Формы правовых актов управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы правовых актов управления.



ФОРМЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ.

Формы:

1.Письменная форма издания правовых актов занимает господствующее положение. Не могут иметь иной формы, кроме письменной, нормативные акты управления.

2.Устные управленческие акты. Акты в устной форме широко применяются при непосредственном и оперативном руководстве в армейских условиях, в руководстве производственно-хозяйственной деятельностью и т.д. Главная их суть состоит в том, что они должны иметь. властное волеизъявление полномочного на то лица. Устные решения могут приниматься (даваться) «непосредственно во время личной беседы с подчиненным, на заседании или совещании, по телефону или с использованием иных технических средств». (действия контролеров на

3.Конклюдентные акты. – это действия лица, выражающие его волю, но не в форме письменного или устного волеизъявления, а в поведении или в иной форме, по которой можно сделать заключение о таком намерении.

4.Молчание В некоторых странах наличествуют так называемые подразумеваемые правовые акты управления. Они вытекают из молчания, сохраняемого органом управления (должностным лицом), администрацией. В Республике Беларусь подобное относится к принятию законов. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 100 Конституции Республики Беларусь Совет Республики должен рассмотреть законопроект, переданный Палатой представителей в течение двадцати дней, а при объявлении законопроекта срочным – десяти дней. В случае нерассмотрения законопроекта в указанные сроки, закон считается одобренным Советом республики. По ч. 6 ст. 100 Конституции Республики Беларусь закон, принятый Палатой представителей и Советом Республики, представляется Президенту Республики Беларусь на подпись. Если Президент не возвращает его на протяжении двух недель, то закон считается подписанным.


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРАВОВЫМ АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ.

Выделяют три группы требований, предъявляемых к НПА:

1. общие требования законности, которым должны удовлетворять все акты управления.

2. дополнительные, или специальные, требования. Они предъявляются к некоторым актам в зависимости от содержания и назначения этих актов;

3. требования организационно-технического характера.

Общими требования: акт управления издается уполномоченым органом в пределах его компетенции, в интересах граждан и государства, в соответствии с законом и его целями, в форме и порядке, определенных законом.

Специальными требования, вытекают из общих критериев правомерности акта, но предъявляются лишь к определенной группе актов управления.

Для некоторых актов необходимо соблюдение:

1. определенного срока (пример: оперативное решение вопроса, например, при издании в определенный срок решений по жалобам)

2. предварительного разрешения вышестоящего органа.

3. обязательного предварительного согласования.

4. последующим утверждением вышестоящими государственными органами, что гарантирует обязательный контроль с их стороны.

Организационно-технические требования, предъявляемые к актам государственного управления, призваны обеспечить конкретное оперативное и дифференцированное руководство. В соответствии с этим в актах управления должны быть четко определены конкретные задачи (права и обязанности), их исполнители, сроки, формы и методы решения задач. Акты управления должны издаваться своевременно и по тем вопросам, которые именно в данный момент требуют разрешения с помощью правовых средств.

В целях осуществления дифференцированного руководства, акты управления должны издаваться в соответствии с особенностями отдельных местностей, отраслей управления, спецификой задач тех или иных государственных органов и должностных лиц. При этом должны учитываться конкретные условия работы исполнителей, их реальные возможности.

Большое значение для эффективности актов управления имеет соблюдение требования четкого, ясного языка акта.


ФОРМЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ.

Формы:

1.Письменная форма издания правовых актов занимает господствующее положение. Не могут иметь иной формы, кроме письменной, нормативные акты управления.

2.Устные управленческие акты. Акты в устной форме широко применяются при непосредственном и оперативном руководстве в армейских условиях, в руководстве производственно-хозяйственной деятельностью и т.д. Главная их суть состоит в том, что они должны иметь. властное волеизъявление полномочного на то лица. Устные решения могут приниматься (даваться) «непосредственно во время личной беседы с подчиненным, на заседании или совещании, по телефону или с использованием иных технических средств». (действия контролеров на

3.Конклюдентные акты. – это действия лица, выражающие его волю, но не в форме письменного или устного волеизъявления, а в поведении или в иной форме, по которой можно сделать заключение о таком намерении.

4.Молчание В некоторых странах наличествуют так называемые подразумеваемые правовые акты управления. Они вытекают из молчания, сохраняемого органом управления (должностным лицом), администрацией. В Республике Беларусь подобное относится к принятию законов. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 100 Конституции Республики Беларусь Совет Республики должен рассмотреть законопроект, переданный Палатой представителей в течение двадцати дней, а при объявлении законопроекта срочным – десяти дней. В случае нерассмотрения законопроекта в указанные сроки, закон считается одобренным Советом республики. По ч. 6 ст. 100 Конституции Республики Беларусь закон, принятый Палатой представителей и Советом Республики, представляется Президенту Республики Беларусь на подпись. Если Президент не возвращает его на протяжении двух недель, то закон считается подписанным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.006 с.)