Тема 3. Экономический механизм антикризисного регулирования в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Экономический механизм антикризисного регулирования в организации



Структура экономического механизма

 

• Экономический механизм антикризисного управления состоит из следующих основных элементов (подсистем):

• 1. Диагностика финансового состояния.

2. Оценка бизнеса и имущества предприятия.

• 3. Маркетинг.

• 4. Организационно-производственный менеджмент.

• 5. Управление персоналом.

• 6. Финансовый менеджмент.

• 7. Антикризисная инвестиционная политика.

• 8. Антикризисное бизнес-планирование.

• 9. Организация ликвидации предприятия.

 

Диагностика организации (диагностика несостоятельности)

Общие причины неплатежеспособности российских предприятий:

-низкая конкурентоспособность продукции (низкие потребительские характеристики и высокие цены);

-несвоевременное поступление выручки от продажи продукции;

-накопление дебиторской задолженности;

-неэффективное использование имущества.

Для горных предприятий характерно:

-рост дебиторской и кредиторской задолженности;

-сложная структура имущества и низкая его ликвидность;

-длительный производственный цикл и низкая деловая активность

Диагностика – определение состояния объекта, предмета, явления или процесса управления посредством реализации комплекса исследовательских процедур.

Объектом диагностики может быть сложная, высокоорганизованная динамическая система.

Диагностика – исходный пункт прогноза.

Требования к диагностике:

- объективность;

- -достоверность;

- -точность;

- -качественность

Диагностика несостоятельности предприятия

Основные критерии диагностики:

Критерии эффективности производства, определяемые увеличением объемов производства, экономией от накладных расходов, уменьшением транспортных расходов, экономией трудовых и сырьевых ресурсов предприятия.

Критерии маневренности производства, измеряемые резервами производственных мощностей, сбалансированностью запасов, товаров и материалов, оценкой связей между технологическими функциями.

3.Критерии гибкости стратегии, оцениваемые способностью предприятия реагировать на изменение окружающей среды (возможность изменения структуры производственных фондов и мощностей, материальное стимулирование новаторства, научно-технический уровень производственных и технологических процессов, система повышения квалификации кадров).

Дополнительные критерии: наличие экономических ресурсов: трудовых, финансовых и материальных.

Виды диагностики

Экономическая диагностика - это анализ "финансового и производственного потенциала предприятия, себестоимости выпущенной продукции (работ, оказания услуг).

Функциональная диагностика определяет состояние коммерческой и снабженческой служб в два этапа. На первом этапе этой диагностики анализируются результаты деятельности коммерческой службы и окружающая внешняя среда. На втором этапе изучается политика предприятия в области маркетинга, анализируется качество продукции, ассортимент.

Цель социальной диагностики - изучение возможностей кадрового потенциала предприятия и измерение его социальных достижений.

Цель диагностики функции ''управление-финансы» - измерить качество финансовой политики и эффективность методов управления.

Цель диагностики менеджмента и организации - оценка достижений руководства предприятия.

Диагностика внешней среды - это изучение ее в экономическом, социально-культурном, административном, финансовом и политическом направлениях.

 

Методы диагностики

1 .экспресс-методы;

2.методы, основанные на анализе финансовых показателей;

3.методы, экономического анализа;

4.методы стратегического анализа;

5.вероятностные методы и модели

Показатели диагностики

• Основная цель работы большинства предприятий независимо от формы собственности - получение прибыли, поэтому механизм, анализа и оценки финансового состояния неплатежеспособного предприятия основывается на показателях, которые влияют на прибыльность, и учитывает факторы, отрицательно влияющие на эти показатели.

• Анализ и оценка финансового состояния методологически осуществляется в следующей последовательности:

• анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия;

• •анализ рентабельности;

• •анализ финансового состояния предприятия.

• Анализ и оценка финансовых результатов состоит из следующих элементов:

• •оценка и анализ балансовой прибыли предприятия;

• •анализ прибыли от реализации продукции, работ и услуг;

• •анализ чистой прибыли предприятия;

• •выявление резервов повышения прибыли.

 

• Рассел Акоф – четыре группы показателей, характеризующих состояние четырех функциональных направлений деятельности фирмы:

• 1.финансовая деятельность (чистая прибыль, все показатели рентабельности, оборачиваемости, ликвидности, кредиторской и дебиторской задолженности, другие фин. Показатели).

• 2.маркетинг (показатели выручки от реализации, объем «портфеля заказов», затраты на реализацию продукции, рекламу, исследования рынка, инновационные разработки)

• 3.Производство (объем производства в рыночных ценах, стоимость основных средств, постоянные и переменные издержки, технологическая модернизация)

• 4.Персонал (численность основного и вспомогательного персонала, расходы на оплату труда, социальную поддержку, профессиональное развитие персонала, найм и высвобождение)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.01 с.)