Структура правового акта управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура правового акта управления.



Регулируется: Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».

Обязательными реквизитами такого типа актов управления являются:

1. вид акта 2. название. 3. дата, место принятия (издания) акта и его регистрационный номер; 4. подписи лиц (в состав подписи входит наименование должностного лица, подписывающего документ, личная подпись, ее расшифровка. Не допускается подписание акта с проставлением предлога за или косой черты перед наименованием должности)

Если акт требует утверждения, то применяется гриф «Утверждаю».Если утверждается другим правовым актом, то слова «утверждено, название акта.

Структурными элементами правового акта управления являются 1.преамбула, 2.разделы, 3.главы, 4.статьи,5. пункты, 6.подпункты, 7.части, 8.абзацы.

преамбула - вступительную часть, содержащую информацию о причинах, условиях и целях его принятия (издания).

Статьи и пункты правового акта управления – основные структурные элементы, содержащие законченные нормативные положения. Статьи, как правило, должны иметь название, отражающее их содержание, обозначаются арабскими цифрами, после которых ставится точка. Пункты обозначаются арабскими цифрами с точкой и названия не имеют.

Главы правового акта управления – структурные элементы, объединяющие в себе статьи (пункты) этого акта. Главы обозначаются арабскими цифрами и должны иметь название, которое пишется прописными буквами и размещается в центре строки.

Разделы правового акта управления – структурные элементы, объединяющие главы этого акта. Разделы обозначаются римскими цифрами и должны иметь название.

Абзац правового акта управления – часть текста, выделяемая отступом в первой строке и начинающаяся со строчной буквы, кроме первого абзаца части, который начинается с прописной буквы.

Подпункты правового акта управления – абзацы, являющиеся составной частью пункта и обозначаемые несколькими арабскими цифрами с точками после каждой из них, первая из которых обозначает номер пункта.

Не допускается употребление разговорной речи, нечетких словосочетаний, призывов, восклицаний.

Отдельными структурными элементами правового акта управления могут быть подстрочные примечания к ним, приложения (таблицы, графики, карты, схемы, перечни, иллюстрации)

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРАВОВЫМ АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ.

Выделяют три группы требований, предъявляемых к НПА:

1. общие требования законности, которым должны удовлетворять все акты управления.

2. дополнительные, или специальные, требования. Они предъявляются к некоторым актам в зависимости от содержания и назначения этих актов;

3. требования организационно-технического характера.

Общими требования: акт управления издается уполномоченым органом в пределах его компетенции, в интересах граждан и государства, в соответствии с законом и его целями, в форме и порядке, определенных законом.

Специальными требования, вытекают из общих критериев правомерности акта, но предъявляются лишь к определенной группе актов управления.

Для некоторых актов необходимо соблюдение:

1. определенного срока (пример: оперативное решение вопроса, например, при издании в определенный срок решений по жалобам)

2. предварительного разрешения вышестоящего органа.

3. обязательного предварительного согласования.

4. последующим утверждением вышестоящими государственными органами, что гарантирует обязательный контроль с их стороны.

Организационно-технические требования, предъявляемые к актам государственного управления, призваны обеспечить конкретное оперативное и дифференцированное руководство. В соответствии с этим в актах управления должны быть четко определены конкретные задачи (права и обязанности), их исполнители, сроки, формы и методы решения задач. Акты управления должны издаваться своевременно и по тем вопросам, которые именно в данный момент требуют разрешения с помощью правовых средств.

В целях осуществления дифференцированного руководства, акты управления должны издаваться в соответствии с особенностями отдельных местностей, отраслей управления, спецификой задач тех или иных государственных органов и должностных лиц. При этом должны учитываться конкретные условия работы исполнителей, их реальные возможности.

Большое значение для эффективности актов управления имеет соблюдение требования четкого, ясного языка акта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.005 с.)