ТОП 10:

Алгоритм реализации системы АС в сельском муниципальном округе



Ниже приведён пошаговый алгоритм (инструкция) по созданию структур и запуска в работу всего комплекса мероприятий, выстраивающих взаимоотношения участников в рамках системы АС. Действия осуществляются рабочей группой, в которую входят представители Администрации (района и/или региона), предпринимательского сообщества и жителей (работников, инициаторов), желающих быстро и эффективно перейти к новой социально-экономической модели.

1. Осуществляется выбор МБУ, из числа имеющихся в границах МО, или создание нового МБУ с целью дальнейшего использования этого учреждения в качестве соучредителя ООО «Кластер». При отсутствии необходимых для использования в системе АС муниципальных бюджетных учреждений, муниципальный орган власти на основании федерального закона от 08.05.2010 года «О внесении изменений...» №83-ФЗ принимает решение о создании МБУ «Развитие», утверждает устав и смету финансирования МБУ (в порядке, предусмотренном федеральным законом от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ). В устав МБУ (раздел «Цели и задачи») вносится положение: «Формирование и реализация планов и проектов развития муниципального округа», производится детализация этого положения, которая закрепляется в кодах ОКВЭД.

2. Производится отбор участников из состава бизнес-сообщества для создаваемой с участием МБУ коммерческой структуры (ООО «Кластер»). Желательным является привлечение тех фирм, которые зарегистрированы в качестве налогоплательщика на территории МО.

3. На основании федерального закона от 19.06.1992 года «О потребительской кооперации в РФ» №3085-1-ФЗ формируется первый (в дальнейшем – из многих) потребительский кооператив: будущий партнер для бизнеса и власти в рамках создаваемой коммерческой структуры. Самым простым является регистрация такого кооператива из состава работников какого-либо предприятия (например, крупного мясо-молочного комплекса). Принятие устава Кооператива и схемы распределения доходов по модели Чартаева (см.1.4.2.1). Создаются также иные кооперативы, в том числе их пайщиками могут выступать фермеры,что позволяет использовать в дальнейшем преимущества, предусмотренные как для фермерских хозяйств, так и для кооперации в целом.

4. Создается ООО «Кластер», на основании федерального закона от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ. Особенностями данного общества является то, что его соучредителями выступают:

а) МБУ; б) фирмы из состава бизнес-сообщества; в) потребительский кооператив, состоящий из работников (жителей) территории.

Для МБУ запретов на участие в коммерческих структурах не существует(см.1.4.1.1). Деньги на оплату со стороны муниципального бюджетного учреждения своей доли в уставном фонде ООО «Кластер» следует перечислять из коммерческих доходов МБУ, полученных за счет оказания услуг, то есть заработанных в результате собственной, приносящей доход деятельности.

5. Создаётся Инвестиционный план развития территории, с учетом инвестиционной, кредитной и бюджетной составляющих(см. 1.7). Создаваемый комплексный бизнес-план принципиально отличается от бюрократических программ по расходованию бюджетных средств (так называемые «планы развития до ... года»), и от конкретных бизнес-планов, в которых затраты по созданию инфраструктуры ложатся на инвестора (затем они переносятся на покупателя товара), а социальная составляющая отсутствует.

Финансирование мероприятий Плана развития территории, о котором идет речь в данном пункте, включает две составляющие: инвестиционную и бюджетную. Соответственно, спецификой такого документа становится совмещение всех финансовых ресурсов, включая кредитную составляющую под залог муниципальной земли, с целью запуска производства и формирования достойной среды проживания на территории МО.

Оплата специалистов, привлеченных к составлению данного плана, включая расчеты и взаимоувязку производственно-коммерческих результатов, должна производиться из средств ООО «Кластер» (с частичным софинансированием из бюджета МО), либо участниками бизнес-сообщества. Детализация плана должна доводиться до уровня, позволяющего оформлять кредит в банке под строительство любого объекта (либо их совокупности).

5.1. В состав Инвестиционного плана развития входят: анализ действующего производства; выявление главных звеньев финансово-производственной цепочки, развитие которых способно привести к запуску смежных элементов и «вытащить всю цепь»; привязка таких звеньев к работающим предприятиям, с целью их модернизации и развития, и формирование многопрофильного хозяйства, ориентированного на ресурсные территории (природные, технологические, энергетические, трудовые, финансовые).

5.2. Инвестиционный план включает привязку элементов развития к земельным участкам, на которых предполагается размещение жилых, производственных, сельскохозяйственных зон. Готовится расчет всех видов инженерного обеспечения, включая энергетику, водоснабжение и водоотведение (упор делается на новые технологии, использование которых приводит к существенной экономии ресурсов).

5.3. Итоговая цифра необходимых затрат предполагает три источника привлечения средств: инвестиции, кредиты, бюджетное финансирование (последнее – с указанием статей, по которым расходуются средства). Рассматриваются бюджеты трех уровней (федеральный; субъекта РФ; муниципальный) с точным указанием расходов, осуществляемых из каждого уровня при инвестировании проекта. Издаются постановления, в соответствии с которыми выделяются средства, предусмотренные в соответствующих расходных статьях бюджета.

6. Издается Постановление МО о развитии территории на соответствующих участках. В рамках Инвестиционного плана развития, формируются участки на территории поселений под жилищное строительство и комплексное освоение, и участков на землях сельскохозяйственного назначения, предназначенных для фермерских хозяйств, перерабатывающего производства, комбикормовых заводов, транспортных компаний, МТС и т.д., в целях создания единого агропромышленного комплекса. Участки, отведенные для жилищного строительства «в целях комплексного освоения» территории, могут служить залогом в банке.

7. Происходит передача указанных участков в аренду, или продажа их ООО «Кластер» без конкурса (см. 1.5).

8. Производится получение муниципалитетом или ООО «Кластер» кредита, на основании статьи 62.1 федерального закона от 16.07.1998 года «Об ипотеке (залоге недвижимости)» №102-ФЗ, под залог земли, предназначенной для комплексного освоения в зоне жилой застройки, или права аренды этой земли (см. 2.2.1.1.).

Полученные за счет такого залога кредиты используются для строительства объектов инженерной инфраструктуры, предусмотренных Инвест-планом, созданным в соответствии с пунктом 5 настоящего алгоритма. Участник, выигравший конкурс на проведение работ, становится инвестором-заказчиком, набирая специализированные подрядные организации для проектирования и строительства. Желательным является, чтобы большинство объектов возводила именно фирма ООО «Кластер», привлекая в то же самое время бюджеты всех уровней, а также инвесторов к жилищной застройке, созданию промышленных и иных коммерческих объектов, к обустройству социальной инфраструктуры.

9. Привлекаются средства федерального и регионального бюджетов на цели жилищного строительства, развитие малого и среднего бизнеса, сельского хозяйства (включая фермеров и производственные комплексы), молодёжную политику. Применяется схема государственных закупок продукции предприятий, действующих в системе АС. Используются ресурсы, заложенные в программы Министерства сельского хозяйства РФ по линии Департамента развития села. С этой целью, подключается министерство сельского хозяйства регионального уровня (подача заявки, формирование и утверждение собственной программы мероприятий и финансирования с элементами, включающими развитие конкретного муниципалитета, действующего по системе АС).

10. В процессе строительства жилищных комплексов и объектов производственного назначения, а также формирования инженерной инфраструктуры, в области энергообеспечения задействуются передовые технологии.Частичное финансирование таких проектов (например, установка локальных генераторов, работающих на альтернативных видах топлива в районах, где отсутствует централизованное газоснабжение) возможно осуществить в рамках соответствующих бюджетных целевых программ федерального и регионального уровней, направленных на исполнение федерального закона от 23.11.2009 года «Об энергосбережении» №261-ФЗ.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.004 с.)