Операторы управления транзакциями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операторы управления транзакциями



Существует три операторы, предназначенные для управления транзакциями:

· COMMIT – явная фиксация транзакции;

· ROLLBACK – явная отмена изменения в текущей транзакции;

· SAVEPOINT – создание контрольной точки внутри транзакции (промежуточная фиксация транзакции с возможность отката к этой точке);

Пример выполнения DML операторов с фиксацией и откатом транзакций:

-- 1. транзакция начинается автоматически после

-- установки соединения с БД

INSERT INTO MANAGERS(Man_Id, Name, Procent)

VALUES(100, ‘Иванов М.А.’, 5);

-- 2. промежуточная фиксация транзакции

SAVEPOINT Insert1ok;

 

-- 3. откат транзакции до контрольной точки Insert1ok

ROLLBACK TO Insert1ok;

 

-- 4. фиксация транзакции и начало новой транзакции

COMMIT;

 

-- 5. отмена всех изменений в текущей транзакции

-- (возврат БД к состоянию до пункта 6)

ROLLBACK;

 

Журналы транзакций

Журналы транзакций – это специальные файлы операционной системы, в которые СУБД записывает все изменения или транзакции, произведенные в базе данных. Поскольку все транзакции полностью сохраняются в журналах повтора, при необходимости с помощью этих журналов сервер базы данных всегда способен восстановить свое состояние на заданный момент времени. Каждая база данных обязательно должна иметь как минимум два оперативных журнала транзакций.

Журналы транзакций работают по циклическому принципу. Пусть в некоторой базе данных есть два журнала: logA и logB. По мере того, как транзакции создают, удаляют и модифицируют информацию в базе данных, все изменения заносятся в logA. Когда logA оказывается целиком заполненным, происходит переключение журналов, и все вновь произведенные транзакции начинают записываться в logB. По заполнении lоgВ происходит новое переключение журналов, и транзакции опять сохраняются в lоgA.

Разделение функций

Основной принцип технологии «клиент-сервер» применительно к технологии баз данных заключается в разделении функций стандартного интерактивного приложения на три части:

1) Представление (Presentation Logic).

2) Обработка (Business Logic).

3) Хранение (Data manipulation Logic) и данные (Data).

Презентационная логика (Presentation Logic) как часть приложения определяется тем, что пользователь видит на своем экране, когда работает с приложением, иными словами, это интерфейс приложения. Сюда относятся все интерфейсные экранные формы, которые пользователь видит или заполняет в ходе работы приложения (для веб-приложений – это HTML-страницы, загружаемые при помощи браузера на компьютер пользователя). К этой же части относится все то, что выводится пользователю на экран как результаты выполнения запрошенных действий. Презентационная логика всегда находится на компьютере пользователя, поскольку иначе пользователь не смог бы взаимодействовать с приложением.

Основными задачами презентационной логики являются:

· формирование экранных изображений;

· чтение и запись в экранные формы информации;

· управление экраном, движением мыши, клавиатуры.

Бизнес-логика (Business Logic) – это исполняемая часть приложения, которая определяет алгоритмы решения конкретных задач приложения. Эта часть приложения может находиться как на клиентском компьютере, так и на сервере. В зависимости от того, в какой пропорции исполняемая часть распределена между клиентом и сервером, клиента и сервер могут называть «толстым» и «тонким». Чем больше функций приложения, реализующих алгоритм решения задачи, находится на клиенте, тем он «толще», чем меньше, тем он «тоньше»; то же относится и к серверу.

Логика обработки данных (Data manipulation Logic) и данные (Data) – это часть функций приложения, которая чаще всего возложена на сервер. Это собственно данные, составляющие базу данных, и функции по управлению хранением данных на сервере.

В зависимости от распределения описанных выше трех функций между клиентом и сервером различают четыре модели «клиент-сервер» в технологии баз данных.

 

Модель файлового сервера

В модели файлового сервера (File Server, FS) презентационная логика и бизнес-логика располагаются на клиенте. На сервере располагаются файлы с данными, и поддерживается доступ к файлам (рис. 5). Клиент обращается к серверу с файловыми командами, а механизм управления всеми информационными ресурсами, собственно база метаданных, находится на клиенте.

Единственным достоинством этой модели можно считать факт разделения функций между клиентом и сервером и возможность доступа к файлам, хранящимся на сервере одновременно многим пользователям.

К недостаткам модели можно отнести:

· высокий сетевой трафик (пересылаются файлы целиком, даже полезной в нем является всего одна строка);

· узкий спектр операций манипулирования с данными, который определяется файловыми командами;

· отсутствие средств безопасности доступа к данным (только на уровне файловой системы).

 

Модель файлового сервера



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.79.169 (0.399 с.)