Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервное копирование и восстановление БД

Поиск

Резервное копирование (backup) базы данных и восстановление из резервной копии (restore) – два важнейших и наиболее частых административных процесса, которые осуществляются разработчиками и системными администраторами.

Резервное копирование базы данных – практически единственный и самый надежный способ предохранить данные от потери в результате поломки диска, сбоев электропитания, действий злоумышленников или ошибок программистов. Кроме того, backup базы данных осуществляет своего рода «освежение» данных в базе, производя сборку «мусора» во время процесса считывания данных. Полный цикл – резервное копирование и восстановление из резервной копии – является средством от излишнего «разбухания» базы данных, служит для корректировки статистической информации и является обязательным участником всех профилактических процедур обслуживания базы данных. В процессе backup/restore сначала все данные из базы данных копируются в backup-копию – файл специального формата, а затем на основе сохраненных данных база данных полностью пересоздается.

Рассмотрим процессы создания архивной копии и разворачивания из архива базы данных в среде Management Studio.

Для создания архивной копии базы данных в «Обозревателе объектов» в контекстном меню этой базы выбирается пункт «Задачи / Создать резервную копию». В открывшемся окне (рис. 8.1) будут предложены настройки архива базы по умолчанию. Как правило, эти настройки подходят для большинства ситуаций, поэтому нужно просто нажать на кнопку «ОК» внизу окна. Созданный при этом backup по умолчанию располагается в папке C:\Program Files\Microsoft SQL Server\MSSQL.1\MSSQL\Backup.

Рис. 8.1. Окно создания резервной копии базы данных

Для восстановления базы данных из архива (операция restore) в контекстном меню этой базы в «Обозревателе объектов» выбирается пункт «Восстановить базу данных». В открывшемся диалоге в строке «В базу данных» следует ввести название разворачиваемой базы; в разделе «Источник» следует выбирать вариант «С устройства» и нажать кнопку справа от строки. В открывшемся диалоге поиска файла следует указывается путь к backup-файлу и закрыть окно по кнопке «ОК». Во вновь активном окне «Восстановление базы данных» в таблице выбора резервных наборов необходимо поставить отметку в столбце «Восстановить» (рис. 8.2) и закрыть окно (кнопка «ОК»). В результате база будет восстановлена из архива.

Рис. 8.2. Восстановление базы данных из резервной копии

Санкционирование доступа

Обеспечение безопасности хранимых данных является неотъемлемой частью любой современной СУБД.

Как и в большинстве СУБД, в SQL Server защита данных основывается на том, что существует концепция пользователей, которые получают те или иные права для работы с каждым объектом внутри базы данных. Под пользователем понимается регистрационная запись, состоящая из имени пользователя (логина) и идентифицирующего его пароля.

Системный администратор заводит необходимое число пользователей и назначает им нужные для работы права, разрешая доступ только к той информации, которая нужна для выполнения должностных обязанностей.

Среди всех пользователей основным является пользователь SA – системный администратор сервера. Имя SA предопределено и не может меняться. По умолчанию этот пользователь обладает всеми правами над любым объектом базы данных.

Для создания новых пользователей, как правило, используют среду Management Studio, реже – инструменты командной строки. C помощью команд T-SQL создать или удалить пользователя MS SQL Server нельзя.

По возможности следует включать пользователей в предопределенные роли (Role), которые служат для организации пользователей с одинаковыми правами в группы. Например, если имеется группа пользователей, для которых нужен доступ только на чтение, то можно создать роль с именем READER (SQL-команда СREATE ROLE READER). При использовании механизма ролей при соединении с базой данных следует указывать и имя пользователя, и его желаемую роль.

Разрешение (Permission) в MS SQL Server – это право какому-либо пользователю, роли, хранимой процедуре или триггеру совершить какую-либо операцию над определенным объектом базы данных. Операторы GRANT, REVOKE и DENY используются для управления разрешениями на работу с объектом или исполнение SQL-выражений.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Варианты описания предметной области

1. Биржа труда

«Центр занятости населения» обеспечивает реализацию права граждан на защиту от безработицы.

В Центр обращаются выпускники вузов и безработные, все они заполняют анкету: ФИО, дата рождения, образование, дата обращения. Временно безработные указывают предыдущее место работы, стаж, причину увольнения (по собственному желанию, за несоблюдение трудовой дисциплины, истечение срока трудового договора). Выпускники – средний балл аттестата.

Работодатели размещают объявления о вакансиях: должность, зарплата, требования к соискателям (образование, возраст, стаж).

По запросу оператора для любого кандидата должен составляться список подходящих вакансий (должны подходить по одному из параметров: образование, возраст, стаж).

Если соискатель получает работу, факт трудоустройства фиксируется с указанием даты вступления в должность.

2. Регистратура городской поликлиники

Городская поликлиника обслуживает несколько участков, каждый из которых охватывает несколько улиц города. Медицинский персонал поликлиники состоит из врачей и медицинских сестер. Врачи характеризуются своей специализацией (хирург, терапевт, стоматолог и т. п.), наличием сертификата, категорией (вторая, первая, высшая), обслуживаемым участком; медицинские сестры – стажем работы, видами выполняемых процедур.

Сведения о пациентах включают: номер медицинского полиса, фамилию, пол, дату рождения, место работы, адрес, по которому определяется участок.

По каждому пациенту ведется амбулаторная карта, в которой описаны даты посещения врачей, результаты осмотров, поставленные диагнозы, назначенные процедуры; за одно посещение врач может поставить один диагноз и назначить несколько процедур. Пациент может прийти на прием только к врачу со своего участка.

3. Проектная организация

Проектная организация представлена следующими категориями сотрудников: конструкторы, инженеры, техники. Конструктор характеризуется числом авторских свидетельств, инженер – сроком сертификата на выполнение проектных работ, техники – оборудованием, которое они могут обслуживать. Каждый сотрудник числится только в одном отделе.

В рамках заключаемых проектной организацией договоров с заказчиками выполняются различного рода проекты, причем один проект выполняется для одного договора. Суммарная стоимость договора определяется стоимостью всех его проектов.

Договоры и проекты характеризуются датами начала и окончания. Каждый договор имеет руководителя, в роли которого не могут выступать техники. Проекты могут выполняться сотрудниками разных отделов.

4. Библиотечный фонд города

Библиотечный фонд города составляют библиотеки, расположенные на территории города. Содержимое библиотечного фонда (книги, журналы, газеты, сборники статей, сборники стихов, диссертации, рефераты, сборники тезисов докладов и пр.) размещено в залах различных библиотек на определенных местах хранения (номер зала, стеллажа, полки) и идентифицируется номенклатурными номерами.

Пользователями библиотек являются различные категории читателей: студенты, научные работники и другие жители города. Каждая категория читателей обладает своими характеристиками: для студентов это название учебного заведения, факультет, курс, номер группы, для научного работника - название организации, научная тема и т. д.

На руках у читателя не может одновременно находиться более 7 книг.

5. ГИБДД

В ГИБДД регистрируют машины различных классов: грузовые, легковые, пассажирские. Каждый класс имеет свои специфические атрибуты: вместимость – для пассажирских, форма кузова – для легковых, грузоподъемность – для грузовых. Общими для всех классов машин являются номер гос. регистрации, цвет, объем двигателя, мощность, пробег, марка (Жигули, Мерседес, Хонда и т. п.).

Автовладельцу может принадлежать несколько машин. Машина может принадлежать владельцу только при условии наличия у него водительских прав соответствующей категории.

Для автовладельцев ведется статистика совершенных ими дорожных правонарушений – дата, статья гражданского / уголовного кодекса, сумма штрафа, ФИО сотрудника ГИБДД, выписавшего штраф. Некоторые правонарушения могут предусматривать изъятие водительских прав.

6. Автострахование

Автострахованию подлежат машины различных категорий: грузовые, легковые, пассажирские. Каждая категория имеет свои специфические атрибуты: вместимость – для пассажирских, грузоподъемность – для грузовых, использование в качестве такси – для легковых. Общими для всех являются номер гос. регистрации, мощность, пробег, стаж вождения владельца. Все характеристики задаются диапазонами, диапазоны имеют свои страховые коэффициенты.

Все автомобили должны ежегодно проходить технический осмотр; автомобили, не прошедшие техосмотр, не подлежат страхованию.

Стоимость страхового полиса равняется 1% максимальной величины выплаты, умноженной на все страховые коэффициенты.

7. Турагентство

Турагентство предлагает своим клиентам туристические поездки по России и за рубеж. О каждом туре известно следующее: направление (страна и город), название отеля, звездность отеля, даты заезда / выезда, туроператор, стоимость, вид транспорта (самолет, поезд, автобус).

В случае заключения сделки клиент предоставляет информацию о себе: ФИО, номер паспорта, дату рождения, а для зарубежных туров также номер загранпаспорта и место работы. Каждый клиент работает только со своим агентом.

По количеству заключенных сделок ведется рейтинг туристических направлений (городов или стран).

Когда до вылета остается две недели, тур переходит в разряд горящих и его стоимость уменьшается на 40%.

8. Аптека

Аптека продает медикаменты и изготавливает их по рецептам. Лекарства характеризуются способом применения (внутрь, наружно) и могут быть разных типов: таблетки, мази, настойки. Различие в типах лекарств отражается в различном наборе атрибутов, их описывающих: количество в упаковке для таблеток, содержание спирта для настоек, жирность для мазей.

В аптеке существует справочник ингредиентов для изготавливаемых лекарств с указанием стоимости ингредиента за грамм. Технология изготовления лекарства перечисляет нужные ингредиенты и их количества.

Для заказа лекарства покупатель должен принести рецепт от лечащего врача. В рецепте должны быть указаны: номер, ФИО врача и название лекарства. Факт покупки фиксируется с указанием даты.

9. Аудиторный фонд университета

Паспорт аудитории включает следующие характеристики: номер, местонахождение, подразделение, площадь, способ охраны. Аудитории различаются по видам – лекционные, лаборатории, конференц-залы. Каждый вид описывается своим набором характеризующих атрибутов: возможность проведения крупных семинаров для лекционных и конференц-залов, специализация лабораторий, вместимость лекционных.

Формируются планы ремонтов аудиторий; в плане прописывается вид ремонта (капитальный, косметический, евро), подрядная организация, стоимость и сроки выполнения.

Аудитории оснащены различным оборудованием (мебель, испытательные стенды, компьютерная техника, вспомогательное оборудование), учет которого осуществляется материальным отделом университета (стоимость оборудования, дата установки и списания).

10. Оператор сотовой связи

Оператор сотовой связи МТС предоставляет услуги сотовой связи физическим и юридическим лицам по всей России. Юридические лица могут подключать только корпоративные тарифы, а физические – только некорпоративные. Для каждого клиента известно количество средств на счету.

Для каждого тарифа указаны стоимость перехода на тариф, стоимость минуты разговоров (по городу, для междугородних и международных звонков).

Все звонки фиксируются: кто звонит, кому звонят, время звонка, продолжительность разговора (целое количество минут), тип соединения (по городу, междугородний, международный). После окончания разговора со счета звонящего списывается определенная сумма. Каждый клиент вправе запросить распечатку звонков за любой период.

11. Агентство недвижимости

Агентство недвижимости является посредником при продаже квартир, отдельных комнат, коттеджей. Каждый из этих объектов недвижимости, помимо общих атрибутов, имеет свойственные только ему характеристики: квартиры описываются количеством комнат; комнаты в коммунальных квартирах – количеством соседей; о коттеджах важно знать их этажность, площадь прилегающих земель.

Каждому агенту приписано несколько объектов недвижимости и он может заключать договоры только по ним.

Сделка купли-продажи оформляется в виде договора между клиентом-продавцом, клиентом-покупателем и агентом, где описывается стоимость, дата заключения, форма оплаты, рассрочка платежа.

12. Студенческий городок

Всем иностранным и иногородним студентам ИГЭУ предоставляется место в общежитии. Четыре корпуса общежитий образуют студенческий городок. В первый корпус можно селить только иностранцев.

Все студенты при заселении предоставляют следующие сведения: ФИО, № паспорта, дата рождения, город, курс, группа и статус обучения (учится, отчислен, в академ. отпуске, выпускник), а иностранцы указывают еще гражданство, № визы, дату окончания визы.

За каждым студентом закрепляется одно место в комнате, количество человек в одной комнате не может превышать 4.

В конце каждого учебного года формируется приказ на выселение всех пятикурсников с указанием комнат.

13. Санаторий

Гости санатория «Здравушка» могут пройти одну из оздоровительных программ или просто остановиться на несколько дней с семьей или компанией. В санатории несколько номеров различных категорий: эконом, стандарт, люкс. Они различаются стоимостью и максимальным количеством мест.

Регистрируясь в санатории, гости предоставляют следующую информацию о себе: ФИО, дата рождения, даты проживания, а те, кто выбрал вариант проживания с лечением, указывают основное заболевание (чтобы можно было подобрать для них подходящую программу) и номер страхового полиса. Если выбрана программа, дата выселения высчитывается автоматически, исходя из продолжительности программы.

В конце года санаторий формирует отчет, включающий список заболеваний с количеством обращений за год.

14. Служба такси

В службе такси ведется база транспортных средств (номер, марка, цвет) и их водителей (ФИО, паспорт, номер телефона). Выходя на смену, таксист отмечается в общем графике, где появляется запись о его готовности принимать заказы (дата и время выхода на смену). В конце смены он снова отмечается.

Оператор принимает заказ (номер телефона, адрес посадки, пункт назначения) и передает его свободному водителю. Если клиент звонил с городского телефона, адрес определяется автоматически по телефонному справочнику.

Такси может быть заказано на определенное время, тогда нужно хранить еще и время.

Если таксист принимает заказ, на телефон клиента высылается sms-сообщение с текстом: «К вам выехало такси. [цвет] [марка], [номер]. Доброго пути!».

15. Продуктовый магазин

В магазине «Аппетит» имеются следующие отделы: мясо, рыба, бакалея, хлеб и пр. Товары характеризуются закупочной стоимостью, ценой для покупателя, датой изготовления партии и сроком годности. По истечении половины срока годности стоимость продукта снижается на 20%.

Также в магазине продаются бытовые товары (пакеты, салфетки, посуда и т.д.), не имеющие срока годности.

Кассовый аппарат магазина выдает чек с указанием даты и времени покупки, списка товаров и общей стоимости.

В конце года магазин подает отчет в налоговую службу – на какую сумму продано каждого товара.

16. Научные публикации вуза

В ИГЭУ ведется учет научных публикаций студентов и сотрудников. Для авторов-студентов важно знать их ФИО, курс, группу; для сотрудников – ФИО, подразделение, должность, научную степень. Одна статья может быть написана несколькими соавторами. Каждая новая статья повышает рейтинг своих авторов на единицу.

Каждая статья регистрируется с указанием названия статьи, названия издания (сборника трудов или журнала), года публикации, номеров начальной и конечной страницы.

По запросу формируется библиографическое описание статьи: «Название статьи / Авторы // Название издания. – Год публикации. – С. Начальная страницаКонечная страница».

17. Страховое агентство

Страховое агентство предоставляет услуги добровольного медицинского страхования физических лиц и страхования недвижимого имущества. Договор страхования характеризуется стоимостью, величиной выплаты, сроком.

Клиент заполняет анкету: ФИО, паспорт, дата рождения. Если он страхует свою жизнь и здоровье, указывает наличие вредных привычек, хронических заболеваний, регулярность занятий спортом, вредные и опасные условия труда. На основании этих данных каждому клиенту автоматически подбирается список наиболее оптимальных программ страхования: страховка от несчастных случаев на работе, для пенсионеров, для школьников и т.д.

Если страхуется имущество, то указывается его адрес и оценочная стоимость. Программа подбирается вручную: от стихийных бедствий, от кражи, от пожара и т.д.

Необходима возможность готовить ежегодный отчет: программы страхования и доход от них по убыванию.

18. Сайт купонов на скидки

На сайте Kuponchik.ru зарегистрированные (логин, пароль, остаток денег на счету, список приобретенных купонов) пользователи могут приобретать купоны на скидки, размещаемые предприятиями города.

Различают купоны двух видов: предоставляющие сам товар или услугу со скидкой (например, клиент платит 400р за товар стоимостью 600р) и предоставляющие право на скидку (например, клиент платит 50р за скидку 40% на весь ассортимент ресторана).

Для каждого купона указывается наименование товара или услуги, вид (сам товар или скидка), фирма, срок действия купона, полная стоимость товара и величина скидки (для товаров и услуг), стоимость и величина скидки (для скидок).

По запросу пользователь должен видеть список приобретенных им купонов с указанием их стоимости и остаток средств на своем счету.

19. Фитнес-клуб

Фитнес-клуб «Похудей-ка» предоставляет своим клиентам большой выбор спортивно развлекательных услуг следующих категорий: фитнес, тренажерный зал, йога, зал единоборств и бассейн. Для каждой категории обозначена стоимость 1 занятия.

Клиенты могут приобрести абонементы на 1, 10, 25 или 50 занятий одной из категорий. С увеличением количества занятий в абонементе снижается цена одного занятия (на 10%, 25% и 50% соответственно).

Клиент указывает ФИО, пол и дату рождения. Детям и пенсионерам предоставляется скидка 10%.

У каждого абонемента есть уникальный номер и конечная стоимость, которая высчитывается автоматически. Кроме того, в нем отмечается количество посещенных занятий.

20. Банковские вклады

Банк «Фортуна» предлагает своим клиентам услуги размещения вкладов. Клиенты указывают личные данные: ФИО, паспорт, дату рождения. Пенсионеры могут открывать вклады на льготных условиях (повышенный процент), но тогда им нужно указать номер пенсионного удостоверения.

У одного клиента может быть несколько вкладов. Каждый описывается выбранной программой накопления, величиной, датами размещения. Программы накопления характеризуются названием, валютой, максимальным и минимальным сроком размещения, процентом годовой прибыли и пр.

Сотрудники банка должны иметь возможность сформировать отчет, отражающий текущую финансовую ситуацию на любую дату: сумму денег, полученных от вкладчиков и сумму выплаченных процентов.

21. Аквапарк

Аквапарк «День Нептуна» предлагает своим клиентам отдых и развлечения в трех зонах: аквапарк, сауны, кафетерий. Зоны различаются стоимостью одной минуты пребывания в них (для кафетерия – 0 руб.) и стоимостью дневного абонемента.

Так как люди не берут с собой в бассейн кошелек, то расплачиваться клиенты могут деньгами со своих магнитных браслетов. Каждый браслет хранит количество минут, проведенных клиентом в каждой зоне, сумму, потраченную в кафетерии и величину залога, внесенного при входе. На выходе все траты пересчитываются и посетителю возвращают разницу или берут с него доплату.

22. Учебный план

Учебный процесс регламентируется учебным планом, в котором указывается, какие дисциплины в каких семестрах читаются для каждой специальности, с указанием формы контроля (зачет, экзамен).

Также указывается количество часов на каждый вид занятий по каждой дисциплине (виды занятий: лекции, семинары, лабораторные работы, консультации и т. д.).

В одном семестре у студентов одной специальности не может быть больше 4 экзаменов и 5 зачетов.

23. Преподаватели университета

Преподаватели университета административно относятся к одной кафедре, а та – к факультету. Преподаватели подразделяются на следующие категории: ассистенты, старшие преподаватели, доценты, профессора.

Ассистенты и старшие преподаватели могут обучаться в аспирантуре; профессора могут возглавлять научные направления. Преподаватели любой из категории могли защитить кандидатскую, а доценты и профессора – и докторскую диссертацию.

Преподаватели ведут различные дисциплины, причем один преподаватель может читать несколько дисциплин и одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями.

24. Расчет стипендии

Каждый студент характеризуется номером зачетной книжки, ФИО, основой обучения (бюджет или контракт) и основной льготой (инвалидность, сиротство, малоимущая семья и т.д.). Кроме того, известны оценки каждого студента по каждой дисциплине семестра.

По уставу вуза стипендию положено выплачивать студентам-бюджетникам, окончившим сессию на «хорошо» и «отлично». Социальная стипендия выплачивается студентам, имеющим льготы, параллельно с учебной стипендией.

25. Расписание занятий

Обучение студентов регламентируется расписанием занятий, которое составляется на семестр для подгруппы.

Расписание содержит сведения о номере (первая или вторая) и дне недели, номере учебной пары, номере аудитории, преподаваемой дисциплине, виде занятия (семинар, лекция, лабораторная работа) и преподавателе, который будет проводить занятие.

Система сама должна исключать ошибки, т.е. не позволять назначить два занятия одной подгруппе в одно время.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Состав отчета

1. Описание предметной области.

2. Проектирование.

2.1. Таблица пользовательских ролей и их функций.

2.2. Концептуальная модель предметной области (UML).

2.3. Логическая модель базы данных (IDEF1X).

2.4. Физическая модель базы данных (IDEF1X).

2.5. Диаграмма базы данных из MS SQL Server.

3. Описание ограничений.

3.1. Значения по умолчанию, 2 шт.

3.2. Ограничения на вводимые данные, 2 шт.

3.3. Правила удаления, 2 шт.

4. Запросы на модификацию данных.

4.1. Insert, 3 шт.

4.2. Update, 3 шт.

4.3. Delete, 3 шт.

5. Запросы на выборку данных (10 запросов SELECT в виде скриншотов, все из разных разделов).

5.1. WHERE

5.2. ORDER BY

5.3. Функция агрегации

5.4. GROUP BY + HAVING

5.5. CAST

5.6. CASE

5.7. EXISTS

5.8. Подзапрос

5.9. JOIN

5.10. UNION

6. Хранимые процедуры, 2 шт.

7. Триггеры, 2 шт.

 

Список литературы

 

1. Ратманова, И. Д. Базы данных: курс лекций / И. Д. Ратманова; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В. И. Ленина». − Иваново, 2006.− 132 с.

2. Ратманова, И. Д. Проектирование баз данных и разработка приложений в СУБД InterBase/Firebird: учеб.-метод. пособие / И. Д. Ратманова, Н. В. Железняк; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В. И. Ленина». − Иваново, 2007.− 116 с.

3. Ратманова, И. Д. Проектирование баз данных и разработка приложений в СУБД Microsoft SQL Server: учеб.-метод. пособие / И. Д. Ратманова, Н. В. Железняк; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В. И. Ленина». − Иваново, 2010.− 116 с.

4. Левенец, И. А. Технология разработки программного обеспечения. Анализ и проектирование: учеб.-метод. пособие / И. А. Левенец; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В. И. Ленина». − Иваново, 2008. − 118 с.

5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/default.aspx


Оглавление

Предисловие. 3

1......... Анализ предметной области 6

1.1. Анализ требований. 6

1.2. Концептуальная модель предметной области. 8

1.3. Создание Диаграммы классов в Visio 2010. 10

Контрольные вопросы. 14

2......... Проектирование базы данных 15

2.1. Логическая модель базы данных. 15

2.2. Создание Логической модели БД в Visio 2010. 18

2.3. Физическая модель базы данных. 23

Контрольные вопросы. 28

3......... Создание базы данных 29

3.1. Подключение к MS SQL Server 2012. 29

3.2. Создание новой базы данных на сервере. 31

3.3. Создание новой таблицы на сервере. 32

3.4. Создание связей. 34

3.5. Создание диаграммы базы данных. 36

3.6. Ограничения целостности базы данных. 37

3.7. Сценарий создания базы данных. 39

Контрольные вопросы. 40

4......... Заполнение базы данных 41

4.1. Загрузка информации в базу данных средствами Management Studio 41

4.2. Ведение базы данных средствами SQL. 42

4.3. SQL-запросы на вставку, модификацию и удаление данных 46

4.3.1. Добавление новых записей в таблицу (INSERT) 46

4.3.2. Модификация существующих записей (UPDATE) 47

4.3.3. Удаление записей из таблицы (DELETE) 47

Контрольные вопросы. 48

5......... Запросы на выборку данных 49

5.1. Общий синтаксис запроса SELECT. 49

5.2. Примеры реализации запросов. 49

Контрольные вопросы. 72

6......... Организация бизнес-логики 73

6.1. Хранимые процедуры. 73

6.2. Триггеры. 81

Контрольные вопросы. 90

7......... Администрирование сервера БД 91

7.1. Инсталляция сервера. 91

7.2. Резервное копирование и восстановление БД. 91

7.3. Санкционирование доступа. 93

ПРИЛОЖЕНИЯ 95

ПРИЛОЖЕНИЕ А. 95

Варианты описания предметной области. 95

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Состав отчета. 104

Список литературы 105

 

 


 

Ратманова Ирина Дмитриевна,

Булатова Елена Евгеньевна

 

Выполнение курсовой работы на тему «Проектирование и разработка базы данных в СУБД Microsoft SQL Server»

 

Учебное пособие

 

Редактор Т.В. Соловьева

 

Подписано в печать 15.12.09. Формат 60х84 1/16.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 6,27. Уч. – изд. л. 6,1. Тираж 100 экз. Заказ

ГОУВПО “Ивановский государственный энергетический университет

имени В.И. Ленина”

153003, г. Иваново, ул. Рабфаковская, 34.

Отпечатано в РИО ИГЭУ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.017 с.)