Развитие теории кризисных явлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие теории кризисных явлений



Развитие теории кризисных явлений

Кризис-крайнее обострение противоречий в социально-экономической жизнедеятельности системы, угрожающее ее жизнестойкости.

Отношение к кризисным явлениям в экономике претерпевало коренные изменения на протяжении почти трех веков.

Российские экономисты выделяют три периода.

Начало XVIII в. - середина 30-х гг. XX в.,

Середина 30-х гг. и до 60-х гг. XX в.

Е гг., XX в.

Развитие теории кризисных явлений

разновидности циклов:

циклы Кондратьева (Николай Дмитриевич) - продолжительностью 40-60 лет, импульсом которых являются радикальные изменения в технологической базе общественного производства, его структурная перестройка;

циклы Кузнеца (Саймон Кузнец) – 1930 г. продолжительностью 15-25 лет, движущей силой которых выступают сдвиги в воспроизводственной структуре производства (обновление технологий;

Циклы Жюгляра (Клеман Жюгляр) — среднесрочные экономические циклы с характерным периодом в 7-11 лет. Вызываются колебаниями в объемах инвестиций в основной капитал.;

• Циклы Китчина (Джозеф Китчин (1920)— краткосрочные экономические циклы с характерным периодом 3-4 года, (связаны с запаздываниями по времени (временными лагами) в движении информации, влияющими на принятие решений коммерческими фирмами, связанных с уровнем загрузки существующих мощностей и движением товарных запасов);

• частные хозяйственные циклы охватывающие период от года до 12 лет и существующие в связи с колебаниями инвестиционной активности.

Все эти периоды различаются природой своего происхождения и длительностью, а общим является однотипность траектории: циклическое спиралевидное развитие. В результате разрушительная фаза развития признается не столько как общественное зло, сколько как условие, обеспечивающее поступательное развитие экономики.

 

Признаки кризисных явлений

• Индикатором кризисной ситуации в организации является хроническая неплатежеспособность юридического лица.

• «Снижение конкурентоспособности Кризис

Неплатежеспособность Несостоятельность Банкротство»

В качестве первых сигналов надвигающегося банкротства можно рассматривать несвоевременное представление финансовой отчетности, резкие изменения в структуре баланса и отчета о прибылях и убытках.

Ранние признаки банкротства:

• резкое уменьшение денежных средств на расчетных счетах;

• увеличение дебиторской задолженности;

• старение дебиторской задолженности;

• увеличение кредиторской задолженности;

• резкое снижение объемов продаж, а также увеличение объемов продаж;

• тенденция опережающего роста наиболее срочных обязательств по сравнению с изменением высоколиквидных активов;

• замедление оборачиваемости средств предприятия

 

 

Тема 3. Экономический механизм антикризисного регулирования в организации

Структура экономического механизма

 

• Экономический механизм антикризисного управления состоит из следующих основных элементов (подсистем):

• 1. Диагностика финансового состояния.

2. Оценка бизнеса и имущества предприятия.

• 3. Маркетинг.

• 4. Организационно-производственный менеджмент.

• 5. Управление персоналом.

• 6. Финансовый менеджмент.

• 7. Антикризисная инвестиционная политика.

• 8. Антикризисное бизнес-планирование.

• 9. Организация ликвидации предприятия.

 

Диагностика – определение состояния объекта, предмета, явления или процесса управления посредством реализации комплекса исследовательских процедур.

Объектом диагностики может быть сложная, высокоорганизованная динамическая система.

Диагностика – исходный пункт прогноза.

Требования к диагностике:

- объективность;

- -достоверность;

- -точность;

- -качественность

Диагностика несостоятельности предприятия

Основные критерии диагностики:

Критерии эффективности производства, определяемые увеличением объемов производства, экономией от накладных расходов, уменьшением транспортных расходов, экономией трудовых и сырьевых ресурсов предприятия.

Виды диагностики

Экономическая диагностика - это анализ "финансового и производственного потенциала предприятия, себестоимости выпущенной продукции (работ, оказания услуг).

Функциональная диагностика определяет состояние коммерческой и снабженческой служб в два этапа. На первом этапе этой диагностики анализируются результаты деятельности коммерческой службы и окружающая внешняя среда. На втором этапе изучается политика предприятия в области маркетинга, анализируется качество продукции, ассортимент.

Цель социальной диагностики - изучение возможностей кадрового потенциала предприятия и измерение его социальных достижений.

Цель диагностики функции ''управление-финансы» - измерить качество финансовой политики и эффективность методов управления.

Цель диагностики менеджмента и организации - оценка достижений руководства предприятия.

Диагностика внешней среды - это изучение ее в экономическом, социально-культурном, административном, финансовом и политическом направлениях.

 

Методы диагностики

1 .экспресс-методы;

2.методы, основанные на анализе финансовых показателей;

3.методы, экономического анализа;

4.методы стратегического анализа;

5.вероятностные методы и модели

Показатели диагностики

• Основная цель работы большинства предприятий независимо от формы собственности - получение прибыли, поэтому механизм, анализа и оценки финансового состояния неплатежеспособного предприятия основывается на показателях, которые влияют на прибыльность, и учитывает факторы, отрицательно влияющие на эти показатели.

• Анализ и оценка финансового состояния методологически осуществляется в следующей последовательности:

• анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия;

• •анализ рентабельности;

• •анализ финансового состояния предприятия.

• Анализ и оценка финансовых результатов состоит из следующих элементов:

• •оценка и анализ балансовой прибыли предприятия;

• •анализ прибыли от реализации продукции, работ и услуг;

• •анализ чистой прибыли предприятия;

• •выявление резервов повышения прибыли.

 

• Рассел Акоф – четыре группы показателей, характеризующих состояние четырех функциональных направлений деятельности фирмы:

• 1.финансовая деятельность (чистая прибыль, все показатели рентабельности, оборачиваемости, ликвидности, кредиторской и дебиторской задолженности, другие фин. Показатели).

• 2.маркетинг (показатели выручки от реализации, объем «портфеля заказов», затраты на реализацию продукции, рекламу, исследования рынка, инновационные разработки)

• 3.Производство (объем производства в рыночных ценах, стоимость основных средств, постоянные и переменные издержки, технологическая модернизация)

• 4.Персонал (численность основного и вспомогательного персонала, расходы на оплату труда, социальную поддержку, профессиональное развитие персонала, найм и высвобождение)

 

 

Оценка бизнеса и имущества.

 

 

Цели оценки бизнеса и имущества:

Оценка имущественных взносов в уставные капиталы

• Для разрешения эмиссии акций

• При выкупе акций

• Обоснование стартовой цены (цены отсечения) в приватизационных аукционах (тендерах)

При продаже имущественных комплексов банкротов

Прочие

 

Предмет оценки:

• Стоимость предприятия как действующего (“on-going-concern”) – в Федеральных стандартах оценки РФ обозначено как «вид стоимости», названный «рыночная стоимость»

Ликвидационная стоимость – в Федеральных стандартах оценки РФ обозначено как «вид стоимости», названный «ликвидационная стоимость»

• в том числе:

• - в расчете на короткий срок ликвидации при вынужденной ликвидации

- в расчете на длительный срок ликвидации при упорядоченной ликвидации

Подходы к оценке бизнеса

Доходный

• на основе концепции текущей стоимости будущих чистых доходов

Рыночный

• отталкиваясь от рыночных цен на открытые компании-аналоги («метод компании-аналога»)

Имущественный (затратный)

• на основе рыночной (имущественный подход) или восстановительной (затратный подход) стоимости имущества и - при необходимости - учете задолженности

 

Требования Федерального Стандарта Оценки №1 (ФСО-1) к оценке рыночной стоимости доходным подходом

• Оценка должна подразумевать принцип наиболее эффективного использования объекта оценки

• Рыночной стоимостью считается максимальная стоимость при наиболее эффективном использовании объекта оценки (ст. 10 части 2 ФСО-1)

• Следовательно: (1) справедливая стоимость компании – это текущая стоимость денежных потоков компании, ожидаемых согласно наилучшему варианту бизнес-плана компании; (2) работа оценщика заключается и в его моделировании

 

 

Требование ФСО №1, ст. 23 часть 4

«Затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект оценки другим объектом, который либо является точной копией объекта оценки, либо имеет аналогичные полезные свойства. Если объекту оценки свойственно уменьшение стоимости в связи с физическим состоянием, функциональным или экономическим устареванием, при применении затратного подхода необходимо учитывать износ и все виды устареваний»

 

 

Развитие теории кризисных явлений

Кризис-крайнее обострение противоречий в социально-экономической жизнедеятельности системы, угрожающее ее жизнестойкости.

Отношение к кризисным явлениям в экономике претерпевало коренные изменения на протяжении почти трех веков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.025 с.)