Создание гбу, наделённого особыми полномочиями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание гбу, наделённого особыми полномочиями



 

В первую очередь, расширение возможностей связано с функциями учредителя ООО «Кластер» со стороны администрации региона (ГБУ), по уставу наделенное некоторыми особыми полномочиями. Эти полномочия впоследствии реализуются путем издания постановлений правительства субъекта РФ.

Что имеется в виду?

Во-первых, необходимым для ГБУ уставным положением должна явиться возможность работать с земельными участками: принимать их на свой баланс, выкупать, закладывать в банке, формировать на этих участках производственные комплексы и жилье, сдавать их в аренду и т.д. Фактически, ГБУ становится инструментом земельной политики администрации субъекта РФ.

Во-вторых, ГБУ должен получить право закупать продукцию предприятий, работающих по системе АС, по фиксированным ценам, в том числе – для государственных нужд и госрезерва. Это означает, например, что половину еще не выращенного урожая ГБУ приобретает у хозяйств за бюджетные деньги, предоставляя возможность таким хозяйствам вторую половину уже выращенного урожая продавать на рынке. Подобная политика дает аграриям на старте оборотные средства для запуска сельскохозяйственного оборота.

В-третьих, ГБУ должно получить право формировать ипотечное агентство, чтобы затем выдавать гражданам кредиты для строительства и приобретения жилья на гораздо более льготных, чем в АИЖК РФ, условиях. Такое решение о создании ипотечного агентства на базе ГБУ не связано с наличием или отсутствием иных структур подобного рода в регионе. В коммерческом плане, льготная политика является для агентства беспроигрышной, поскольку, в силу менее кабальных предложений, реализуется возможность быстро решить жилищную проблему граждан региона. С учетом того, что ООО «Кластер», куда в качестве учредителя войдет ГБУ, станет использовать деньги федеральных и региональных программ – обеспечение жильем перестанет быть для граждан вопросом номер один.

С учетом вышеперечисленного, ГБУ становится мега-регулятором многих крупных программ, которые могут осуществляться в субъекте Федерации. В этой связи, ГБУ, обладающие подобными функциями, следует создавать либо (первый вариант) отдельным решением регионального правительства, либо (второй вариант) переводить в новый статус действующее ГБУ, наделяя его соответствующими уставными полномочиями.

Первый путь юридически предпочтительнее, но его реализация займет больше времени и окажется объективно сложнее (нужно вносить изменения в региональный бюджет). Второй путь не требует отдельного решения депутатского корпуса, дополнительного финансирования и т.д., и сводится к внесению изменений в устав действующей структуры. После этого в ГБУ проводится назначение уполномоченного заместителя директора по вопросам, связанным с новыми, расширенными правами и обязанностями. На этом работу начального этапа по созданию ГБУ можно считать законченной. Желательным является, регистрируя изменения в устав ГБУ, изменить также его название (переименовав в ГБУ «Развитие»).

В уставные цели следует внести пункт: «Разработка и реализация программ развития субъекта РФ»). Этот пункт конкретизируется применительно к вопросам региона и формирует различные коды ОКВЭД, в соответствии с новой классификацией 2016 года.


2.2.2.2. Конкретизация требований к уставу ГБУ

1. Устав ГБУ должен содержать, в разделе «цели и задачи», перечень полномочий, позволяющих осуществлять все виды деятельности, не запрещенные законодательством в коммерческой сфере.

2. Дополнительными полномочиями ГБУ должны являться возможности:

– обращения (покупка, залог, продажа) земельных участков;

– обращения с продукцией, произведенной предприятиями на территории субъекта РФ (производство, закупка и реализация);

– выступать в качестве уполномоченного юридического лица при проведении торгов по государственному заказу;

– создавать агентство по ипотеке;

– работать с федеральными, региональными и муниципальными субсидиями, в том числе в рамках государственного заказа;

– оказывать поддержку фермерским хозяйствам и малому бизнесу;

– осуществлять программу энергосбережения в рамках федерального закона от 23.11.2009 года «Об энергосбережении» №261-ФЗ;

– проводить работы по созданию и реализации инвестиционных планов развития территории.

2.2.2.3. Создание «кооператива жителей территории»

 

Выше была выявлена роль потребительского кооператива или Союза кооперативов, включающего в свой состав максимально большое число жителей региона (см. 1.4.2.). Такая структура, являясь самостоятельным юридическим лицом, становится равноправным участником хозяйственной жизни субъекта Федерации, объединив свои полномочия с административным ресурсом власти и с возможностями бизнес-структур (создавая с ними ООО «Кластер»). Поскольку именно посредством применяемого Кооперативом механизма паевого накопления становится возможным выплачивать премиальные средства лицам, замещающим государственные должности и способствующим рациональному расходованию бюджетных средств в проектах развития территории (см. 2.4) – постольку деятельность Кооператива (и ООО «Кластер» с его участием) становится предметом неустанной заботы властей. Система АС превращает представителей власти в менеджеров, бюджетные средства – в инвестиции, а всё вместе, это контролируется непосредственно теми, чьи усилия направлены на реализацию проекта: работниками и жителями региона.

Усилия по созданию такого Кооператива, начавшись с малой инициативной группы лиц (предположительно, работающих на одном из предприятий), постепенно должны превратиться в повсеместно организованную кампанию. Целью такой кампании становится открытие именных счетов («социальных паев») вначале для семей членов кооператива (работников-собственников) – а затем, в перспективе, для большинства жителей региона. В том числе, состав пайщиков пополняется за счёт лиц, желающих приобрести товары ПК по низким ценам (см. 1.4.2) в качестве «удовлетворения потребностей». На эти социальные счета станет (в конце концов) начисляться часть валового регионального дохода, что позволит исключить понятие «бедность» как категорию. Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что эти средства немедленно вернутся в хозяйственный оборот в качестве инвестиций со стороны населения: на деньги жителей будут приобретаться продукты питания и мануфактуры, изготовленные здесь же, на месте, сообществом кооператоров.

Формирование кооператива не требует стартового капитала. Вступительный и паевой взносы для членов могут быть минимальны. Деятельность данной структуры начнется с момента запуска ООО «Кластер».

В этой связи, главным является сам факт государственной регистрации Кооператива, и вхождение данной структуры, вместе с МБУ и представителями бизнес-сообщества, в ООО «Кластер».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.006 с.)