Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы проектирования: исследование проблемы, этап анализа, проектирование, реализация, внедрение, сопровождение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В состав ЖЦ ПО обычно включаются следующие стадии: 1. Формирование требований к ПО. 2. Проектирование. 3. Реализация. 4. Тестирование. 5. Ввод в действие. 6. Эксплуатация и сопровождение. Проектирование БД. Проектирование БД осуществляется на логическом и физическом уровне. Первым шагом в проектировании является логическое проектирование (концептуальное). Недостаточно продуманное логическое проектирование приводит к плохим результатам и к реконструкции уже существующей системы, поэтому необходимо тщательно прорабатывать логическую структуру основных компонентов и только потом браться за физическое проектирование. Логическое проектирование играет решающую роль в обеспечении целостности данных. Целостность данных - это взаимная согласованность отдельных фрагментов данных и их корректность. Согласованность означает, что все порции данных должны быть единообразно смоделированны и включены в систему. Данные не увязанные между собой - мусор и только объединенные и взаимоувязанные данные являются информацией. Целостность является непременным условием превращения разрозненных данных в информацию. На этапе логического проектирования можно предусмотреть и физическую реализацию (выбор средств, техники, СУБД и т.д.), т.е. ошибки допущенные на этапе логического проектирования могут привести не только к реорганизации логической структуры, но и к физическим переделкам. В целом проектирование БД охватывает три области: 1. Концептуальное проектирование - это проектирование конкретных объектов (сущностей), которые будут реализованы в БД. Под объектами понимаются таблицы, представления, индексы, триггеры, процедуры и функции; 2. Проектирование конкретных экранных форм, отчетов и программ, которые будут сопровождать данные в БД и обеспечивать запросы к этим данным; 3. При проектировании необходимо учитывать конкретную среду или технологию; Проектирование - это поиск способа, удовлетворяющего требованиям средствами имеющейся технологии с учетом заданных ограничений. Этапы проектирования. 1. Исследование проблемы и определение стратегии. На данном этапе производится оценка действительного объема проекта; получение определенных сущностей, связей и различных функций. Этот этап требует тесного взаимодействия с основными пользователями проектируемой системы. Получение от них информации и требований к системе и представления полученной информации в формализованном виде. Затем осуществляется расчет затрат и сроки выполнения заказа. 2. Этап анализа - это подробное исследование бизнес-процессов и информации, для выполнения этих процессов. После проведения этого этапа определяются сущности, атрибуты, связи, ключи и т.д. 1. Этап проектирования, выполняется на основе данных этапа анализа, результатом которого будет схема БД, определение и ограничение таблиц, конкретные формы, отчеты и т.д. 2. Реализация, на данном этапе создаются и тестируются программные модули. 3. Внедрение. 4. Сопровождение. При логическом проектировании выделяют три основных способа: 1. Сбор информации об объекте исследования в рамках одной таблицы и последующая декомпозиция ее на несколько взаимосвязанных таблиц на основе процедуры нормализации. 2. Формулирование знаний о системе и получении с помощью Сase-средства готовой схемы БД. 3. Структурирование информации до исполнения в информационной системе в процессе проведения системы анализа на основе совокупности правил и рекомендаций. 4.5.2. Принципы логического (концептуального) проектирования. (сбор информации об объекте исследования в рамках одной таблицы и последующая декомпозиция ее на несколько взаимосвязанных таблиц на основе процедуры нормализации); Рассмотрим процесс проектирования на частном примере. Предположим необходимо спроектировать базу данных посреднической фирмы по продаже товаров. Собираем все данные по работе данной фирмы. Необходима фиксация следующих данных: дата сделки, тип сделки, заказчик, клиент, заказанный товар, количество заказанного товара, цена и т.д. Все эти данные фиксируются в пределах одной таблицы. Дале производится дальнейшая декомпозиция данной таблицы на несколько таблиц: в частности, можно выделить таблицу Заказ; Контрагенты - в которой будут фиксироваться сведения как о заказчиках, так и о поставщиках; Товары - в которой будут перечислены типы товаров; Сотрудники - в которой приводятся сведения о сотрудниках фирмы и т.д. В случае если необходимо дальнейшее уточнение таблиц - то производят дальнейшее разбиение таблиц. После уточнения состава таблиц, которые будут составлять создаваемую базу данных производят связывание таблиц. Другой пример. Предположим, что две девушки решили создать ЧП, работающее в сфере услуг. Назовем фирму «Хозяюшка». Функции «Хозяюшка» входила помощь клиентам по уборке квартир, (уборка полов, окон, чистка ковров, кафеля и т.д.). Девушки весьма коммуникабельны и на основе опроса знакомых им удалось получить несколько заказов. Работа выполнялась очень тщательно, добросовестно и не дорого. Эти клиенты посоветовали их другим. Когда заказов стало больше им пришлось привлекать дополнительных сотрудников. Сейчас их шесть. Оценивалась стоимость каждого вида работы как произведение стоимости обработки 1 квадратного метра на количество метров. Общая стоимость выполнения заказа - сумма стоимости каждого вида работ. Затраты: 1. 30% прибыли с каждого заказа выплачивалась работнику; 2. на получку инвентаря и моющих средств; 3. на рекламу в виде листов и т.д. 4. на офис, но работали дома. Первый шаг: - создание концептуальной модели данных. На основе анализа поставленной задачи выделяют сущности. - схематично изображают как связаны между собой эти сущности. - определение типы связей между сущностями.
1. Клиент-заказ, один-ко-многим. Каждый заказ регистрируется на одного клиента, но каждый клиент может сделать много заказов. 2. Клиент-оплата, один-ко-многим, т.к. каждый клиент может провести много оплат. 3. Заказ-сотрудник, многие-ко-многим, один заказ может быть выполнен несколькими сотрудниками и каждый работник может выполнить несколько заказов. 4. Заказ-вид работ, многие-ко-многим, каждый заказ содержит много работ, каждая работа в нескольких заказах. Второй шаг: Отношения между таблицами регулируются тремя правилами: 1. Если две таблицы находятся в отношении один-к-одному, то поле ключ одной таблицы должно быть помешено и во вторую таблицу. 2. Есди две таблицы находятся в отношении один-ко-многим, то поле ключ таблицы 1 должно быть помещено в таблице 2 много. 3. Если две таблицы находятся в отношении многие-ко-многим, то требуется создать новую таблицу, содержащую ключи обеих исходных таблиц. Такая таблица называется таблицей пересечения. Третий шаг: Определение атрибутов и ключей.
клиент заказ заказ-вид работ заказ-сотрудник вид работ сотрудники
Важным моментом в процессе проектирования является возможность задания множества вопросов к своей БД. Например: 1. Сколько клиентов было обслужено весной? (зимой, осенью) 2. Какие клиенты наиболее часто делают заказы, какие редко? 3. Какие сотрудники выполнили наибольшее количество заказов?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.006 с.) |