Решение №1. Использование гистограммы с группировкой по видам продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение №1. Использование гистограммы с группировкой по видам продукции.



Вы можете построить гистограмму, у которой на горизонтальной оси будут указанны виды продукции и по каждому виду продукции на гистограмме будут отображен объем за каждый год - рисунок 22.

Рисунок 23. Гистограмма с данными, сгруппированными по видам продукции

Для того чтобы построить такую диаграмму выполните следующие действия (первый вариант построения):

1) Наберите таблицу, показанную на рис. 17. (или аналогичную ей для вашего случая);

2) Выберите Вставка Гистограмма (панель Диаграмма), далее выберите самую первую гистограмму из списка;

3) Щелкните правой кнопкой мыши по области построения диаграммы и в появившемся контекстном меню выберите вариант Выбрать данные;

4) В появившемся окне нажмите кнопку Добавить в разделе Элементы легенды (ряда);

5) В появившемся окне выбора данных нажмите кнопку (напротив поля Имя ряда) и, щелкнув левой кнопкой мыши по клетке со значения года (заголовок столбца), нажмите ;

6) Теперь в том же окне нажмите (напротив поля Значения) и выделите все данные в столбце, заголовок которого вы выбрали на предыдущем шаге. После этого нажмите и кнопку ОК ;

7) Повторяйте шаги 4-6, пока все столбцы не будут выбраны, после чего переходите к шагу 8;

8) Нажмите кнопку Изменить в разделе Подписи горизонтальной оси (категории), нажмите , выделите столбец с названиями видов продукции, нажмите , после чего нажмите кнопку ОК;

9) В окно Выбор источников данных нажмите кнопку ОК;

10) По своему усмотрению удалите легенду, добавьте подписи к данным и другие необходимые вам для анализа элементы диаграммы: оформление как на рисунок 23.

Второй вариант построения диаграммы:

1) Выделить таблицу с данными (всю!);

2) ВставкаГистограмма;

3) Выбрать данные Строка/Столбец.

4) Оформление как на рис. 18.

Решение №2. Использование гистограммы с накоплением.

Вы можете построить гистограмму, в которой данные по каждому виду продукции будут располагаться всего в одном столбце (по одному столбцу на каждый вид продукции). Сами столбцы будут окрашены в несколько цветов (в нашем случае число цветов будет равно числу лет, в течение которых продавалась, рассматриваемая продукция) - рисунок 19, таким образом, вы сэкономите много места на диаграмме. Этот способ подойдет вам в том случае когда у вас много наименований продукции, и при построении гистограммы она не будет помещаться в видимой области рабочего листа.

Рисунок. 24. Гистограмма с накоплением в Excel 2010

Для того чтобы построить такую диаграмму, выберите Вставка ⟶ Гистограмма(панель Диаграммы)Гистограмма с накоплением (на рисунок. 25. в списке гистограмм выделены гистограммы с накоплением). Для того чтобы выбрать данные для построения диаграммы, воспользуйтесь первым или вторым вариантом построения, описанным в решении №1 к данному примеру.

Задание:

Построить гистограммы с накоплением по видам продукции (рисунок 26). (используйте: Конструктор ⟶ Выбрать данные ⟶ Строка/Столбец)

Рисунок 25. Список гистограмм (выделены гистограммы с накоплением) в Excel 2010

Рисунок. 26 Нормированная гистограмма по годам

Рисунок 27. Нормированная гистограмма по годам

Примечание.

При применении решения №2 вы можете столкнуться со следующей проблемой - сравниваемые данные будут слабо отличаться друг от друга, и на диаграмме вы не сможете увидеть разницы между ними. Поэтому используйте гистограмму с накоплением, когда вы точно знаете, что сравниваемые данные в достаточной степени отличаются друг от друга.

Задание:

Построить объемную гистограмму с накоплением и объемную нормированную гистограмму с накоплением. (рисунок 28 и 29)

Рисунок. 28 Объемная гистограмма с накоплением

Рисунок. 29. Нормированная гистограмма с накоплением

Вопрос: Какая из построенных диаграмм в примере №2, на Ваш взгляд, наиболее информативна? Почему?

Итоги

Какие выводы можно сделать по диаграммам, построенным в примерах 1 и 2 (см. раздел "Итоги")?

С помощью диаграмм, аналогичных построенным в примерах 1 и 2, вы сможете установить разность ваших данных в определенные периоды времени.

Практическое занятие №3

Пример №3. Выявление определенных данных.

Допустим, у вас есть данные о товарах (по группам) в процентах от общего объема продаж, и вам необходимо выделить (визуально) на диаграмме объем продаж определенной продукции. Рассмотрим следующую таблицу - рисунок 30. и предположим, что вам необходимо выделить объем продаж продуктов питания.

Продукты питания Бытовая техника Одежда Бытовая химия Прочие продукты
         

Рисунок 30. Таблица с данными из условия примера №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.021 с.)