 0,72 тыс.р.

В изучаемом периоде наблюдаем повышение прибыли и рентабельности. Однако повышение этих показателей произошло в 2010 году и в 2011 году по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом показатели прибыли и рентабельности уменьшились.

На основе изученных показателей можно сделать вывод об улучшении работы предприятия в изучаемом периоде с 2009 по 2011 год.

Основной задачей промышленного предприятия является наиболее полное обеспечение спроса высококачественной продукции. Темпы роста объемов производства, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, также прибыль и рентабельность, поэтому анализ работы промышленного предприятия начинается с изучения показателей выпуска продукции.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеет анализ объема производства и реализации продукции.

ОАО «Молоко» специализируется на выпуске пищевых продуктов на основе молочной продукции.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции и ее реализации, и рассчитываются базисные и цепные темпы роста, при этом объем производства должен быть выражен в сопоставимых ценах, за основу которых принимается цена базисного года.

Проведем анализ выпуска и реализации продукции ОАО «Молоко» в табл. 2.3. Из таблицы видно, что объем производства продукции в 2010 году увеличился на 178%, т.е. почти в два раза в сравнении с 2009 годом. А в 2011 году уменьшился на 25,4%.

 

Таблица 2.3. Динамика производства и реализации молочной продукции ОАО «Молоко» за 2009-2011 гг.

Года   Объем производства продукции, тыс. р. Темпы роста,%   Объем реализации, тыс. р.   Темпы роста,%  
Базисные   Цепные   Базисные   Цепные  
             
    178,2 178,2   178,7 178,7
    142,1 79,7   141,8 79,4

Также видно, что объем реализации продукции в 2011 году уменьшился на 26% в сравнении с 2010 годом, а в сравнении с 2009 годом увеличился на 41,8%.

Изобразим графически динамику производства и реализации продукции ОАО «Молоко» на рис. 2.2.

 

 

Рис. 2.2. Динамика производства и реализации продукции ОАО «Молоко»

 

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент выпускаемой продукции. Ассортимент на ОАО «Молоко» формируется с учетом потребностей потребителей. Проведем анализ реализации по ассортименту в табл. 2.4.

 

Таблица 2.4. Анализ реализации продукции ОАО «Молоко» по ассортименту (некоторые виды продукции) за 2009-2011 гг., тыс.р.

Показатели 2002 г. 2003 г. 2004 г.
Выручка от реализации своей продукции всего, в том числе:      
Молока      
Масла фасованного      
Творога      
Сметаны 939,3 2990,4  
Кефира 341,7 300,6  
Сыра      

 

Объем реализации молока за 2011 год увеличился в 3,4 раза в сравнении с 2009 годом. Также увеличился объем реализации сметаны - в 2,8 раза, кефира - в 2,4 раза, творога - в 14,5 раз.

Как видно из таблицы увеличение объема реализации по одним видам ведет к сокращению реализации по другим видам продукции.

В целом за анализируемый период видно, что выручка от реализации всей продукции в 2010 году увеличилась на 22071 тыс.р. в сравнении с 2009 годом. А в 2011 году уменьшилась в сравнении с 2010 годом на 10341 тыс.р.

Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства промышленного предприятия является обеспеченность их средствами труда в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

Основными средствами называют ту часть капитала предприятия, которая переносит свою стоимость на стоимость продукции по частям, в течение нескольких производственных циклов.

Анализ начинают с изучения динамики стоимости основных средств, затем изучают динамику структуры и движения основных производственных фондов.

Таблица 2.5. Состав и структура основных средств ОАО «Молоко», тыс.р.

Показатели   2009 г.   2010 г.   2011 г.   Изменения (+,-)
2010/ 2009 гг. 2011/ 2010 гг. 2011/ 2009 гг.
Здания            
Сооружения       - - -
Машины и оборудование            
Транспортные средства         -  
Другие виды основных средств            
Итого            

 

Как свидетельствуют данные табл. 2.5, наблюдается увеличение стоимости основных средств за трехлетний период на 2298 тыс.р. или на 34%. Наибольший удельный вес в составе основных средств составляют здания и машины с оборудованием. В 2009 году было приобретено дополнительно оборудования на 492 тыс.р., в 2010 году - на 155 тыс.р., так как в связи с освоением выпуска новых видов молочной продукции, а также с износом старых основных средств, предприятие нуждалось в дополнительном оборудовании. В силу расширения производства и увеличение реализации произведенной скоропортящейся продукции возникла необходимость расширения сферы сбыта, диктуя тем самым необходимость в дополнительных транспортных средствах. За 2010 год их было приобретено на 426 тыс.р.

Следующим этапом будет анализ трудовых ресурсов предприятия.

Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышение эффективности производства. В частности от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

В табл. 2.6. отражены показатели по труду и заработной плате.

 

Таблица 2.6. Показатели труда и заработной платы ОАО «Молоко» за 2009 - 2011 гг.

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. Изменения (+,-)
2010/ 2009 гг. 2011/ 2010 гг. 2011/ 2009 гг.
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. р.            
Среднесписочная численность, чел.            
Фонд заработной платы, тыс. р.            
Производительность труда, тыс. р./чел.   1206,9 1280,4 231,9 73,5 73,5
Средняя заработная плата на 1 работника, р.            

 

Данные табл. 2.6. свидетельствуют о значительных изменениях выручки от реализации продукции, работ, услуг. Ее рост в 2011 году по сравнению с 2009 годом составил 56,3%.

С расширением своей деятельности и в связи с выпуском новых видов продукции численность работников в 2011 году увеличилась на 18 человек по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 6 человек.

Рост фонда заработной платы увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом в 3 раза. Увеличение производительности труда в 2011 году по сравнению с 2009 годом составляет 31,3%.

Также на ОАО «Молоко» наблюдается увеличение средней заработной платы. Так в 2010 году по сравнению с 2009 годом средняя заработная плата увеличилась на 2763 рубль, т.е. в 1,5 раза, а в 2011 году средняя заработная плата увеличилась на 1692 рубля по сравнению с 2010 годом.

Положительным моментом является рост производительности труда и рост среднемесячной заработной платы. Темпы прироста свидетельствуют о значительных увеличениях по всем показателям, что является положительным моментом в деятельности ОАО «Молоко».

Далее проведем анализ трудовых ресурсов предприятия.

Основные задачи анализа использования трудовых ресурсов включают в себя: определение численности и состава работающих на предприятии, анализ структуры персонала, анализ движения рабочей силы.

Независимо от сферы приложения труда весь персонал предприятия подразделяется на категории. На предприятие ОАО «Молоко» в составе рабочих выделяют рабочих основных и рабочих вспомогательных.

Таблица 2.7. Состав и структура персонала ОАО «Молоко» за 2009 - 2011 гг., чел.

Категории персонала 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Числ., чел. Уд. вес, % Числ., чел. Уд. вес, % Числ., чел. Уд. вес, %
Всего сотрудников            
Управленческий персонал   23,8   22,9    
Основное производство   47,6   41,7    
Вспомогательные службы   28,5   35,4    

 

На основе данных табл. 2.7. видно, что за рассматриваемый период произошло увеличение управленческого персонала на 76 человек за 3 года, доля же их сократилась.

Также на 126 человек увеличилась численность сотрудников основного производства. Имеет место тенденция к увеличению сотрудников вспомогательных служб, их доля увеличилась на 7,5%. Увеличение численности сотрудников произошло в связи с увеличением объемов производства и реализации продукции.

Таким образом, коллектив на ОАО «Молоко» в основном стабильный, длительное время работающий на предприятии. А постоянные кадры совершенствуют свою квалификацию, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке и активно влияют на уровень производительности труда.

Объем производства молока в отрасли постоянно сокращается. Одна из главных причин кризисной ситуации в молочном животноводстве - проводимая ценовая финансово-кредитная политика. Главный недостаток ценообразования на продукцию агропромышленного комплекса заключается в том, что происходит резкое ухудшение эквивалентности обмена между сельским хозяйством и промышленностью, нарушение паритета цен.

Деятельность предприятия направлена на обеспечение взаимовыгодных экономических интересов завода и сельхозтоваропроизводителей, ускорение взаиморасчетов. Это позволило в течение 2011 года оплатить полученное сырье на 98%, заключить договоры на поставку молока с новыми хозяйствами и в итоге получить молоко в количестве, достаточном для обеспечения нормальной работы предприятия.

Способ снижения издержек требует того, чтобы продукция не считалась низкого качества среди потребителей, потому что в такой ситуации преимущество в области себестоимости перестает приносить дополнительную прибыль. В связи с этим необходимо ужесточить существующий контроль за качеством.

Для разработки соответствующей ценовой стратегии необходимо четко определить цели ценообразования. Они вытекают из анализа положения предприятия на рынке. Следовательно, цели ценообразования не должны рассматриваться как отдельно взятые.

От выбора метода ценообразования зависит многое. Он позволяет учесть особенности покупательского спроса и конкуренции и определить оптимальную цену. Для нашего предприятия будем пользоваться наиболее простым и распространенным методом «средние издержки + прибыль», который заключается в начислении наценки на себестоимость продукции.

Метод является очень популярным, что объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, предприятие всегда лучше знает свои издержки, чем спрос покупателей и цены конкурентов. Поэтому нет необходимости пересматривать цены вслед за колебаниями спроса. Во-вторых, признано, что это один из самых справедливых методов ценообразования по отношению к продавцу и покупателю. В-третьих, он уменьшает ценовую конкуренцию.

Для определения резервов снижения себестоимости продукции на предприятии используем методику подсчета резервов снижения себестоимости продукции по Савицкой Г.В.

Данная методика предполагает определение величины резерва – увеличение объема производства, как явного фактора снижения себестоимости.

Строительство газовой котельной с тремя котлами Е1/9Г позволит снизить затраты на производство выпускаемой молочной продукции.

Технологический пар на предприятии используется в основном для производства продукции. При переработке молока со слабо выраженными посторонними привкусами и запахами улучшению качества способствует применение повышенных температур пастеризации.

В зависимости от химического состава молочного жира, свойств молока температуру пастеризации устанавливают в осенне-зимний период в интервале 105-1150С, а весенне-летний 103-1080С. Для нагрева сливок до температуры выше 1000С применяют установки специальной конструкции. В технологическом процессе изготовления молочных продуктов используют также сепарирование и пастеризацию молока.

Мощности технологических камер, их устройство позволяет производить молочную продукцию в автоматическом режиме, что существенно сказывается на качестве продукции. Здание котельной спроектировано так, что позволяет до минимума уменьшить потери при транспортировке теплоносителя.

Увеличение объема производства технологического пара обеспечит возможность применения новых технологий в данном производстве.

После подсчета резервов снижения себестоимости продукции по Савицкой Г.В. и строительства новой газовой котельной в результате планируется снизить себестоимость продукции и решить проблемы, выявленные на основе анализа основных экономических показателей деятельности предприятия:

· уменьшение показателя использования основных средств – фондоодачи;

· уменьшение показателей прибыли и рентабельности;

· уменьшение объема производства продукции;

· снижение выручки от реализации всей продукции;

· увеличение стоимости основных средств.

Проект реализации теоретических решений проблем представлен в следующей главе.

 

Расчёт текущих затрат

Текущие затраты представляют собой затраты, связанные с производством. Подробный расчет текущих затрат базисного и проектного вариантов представлен в таблицах 12.2 и 12.3.

Таблица 12.2 – Текущие затраты базисного варианта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.089 с.)