![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы проектирования: исследование проблемы, этап анализа, проектирование, реализация, внедрение, сопровождение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В состав ЖЦ ПО обычно включаются следующие стадии: 1. Формирование требований к ПО. 2. Проектирование. 3. Реализация. 4. Тестирование. 5. Ввод в действие. 6. Эксплуатация и сопровождение. Проектирование БД. Проектирование БД осуществляется на логическом и физическом уровне. Первым шагом в проектировании является логическое проектирование (концептуальное). Недостаточно продуманное логическое проектирование приводит к плохим результатам и к реконструкции уже существующей системы, поэтому необходимо тщательно прорабатывать логическую структуру основных компонентов и только потом браться за физическое проектирование. Логическое проектирование играет решающую роль в обеспечении целостности данных. Целостность данных - это взаимная согласованность отдельных фрагментов данных и их корректность. Согласованность означает, что все порции данных должны быть единообразно смоделированны и включены в систему. Данные не увязанные между собой - мусор и только объединенные и взаимоувязанные данные являются информацией. Целостность является непременным условием превращения разрозненных данных в информацию. На этапе логического проектирования можно предусмотреть и физическую реализацию (выбор средств, техники, СУБД и т.д.), т.е. ошибки допущенные на этапе логического проектирования могут привести не только к реорганизации логической структуры, но и к физическим переделкам. В целом проектирование БД охватывает три области: 1. Концептуальное проектирование - это проектирование конкретных объектов (сущностей), которые будут реализованы в БД. Под объектами понимаются таблицы, представления, индексы, триггеры, процедуры и функции; 2. Проектирование конкретных экранных форм, отчетов и программ, которые будут сопровождать данные в БД и обеспечивать запросы к этим данным; 3. При проектировании необходимо учитывать конкретную среду или технологию; Проектирование - это поиск способа, удовлетворяющего требованиям средствами имеющейся технологии с учетом заданных ограничений. Этапы проектирования. 1. Исследование проблемы и определение стратегии. На данном этапе производится оценка действительного объема проекта; получение определенных сущностей, связей и различных функций.
Этот этап требует тесного взаимодействия с основными пользователями проектируемой системы. Получение от них информации и требований к системе и представления полученной информации в формализованном виде. Затем осуществляется расчет затрат и сроки выполнения заказа. 2. Этап анализа - это подробное исследование бизнес-процессов и информации, для выполнения этих процессов. После проведения этого этапа определяются сущности, атрибуты, связи, ключи и т.д. 1. Этап проектирования, выполняется на основе данных этапа анализа, результатом которого будет схема БД, определение и ограничение таблиц, конкретные формы, отчеты и т.д. 2. Реализация, на данном этапе создаются и тестируются программные модули. 3. Внедрение. 4. Сопровождение. При логическом проектировании выделяют три основных способа: 1. Сбор информации об объекте исследования в рамках одной таблицы и последующая декомпозиция ее на несколько взаимосвязанных таблиц на основе процедуры нормализации. 2. Формулирование знаний о системе и получении с помощью Сase-средства готовой схемы БД. 3. Структурирование информации до исполнения в информационной системе в процессе проведения системы анализа на основе совокупности правил и рекомендаций. 4.5.2. Принципы логического (концептуального) проектирования. (сбор информации об объекте исследования в рамках одной таблицы и последующая декомпозиция ее на несколько взаимосвязанных таблиц на основе процедуры нормализации); Рассмотрим процесс проектирования на частном примере. Предположим необходимо спроектировать базу данных посреднической фирмы по продаже товаров. Собираем все данные по работе данной фирмы. Необходима фиксация следующих данных: дата сделки, тип сделки, заказчик, клиент, заказанный товар, количество заказанного товара, цена и т.д. Все эти данные фиксируются в пределах одной таблицы. Дале производится дальнейшая декомпозиция данной таблицы на несколько таблиц: в частности, можно выделить таблицу Заказ; Контрагенты - в которой будут фиксироваться сведения как о заказчиках, так и о поставщиках; Товары - в которой будут перечислены типы товаров; Сотрудники - в которой приводятся сведения о сотрудниках фирмы и т.д.
В случае если необходимо дальнейшее уточнение таблиц - то производят дальнейшее разбиение таблиц. После уточнения состава таблиц, которые будут составлять создаваемую базу данных производят связывание таблиц. Другой пример. Предположим, что две девушки решили создать ЧП, работающее в сфере услуг. Назовем фирму «Хозяюшка». Функции «Хозяюшка» входила помощь клиентам по уборке квартир, (уборка полов, окон, чистка ковров, кафеля и т.д.). Девушки весьма коммуникабельны и на основе опроса знакомых им удалось получить несколько заказов. Работа выполнялась очень тщательно, добросовестно и не дорого. Эти клиенты посоветовали их другим. Когда заказов стало больше им пришлось привлекать дополнительных сотрудников. Сейчас их шесть. Оценивалась стоимость каждого вида работы как произведение стоимости обработки 1 квадратного метра на количество метров. Общая стоимость выполнения заказа - сумма стоимости каждого вида работ. Затраты: 1. 30% прибыли с каждого заказа выплачивалась работнику; 2. на получку инвентаря и моющих средств; 3. на рекламу в виде листов и т.д. 4. на офис, но работали дома. Первый шаг: - создание концептуальной модели данных. На основе анализа поставленной задачи выделяют сущности. - схематично изображают как связаны между собой эти сущности. - определение типы связей между сущностями.
1. Клиент-заказ, один-ко-многим. Каждый заказ регистрируется на одного клиента, но каждый клиент может сделать много заказов. 2. Клиент-оплата, один-ко-многим, т.к. каждый клиент может провести много оплат. 3. Заказ-сотрудник, многие-ко-многим, один заказ может быть выполнен несколькими сотрудниками и каждый работник может выполнить несколько заказов. 4. Заказ-вид работ, многие-ко-многим, каждый заказ содержит много работ, каждая работа в нескольких заказах. Второй шаг: Отношения между таблицами регулируются тремя правилами: 1. Если две таблицы находятся в отношении один-к-одному, то поле ключ одной таблицы должно быть помешено и во вторую таблицу. 2. Есди две таблицы находятся в отношении один-ко-многим, то поле ключ таблицы 1 должно быть помещено в таблице 2 много. 3. Если две таблицы находятся в отношении многие-ко-многим, то требуется создать новую таблицу, содержащую ключи обеих исходных таблиц. Такая таблица называется таблицей пересечения. Третий шаг: Определение атрибутов и ключей.
клиент заказ заказ-вид работ заказ-сотрудник вид работ сотрудники
Важным моментом в процессе проектирования является возможность задания множества вопросов к своей БД. Например: 1. Сколько клиентов было обслужено весной? (зимой, осенью) 2. Какие клиенты наиболее часто делают заказы, какие редко? 3. Какие сотрудники выполнили наибольшее количество заказов?
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.204 (0.011 с.) |