Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание гбу, наделённого особыми полномочиями
В первую очередь, расширение возможностей связано с функциями учредителя ООО «Кластер» со стороны администрации региона (ГБУ), по уставу наделенное некоторыми особыми полномочиями. Эти полномочия впоследствии реализуются путем издания постановлений правительства субъекта РФ. Что имеется в виду? Во-первых, необходимым для ГБУ уставным положением должна явиться возможность работать с земельными участками: принимать их на свой баланс, выкупать, закладывать в банке, формировать на этих участках производственные комплексы и жилье, сдавать их в аренду и т.д. Фактически, ГБУ становится инструментом земельной политики администрации субъекта РФ. Во-вторых, ГБУ должен получить право закупать продукцию предприятий, работающих по системе АС, по фиксированным ценам, в том числе – для государственных нужд и госрезерва. Это означает, например, что половину еще не выращенного урожая ГБУ приобретает у хозяйств за бюджетные деньги, предоставляя возможность таким хозяйствам вторую половину уже выращенного урожая продавать на рынке. Подобная политика дает аграриям на старте оборотные средства для запуска сельскохозяйственного оборота. В-третьих, ГБУ должно получить право формировать ипотечное агентство, чтобы затем выдавать гражданам кредиты для строительства и приобретения жилья на гораздо более льготных, чем в АИЖК РФ, условиях. Такое решение о создании ипотечного агентства на базе ГБУ не связано с наличием или отсутствием иных структур подобного рода в регионе. В коммерческом плане, льготная политика является для агентства беспроигрышной, поскольку, в силу менее кабальных предложений, реализуется возможность быстро решить жилищную проблему граждан региона. С учетом того, что ООО «Кластер», куда в качестве учредителя войдет ГБУ, станет использовать деньги федеральных и региональных программ – обеспечение жильем перестанет быть для граждан вопросом номер один. С учетом вышеперечисленного, ГБУ становится мега-регулятором многих крупных программ, которые могут осуществляться в субъекте Федерации. В этой связи, ГБУ, обладающие подобными функциями, следует создавать либо (первый вариант) отдельным решением регионального правительства, либо (второй вариант) переводить в новый статус действующее ГБУ, наделяя его соответствующими уставными полномочиями.
Первый путь юридически предпочтительнее, но его реализация займет больше времени и окажется объективно сложнее (нужно вносить изменения в региональный бюджет). Второй путь не требует отдельного решения депутатского корпуса, дополнительного финансирования и т.д., и сводится к внесению изменений в устав действующей структуры. После этого в ГБУ проводится назначение уполномоченного заместителя директора по вопросам, связанным с новыми, расширенными правами и обязанностями. На этом работу начального этапа по созданию ГБУ можно считать законченной. Желательным является, регистрируя изменения в устав ГБУ, изменить также его название (переименовав в ГБУ «Развитие»). В уставные цели следует внести пункт: «Разработка и реализация программ развития субъекта РФ»). Этот пункт конкретизируется применительно к вопросам региона и формирует различные коды ОКВЭД, в соответствии с новой классификацией 2016 года. 2.2.2.2. Конкретизация требований к уставу ГБУ 1. Устав ГБУ должен содержать, в разделе «цели и задачи», перечень полномочий, позволяющих осуществлять все виды деятельности, не запрещенные законодательством в коммерческой сфере. 2. Дополнительными полномочиями ГБУ должны являться возможности: – обращения (покупка, залог, продажа) земельных участков; – обращения с продукцией, произведенной предприятиями на территории субъекта РФ (производство, закупка и реализация); – выступать в качестве уполномоченного юридического лица при проведении торгов по государственному заказу; – создавать агентство по ипотеке; – работать с федеральными, региональными и муниципальными субсидиями, в том числе в рамках государственного заказа; – оказывать поддержку фермерским хозяйствам и малому бизнесу; – осуществлять программу энергосбережения в рамках федерального закона от 23.11.2009 года «Об энергосбережении» №261-ФЗ; – проводить работы по созданию и реализации инвестиционных планов развития территории. 2.2.2.3. Создание «кооператива жителей территории»
Выше была выявлена роль потребительского кооператива или Союза кооперативов, включающего в свой состав максимально большое число жителей региона (см. 1.4.2.). Такая структура, являясь самостоятельным юридическим лицом, становится равноправным участником хозяйственной жизни субъекта Федерации, объединив свои полномочия с административным ресурсом власти и с возможностями бизнес-структур (создавая с ними ООО «Кластер»). Поскольку именно посредством применяемого Кооперативом механизма паевого накопления становится возможным выплачивать премиальные средства лицам, замещающим государственные должности и способствующим рациональному расходованию бюджетных средств в проектах развития территории (см. 2.4) – постольку деятельность Кооператива (и ООО «Кластер» с его участием) становится предметом неустанной заботы властей. Система АС превращает представителей власти в менеджеров, бюджетные средства – в инвестиции, а всё вместе, это контролируется непосредственно теми, чьи усилия направлены на реализацию проекта: работниками и жителями региона. Усилия по созданию такого Кооператива, начавшись с малой инициативной группы лиц (предположительно, работающих на одном из предприятий), постепенно должны превратиться в повсеместно организованную кампанию. Целью такой кампании становится открытие именных счетов («социальных паев») вначале для семей членов кооператива (работников-собственников) – а затем, в перспективе, для большинства жителей региона. В том числе, состав пайщиков пополняется за счёт лиц, желающих приобрести товары ПК по низким ценам (см. 1.4.2) в качестве «удовлетворения потребностей». На эти социальные счета станет (в конце концов) начисляться часть валового регионального дохода, что позволит исключить понятие «бедность» как категорию. Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что эти средства немедленно вернутся в хозяйственный оборот в качестве инвестиций со стороны населения: на деньги жителей будут приобретаться продукты питания и мануфактуры, изготовленные здесь же, на месте, сообществом кооператоров. Формирование кооператива не требует стартового капитала. Вступительный и паевой взносы для членов могут быть минимальны. Деятельность данной структуры начнется с момента запуска ООО «Кластер». В этой связи, главным является сам факт государственной регистрации Кооператива, и вхождение данной структуры, вместе с МБУ и представителями бизнес-сообщества, в ООО «Кластер».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.006 с.) |