Статья 6. Деятельность Комитета государственного контроля и его территориальных органов и права граждан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 6. Деятельность Комитета государственного контроля и его территориальных органов и права граждан



Комитет государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Беларусь рассматривают поступающие обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законодательства, регулирующего отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

Председатель Комитета государственного контроля осуществляет контроль за исполнением в Комитете государственного контроля и его территориальных органах законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан.

Лицо, считающее, что действия сотрудников Комитета государственного контроля или его территориальных органов ущемляют его права и законные интересы, вправе обжаловать эти действия в установленном законодательством порядке прокурору, а также в суд.

Сотрудники Комитета государственного контроля, его территориальных органов не имеют права разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия, а также сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, если иное не предусмотрено законодательными актами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос № 23

(понятие и назначение Совета Министров Республики Беларусь)

Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.

Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов назначаются Президентом Республики Беларусь.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос № 24

(структура (состав) Совета Министров Республики Беларусь)

В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос № 26

(Понятие и назначение республиканских органов государственного управления)

Государственный орган – это единичная структура власти (гражданин, коллектив, группа граждан) наделенная государственно-властными полномочиями для осуществления закрепленных за ним целей и функций.

СОВЕТ МИНИСТРОВ:

Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.

Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов назначаются Президентом Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь, если Президентом Республики Беларусь в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, не принято решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь принимает постановление о сложении полномочий.

В случае сложения полномочий Совет Министров Республики Беларусь по поручению Президента Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Совета Министров Республики Беларусь.

СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ:

Совета Республики - является представительным и законодательным органом Республики Беларусь.

Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Выборы проводятся в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и иными законами Республики Беларусь. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.

Срок полномочий Национального собрания – четыре года. Полномочия Национального собрания могут быть продлены на основании закона только в случае войны.

Полномочия палат Национального собрания начинаются со дня первого заседания вновь избранных Палаты представителей, Совета Республики и заканчиваются в день открытия первого заседания Палаты представителей, Совета Республики нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.

ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ:

Состав Палаты представителей – 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и иными законами Республики Беларусь.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД:

Контроль за конституционностью нормативных актов в Республике Беларусь осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь.

Конституционный Суд учреждается для обеспечения верховенства Конституции и ее непосредственного действия на территории республики, соответствия актов государственных органов Конституции, утверждения законности в правотворчестве и правоприменении, решения иных вопросов, предусмотренных Конституцией и настоящим Законом.

Членами Конституционного Суда являются Председатель, заместитель Председателя Конституционного Суда и десять судей.

Конституционный Суд правомочен принимать решения и приступает к работе, когда в его состав назначено, избрано не менее восьми членов Конституционного Суда (в дальнейшем – судья).

Шесть судей Конституционного Суда назначаются Президентом Республики Беларусь, шесть судей избираются Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Председатель Конституционного Суда назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь из числа судей Конституционного Суда.

Заместитель Председателя избирается Конституционным Судом из состава судей по предложению Председателя Конституционного Суда.

В случае досрочного выбытия избранного или назначенного судьи из состава Конституционного Суда применяется аналогичный порядок либо избрания, либо назначения другого судьи.

В случае отсутствия Председателя Конституционного Суда и его заместителя или невозможности исполнения этими лицами своих обязанностей старший по возрасту судья Конституционного Суда пользуется полномочиями, перечисленными в статье 19 настоящего Закона.

Судьей Конституционного Суда может быть назначен, избран гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование, являющийся высококвалифицированным специалистом в области права и имеющий, как правило, ученую степень, обладающий высокими моральными качествами. После назначения, избрания на должность судье Конституционного Суда Президентом Республики Беларусь в установленном порядке присваивается квалификационный класс судьи.

Предельный возраст членов Конституционного Суда – 70 лет.

Судьи Конституционного Суда назначаются или избираются на одиннадцать лет и могут быть назначены или избраны на новый срок. Председатель Конституционного Суда может быть в любое время освобожден от должности Председателя Конституционного Суда Президентом Республики Беларусь по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Заместитель Председателя Конституционного Суда избирается судьями Конституционного Суда по представлению Председателя Конституционного Суда.

ВЫСШИЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД РБ

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь возглавляет систему хозяйственных судов и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие путем разрешения хозяйственных (экономических) споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений, осуществляет надзор за судебной деятельностью хозяйственных судов и реализует иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь состоит из судей Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, в том числе Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, первого заместителя и заместителей Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. Количество заместителей Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь определяется Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь действует в составе:

Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

Кассационной коллегии Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

судебной коллегии по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

судебной коллегии по банкротству Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

судебной коллегии по налоговым спорам Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

При необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь в Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь могут образовываться иные судебные коллегии для специализированного рассмотрения дел.

Количественный состав судей Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь устанавливается Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь из числа судей Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет.

Первый заместитель Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь из числа судей Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА:

Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

Руководителем Администрации Президента Республики Беларусь является Глава Администрации.

Глава Администрации Президента Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности указом Президента Республики Беларусь.

7. Глава Администрации Президента Республики Беларусь имеет заместителей, в том числе одного первого.

В отсутствие Главы Администрации Президента Республики Беларусь его обязанности выполняет первый заместитель (заместитель).

8. Глава Администрации Президента Республики Беларусь имеет право без специальных на то полномочий выступать в качестве представителя Президента Республики Беларусь в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, Конституционном Суде Республики Беларусь.

9. Структура и общая численность работников Администрации Президента Республики Беларусь утверждаются Президентом Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

10. Распределение обязанностей между Главой Администрации Президента Республики Беларусь и его заместителями, а также определение функций структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь осуществляется Главой Администрации.

11. Заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности указами Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

Помощники Президента Республики Беларусь, пресс-секретарь Президента Республики Беларусь назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжениями Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

12. Начальники главных управлений Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должности и освобождаются от должностей в установленном порядке распоряжениями Главы Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям заместителей Главы Администрации, курирующих работу этих главных управлений. Руководители других самостоятельных структурных подразделений назначаются на должности и освобождаются от должностей Главой Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям заместителей Главы Администрации (помощников Президента Республики Беларусь), курирующих работу данных подразделений.

Иные работники Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должности и освобождаются от должностей Главой Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений, согласованным с заместителями Главы Администрации (помощниками Президента Республики Беларусь), курирующими работу данных подразделений.

При отсутствии заместителей Главы Администрации (помощников Президента Республики Беларусь), курирующих работу соответствующих структурных подразделений, предусмотренное настоящим пунктом внесение (согласование) представлений осуществляется Заместителем Главы Администрации, курирующим работу государственных органов и иных государственных организаций по реализации государственной кадровой политики.

13. Статус, условия оплаты труда, государственного страхования, материально-технического, медицинского, санаторно-курортного, социально-бытового, пенсионного и иного обеспечения работников Администрации Президента Республики Беларусь определяются в порядке, установленном законодательством.

14. Работой структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь руководит Глава Администрации Президента Республики Беларусь и его заместители.

15. Финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Администрации Президента Республики Беларусь осуществляется Управлением делами Президента Республики Беларусь.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ:

Комитет государственного контроля Республики Беларусь (далее – Комитет государственного контроля) является органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

Комитет государственного контроля возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Председатель Комитета государственного контроля несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет государственного контроля и его территориальные органы задач.

Первый заместитель и заместители Председателя Комитета государственного контроля назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Комитета государственного контроля.

Председатели территориальных органов Комитета государственного контроля, за исключением районных, городских, назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета государственного контроля Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателей районных, городских территориальных органов Комитета государственного контроля определяется Президентом Республики Беларусь.

ПРОКУРАТУРА:

Прокуратура Республики Беларусь (далее – прокуратура) – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.

Генеральная прокуратура Республики Беларусь является центральным органом системы органов прокуратуры.

Генеральную прокуратуру Республики Беларусь возглавляет Генеральный прокурор Республики Беларусь.

Генеральный прокурор Республики Беларусь имеет заместителей, в том числе одного первого.

Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Сообщения о назначении Генерального прокурора Республики Беларусь на должность и об освобождении его от должности публикуются в средствах массовой информации.

2. Генеральный прокурор Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь.

3. Генеральный прокурор Республики Беларусь может быть освобожден от должности Президентом Республики Беларусь с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в случае совершения им преступления, установленного вступившим в силу приговором суда, в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья, по собственному желанию и по иным основаниям, установленным законодательными актами.

4. В отсутствие Генерального прокурора Республики Беларусь или в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь, а в случае отсутствия первого заместителя Генерального прокурора Республики Беларусь или в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей – один из заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь в соответствии с распределением обязанностей.

5. Президент Республики Беларусь может возложить исполнение обязанностей Генерального прокурора Республики Беларусь на первого заместителя или одного из заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК:

Национальный банк – центральный банк и государственный орган Республики Беларусь – действует исключительно в интересах Республики Беларусь.

Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь и независим в своей деятельности.

Председатель и члены Правления Национального банка назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь сроком на пять лет, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь. С членами Правления Национального банка заключаются контракты в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Беларусь.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос № 28

(порядок образования и состав местных исполнительных комитетов (местных администраций))

Исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.

В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители и члены местной администрации.

Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также сотрудники местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации.

Заседания местной администрации проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава местной администрации.

Решения местной администрации принимаются простым большинством голосов от установленного состава местной администрации.

Структура и штатная численность местной администрации утверждаются городским исполнительным комитетом.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Вопрос № 29

(формы работы местных исполнительных комитетов (местных администраций))

Местная администрация:

1) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и выполнение решений вышестоящих исполнительных комитетов и Советов, принятых в пределах их компетенции;

2) разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета схему управления территорией и ее развития, предложения о структуре и штатной численности местной администрации;

3) распоряжается коммунальной собственностью города в пределах полномочий, предоставленных соответствующим городским Советом;

4) организует получение бюджетных и иных доходов и осуществляет контроль за их целевым использованием;

5) кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории;

6) вносит на рассмотрение Советов и их органов, исполнительных комитетов предложения по всем вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении;

7) организует в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира, а также за использованием коммунальной собственности;

8) организует работу органов территориального общественного самоуправления, созывает собрания, в том числе собрания уполномоченных представителей граждан соответствующей территории (далее – собрание уполномоченных), обеспечивает выполнение их решений;

9) обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и в пределах своей компетенции принимает меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения;

10) разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета сметы расходов местной администрации, обеспечивает их исполнение;

11) решает вопросы, связанные с землепользованием, в соответствии с земельным законодательством Республики Беларусь;

12) организует строительство и ремонт жилищного фонда, дорог, контроль за содержанием улиц, кварталов, придомовых территорий;

13) содействует созданию и функционированию предприятий по обслуживанию населения соответствующей территории;

14) решает вопросы, связанные с укреплением общественного порядка;

15) организует контроль за обеспечением противопожарных мероприятий и безопасности на водах;

16) представляет интересы соответствующего района в государственных органах, в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями;

17) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере охраны историко-культурного наследия, организует работу по содержанию в надлежащем состоянии памятников природы, культовых сооружений;

18) решает вопросы трудоустройства, образования, профессиональной подготовки, социально-культурного, медицинского, торгового, транспортного, бытового и иного обслуживания граждан, проживающих на соответствующей территории, в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь;

19) содействует развитию народных традиций и обычаев;

20) может выступать учредителем местных средств массовой информации;

20[1]) осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата;

21) осуществляет иные предусмотренные законодательством Республики Беларусь полномочия, предоставленные ей соответствующим исполнительным комитетом, Советом.

Глава местной администрации:

1) руководит деятельностью местной администрации;

2) утверждает по согласованию с председателем городского исполнительного комитета персональный состав местной администрации, за исключением заместителей главы местной администрации;

3) организует работу по подготовке заседаний местной администрации, ведет эти заседания;

3[1]) обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и в пределах своей компетенции принимает меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения;

4) организует и контролирует выполнение решений местной администрации;

5) распределяет функции между своими заместителями, другими сотрудниками местной администрации;

6) подписывает договоры, финансовые и банковские документы, является распорядителем кредитов;

7) применяет к сотрудникам местной администрации меры поощрения, налагает на них в соответствии с законодательством Республики Беларусь дисциплинарные взыскания;

8) представляет местную администрацию в отношениях с другими государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями и гражданами;

9) подписывает решения местной администрации и протоколы ее заседаний, издает в пределах своей компетенции распоряжения;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполнительному комитету.

Городские Советы по предложению соответствующих исполнительных комитетов утверждают сметы расходов местных администраций, а также отчеты об их исполнении.

Местная администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед городским исполнительным комитетом, а также информирует граждан о своей деятельности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос № 32

(Организация управления в области внутренних дел)

Управление в области внутренних дел представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность государственных органов и специально уполномоченных общественных организаций, направленную на обеспечение личной безопасности граждан, защиту их прав и свобод, законных интересов, общественного порядка, общественной безопасности, борьбу с преступностью, ликвидацию условий и причин ее порождающих.

Управление в сфере внутренних дел — это особая область административно-политической деятельности государства, значение которой определяется чрезвычайно актуальными задачами большого политического веса в деятельности органов внутренних дел, а также вне системы Министерства внутренних дел. Функции управления внутренними делами являются довольно сложными. Они охватывают большие по объемам, разнообразные по характеру и правовой природе задачи организации охраны правопорядка и борьбы с преступностью. Разноплановый характер управленческой деятельности органов внутренних дел проявляется в двух направлениях: во-первых, в организационной деятельности, во-вторых, во внешнесистемной деятельности. Иначе говоря, кроме организационного управления по выполнению поставленных задач по охране правопорядка и борьбе с преступностью, они призваны осуществлять управленческие функции вне системы Министерства внутренних дел относительно различных субъектов правоотношений, в частности граждан, должностных лиц и гражданских учреждений.

Во многих трудах по административному праву и управлению профессор И. П. Голосниченко первое направление управленческой деятельности относит к внутрисистемному или организационному управлению. Эта деятельность направлена на упорядочение управленческих отношений, возникающих в вопросах организации самой системы и структуры органов внутренних дел, а также обеспечения необходимых условий для ее функционирования.

Ко второму направлению он относит внешнесистемную управленческую деятельность, или правоохранительную административную деятельность, содержание которой сводится к обеспечению сотрудниками органов внутренних дел функций по охране правоотношений. Поэтому одной из важных задач управления в сфере внутренних дел является практическое проведение в жизнь установленных правил управления поведением и деятельностью должностных лиц в рамках, определенных правовыми нормами, создание им необходимых условий для соблюдения установленных правил, убеждение в необходимости их соблюдения, предоставление помощи общественности и администрации предприятий и- учреждений всех форм собственности в поддержании соответствующего порядка в общественных местах.

Основу общественного порядка составляют правила поведения в общественных местах: на улицах, в парках, общежитиях, социально-культурных учреждениях, которые регулируются правовыми, моральными и иными социальными нормами. Вместе с этим, в состав общественного порядка входят также отношения, которые возникают вне общественных мест, но по своему характеру направленные на обеспечение общественного спокойствия, создание нормальных условий для деятельности государственных и общественных организаций, охраны чести и достоинства граждан.

Сложность охраны общественного порядка состоит в том, что она связанна с поведением граждан преимущественно вне сферы производства, поэтому организационное влияние администрации предприятий и учреждений крайне ограничены.

Непосредственная охрана общественного порядка осуществляется преимущественно созданными для этого государственными органами и самодеятельными организациями населения. В системе Министерства внутренних дел Украины она осуществляется, прежде всего, службой милиции общественной безопасности, постовыми и патрульными милиционерами, инспекторским составом административной службы органов внутренних дел, а также военнослужащими внутренних войск и пр. подразделениями органов внутренних дел, которые определяются как субъекты управления. К объектам управления внутренних дел, в сфере общественного порядка, относится то, на что направлено сознательное, планомерное, организационное, систематическое влияние субъекта управления т. е.:

— обеспечение безопасности граждан, защита их прав и свобод, законных интересов;

— предотвращение и прекращение правонарушений;

— охрана и обеспечение общественного порядка;

— выявление и раскрытие преступлений, поиск лиц, которые их совершили;

— обеспечение безопасности дорожного движения;

— защита всех форм собственности от преступных посягательств;

— привлечение нарушителей к ответственности.

Для решения задач по охране правопорядка и борьбе с преступностью субъект и объект управления в сфере внутренних дел вступают между собой в взаимоотношения, образующие систему управления. Между субъектом и объектом управления устанавливается прямая связь (директива, приказ, распоряжение) и обратная (доклад, отчет, информация о выполнении).

Кроме этого, управленческие взаимоотношения, образовав систему управления в сфере внутренних дел, имеют также свою структуру. В структуре выделяют отношения централизма и самостоятельности, субординации и координации, ответственности перед государством и народом, соревнования и тому подобное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.24.82 (0.118 с.)