Методические указания по выполнению практикума по административному праву (материальному) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению практикума по административному праву (материальному)



Основными целями выполнения курсантами практикума по административному праву (материальному) являются:

- организация самостоятельной работы обучающихся по углубленному изучению административного права (материального);

- формирование практических умений и навыков профессиональной деятельности в рамках конкретных позитивных институтов административного права (материального), реализация компетентностного подхода к обучению.

Процесс подготовки практикума направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, (ПК-6) – в части, касающейся применения и реализации административно-правовых норм;

способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26).

В результате подготовки практикума обучающийся должен:

знать:

· цели, задачи, принципы и правовую характеристику отдельных позитивных институтов административного права (ПК-5; ПК-6);

уметь:

· самостоятельно использовать навыки применения административно-правовых норм (ПК-26);

· грамотно составлять и оформлять процессуальные документы, предусмотренные производством по делам об административных правонарушениях и иными видами административных производств (ПК-7);

владеть:

методикой анализа правовой материи (ПК-5).

Основной акцент направлен на анализ содержания материально - правовой составляющей указанных институтов.

Практикум состоит из 4 частей: методические указания по выполнению практикума, практические задания, нормативные документы и руководящие разъяснения высших судов по конкретным позитивным институтам административного права (материального), учебная и научная литература по указанной тематике.

Каждый курсант выполняет четыре задания. Курсанты, фамилии которых начинаются на букву А-М, выполняют задания № 1, № 2, № 3 и № 5. А курсанты, фамилии которых начинаются на букву Н-Я, выполняют задания № 1, № 2, № 4 и № 6. Преподающий на занятиях определяет индивидуальные рамки (параметры) каждого задания[3], разрабатываемые и утверждаемые кафедрой.

Порядок выполнения практического задания.

Курсантам необходимо путем грамматического, логического и историко-политического толкования текста конкретных административно-правовых норм ответить на следующие вопросы:

- какими нормативными документами представлен тот позитивный административно-правовой институт, который обозначен в предложенном курсанту задании;

- какими субъектами нормативно представлен анализируемый курсантом позитивный административно-правовой институт;

- какие юридические права предусмотрены у названных субъектов в рамках рассматриваемого института;

- какие при этом юридические обязанности предусмотрены для указанных субъектов;

- что установлено в качестве юридических ограничений или юридических запретов в отношении этих субъектов;

- какие предусмотрены в рамках анализируемого позитивного института юридические сроки;

- выяснить и письменно воспроизвести все предусмотренные нормами закрепленного за курсантом позитивного института юридические документы, оборот которых обязателен в рамках названного института.

В процессе ответов на вышеобозначенные вопросы курсантам необходимо осуществлять классификацию субъектов, обязанностей, прав, ограничений, запретов, сроков и документов, то есть дифференцировать их по конкретным основаниям (критериям) деления.

При подготовке практикума обучающийся обязан в рамках полученного задания подготовить соответствующие блок-схемы последовательности действий по реализации конкретного института административного права. Например, блок-схемы, обозначенные в Приложении к настоящему практикуму.

Положительным образом на оценку содержания практикума повлияет выявление курсантом пробелов, противоречий, разночтений и других юридических изъянов, имеющих место в анализируемом им фрагменте административного законодательства.

Обучающийся выполняет практикум в соответствии с графиком в установленные преподавателем сроки. Обучающиеся, не представившие практикум в установленный срок, не допускаются к сдаче семестрового экзамена, как не выполнившие учебный план Московского Университета МВД России.

3. Практические задания

Задание № 1. Юридический анализ материально-правовой части института регистрации (на примере регистрации оружия и автотранспортных средств)

Задание № 2. Юридический анализ материально-правовой части института лицензирования (на примере лицензирования оружия)

Задание № 3. Юридический анализ материально-правовой части института лицензирования (на примере лицензирования частной охранной деятельности)

Задание № 4. Юридический анализ материально-правовой части института лицензирования (на примере частной детективной деятельности)

Задание № 5. Юридический анализ материально-правовой части института контроля за частной охранной деятельностью

Задание № 6. Юридический анализ материально-правовой части института контроля за частной детективной деятельностью

4. Нормативные документы и руководящие разъяснения высших судов по конкретным позитивным институтам административного права (материального)

Задание № 1. Юридический анализ материально-правовой части института регистрации (на примере регистрации оружия и автотранспортных средств)

Нормативные документы

1. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии».

2. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

3. Постановление Правительства РФ от 08.06.1998 N 574 «О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии», а также за продление срока их действия»

4. Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему»)

5. Приказ МВД РФ от 14.10.2009 N 775 «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»

6. Приказ Минздрава РФ от 11.09.2000 N344 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия»

7. Приказ МВД РФ от 12.04.1999 N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» (вместе с «Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»)

8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2008 N 584н «Об утверждении норм допустимого воздействия на человека поражающих факторов гражданского оружия самообороны»

9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2008 N 583н «О разрешении к применению слезоточивых и раздражающих веществ в составе патронов к газовому оружию, механических распылителей, аэрозольных и других устройств гражданского оружия самообороны»

10. Приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.142 (0.006 с.)