Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое использование теории
Вернемся к ситуации, показанной на рис. 19. Если скорость обеих яхт относительно воды остается постоянной и равна 4 узлам, а скорости основного и вдольберегового течений 2 и 1/2 узла соответственно, то можно теоретически определить, что произойдет с любой яхтой в любом выбранном временном интервале (см. рис. 22). Таким образом, оставив в стороне несколько очевидных, взаимно погашающих друг друга факторов, можно приближенно определить, какая из двух яхт первой достигнет цели. Положение каждой из яхт в конце одних и тех же временных промежутков обозначено буквой, что позволяет в любой момент сравнивать их продвижение. Из рисунка видно, что как у нижнего, так и у верхнего знака яхта, выбирающая курс вдоль берега, выигрывает.
Фактически яхта у берега плывет быстрее, чем показано на рисунке, так как ветер с траверза действует гораздо дольше. Кроме того, необходимо помнить, что между течениями в 2 и '/2 узла нет четкого раздела, а другая яхта на последнем участке пути к берегу (а также вначале — от берега ко второму знаку) будет идти по течению с постепенно уменьшающейся скоростью. На более -сложной схеме эту неточность можно учесть, выбрав более короткий временной интервал и откладывая к берегу течения с постепенно уменьшающимися скоростями. Выбор курса по створам Обычно плавание на течении происходит в водах, ограниченных и окруженных сушей, например в реках и их морских устьях, поэтому о правильности выбранного курса можно судить по ориентирам на берегу. В открытом море даже при следовании от берега ориентироваться не всегда просто, так как за морским поворотным буем может быть чистый горизонт, однако в море течения часто слабые и редко имеют большое практическое значение.
Если в створе поворотного буя заметен неподвижный ориентир, то при пересечении течения он позволяет проверить курс, так как показывает положение относительно знака (см. рис. 23). Проверить правильность курса можно даже в открытом море, когда яхта идет к бую, не имея впереди никакого створа. В этом случае можно использовать створ между двумя ориентирами за кормой (см. рис. 24). Очень полезно до соревнований пройти вокруг дистанции и приметить на берегу ориентиры, которые могут быть створами во время гонок; по этой причине желательно, чтобы поворотные знаки для больших гонок выставлялись за некоторое время до соревнований — предпочтительно за несколько дней. Если на соревнованиях используются навигационные буи или знаки, то створы можно найти на обычной навигационной карте или плане.
Учет изменчивости ветра При следовании поперек течения в переменный ветер (особенно если он слабый) выбирайте курс, который ведет на знак, с запасом, притом по возможности на раннем этапе гонки. Тогда, если ветер стихнет или ненадолго ослабнет, вы все-таки сможете дойти до знака. Если вы не учли изменчивость ветра, то течение может отнести яхту ниже знака, и придется идти к знаку против течения при слабом легком ветре.
На рис. 25 показан курс, которым следует разумный рулевой, если у него есть причины сомневаться в устойчивости ветра. В нашем примере, поле ветра постоянно и не согласуется с подозрениями рулевого, поэтому, приближаясь к знаку, он постепенно уваливается. На рис. 26 показано, что произойдет, если легкий галфвинд ослаб. Разумный рулевой «Белой», делая поправку на дальнейшее ослабление ветра, может привестись в крутой бейдевинд и все-таки оказаться относительно буя намного выше по течению. Менее предусмотрительный рулевой «Черной» приводится как только может, но течение относит его вниз от знака, и он тщетно борется со встречным потоком.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.005 с.) |