Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм реализации системы АС в сельском муниципальном округе
Ниже приведён пошаговый алгоритм (инструкция) по созданию структур и запуска в работу всего комплекса мероприятий, выстраивающих взаимоотношения участников в рамках системы АС. Действия осуществляются рабочей группой, в которую входят представители Администрации (района и/или региона), предпринимательского сообщества и жителей (работников, инициаторов), желающих быстро и эффективно перейти к новой социально-экономической модели. 1. Осуществляется выбор МБУ, из числа имеющихся в границах МО, или создание нового МБУ с целью дальнейшего использования этого учреждения в качестве соучредителя ООО «Кластер». При отсутствии необходимых для использования в системе АС муниципальных бюджетных учреждений, муниципальный орган власти на основании федерального закона от 08.05.2010 года «О внесении изменений...» №83-ФЗ принимает решение о создании МБУ «Развитие», утверждает устав и смету финансирования МБУ (в порядке, предусмотренном федеральным законом от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ). В устав МБУ (раздел «Цели и задачи») вносится положение: «Формирование и реализация планов и проектов развития муниципального округа», производится детализация этого положения, которая закрепляется в кодах ОКВЭД. 2. Производится отбор участников из состава бизнес-сообщества для создаваемой с участием МБУ коммерческой структуры (ООО «Кластер»). Желательным является привлечение тех фирм, которые зарегистрированы в качестве налогоплательщика на территории МО. 3. На основании федерального закона от 19.06.1992 года «О потребительской кооперации в РФ» №3085-1-ФЗ формируется первый (в дальнейшем – из многих) потребительский кооператив: будущий партнер для бизнеса и власти в рамках создаваемой коммерческой структуры. Самым простым является регистрация такого кооператива из состава работников какого-либо предприятия (например, крупного мясо-молочного комплекса). Принятие устава Кооператива и схемы распределения доходов по модели Чартаева (см.1.4.2.1). Создаются также иные кооперативы, в том числе их пайщиками могут выступать фермеры, что позволяет использовать в дальнейшем преимущества, предусмотренные как для фермерских хозяйств, так и для кооперации в целом.
4. Создается ООО «Кластер», на основании федерального закона от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ. Особенностями данного общества является то, что его соучредителями выступают: а) МБУ; б) фирмы из состава бизнес-сообщества; в) потребительский кооператив, состоящий из работников (жителей) территории. Для МБУ запретов на участие в коммерческих структурах не существует (см.1.4.1.1). Деньги на оплату со стороны муниципального бюджетного учреждения своей доли в уставном фонде ООО «Кластер» следует перечислять из коммерческих доходов МБУ, полученных за счет оказания услуг, то есть заработанных в результате собственной, приносящей доход деятельности. 5. Создаётся Инвестиционный план развития территории, с учетом инвестиционной, кредитной и бюджетной составляющих (см. 1.7). Создаваемый комплексный бизнес-план принципиально отличается от бюрократических программ по расходованию бюджетных средств (так называемые «планы развития до... года»), и от конкретных бизнес-планов, в которых затраты по созданию инфраструктуры ложатся на инвестора (затем они переносятся на покупателя товара), а социальная составляющая отсутствует. Финансирование мероприятий Плана развития территории, о котором идет речь в данном пункте, включает две составляющие: инвестиционную и бюджетную. Соответственно, спецификой такого документа становится совмещение всех финансовых ресурсов, включая кредитную составляющую под залог муниципальной земли, с целью запуска производства и формирования достойной среды проживания на территории МО. Оплата специалистов, привлеченных к составлению данного плана, включая расчеты и взаимоувязку производственно-коммерческих результатов, должна производиться из средств ООО «Кластер» (с частичным софинансированием из бюджета МО), либо участниками бизнес-сообщества. Детализация плана должна доводиться до уровня, позволяющего оформлять кредит в банке под строительство любого объекта (либо их совокупности). 5.1. В состав Инвестиционного плана развития входят: анализ действующего производства; выявление главных звеньев финансово-производственной цепочки, развитие которых способно привести к запуску смежных элементов и «вытащить всю цепь»; привязка таких звеньев к работающим предприятиям, с целью их модернизации и развития, и формирование многопрофильного хозяйства, ориентированного на ресурсные территории (природные, технологические, энергетические, трудовые, финансовые).
5.2. Инвестиционный план включает привязку элементов развития к земельным участкам, на которых предполагается размещение жилых, производственных, сельскохозяйственных зон. Готовится расчет всех видов инженерного обеспечения, включая энергетику, водоснабжение и водоотведение (упор делается на новые технологии, использование которых приводит к существенной экономии ресурсов). 5.3. Итоговая цифра необходимых затрат предполагает три источника привлечения средств: инвестиции, кредиты, бюджетное финансирование (последнее – с указанием статей, по которым расходуются средства). Рассматриваются бюджеты трех уровней (федеральный; субъекта РФ; муниципальный) с точным указанием расходов, осуществляемых из каждого уровня при инвестировании проекта. Издаются постановления, в соответствии с которыми выделяются средства, предусмотренные в соответствующих расходных статьях бюджета. 6. Издается Постановление МО о развитии территории на соответствующих участках. В рамках Инвестиционного плана развития, формируются участки на территории поселений под жилищное строительство и комплексное освоение, и участков на землях сельскохозяйственного назначения, предназначенных для фермерских хозяйств, перерабатывающего производства, комбикормовых заводов, транспортных компаний, МТС и т.д., в целях создания единого агропромышленного комплекса. Участки, отведенные для жилищного строительства «в целях комплексного освоения» территории, могут служить залогом в банке. 7. Происходит передача указанных участков в аренду, или продажа их ООО «Кластер» без конкурса (см. 1.5). 8. Производится получение муниципалитетом или ООО «Кластер» кредита, на основании статьи 62.1 федерального закона от 16.07.1998 года «Об ипотеке (залоге недвижимости)» №102-ФЗ, под залог земли, предназначенной для комплексного освоения в зоне жилой застройки, или права аренды этой земли (см. 2.2.1.1.). Полученные за счет такого залога кредиты используются для строительства объектов инженерной инфраструктуры, предусмотренных Инвест-планом, созданным в соответствии с пунктом 5 настоящего алгоритма. Участник, выигравший конкурс на проведение работ, становится инвестором-заказчиком, набирая специализированные подрядные организации для проектирования и строительства. Желательным является, чтобы большинство объектов возводила именно фирма ООО «Кластер», привлекая в то же самое время бюджеты всех уровней, а также инвесторов к жилищной застройке, созданию промышленных и иных коммерческих объектов, к обустройству социальной инфраструктуры. 9. Привлекаются средства федерального и регионального бюджетов на цели жилищного строительства, развитие малого и среднего бизнеса, сельского хозяйства (включая фермеров и производственные комплексы), молодёжную политику. Применяется схема государственных закупок продукции предприятий, действующих в системе АС. Используются ресурсы, заложенные в программы Министерства сельского хозяйства РФ по линии Департамента развития села. С этой целью, подключается министерство сельского хозяйства регионального уровня (подача заявки, формирование и утверждение собственной программы мероприятий и финансирования с элементами, включающими развитие конкретного муниципалитета, действующего по системе АС). 10. В процессе строительства жилищных комплексов и объектов производственного назначения, а также формирования инженерной инфраструктуры, в области энергообеспечения задействуются передовые технологии. Частичное финансирование таких проектов (например, установка локальных генераторов, работающих на альтернативных видах топлива в районах, где отсутствует централизованное газоснабжение) возможно осуществить в рамках соответствующих бюджетных целевых программ федерального и регионального уровней, направленных на исполнение федерального закона от 23.11.2009 года «Об энергосбережении» №261-ФЗ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.006 с.) |