Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Экономический механизм антикризисного регулирования в организации
Структура экономического механизма
• Экономический механизм антикризисного управления состоит из следующих основных элементов (подсистем): • 1. Диагностика финансового состояния. • 2. Оценка бизнеса и имущества предприятия. • 3. Маркетинг. • 4. Организационно-производственный менеджмент. • 5. Управление персоналом. • 6. Финансовый менеджмент. • 7. Антикризисная инвестиционная политика. • 8. Антикризисное бизнес-планирование. • 9. Организация ликвидации предприятия.
Диагностика организации (диагностика несостоятельности) • Общие причины неплатежеспособности российских предприятий: • -низкая конкурентоспособность продукции (низкие потребительские характеристики и высокие цены); • -несвоевременное поступление выручки от продажи продукции; • -накопление дебиторской задолженности; • -неэффективное использование имущества. • Для горных предприятий характерно: • -рост дебиторской и кредиторской задолженности; • -сложная структура имущества и низкая его ликвидность; • -длительный производственный цикл и низкая деловая активность • Диагностика – определение состояния объекта, предмета, явления или процесса управления посредством реализации комплекса исследовательских процедур. Объектом диагностики может быть сложная, высокоорганизованная динамическая система. Диагностика – исходный пункт прогноза. Требования к диагностике: - объективность; - -достоверность; - -точность; - -качественность
Диагностика несостоятельности предприятия • Основные критерии диагностики: Критерии эффективности производства, определяемые увеличением объемов производства, экономией от накладных расходов, уменьшением транспортных расходов, экономией трудовых и сырьевых ресурсов предприятия. Критерии маневренности производства, измеряемые резервами производственных мощностей, сбалансированностью запасов, товаров и материалов, оценкой связей между технологическими функциями. 3.Критерии гибкости стратегии, оцениваемые способностью предприятия реагировать на изменение окружающей среды (возможность изменения структуры производственных фондов и мощностей, материальное стимулирование новаторства, научно-технический уровень производственных и технологических процессов, система повышения квалификации кадров).
Дополнительные критерии: наличие экономических ресурсов: трудовых, финансовых и материальных. Виды диагностики • Экономическая диагностика - это анализ "финансового и производственного потенциала предприятия, себестоимости выпущенной продукции (работ, оказания услуг). • Функциональная диагностика определяет состояние коммерческой и снабженческой служб в два этапа. На первом этапе этой диагностики анализируются результаты деятельности коммерческой службы и окружающая внешняя среда. На втором этапе изучается политика предприятия в области маркетинга, анализируется качество продукции, ассортимент. • Цель социальной диагностики - изучение возможностей кадрового потенциала предприятия и измерение его социальных достижений. • Цель диагностики функции ''управление-финансы» - измерить качество финансовой политики и эффективность методов управления. • Цель диагностики менеджмента и организации - оценка достижений руководства предприятия. • Диагностика внешней среды - это изучение ее в экономическом, социально-культурном, административном, финансовом и политическом направлениях.
Методы диагностики • 1 .экспресс-методы; • 2.методы, основанные на анализе финансовых показателей; • 3.методы, экономического анализа; • 4.методы стратегического анализа; • 5.вероятностные методы и модели Показатели диагностики • Основная цель работы большинства предприятий независимо от формы собственности - получение прибыли, поэтому механизм, анализа и оценки финансового состояния неплатежеспособного предприятия основывается на показателях, которые влияют на прибыльность, и учитывает факторы, отрицательно влияющие на эти показатели. • Анализ и оценка финансового состояния методологически осуществляется в следующей последовательности: • анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия; • •анализ рентабельности; • •анализ финансового состояния предприятия.
• Анализ и оценка финансовых результатов состоит из следующих элементов: • •оценка и анализ балансовой прибыли предприятия; • •анализ прибыли от реализации продукции, работ и услуг; • •анализ чистой прибыли предприятия; • •выявление резервов повышения прибыли.
• Рассел Акоф – четыре группы показателей, характеризующих состояние четырех функциональных направлений деятельности фирмы: • 1.финансовая деятельность (чистая прибыль, все показатели рентабельности, оборачиваемости, ликвидности, кредиторской и дебиторской задолженности, другие фин. Показатели). • 2.маркетинг (показатели выручки от реализации, объем «портфеля заказов», затраты на реализацию продукции, рекламу, исследования рынка, инновационные разработки) • 3.Производство (объем производства в рыночных ценах, стоимость основных средств, постоянные и переменные издержки, технологическая модернизация) • 4.Персонал (численность основного и вспомогательного персонала, расходы на оплату труда, социальную поддержку, профессиональное развитие персонала, найм и высвобождение)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.01 с.) |