Приказ, объявленный работнику после истечения 5-дневного срока, не будет иметь юридической силы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приказ, объявленный работнику после истечения 5-дневного срока, не будет иметь юридической силы.



Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением), постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. В данном случае отказ работника удостоверить своей подписью факт предъявления ему соответствующего приказа (распоряжения) или постановления не имеет юридического значения и не влияет на дей­ствительность объявленного взыскания.

Нормы трудового законодательства предусматривают три вида сроков, по истечении любого из которых не могут применяться дисциплинарные взыскания.

Согласно ст. 200 ТК это:

· месячный срок со дня обнаружения дисциплинарного проступка;

· месячный срок со дня отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела;

· 6-месячный или 2-летний срок со дня совершения проступка.

Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда о проступке стало известно лицу, которому работник непосредственно подчинен, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарного взыскания. Со дня обнаружения проступка начинает идти месячный срок для применения дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включается:

время болезни, подтвержденной листком нетрудоспособности либо справкой о временной нетрудоспособности, выданными специально уполномоченными на это службами;

пребывание работника в любом из видов трудовых или социальных отпусков, в т.ч. отпуске без сохранения заработной платы, а также использование дней отдыха (отгулов).

Месячный срок со дня обнаружения проступка в случаях совершения работником длящихся прогулов следует исчислять не с первого дня прогула, а с последнего.

Часть 3 ст. 200 ТК предусматривает привлечение к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня отказа в возбуждении или прекращении уголовного дела. Применение нормы, изложенной в ч. 3 ст. 200 ТК, возможно только в тех случаях, когда наниматель не уверен, имеется ли в действиях работника состав дисциплинарного проступка, и для подтверждения данного факта необходима соответствующая информация от правоохранительных органов. При этом по­следующее привлечение к дисциплинарной ответственности может наступить только при отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении в связи, например, с его малозначительностью и т.д.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев (а по результатам ревизии, проверки, проведенной государственными органами или организациями, — позднее 2-х лет) со дня совершения дисциплинарного проступка.

Сроки, исчисляемые со дня обнаружения проступка (не позднее 1 месяца) и со дня его совершения (не позднее 6 месяцев, а по результатам ревизии, проверки — 2-х лет), учитываются одновременно. Если хотя бы один из этих сроков истек, дисциплинарное взыскание не может быть применено.

Приведем примеры нарушений порядка применения дисциплинарных взысканий, выявленных при проверках государ­ственными инспекторами труда.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос № 43

(понятие и виды административно-правового принуждения)

Административное принуждение - один из видов государственно-правового принуждения. Поэтому ему присуши все признаки последнего (это правоприменительная деятельность; она устанавливается государством, применение мер принуждения соответствующими органами и должностными минами является результатом осуществления ими государственно-властных полномочий: призвана обеспечить защиту правопорядка; реализуется в рамках охранительных правоотношений и др.). Вместе с тем административное принуждение имеет присущие ему особенности.

Административное принуждение имеет своим назначением охрану управленческих отношений административно-принудительными средствами, то есть выполняет карательную функцию.

Одновременно в целях право охраны административно-принудительные меры выполняют и функции иного рода - предупреждения и пресечения правонару­шений. В самом широком смысле административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в административно-правовых нормах.

Меры административного принуждения применяются в целях обеспечения соблюдения не всех административно-правовых норм, а только тех. которые формулируют общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, не имеющие ведомственных границ (например, правила безопасности дорожного движения, санитарные правила, правила пожарной безопасности, природоохранные правила и др.).

Административное принуждение применяется, как правило, во внесудебном порядке непосредственно органами государственного управления (должност­ными лицами). В специально предусмотренных законом случаях отдельные адми­нистративно-принудительные меры применяются судами, судьями.

Административно-принудительные меры применяются не всеми без исклю­чения исполнительными органами (должностными лицами), а лишь теми, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти, уполномоченными на выполнение правоохранительных функций органами внутренних дел (милицией), контрольно-надзорными органами, специальными инспекциями и т.д.

Административному принуждению (воздействию) подвергаются не только отдельные лица, но и организации (приостановление работы, изъятие незаконно полученного дохода или имущества, штраф и др.) Меры административного принуждения применяются к третьим лицам, то есть к тем, кто не находится в непосредственном подчинении (ведении) у исполнительных пол­номочных органов (должностных лиц).

Административное принуждение охраняет не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного, экологи­ческого, таможенного, налогового права, реализация которых возложена на орга­ны исполнительной власти. Административное принуждение осуществ-ляется в рамках административно-процессуальных норм. Следует отметить еще одну принципиальную особенность административного принуждения. Если все иные виды государственного при­нуждения равнозначны по своему содержанию соответствующему виду юри­дической ответственности (уголовное принуждение - уголовной ответствен­ности, дисциплинарное принуждение - дисциплинарной ответственности и т.д.), то понятия адми-нистративное принуждение и административная ответственность не равнозначны.

Административное принуждение по своему содержанию (целям применения, фактическим основаниям применения, правовым последствиям применения и т.д.) шире административной ответственности.

Внешние формы принуждения могут быть самыми различными. Их разнообразие обуславливается характером обеспечиваемых отношений, целями, основаниями, способами применения принуждения. Немалую роль в решении вопроса о том, какие меры могут быть применены к конкретному субъекту, иг­рает и его правовое положение. Так, например, военнослужащие не могут подвер­гаться административному аресту.

Конкретные формы административного принуждения приобретают характер личных, организационных, имущественных (материальных) ограничений. К личным ограничениям относится, например, административный арест лица, совершившего мелкое хулиганство. К организационным ограничениям относятся такие формы принуждения, как закрытие, например, торговых учреждений за нарушение санитарных норм. К имущественным относится, например, при­нудительное взыскание штрафа.

4. В иды мер административного принуждения.

Меры административного принуждения весьма разнообразны и многочисленны. Они различаются по целям, основаниям и порядку применения, что создает объективные предпосылки для их классификации.

В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправным посягательством на эти отношения, все меры административного принуждения могут быть подразделены на три группы:

•административно-предупредительные меры;

• меры административного пресечения;

• меры административной ответственности;

административно-восстановительные меры.

В последнее время выделяются также меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Вопрос № 44

(понятие и основания применения мер административно-правового предупреждения, их виды)

Под мерами административного предупреждения понимаются способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Рассматриваемые меры могут быть классифицированы по разным критериям (по сходным признакам, по разным основаниям и целям применения). Практическое значение имеет классификация мер по целям применения, на основании которой выделяют две группы мер административного предупреждения.

К первой группе относятся меры, которые применяются в целях предупреждения угрозы общественной и личной безопасности граждан, предотвращения наступления возможных нежелательных или вредных последствий, в частности:

• введение карантина, т.е. специального режима въезда и выезда в местности, пораженные эпидемией или эпизоотией (болезни животных);

• таможенный досмотр, т.е. проверка вещей при переезде через государственную границу с целью предупреждения контрабанды;

• закрытие участков государственной границы, участков дороги или улицы для движения в случае аварии, происшествия, проведения массовых мероприятий;

• досмотр транспортных средств;

• принудительное медицинское освидетельствование физического состояния лиц, санитарного состояния предприятий торговли и общественного питания;

• принудительное выселение из домов, грозящих обвалами; реквизиция имущества, т.е. временное возмездие изъятие имущества в силу государственной необходимости при наступлении стихийных бедствий (например, личного транспорта в особых условиях);

• досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа этих судов;

• пожарный надзор;

• регистрация оружия, транспортных средств и др.

Характерным для указанных мер административного предупреждения является то, что они могут применяться при отсутствии факта противоправных действий с целью обеспечения общественной и личной безопасности граждан, их законных интересов. В определенных случаях государство вынуждено прибегать к применению принудительных мер к лицам, которые не являются правонарушителями. Данные меры не имеют характера административной кары.

Ко второй группе мер предупреждения относятся меры, которые имеют целью предупредить правонарушение, им присуща четко выраженная профилактическая направленность. Они применяются к лицам в целях предупреждения, недопущения совершения ими правонарушений. Такими мерами являются: проверка документов, удостоверяющих личность; контрольные и надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр граждан, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, и др.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос № 45

(понятие и виды мер административно-правового пресечения)

Меры административного пресечения используются как средство прекращения правонарушений. Под мерами административного пресечения понимаются способы и средства принудительного воздействия, применяемые уполномоченными органами государственного управления (должностными лицами) в целях прекращения административного проступка и предотвращения его вредных последствий, а также создания возможности для последующего привлечения правонарушителя к административной ответственности.

Среди средств административного принуждения меры пресечения наиболее многочисленны и разнообразны, что обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на интересы государственных, общественных и иных организаций, граждан.

Тем не менее, их можно свести в следующие группы:

1. меры пресечения, применяемые непосредственно к личности правонару­шителя (задержание, физическое воздействие, принудительное лечение, приме­нение специальных средств и оружия и др.);

2. меры пресечения имущественного характера (изъятие имущества, незакон­ных средств охоты, рыбной ловли, снос самовольно возведенных строений и др.);

3. меры пресечения технического характера (приостановление работы предприятия в случае грубого нарушения правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности и др.);

4. меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания при нарушении санитарных норм и др.):

5. меры пресечения финансово-юридического характера (изъятие в фонд бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями, организациями путем нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, приостановление операций юридических и физических лиц по расчетам в случае непредставления (или отказа представить) государственным налоговым органам отчетов, балансов, расчетов, деклараций и др.).

Специальные меры пресечения. Сотрудники милиции и других специальных служб обладают правом применять специальные средства: наручники, резиновые палки, средства связывания, специальные технические вещества, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия, устройства для вскрытия помещений и принудительной остановки транспорта, водометы, бронемашины и другие специальные транспортные средства, а также служебных животных для:

• отражения нападения на граждан и работников милиции;

• освобождения заложников;

• отражения нападения на здания, помещения, сооружения и транспортные средства независимо от их принадлежности либо освобождения захваченных объектов;

• пресечения неповиновения или сопротивления законным требованиям работников милиции и иных лиц, выполняющих служебные обязанности или гражданский долг по обеспечению общественного порядка, предотвращению и пресечению правонарушений;

• задержания и доставления в милицию или иное служебное помещение лиц, совершивших правонарушение или отказывающихся удостоверить свою личность, а также конвоирования задержанных и подвергнутых аресту, заключенных под стражу, если они оказывают неповиновение или сопротивление, а равно имеются основания полагать, что они могут совершить побег или причинить вред окружающим или себе;

• пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка;

• обеспечения режима чрезвычайного или военного положения;

• осуществления охранно-режимных мероприятий в отселенных зонах радиоактивного загрязнения.

Вид специального средства и интенсивность его применения определяются работником милиции самостоятельно с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя.

Работники милиции имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

• защиты граждан и самозащиты от нападения, угрожающего смертью или причинением вреда здоровью, либо для предотвращения такого нападения или захвата оружия работника милиции;

• освобождения заложников;

• пресечения общественно опасных действий, представляющих собой угрозу жизни, здоровью или имуществу людей, а равно задержания лиц, совершивших такие действия и пытающихся скрыться;

• пресечения группового или вооруженного нападения на органы внутренних дел, охраняемые объекты, войсковой или служебный наряд органов внутренних дел, а также для пресечения нападения на иные объекты, сопровождающегося поджогами, разрушениями и попытками за владения огнестрельным оружием;

• задержания лица, оказавшего вооруженное сопротивление, либо совершившего тяжкое преступление или совершившего побег из-под стражи, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия, в том числе предметов, специально приспособленных для нанесения телесных повреждений.

Работники милиции имеют право использовать оружие в следующих случаях:

1) для остановки транспортных средств путем их повреждения, если водитель создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан или не подчиняется законным требованиям работников милиции остановиться;

2) для обезвреживания животного, угрожающего здоровью граждан;

для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос № 47

(административно-процессуальные меры обеспечения)

Процессуальные меры пресечения. Особая цель их применения – обеспечить нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях: не позволить виновному уклониться от ответственности, собрать необходимые доказательства, обеспечить исполнение постановления. К таким процессуальным мерам относятся: доставление, привод, задержание, личный досмотр, досмотр вещей и документов, отстранение от управления транспортными средствами, их задержание, арест имущества.

При применении мер пресечения, как и во всей своей деятельности, субъекты власти должны строго соблюдать принципы законности и целесообразности, а также минимизации вреда: избирать такие средства, которые минимально необходимы для предотвращения вредных последствий.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос № 48

(административно-восстановительные меры)

В юридической литературе выделяются как самостоятельные группы мер административного принуждения еще и административно-восстановительные меры, которые применяются в целях восстановления прежнего положения вещей, существовавшего до совершения правонарушения, возмещения причиненного ущерба. К ним, например, относят снос самовольно возведенного строения, возмещение имущественного ущерба и др.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос № 49

(административная ответственность: понятие, принципы. Меры административной ответственности)

Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.032 с.)