Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению практикума по административному праву (материальному) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основными целями выполнения курсантами практикума по административному праву (материальному) являются: - организация самостоятельной работы обучающихся по углубленному изучению административного права (материального); - формирование практических умений и навыков профессиональной деятельности в рамках конкретных позитивных институтов административного права (материального), реализация компетентностного подхода к обучению. Процесс подготовки практикума направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, (ПК-6) – в части, касающейся применения и реализации административно-правовых норм; способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7); способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26). В результате подготовки практикума обучающийся должен: знать: · цели, задачи, принципы и правовую характеристику отдельных позитивных институтов административного права (ПК-5; ПК-6); уметь: · самостоятельно использовать навыки применения административно-правовых норм (ПК-26); · грамотно составлять и оформлять процессуальные документы, предусмотренные производством по делам об административных правонарушениях и иными видами административных производств (ПК-7); владеть: методикой анализа правовой материи (ПК-5). Основной акцент направлен на анализ содержания материально - правовой составляющей указанных институтов. Практикум состоит из 4 частей: методические указания по выполнению практикума, практические задания, нормативные документы и руководящие разъяснения высших судов по конкретным позитивным институтам административного права (материального), учебная и научная литература по указанной тематике. Каждый курсант выполняет четыре задания. Курсанты, фамилии которых начинаются на букву А-М, выполняют задания № 1, № 2, № 3 и № 5. А курсанты, фамилии которых начинаются на букву Н-Я, выполняют задания № 1, № 2, № 4 и № 6. Преподающий на занятиях определяет индивидуальные рамки (параметры) каждого задания[3], разрабатываемые и утверждаемые кафедрой.
Порядок выполнения практического задания. Курсантам необходимо путем грамматического, логического и историко-политического толкования текста конкретных административно-правовых норм ответить на следующие вопросы: - какими нормативными документами представлен тот позитивный административно-правовой институт, который обозначен в предложенном курсанту задании; - какими субъектами нормативно представлен анализируемый курсантом позитивный административно-правовой институт; - какие юридические права предусмотрены у названных субъектов в рамках рассматриваемого института; - какие при этом юридические обязанности предусмотрены для указанных субъектов; - что установлено в качестве юридических ограничений или юридических запретов в отношении этих субъектов; - какие предусмотрены в рамках анализируемого позитивного института юридические сроки; - выяснить и письменно воспроизвести все предусмотренные нормами закрепленного за курсантом позитивного института юридические документы, оборот которых обязателен в рамках названного института. В процессе ответов на вышеобозначенные вопросы курсантам необходимо осуществлять классификацию субъектов, обязанностей, прав, ограничений, запретов, сроков и документов, то есть дифференцировать их по конкретным основаниям (критериям) деления. При подготовке практикума обучающийся обязан в рамках полученного задания подготовить соответствующие блок-схемы последовательности действий по реализации конкретного института административного права. Например, блок-схемы, обозначенные в Приложении к настоящему практикуму. Положительным образом на оценку содержания практикума повлияет выявление курсантом пробелов, противоречий, разночтений и других юридических изъянов, имеющих место в анализируемом им фрагменте административного законодательства. Обучающийся выполняет практикум в соответствии с графиком в установленные преподавателем сроки. Обучающиеся, не представившие практикум в установленный срок, не допускаются к сдаче семестрового экзамена, как не выполнившие учебный план Московского Университета МВД России.
3. Практические задания Задание № 1. Юридический анализ материально-правовой части института регистрации (на примере регистрации оружия и автотранспортных средств) Задание № 2. Юридический анализ материально-правовой части института лицензирования (на примере лицензирования оружия) Задание № 3. Юридический анализ материально-правовой части института лицензирования (на примере лицензирования частной охранной деятельности) Задание № 4. Юридический анализ материально-правовой части института лицензирования (на примере частной детективной деятельности) Задание № 5. Юридический анализ материально-правовой части института контроля за частной охранной деятельностью Задание № 6. Юридический анализ материально-правовой части института контроля за частной детективной деятельностью 4. Нормативные документы и руководящие разъяснения высших судов по конкретным позитивным институтам административного права (материального) Задание № 1. Юридический анализ материально-правовой части института регистрации (на примере регистрации оружия и автотранспортных средств) Нормативные документы 1. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии». 2. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». 3. Постановление Правительства РФ от 08.06.1998 N 574 «О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии», а также за продление срока их действия» 4. Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему») 5. Приказ МВД РФ от 14.10.2009 N 775 «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» 6. Приказ Минздрава РФ от 11.09.2000 N344 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия» 7. Приказ МВД РФ от 12.04.1999 N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» (вместе с «Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации») 8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2008 N 584н «Об утверждении норм допустимого воздействия на человека поражающих факторов гражданского оружия самообороны» 9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2008 N 583н «О разрешении к применению слезоточивых и раздражающих веществ в составе патронов к газовому оружию, механических распылителей, аэрозольных и других устройств гражданского оружия самообороны» 10. Приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.142 (0.006 с.) |