Финансово-экономические основы муниципальных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансово-экономические основы муниципальных



Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

 

ФГБОУ ВПО

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

 

Гуманитарно-правовой факультет

Кафедра общественных и гуманитарных дисциплин

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Основы государственного и муниципального управления»

 

Тема «Финансово-экономические основы местного самоуправления: понятие, принципы»

 

Выполнил: студент 3 курса 1 группы заочного обучения

гуманитарно-правового факультета

по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»

Балябин Андрей Александрович

№ зачетной книжки 13016

Руководитель: доцент, кандидат исторических наук Филоненко Наталья Викторовна______________________

(подпись)

 

Воронеж-2016


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...….. 3

ГЛАВА 1: Понятие финансово-экономических основ

местного самоуправления………………………………………………….... 5

1.1 Финансово-экономические основы муниципальных

образований как объект управления………………………………………..…5

 

1.2 Структура финансово-экономических основ……………………………..11

 

ГЛАВА 2: Анализ финансово-экономических основ муниципального образования города Железногорск………………………………………….....17

 

2.1 Краткая характеристика муниципального образования……………….....17

 

2.2 Анализ финансово-экономических основ…………………………………17

 

ГЛАВА 3: Совершенствование финансово-экономической основы

местного самоуправления города Железногорск……………………….….…23

 

3.1 Разработка мероприятий по улучшению

финансово-экономической основы…………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………………28

Библиографический список…………………………………………………….29

 

Введение:


Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей. Также они должны иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу. Так, в соответствии с Конституцией РФ Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения[1], при наделении этих органов отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства. Из этого следует, что признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает определенные обязательства со стороны государства по созданию необходимых экономических, финансовых и правовых условий и предпосылок для развития местного самоуправления.

Конституционное закрепление финансовых основ местного самоуправления подчеркивает важность рассматриваемой темы. Не случайно в Европейской хартии местное самоуправление самая большая по объему статья посвящена характеристике источников финансирования органов местное самоуправление. Эти положения хартии можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику любого государства применительно к местным органам власти, получая свое отражение в законодательстве.

В РФ процесс становления и развития местного самоуправления протекает с большими трудностями. Не всегда этот процесс идет поступательно в соответствии с вышеуказанными принципами и целями. Есть множество причин и проблем, в том числе и проблем финансирования, замедляющих и не способствующих развитию местного самоуправления в РФ. Некоторые, на мой взгляд, наиболее острые из них освещены в данной работе. Особое внимание уделено определению понятия финансовых основ местного самоуправления, процессу формирования и утверждения местного бюджета как основе эффективного функционирования местного самоуправления на примере города Железногорск.

Целью написания данного проекта является:

изучение формирования финансово-экономической основы местного самоуправления, объектом – города Железногорск, а предметом – финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Задачи:

-Изучить теоретические подходы формирования финансово-экономических основ муниципальных образований, их структуру.

-Проанализировать финансово-экономическую основу местного самоуправления города Железногорск.

-Разработать мероприятия для усовершенствования финансово-экономической деятельности и их ресурсное обеспечение города Железногорск.

 

 

 ГЛАВА 1: ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСК.

2.1 Краткая характеристика муниципального образования

Железногорск - город расположен на берегах небольших рек Кантат и Байкал (в правобережной части бассейна реки Енисей) в предгорьях Атамановского хребта - отрога Саян, в 64 км севернее Красноярска. ЗАТО Железногорск занимает площадь 45 667 га. Особый статус получило в связи с секретными градообразующими предприятиями оборонной (атомной и, позже, космической) промышленности. До недавнего времени город не отмечался на гражданских картах.

Кроме города в состав муниципального образования (городской округ) входят четыре поселка - Подгорный, Тартат, Новый Путь, Додоново и деревня Шивера, населением от 500 до 6000 человек: общая численность жителей - 102 169 человек.

Глава, города г. Железногорск - Вадим Викторович Медведев (избран 25 марта 2010 года).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы выделить основные моменты и этапы курсовой работы.

В начале курсовой работы нами была поставлена цель - изучение формирования финансово-экономической основы местного самоуправления.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

В первой главе мы рассмотрели теоретические подходы формирования финансово-экономических основ муниципальных образований. Раскрыли, финансово-экономические основы муниципальных образований как объект управления. Определили такие понятия как местное самоуправление, муниципальные финансы, их состав, состав муниципальной собственности, основные положения Европейской Хартии о финансово-экономической основе муниципального образования.

Во второй главе нашего проекта мы дали краткую характеристику анализируемому муниципальному образованию, а именно г. Железногорск. Далее мы проанализировали финансово-экономическую основу местного самоуправления, а именно исполнения по доходам и расходам

г. Железногорск за 9 месяцев 2010 года. Затем мы провели анализ законодательной базы муниципального образования по организации деятельности муниципалитета.

В третьей главе мы рассмотрели совершенствование финансово-экономической основы местного самоуправления г. Железногорск, проанализировали разработку мероприятий по улучшению финансово-экономической основы г. Железногорск и их ресурсное обеспечение.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативно правовые акты:

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)/статья 132 п.1 /Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131, глава 1, статья 1 (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"/Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 215. Право муниципальной собственности п.1"/Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

Федеральный закон от 6 октября2003года N131 «об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» принят государственной думой 16 сентября 2003 года одобрен оветом федерации 24 сентября 2003 года, глава 2 ст.7/Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

Федеральный закон от 6 октября2003года N131 «об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» принят государственной думой 16 сентября 2003 года одобрен советом федерации 24 сентября 2003 года, глава 3, ст 14 п.1, 3, ст.15 п 4, ст 19 п.3,6 "/Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)/ Статья 132, п1 /Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

Федеральный закон от 6 октября2003года N131 об «общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» принят государственной думой 16 сентября 2003 года одобрен советом федерации 24 сентября 2003 года, глава 3 ст.14 п.1.2"/Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) Статья 61.1. Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов, статья 62 неналоговые доходы /Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) Статья 63.1. Полномочия городского округа с внутригородским делением по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты внутригородских районов/Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

 

Научная литература:

1. Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. Учебник. – М:изд. «Дело», 2000, - 262с.

2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ 687 с.

3. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. (по специальности «Государственное и муниципальное управление»). - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.

4. Коноплева С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Уч. пособие / И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М: Финансы и статистика, 2002. - 352 с.

Маркова А.Н. Государственное управление в Росии: Учебник для вузов. / под ред. Проф. Марковой А.Н. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002

5. Радченко А.В. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник для вузов/ А.И. Радченко. - Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: Март; Ростов Н/ДМарт, 2007.-607с.

6. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления.- СПб.: Питер, 2004.- 301 с.: ил.- (Серия «Учебное пособие»).

7. Соловьев А.И., С.С. Сулакшин Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара./ Под ред. В.И. Якунина; Центр проблемного анализа и государственного управленческого проектирования. Выпуск № 3. М.: Научный эксперт, 2006. — 112 с.

8. Чиркин В.Е. Государственное управление. - М.: Юрист, 2003.

9. Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2003.

 

Опись приложений:

1. Исполнение по доходам бюджета г. Железногорск за 9 месяцев 2010 года;

2. Исполнение расходов бюджета г.Железногорск в разрезе разделов, подразделов за 9 месяцев 2010 года;

3. Устав муниципального образования «г. Железногорск Красноярского края»;

4. Перечень долгосрочных (муниципальных) целевых программ, подлежащих к финансированию из местного бюджета в 2011 году;

5. Перечень долгосрочных (муниципальных) целевых программ, подлежащих к финансированию из местного бюджета в 2012 году;

6. Перечень долгосрочных (муниципальных) целевых программ, подлежащих к финансированию из местного бюджета в 2013 году;

7. Доходы бюджета г. Железногорск на 2011 год;

8. Доходы бюджета г. Железногорск на 2012 год;

9. Доходы бюджета г. Железногорск на 2013 год;

10. Ведомственная структура расходов бюджета г. Железногорск на 2011 год;

11. Ведомственная структура расходов бюджета г. Железногорск на 2012 год;

12. Ведомственная структура расходов бюджета г. Железногорск на 2013 год;

13. Решение Совета депутатов г. Железногорск от 02.12.2010 год № 10-64Р.

Размещено на Allbest.ru

 

 


[1] "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)/статья 132 п1 /Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

[2] Федеральный закон от 06.10.2003 N 131, глава 1, статья 1 (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"/Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

[3] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 215. Право муниципальной собственности п.1"/Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

[4] Федеральный закон от 6 октября2003года N131 «об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» принят государственной думой 16 сентября 2003 года одобрен оветом федерации 24 сентября 2003 года, глава 2 ст.7/Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

 

[5] Федеральный закон от 6 октября2003года N131 «об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» принят государственной думой 16 сентября 2003 года одобрен советом федерации 24 сентября 2003 года, глава 3, ст 14 п.1, 3, ст.15 п 4, ст 19 п.3,6 "/Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

 

[6]"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)/ Статья 132, п1 /Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

[7] Федеральный закон от 6 октября2003года N131 об «общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» принят государственной думой 16 сентября 2003 года одобрен советом федерации 24 сентября 2003 года, глава 3 ст.14 п.1.2"/Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

[8] "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) Статья 61.1. Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов, статья 62 неналоговые доходы /Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

 

[9] "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) Статья 63.1. Полномочия городского округа с внутригородским делением по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты внутригородских районов/Справочно-правовая система Консультант Плюс// URL:/http:/ http://www.consultant.ru/

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

 

ФГБОУ ВПО

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

 

Гуманитарно-правовой факультет

Кафедра общественных и гуманитарных дисциплин

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Основы государственного и муниципального управления»

 

Тема «Финансово-экономические основы местного самоуправления: понятие, принципы»

 

Выполнил: студент 3 курса 1 группы заочного обучения

гуманитарно-правового факультета

по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»

Балябин Андрей Александрович

№ зачетной книжки 13016

Руководитель: доцент, кандидат исторических наук Филоненко Наталья Викторовна______________________

(подпись)

 

Воронеж-2016


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...….. 3

ГЛАВА 1: Понятие финансово-экономических основ

местного самоуправления………………………………………………….... 5

1.1 Финансово-экономические основы муниципальных

образований как объект управления………………………………………..…5

 

1.2 Структура финансово-экономических основ……………………………..11

 

ГЛАВА 2: Анализ финансово-экономических основ муниципального образования города Железногорск………………………………………….....17

 

2.1 Краткая характеристика муниципального образования……………….....17

 

2.2 Анализ финансово-экономических основ…………………………………17

 

ГЛАВА 3: Совершенствование финансово-экономической основы

местного самоуправления города Железногорск……………………….….…23

 

3.1 Разработка мероприятий по улучшению

финансово-экономической основы…………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………………28

Библиографический список…………………………………………………….29

 

Введение:


Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей. Также они должны иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу. Так, в соответствии с Конституцией РФ Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения[1], при наделении этих органов отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства. Из этого следует, что признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает определенные обязательства со стороны государства по созданию необходимых экономических, финансовых и правовых условий и предпосылок для развития местного самоуправления.

Конституционное закрепление финансовых основ местного самоуправления подчеркивает важность рассматриваемой темы. Не случайно в Европейской хартии местное самоуправление самая большая по объему статья посвящена характеристике источников финансирования органов местное самоуправление. Эти положения хартии можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику любого государства применительно к местным органам власти, получая свое отражение в законодательстве.

В РФ процесс становления и развития местного самоуправления протекает с большими трудностями. Не всегда этот процесс идет поступательно в соответствии с вышеуказанными принципами и целями. Есть множество причин и проблем, в том числе и проблем финансирования, замедляющих и не способствующих развитию местного самоуправления в РФ. Некоторые, на мой взгляд, наиболее острые из них освещены в данной работе. Особое внимание уделено определению понятия финансовых основ местного самоуправления, процессу формирования и утверждения местного бюджета как основе эффективного функционирования местного самоуправления на примере города Железногорск.

Целью написания данного проекта является:

изучение формирования финансово-экономической основы местного самоуправления, объектом – города Железногорск, а предметом – финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Задачи:

-Изучить теоретические подходы формирования финансово-экономических основ муниципальных образований, их структуру.

-Проанализировать финансово-экономическую основу местного самоуправления города Железногорск.

-Разработать мероприятия для усовершенствования финансово-экономической деятельности и их ресурсное обеспечение города Железногорск.

 

 

 ГЛАВА 1: ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Финансово-экономические основы муниципальных

образований как объект управления

Согласно Федеральному закону «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.[2]

местным самоуправлением признается "самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций".

Как следует из определения, "самоуправление - это управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица". Соответственно, органы местного самоуправления представляют собой децентрализованную часть государственного аппарата, сочетающую в себе государственные и общественные начала.

Вместе с тем в соответствии с Конституцией Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие публичную власть в границах территорий муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) - не входят в систему органов государственной власти.

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению муниципальных образований следует отнести вопросы местного значения. Они также могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

Муниципальную собственность, согласно законодательству РФ составляют средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.[3]

Органы муниципальных образований могут выступать в имущественном обороте в качестве самостоятельных юридических лиц — муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным вещным правом оперативного управления за закрепленным за ними имуществом. Частью этого имущества – денежными средствами - они будут отвечать по своим обязательствам. При осуществлении ими правомочий собственника — муниципального образования — они получают возможность в той или иной мере распоряжаться имуществом этого собственника, поступающим, выбывающим или составляющим его казну. Именно имущество казны, в первую очередь, средства соответствующего бюджета, составляют базу имущественной ответственности такого муниципального собственника по своим долгам.

В связи с этим муниципальное имущество делится на две части:

1) имущество, находящееся в муниципальной собственности и закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение;

2) местные финансы - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, которые составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Понятие "местные финансы" идентично понятию "финансовые ресурсы местного самоуправления". В значительной мере их основу составляют средства муниципального бюджета. Финансовые средства (финансовые ресурсы) местного самоуправления представлены в рамках финансовой системы государства в качестве одного из ее центральных звеньев. Именно в финансовой сфере проявляется неразрывная связь между государственной и муниципальной властью.

Финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований.

Общие начала финансовой деятельности органов местного самоуправления регулируются на уровне Конституции Российской Федерации, устанавливающей основные принципы организации и деятельности общества и государства и оказывающей существенное влияние на развитие российского законодательства. В целом правовое регулирование финансовой деятельности органов местного самоуправления осуществляется на уровне Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

Органы местного самоуправления осуществляют деятельность по планомерному и целенаправленному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) муниципальных образований, прежде всего в правовой форме; они могут принимать нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность в пределах соответствующих территорий.

Анализ положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления в финансовой сфере позволяет распределить их на две группы:

общие, регулирующие основы организационно-финансовой деятельности органов муниципальной власти (уставы муниципальных образований, положения о структуре финансовых органов местного самоуправления);

специальные, регулирующие правоотношения в бюджетно-налоговой сфере (положения о местных бюджетах; постановления, положения и решения, касающиеся вопросов местного налогообложения и т.п.).

В своей нормотворческой деятельности органы муниципальной власти обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и законодательством соответствующего субъекта Федерации, что в некоторой степени ограничивает их самостоятельность.

Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат прежде всего удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развития финансово-экономических основ местного самоуправления оказывает влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. Но при этом следует учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов.

Органы местного самоуправления в рамках национальной экономической политики имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций.

Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерены предоставленным им конституцией законом полномочиями. По меньшей мере часть финансовых средств органов местного самоуправления должна обеспечиваться за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом.

В качестве собственных доходов местных бюджетов Федеральный закон «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения "[4]

Органы государственной власти Российской Федерации и государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны содействовать развитию финансово-экономических основ местного самоуправления. В этих целях они в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 6 октября2003года:

- составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

-владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

-для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

-способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

-способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;[5]

Таким образом, муниципальные финансы — это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых для экономического и социального развития территории муниципального образования.

В состав муниципальных финансов входят:

1. Муниципальные бюджеты;

2. Средства субъектов хозяйствования, находящихся в муниципальной собственности, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления

3. Ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления

4. Территориальные внебюджетные фонды, на основе добровольных взносов физических и юридических лиц, специальных сборов и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.115 с.)