Деятельность в сфере маркетинга предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность в сфере маркетинга предприятия



На предприятии имеется отдел маркетинга и рекламы и служба продаж, ниже наглядно представлена структура отдела маркетинга и рекламы (рис. 1).

Рис.1. Структура отдела маркетинга и рекламы

ОАО «Кировский завод» имеет свой сайт в интернете: http://www.kzavod.ru. Сайт дает заинтересованным лицам максимум полезной информации о предприятии и предлагаемой им продукции.

Хорошие результаты дает реклама в специализированных журналах, где ОАО «Кировский завод» размещает информацию о предлагаемой им продукции.

ОАО «Кировский завод» принимает активное участие в выставках, последняя из них выставка МОСБИЛД-2011, 17-я международная строительная выставка. МosBuild — одна из крупнейших в Европе и самая авторитетная в России международная выставка, объединяющая всех участников строительной и интерьерной отрасли: ведущих производителей, поставщиков и покупателей.

ОАО «Кировский завод» представил новинки: стальная ванна "КЗ-Optima" 1500 с ножками, ванна "ТРИУМФ" Silver в комплекте с ручками, печь "Экокамин ПК-9-03" с изразцами, макет котла "КЧМ-МИКРО".

На сегодняшний день основными видами деятельности ОАО «Кировский завод» являются 3 бизнеса:

- производство чугунных ванн;

- производство чугунных тормозных локомотивных колодок;

- производство отопительных котлов.

Проведем портфельный анализ, используя матрицу БКГ.

Рассчитаем координаты для видов деятельности:

1.Производство чугунных ванн:

(7)

(8)

2. Производство чугунных тормозных локомотивных колодок:

3. Производство отопительных котлов:

Если говорить о темпе роста отрасли, то он составляет 10% по чугунным ваннам, по чугунным тормозным локомотивным колодкам и по отопительным котлам.

Согласно матрице БКГ (см. рис.2) чугунные ванны производимые ОАО «Кировский завод» находится в ячейке «Дойные коровы». Эти продукты находится на стадии зрелости, приносят максимум прибыли предприятию. «Дойные коровы» стремятся всеми силами сохранить свою долю рынка, готовы избыток финансов направлять на развитие других бизнес-направлений.

Темпы роста отрасли машиностроения и металлообработки 10% Высокие       «ЗВЕЗДЫ»       «ТРУДНЫЕ ДЕТИ»
Низкие «ДОЙНЫЕ КОРОВЫ»   «ГРУСТНЫЕ СОБАКИ»
    Высокая 1Низкая 0,1
Доля организации на рынке относительно главного конкурента

 

Чугунные ванны
Чугунные тормозные локомотивные колодки
Отопительные котлы

Рис.2. Матрица БКГ

Согласно матрице (см. рис.2) БКГ чугунные тормозные локомотивные колодки производимые ОАО «Кировский завод» находится в ячейке «Трудные дети» — товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста, нужно инвестировать средства в производство для увеличения доли рынка.

Согласно матрице БКГ (см. рис. 2) отопительные котлы, производимые ОАО «Кировский завод» находится в ячейке «Звезды». Данная категория продуктов характеризуется высокими темпами роста продаж, значительной прибылью и значительными инвестициями. Следовательно, предприятию необходимо принять оборонительную стратегию, чтобы защитить имеющуюся долю рынка около 20%. Для этого нужно осуществить инвестирование в модернизацию выпускаемых продуктов, снижать цены на них и повышать эффективность производства.

7. Производственный план

Рассчитаем производственную программу в разрезе выпускаемой номенклатуры изделий:

Таблица 19

Производственная программа

Наименование продукции Объем выпуска в натуральном выражении, тыс. шт.
2012г. 2013г. 2014г.
Чугунные ванны      
Чугунные тормозные локомотивные колодки      
Отопительные котлы      

 

Планируемые объемы производства продукции позволят ОАО «Кировский завод» сохранить и укрепить свои позиции на рынке.

Определим прирост объемов продукции путем сравнения программы показателей с объемом потребностей рынка соответствующего вида продукции.

Таблица 20

Планируемый объем продаж продукции

Продукция 2012г. 2013г. 2014г.
Объем выпуска в натур. тыс. ед. Цена ед. продукции, тыс. руб. Объем продаж, тыс. руб. Объем выпуска в натур. тыс. ед. Цена ед. продукции, тыс. руб. Объем продаж, тыс. руб. Объем выпуска в натур. тыс. ед. Цена ед. продукции, тыс. руб. Объем продаж, тыс. руб.
Чугунные ванны   8,6           9,5 1282,5
Чугунные тормозные локомотив-ные колодки   0,45     0,48     0,51  
Отопитель-ные котлы   71,11     73,71 884,52   76,39 1069,46
Итого - -   - -   - -  

 

В 2012 году планируемый объем продаж составит более 2 млн. руб., к 2013 году более 2,5 млн. руб., а в 2014 более 3 млн. руб. Такие показатели могут быть достигнуты планомерным увеличением объемов производства и за счет повышения цен на выпускаемую продукцию.

Рассчитаем потребность в материальных ресурсах и производственных запасах.

Таблица 21

Потребность в ресурсах на производственную программу

Ресурсы Стоимость, тыс. руб.
2012г. 2013г. 2014г.
Сырье и материалы   861297,9 1032989,4
Приобретенные комплектующие изделия 20512,8 24862,2 29818,3
Топливо 106959,6 129638,5 155480,9
Энергия   230863,1 276883,8
Итого      

 

Рассчитаем потребность в работниках и необходимый фонд заработной платы.

Таблица 22

Потребность в персонале и заработной плате

Ресурсы 2012г. 2013г. 2014г.
Потреб-ность, чел. Сред-няя з/п, тыс. руб. Затра-ты на з/п, тыс. руб. Потреб-ность, чел. Сред-няя з/п, тыс. руб. Затра-ты на з/п, тыс. руб. Потреб-ность, чел. Сред-няя з/п, тыс. руб. Затра-ты на з/п, тыс. руб.
Рабочие основного производства               24,5 21976,5
Рабочие вспомогательного производства         16,5     17,2  
Специалисты и служащие         29,5     31,5 8662,5
Итого               24,4  

 

Составим смету расходов и произведем калькуляцию себестоимости продукции (табл. 23)

 

Таблица 23

Смета расходов и калькуляция себестоимости продукции

Показатели 2012г. 2013г. 2014г.
Всего, тыс. руб. Всего, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
1. Объем продаж, всего      
2. Себестоимость, всего в том числе:      
Материальные затраты      
Расходы на оплату труда      
Отчисления на соц. нужды      
Амортизация      
Прочие затраты      
Результат от основной деятельности      
3. Внереализационные операции (сальдо)      
Прочие доходы      
Прочие расходы      
Проценты к уплате      
4. Балансовая прибыль      
5. Налог на прибыль      
6. Чистая прибыль      

 

Производственный план позволит составить прогноз финансовых результатов предприятия.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.01 с.)