По целям нахождения на территории РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По целям нахождения на территории РФ



Ø работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций;

Ø корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;

Ø преподаватели в учебных заведениях;

Ø лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;

Ø лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

Ø не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в ОГВ и МСУ, связанные с наличием гражданства РФ;

Ø не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

Ø не могут участвовать в отправлении правосудия;

Ø не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

Ø не имеют права участвовать в референдуме;

Ø на них не распространяется воинская обязанность;

Ø не могут быть членами политических общественных объединений;

Ø за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);

Ø только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение); и др…

Элементы административно-правового статуса ОИВ.

В админстративно-правовом статусе ОИВ можно выделить три главных блока:

· целевой;

Этот элемент административно-правового статуса ОИВ – его юридически закрепленные цели, задачи и функции. Цель - обеспечение определенной социальной потребности, а в положениях, уставах и иных правовых актах цель конкретизируется в перечне задач, выполняемых функций.

Все задачи, которые ставятся перед структурными единицами гос. механизма, можно объединить в три группы:

1) производственные, конкретизирующие ту цель, ради которой она создана;

2) экономико-экологические (ресурсные), закрепляющие обязанность бережно использовать природные и другие ресурсы, обеспечить сохранность окружающей среды;

3) социальные, нацеливающие на заботу о коллективе работников и его членах, их профессиональном росте, на создание благоприятных условий для службы, трудовой деятельности, организацию культурно-бытового обслуживания, улучшение материального благосостояния своих рабочих, служащих и их семей.

· структурно-организационный;

Этот компонент правового статуса сам является довольно сложной системой. В него входит нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установления и изменения их организационных структур, права на организационное самоопределение*, процедур деятельности и права на официальные символы.

· компетенционный (компетенцию).

Компетенция является третьей и основной частью правового статуса ОИВ права и состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Ее первый элемент включает обязанности и права, связанные с осуществлением власти. Второй элемент компетенции – подведомственность, правовое закрепление круга объектов, предметов, дел, на которые распространяются властные полномочия.

 

Система и виды ОИВ в РФ.

ОИВ - это вид гос.органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе гос.управления. Им присущи следующие признаки:

Ø они являются автономными частями гос.аппарата;

Ø это организованные коллективы граждан – гос.служащих;

Ø такие органы осуществляют гос.функции;

Ø обладают компетенцией и властными полномочиями;

Ø образуются государством и действуют от его лица;

Ø их положение, деятельность и структура регламентируется правом.

Каждый ОИВ имеет организационную структуру, как правило в ней выделяется 3 блока: производственный, обеспечивающий и руководящий.

Виды ОИВ:

· По содержанию деятельности:

Ø Органы общей компетенции – президентуры, правительства, администрации субъектов, несут ответственность за положение дел в государстве, области и т.д.

Ø Органы спец.компетенции – осуществляют отраслевое и/или межотраслевое управление.

· По порядку решения вопросов:

Ø Единоначальные

Ø Коллегиальные (комиссии по делам несовершеннолетних, правительства)

· По зависимости от подчиненности и бюджета:

Ø Федеральные: центральные (министерства, агентства, службы), территориальные, местные.

Ø Региональные: подчиняются правительству (главе, губернатору)

Характерные черты ОИВ.

Характерные черты системы ОИВ РФ:

Ø единство системы гос.органов;

Ø централизованность системы.

Единство означает, что все органы, входящие в эту систему, должны быть сформированы и обладать полномочиями в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ.

Централизованность системы ИОГВ означает, что во главе всей системы стоит Правительство РФ, которому подчинены и подотчетны ФОИВ, а им, в свою очередь, подотчетны ОИВ субъектов РФ. Правительство РФ направляет деятельность нижестоящих ОИВ РФ, утверждает положения о федеральных министерствах и иных ФОИВ, назначает на должности заместителей федеральных министров, руководителей ФОИВ, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, членов коллегий федеральных ОИВ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.005 с.)