Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности



Для восстановления платежеспособности предприятия ОАО «Кировский завод» можно предложить следующие чрезвычайные мероприятия:

1. Сокращение дебиторской задолженности;

2. Продажа складированных готовых изделий;

3. Замена устаревшего оборудования.

При разработке чрезвычайных мероприятий необходимо тщательно проанализировать активы и систему управления предприятием, в частности:

1. Основные фонды предприятия.

Таблица 7

Наличие и движение основных средств

Наименование показателя Период На начало года На конец периода  
Первона­чальная стоимость Накоплен-ная амортиза-ция Первона­чальная стоимость Накоплен-ная амортиза-ция  
 
Основные средства (без учета доходных вложений в материальные ценности) - всего За 2011 г.          
За 2010 г.          
в том числе:    
Здания За 2011 г.          
За 2010 г.          
Сооружения За 2011 г.          
За 2010 г.          
Машины и оборудование За 2011 г.          
За 2010 г.          
Транспортные средства За 2011 г.          
За 2010 г.          
Производственный и хозяйственный инвентарь За 2011 г.          
За 2010 г.          
Земельные участки За 2011 г.   -   -  
За 2010 г.   -   -  

Таблица 8

Динамика фондоотдачи и износа основных средств

Показатель Ед. изм.     Изменение
Фондоотдача Руб./руб. 7,13 6,87 -0,26
Коэффициент износа основных средств % 0,55 0,55  
Коэффициент годности основных средств % 0,45 0,45  

 

Исходя из данных таблицы 7 и таблицы 8 можно сделать вывод, что за рассматриваемый период произошло увеличение стоимости основных фондов, но это не повлекло за собой увеличения выручки предприятия, а техническое состояние основных фондов не изменилось и остается в нежелательном состоянии.

2. Материальные запасы и запасы готовой продукции.

Таблица 9

Наличие и движение запасов предприятия

Наименование показателя Период На начало года Изменения за период На конец периода  
Себестоимость   Поступления и затраты Себестоимость  
 
Запасы - всего За 2011 г.        
За 2010 г.        
в том числе:    
Материалы За 2011 г.        
За 2010 г.        
Товары отгруженные За 2011 г.        
За 2010 г.        
Товары За 2011 г.        
За 2010 г.        
Готовая продукция За 2011 г.        
За 2010 г.        
Основное производство За 2011 г.     -  
За 2010 г.        
Полуфабрикаты собственного производства За 2011 г.        
За 2010 г.        

 

Несмотря на снижение запасов предприятия, их объем остается весьма большим и они могут послужить источником средств для расчетов с

кредиторами, приобретения необходимых материальных ресурсов.

3. Анализ кадрового потенциала

Кадры являются очень важной характеристикой деятельности любого предприятия, ведь без наличия качественного персонала невозможно успешное функционирование предприятия.

Сводная информация о персонале предприятия сведена в таблицу 10.

Таблица 10

Сводная таблица по персоналу

Показатель 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2011/2010, %
Среднесписочная численность работников       94,24
В том числе: Мужчин Женщин         96,48 91,79
В том числе: Управленческий персонал Производственный персонал         93,78
В том числе: Сотрудники (работники) возраст которых менее 30 лет        
Сотрудники (работники) возраст которых от 30 до 40 лет       95,83
Сотрудники (работники) возраст которых от 40 до 50 лет       101,36
Сотрудники (работники) возраст которых от 50 до 60 лет       97,58
Сотрудники (работники) возраст которых более 60 лет       43,02
В том числе: С высшим образованием Со средним профессиональным образованием       93,02 93,75
Коэффициент текучести кадров 4,61 10,24 5,77 56,35
Затраты на обучение и переподготовку персонала, руб.       111,31

 

Анализируя данные, приведенные в таблице 10, можно отметить, что

численность персонала на предприятии за последние два года остается малоизменной.

Так, в 2011 г. коэффициент текучести кадров составил:

(6)

 

На ОАО «Кировский завод» наблюдается низкий уровень текучести кадров, что достигается качественным отбором и системой мотивации работников предприятия. Мотивация кадров осуществляется в основном материальном виде (персональные и премиальные надбавки к заработной плате, определяющиеся участием работника в прибыли предприятия).

Значительную часть работников составляют люди в возрасте свыше от 30 до 40 лет. Это говорит о том, что на предприятии существует проблема старения кадров. В дальнейшем это может негативно сказаться на эффективности работы предприятия.

Среди работающих численность женщин и мужчин примерно одинаковая, мужчин не намного больше.

Сокращение персонала происходило за счет производственных рабочих, в то время как число работников занятых в управлении оставалось неизменным.

Наряду с опытными специалистами, на заводе работают молодые служащие, в том числе выпускники брянских вузов. На предприятии действует рациональная система распределения прав и ответственности.

4. Анализ долгосрочных и краткосрочных вложений.

Таблица 11

Наличие и движение финансовых вложений

Наименование показателя Период На начало года Изменения за период На конец периода
Первона­чальная стоимость Поступило Выбыло Первона­чальная стоимость
Долгосрочные - всего За 2011 г.        
За 2010 г.        
в том числе:  
Вклады в уставные капиталы других организаций За 2011 г.        
За 2010 г.        

 

Продолжение табл. 11

Наименование показателя Период На начало года Изменения за период На конец периода
Первона­чальная стоимость Поступило Выбыло Первона­чальная стоимость
Предоставленные займы другим организациями За 2011 г.   - -  
За 2010 г.   -    
Краткосрочные - всего За 2011 г.        
За 2010 г. -   -  
в том числе:  
дебиторская задолженность За 2011 г. -      
За 2010 г. - - - -
Займы, предоставленные физическим лицам За 2011 г.   -   -
За 2010 г. -   -  
Финансовых вложений - итого За 2011 г.        
За 2010 г.        

 

Величина краткосрочных вложений в 2011 году выросла на 1,062 миллиона рублей - это положительно сказалось на деятельности предприятия, однако, долгосрочные вложения увеличилась на 828 тысяч рублей, что негативно отразилось на деятельности предприятия.

5. Анализ дебиторов и кредиторов.

Проведем анализ постоянных поставщиков и покупателей, которые могут служить источником дополнительного финансирования предприятия.

Для различных видов продукции, производимых ОАО «Кировский

завод» можно выделить следующих основных покупателей:

1. По ваннам – строительные комплексы, торговые организации;

2. По отопительному оборудованию – строительные комплексы, торговые организации;

3. По чугунному литью – ОАО «Российские железные дороги», а также железные дороги стран СНГ.

Практически вся производимая продукция реализуется через посредников, основными потребителями ванн являются города: Москва, Санкт-Петербург, страны СНГ, Беларусь.

Сырьё на ОАО «Кировский завод» поставляется на основе заключенных договоров. Для снабжения необходимыми материалами и комплектующими опытного и серийного производства продукции привлекаются поставщики, с которыми существуют долговременные договорные отношения, зарекомендовавшие себя качеством продукции, оптимальными ценами и стабильностью поставок (см. табл. 12).

Таблица 12

Поставщики предприятия

Предприятие Вид деятельности Оказываемые услуги
ОАО «Тулачермет» Выплавка чугуна Поставка чугуна
ОАО «Косая Гора» Выплавка чугуна Поставка чугуна
ОАО «Липецкметкомбинат» Выплавка чугуна Поставка чугуна
ОАО «Северсталь» Производство металлопродукции Поставка кокса
ОАО «Химкомбинат» Производство химикатов Поставка химикатов

 

Следует отметить, что со всеми поставщиками налажены партнерские отношения на протяжении многих лет, что снижает риск при работе с ними.

Таблица 13

Структура дебиторской задолженности

Наименование показателя Период На начало года На конец периода
Долгосрочная дебиторская задолженность - всего За 2011 г.    
За 2010 г. -  
в том числе: покупателей продукции За 2011 г.    
За 2010 г. -  
Авансы выданные За 2011 г.   -
За 2010 г. -  
Краткосрочная дебиторская задолженность - всего За 2011 г.    
За 2010 г.    
в том числе: покупателей продукции За 2011 г.    
За 2010 г.    
Авансы выданные За 2011 г.    
За 2010 г.    
Прочая За 2011 г.    
За 2010 г.    
Итого За 2011 г.    
За 2010 г.    

Таблица 14

Структура кредиторской задолженности

Долгосрочная кредиторская задолженность - всего За 2011 г.    
За 2010 г.    
в том числе: поставщиков и подрядчиков За 2011 г.    
За 2010 г. -  
Авансы полученные За 2011 г. -  
За 2010 г. - -
Кредиты За 2011 г.    
За 2010 г.    
Отложенные налоговые обязательства За 2011 г.    
За 2010 г.    
Краткосрочная кредиторская задолженность - всего За 2011 г.    
За 2010 г.    
в том числе: поставщиков и подрядчиков За 2011 г.    
За 2010 г.    
Авансы полученные За 2011 г.    
За 2010 г.    
Расчеты по налогам и сборам За 2011 г.    
За 2010 г.    
Кредиты За 2011 г.    
За 2010 г.    
Займы За 2011 г.    
За 2010 г. -  
Прочая За 2011 г.    
За 2010 г.    
Итого За 2011 г.    
За 2010 г.    

 

Долгосрочная дебиторская задолженность в 2011 году сократилась по отношению к 2010 году на 1,813 миллиона рублей, а краткосрочная на 132,702 миллиона рублей, однако дебиторская задолженность на конец 2011 года составляет более 400 миллионов рублей, которая при выплате от должников окажет положительное влияние на финансовое состояние предприятия. Кредиторская задолженность сократилась по отношению к 2010 году на 83,119 миллиона рублей, с одной стороны для предприятия это хорошо, однако краткосрочные кредиты являются самым выгодным источником финансирования.

6. Сеть товародвижения.

Каналы распределения характеризуются количеством составляющих их

уровней. ОАО «Кировский завод» в своей работе использует три вида каналов:

1. ОАО «Кировский завод» использует каналы распределения нулевого уровня. Канал нулевого уровня - это прямые поставки от производителя к потребителю. ОАО «Кировский завод» продает свою продукцию из складов находящихся на территории завода. Потребитель может выбрать заинтересовавший его товар.

2. Канал первого уровня представлен магазином «Орбита» на территории предприятия. Это небольшой магазин, предназначенный для удовлетворения потребностей продукции жителей города Кирова, а также прилежащих к нему городов и посёлков. Конечно, ассортимент продукции в этом магазине представлен не полностью, т.к. большая часть производится для продажи торговым посредникам.

В Брянске есть магазин «Русская сантехника», который является «представителем» ОАО «Кировский завод» и занимается сбытом сантехнического оборудования.

3. Для распределения продукции за пределами Калужской области ОАО «Кировский завод» не обходится без дилеров. Преимущественным использованием услуг оптовиков является то, что они проникают на другие рынки, сокращают средства на проведение рекламных мероприятий, создают свои торговые сети. Это двухуровневый канал. Посредники оптовики – опора предприятия, т.к. большая часть продукции реализуется за пределами Калужской области: в Москве, Санкт – Петербурге, Тюмени, Якутске и т.д. Через этот канал проходит основная часть продукции, предназначенной для реализации в странах СНГ.

У ОАО «Кировский завод» имеется один крупный склад для хранения готовой продукции, расположенный на территории завода и имеющий удобный подъезд для автомобильного и ж/д транспорта.

Транспортировка осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом.

Рассмотрим вопрос обработки заказов. В первую очередь подается заявка на поставку продукции, заявка должна быть подана предварительно. Заявка может быть сделана по телефону, по почте, либо представитель заказчика может нанести визит лично. Затем с клиентом согласуется количество поставляемой продукции и её ассортимент.

После получения заказа составляется договор о поставке продукции, выставляются счета на оплату; после оплаты договора производится поставка. Вся поставляемая продукция укомплектована полным пакетом соответствующей сопроводительной документации. Процесс товародвижения включает транспортные расходы, расходы на содержание отдела продаж и складов, расходы на информационное обеспечение, расходы по учету и контролю складских запасов.

7. Система управления предприятием.

Организационная структура ОАО «Кировский завод» построена по принципу функциональной департаментализации и является линейно – функциональной, так как генеральному директору подчиняются заместители по основным задачам и направлениям деятельности предприятия (заместитель ген. директора по производству, коммерческий директор по покупкам, 1ый заместитель ген. директора по финансовой политике, главный бухгалтер, технический директор, заместитель ген. директора по общим вопросам, заместитель ген. директора по качеству, коммерческий директор по продажам, секретарь канцелярии).

Каждому из них подчиняются подразделения, специализирующиеся по направлениям деятельности предприятия. В каждом подразделении существуют линейные связи, а также неформальные горизонтальные связи. Между подразделениями существуют горизонтальные и косвенные связи.

Организационной структура управления ОАО «Кировский завод» не обладает достаточной гибкостью в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, организационная структура управления ОАО «Кировский завод» требует совершенствования.

В целях совершенствования организационной структуры можно предложить ввести следующие должности: начальник по производству ванн, начальник по производству котлов, начальник по производству прочих видов продукции, которые будут находиться в подчинении заместителя генерального директора по производству. Это нововведение поможет избавить заместителя генерального директора по производству от избыточной загруженности, следовательно, увеличится внимание к производству каждого отдельного вида продукции, это должно повлиять на качественную сторону производства.

Организационную структуру необходимо изменять и корректировать в соответствии с установленными планами и изменяющимися условиями внешнего окружения.

Проанализировав активы и систему управления предприятия, рассчитаем необходимую сумму средств для проведения мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.

Таблица 15

Перечень мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности

Мероприятие Необходимые финансовые средства, тыс. руб.
2012г. 2013г. 2014г.
1. Замена устаревшего оборудования, автоматизация, механизация производства      
2. Наём новых руководителей      
3. Отчисления на соц. нужды      
4. Сокращение дебиторской задолженности      
Итого      

 

Таким образом, необходимые финансовые средства для улучшения финансового состояния предприятия составляют: в 2012 году – 244070 тыс. руб., в 2013 году – 224078 тыс. руб., в 2012 году – 202086 тыс. руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.03 с.)