Жизненный цикл БД. Этапы ЖЦ БД. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл БД. Этапы ЖЦ БД.



ЖЦ БД - период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания БД и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Жизненный цикл б.д. состоит из 6 этапов:

1. Предварительное планирование, осуществляется в процессе разработки стратегического плана б.д., информация содержащаяся в плане б.д. может пересматриваться и обновляться;

2. Проверка осуществимости - этап определения технологической, операционной осущ-ти и плана создания б.д. Технологическая осуществимость - это проверка, есть (существует) ли технология для реализации б.д.

3. Определение требований, выяснение информационных потребностей различных отделов и руководителей, требований к оборудованию и программным обеспечениям, которые объясняются с помощью анкет, опросов сотрудников, а также с помощью отчетов и форм, которые используются на предприятии.

На основе анализа требований определяется, следует ли создавать определение б.д. или же централизовать, определяются какие коммуникационные средства понадобятся, общие требования к оборудованию;

4. концептуальное проектирование включает этап создания концептуальной схемы б.д., на этом этапе создаются подробные модели пользовательских представлений данных. Затем они включаются в единую концептуальную модель;

5. реализация- это этап превращения концептуальной модели в физическую б.д.

Реализация включает следующие этапы:

- выбор и приобретение СУБД;

- преобразование концептуальной в физическую модель;

- построение словаря данных;

- заполнение б.д.;

- создание прикладных программ;

- обучение пользователей.

Оценка работы и поддержка б.д. Производится оценка с точки зрения выполнения требований пользователей. В случае необходимости в систему вносятся изменения.

Типология БД. Документальные БД. Фактографические БД. Гипертекстовые и мультимедийные БД. XML-серверы. Объектно-ориентированные БД. Распределенные БД, Коммерческие БД.

В 60х гг. появились АИС предназначенные для хранения и обработки информации фактического характера.

По мере интеллектуализации АИС появилась возможность обработки текстовых документов на естественном языке, изображения и другие виды и формы представления данных.

Принципы хранения данных в системе обработки фактической и документальной информации схожи, но алгоритмы их обработки различаются. Таким образом выделяют 2 крупных класса информационных систем:

- Документальные

- Фактографические

Документальные системы служат для работы с документами на естественном языке, это монографии, публикации, сообщениями, различными текстами. Они обеспечивают их смысловой анализ при неполном представлении смысла. Наиболее распространенный тип документальных систем - это информационно поисковые системы (ИПС), предназначенные для накопления, поиска по разным критериям документов на естественном языке.

Другой большой класс - фактографические системы, они оперируют фактическими сведениями, представленными специальным образом в виде организованных совокупностей формализованных записей данных. Фактографические системы используются не только для реализации справочных функций, но и для решения задач обработки данных и предоставление итоговых данных пользователям в табличной форме.

Документальные системы

Назначение - чаще всего информация представляется в виде простых текстовых документов. За такими системами укоренилось название информационно-поисковые системы (ИПС).

Документальные информационно-поисковые системы (ДИПС) должны отвечать на запросы пользователей на основе проведения информационного поиска документов. Пользователь формирует информационный запрос к ДИПС на естественном языке (ЕЯ). В теории ДИПС введены 2 фундаментальных понятия:

1. пертинентность - соответствие смыслового содержания документа информационной потребности пользователя

2. релевантность - соответствие содержания документа информационному запросу в том виде, в котором он сформирован.

Автоматизация процесса информационного поиска требовала формализации представлений смыслового содержания информационных запросови документов в виде поисковых предписаний (ПП) и поискового образа документа (ПОД).

Для записи ПП и ПОД применяют специализированные языки - информационно-поисковые языки (ИПЯ). Поиск осуществляется на основе сопоставления поискового образа документа и поискового предписания ПП и применяется решение о выдачи документа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.006 с.)