Формы реагирования прокурора на нарушения законности в сфере ИВ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы реагирования прокурора на нарушения законности в сфере ИВ.



Осуществляя надзорную деятельность в сфере исполнительной власти, прокурор в пределах своей компетенции полномочен:

1) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, отнесенных Конституцией РФ и Законом о прокуратуре к числу объектов, поднадзорных органам прокуратуры;

2) иметь свободный допуск к интересующим его документам и материалам, в том числе и к тем, которые содержат сведения, связанными со служебной или государственной тайной;

3) истребовать для проверки приказы, инструкции, распоряжения и иные акты, издаваемые министерствами, государственными комитетами и ведомствами, исполнительными и распорядительными органами; получать в установленном порядке от этих органов информацию о состоянии законности и принимаемых мерах по е. обеспечению;

4) требовать от руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств, исполнительных и распорядительных органов, а также от должностных лиц необходимые документы, материалы, статистические и иные сведения;

5) проверять выполнение законов органами государственного управления, должностными лицами в связи с заявлениями, жалобами и иными сведениями о правонарушениях;

6) в случае необходимости вызывать должностных лиц и требовать от них устных или письменных объяснений по поводу допущенных ими нарушений закона;

7)обращаться в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства;

и др.

Прокурор вправе привлекать к проведению проверок специалистов различных отраслей хозяйственной деятельности. Требования прокурора о представлении правовых актов и других необходимых документов, материалов проверок, ревизий, о выделении специалистов, о явке в прокуратуру и даче объяснений по поводу нарушения закона обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами, которым они адресованы. Проверка, ревизия, ведомственная или вневедомственная экспертиза должны быть проведены в установленный прокурором срок с обязательным извещением его о результатах. Должностные лица за неисполнение требований прокурора несут ответственность

в установленном законом порядке.

Судебный контроль решений и действий ОИВ и их должностных лиц.

Судебный контроль за законностью в сфере гос.управления – это деятельность органов судебной власти, состоящая в правовой оценке действий и решений ОИВ, МСУ, их должностных лиц, по защите прав, свобод и законных интересов граждан и иных субъектов, по привлечению виновных лиц к ответственности.

Судебный контроль в сфере гос.управления осуществляется:

Ø при рассмотрении жалоб на действия и решения органов и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан;

Ø рассмотрении дел об административных правонарушениях (качество проведенного расследования, законность вынесенных постановлений и др.);

Ø рассмотрении жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях;

Ø проверке законности НПА;

Ø рассмотрении дел, возникающих из гражданско-правовых отношений;

Ø рассмотрении уголовных дел;

Ø рассмотрении жалоб юридических лиц.

Президентский контроль.

Контроль Президент России осуществляет частично непосредственно, но главным образом через свою Администрацию. Президент решает ряд вопросов по этому поводу: он принимает решения об отставке Правительства (ст. 117), отменять его акты (ст. 115), назначать и освобождать от должности министров и иных руководителей федеральных ведомств, приостанавливать действие актов ОИВ субъектов (ст. 85) и другими полномочиями, предоставленными ему Конституцией. А на Администрацию Президента возложено обеспечение контроля Президента за деятельностью государственной администрации. Многие структурные подразделения Администрации вправе контролировать определенные направления работы публичной администрации. На другое структурное подразделение Администрации – Управление Президента по работе с обращениями граждан возложено осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных в ФОГВ и ОГВ субъектов РФ.

Парламентский контроль.

Парламентский контроль — контроль парламента как органа законодательной власти за деятельностью исполнительной власти, прежде всего, правительства.

К основным способам парламентского контроля относятся письменные и устные вопросы правительству, для которых предусмотрена специальная процедура на заседании парламента (правительственный час) и особая форма документа: парламентский запрос, направляемый в соответствующий орган всей палатой, или депутатский запрос отдельного её члена; интерпелляция, постановка вопроса о доверии, парламентское расследование, резолюция порицания.

В государствах, где право на парламентский контроль закреплено за законодательным органом, закон также устанавливает и обязанности подлежащего данному контролю круга лиц и учреждений по отношению к парламенту в рамках осуществления им контрольных функций.

Парламентский контроль носит, как правило, политический характер.

Реже парламентский контроль имеет административную природу и осуществляется через специальные органы: счётную палату, счётный суд и другие. Как правило, это касается финансового и финансово-экономического контроля.

Контроль ОИВ.

Контроль ОИВ призван обеспечивать законность и дисциплину на порученных им участках работ по руководству хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством в системе подведомственных им органов, предприятий, учреждений и организаций.

Контроль ОИВ можно разделить на:

Ø общий;

предполагает обследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольных объектов. Его осуществление связано с деятельностью ОИВ общей компетенции (Правительство)

Ø ведомственный;

примером ведомственного контроля могут служить функции Министерства путей сообщения РФ, осуществляемые им в отношении находящихся в его непосредственном подчинении железных дорог

Ø подведомственный.

осуществляется в отношении таких органов, предприятий и учреждений, которые организационно (не подчинены контролирующему органу. (Например, государственный контроль за соблюдением финансово-бюджетной дисциплины со стороны Министерства финансов РФ.)

52. Понятие, содержание и виды контроля в сфере ИВ.

Исходя из установленного Конституцией РФ разделения гос.власти на самостоятельные ветви, а также разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами, различаются следующие виды гос.контроля:

1) президентский контроль;

2) контроль органов законодательной (представительной) власти;

3) контроль органов исполнительной власти;

4) судебный контроль.

Основные цели контроля - соблюдение ОИВ и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования.

Его основные принципы: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность.

Достижение целей и соблюдение принципов контроля не предполагает образование какого-то единого и всеобъемлющего контрольного органа, стоящего над всеми ветвями власти, что противоречило бы принципу разделения властей. Поэтому контрольные полномочия за деятельностью ОИВ установлены законодательством отдельно по каждому виду государственного контроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.011 с.)