А какие идеи произвели впечатление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А какие идеи произвели впечатление.



Расскажите о себе?

Анна Кучуганова: Мы все из разных городов, познакомились на проекте Яндекс.Старт Tolstoy Startup Camp. Наш проект появился именно там. Идею придумал Миша, изначально она была несколько другой, но мы следовали программе акселератора, и в результате появился Tendy. Для нас самих это стало сюрпризом.

Я дизайнер, специалист по интерфейсам, до Camp’a руководила отделом дизайна в компании e-Legion, крупнейшем мобильном разработчике Питера.

Александр Лапшин: Я – разработчик и Project Manager, приехал из Новосибирска. В 2013 году я запустил свой первый бизнес – пытался продавать через Интернет мотоциклы и снегоходы. Не пошло, люди не были готовы покупать такую технику онлайн, потому что ее хочется посмотреть и потрогать, а я рассчитывал обойтись без этого. После этого я окончил универ и открыл студию по разработке мобильных приложений. Недавно получил письмо и решил отправиться на Camp, потому что еще со школы хотел заниматься своими проектами.

Михаил Гладченко: Я – Front-End разработчик, живу в Белгороде. В свое время ушел из компании, где работал программистом, и открыл собственную студию. В частности, совместно с администрацией города делал проект «QR.Белгород». Потом благополучно закрыл студию, но зато приобрел интересный опыт предпринимательства и общения с людьми. Закрыл из-за того, что в нашем маленьком городе нужны сайты по 15 000 рублей, Сtrl C – Сtrl V.

Я пошел на Camp, потому что чувствовал: что-то не то, «жизнь мимо проходит» – захотелось что-то поменять. Для меня это был шанс разобраться в себе, вырваться из порочного круга «работа – работа – работа». И Camp нам просто взорвал мозг, причем с первого дня. Нас заставили смотреть на вещи совершенно по-другому. За два месяца мы все очень сильно изменились.

 

Проекту сколько сейчас вообще?

Анна Кучуганова: Второй месяц.

 

У вас прямо Lean.

Михаил Гладченко: Чистый конкретный Lean, не спим и не едим.

Анна Кучуганова: Дальше были интервью с людьми, и после Customer Development у нас случился инсайт. Мы поняли, что изначальный продукт не несет в себе достаточной ценности, люди не готовы за него платить. Они говорили: «Прикольно, но это не платная история, ребята».

Мы мучились, много думали, куда нам идти, общались с людьми – и выяснили, что планирование вызывает у людей стресс: им либо лень, либо очень неприятно планировать. Людям эмоционально тяжело вести календарь и составлять график дел. Мы решили проверить, как можем избавить их от этой проблемы. Но на том этапе нам запрещали писать код и рисовать дизайн, поэтому мы решили справиться доступными средствами – просто писать SMS со словами «Привет. Какие у тебя дела на завтра? Я буду напоминать тебе о них».

Мы взяли список дел у первого клиента, с утра написали ему о погоде и предупредили заранее, когда выходить. Очень хотелось поддержать этого человека, и я случайно написала ему очень милое сообщение со смайликами Emodji. В середине дня мы увидели, что он выложил скриншоты моих SMS в Facebook. В комментарии набежала куча народу с фразами «И мне тоже», «Я тоже хочу». Тогда мы, кстати, еще назывались InTime. Мы связались с людьми из комментариев к посту и стали писать им милые SMS с напоминаниями. Иногда просто спрашивали, как настроение, иногда рассказывали, чем примечателен сегодняшний день. Например: «Сейчас происходит солнечное затмение. Посмотри на небо». В общем, общались человеческим языком со смайликами.

Мы склепали самый простой лэндинг, где можно оставить заявку, и параллельно искали клиентов в Facebook. И в какой-то момент обнаружили, что у нас уже очередь из 450 человек. Получилось так, что каждый человек, которого мы брали под крылышко, приводил еще нескольких. Мы его об этом не просили, он просто сам выкладывал в Сеть скриншоты с нашими SMS – и возникала виральность, «тоже хочу».

Инсайт наш заключался в том, что дело не столько в планировании. Планировать или не планировать, людям в целом не важно – им нужна забота и любовь. И за такую милую, добрую надстройку над календарем, как теплые сообщения, люди, оказывается, готовы платить деньги.

 

Есть ощущение, что это точка пересечения трендов на уберификацию и потребительский искусственный интеллект. Uber и Luka вот где-то рядом. Вы же при желании можете собрать в одной истории много таких фич – опыт Magic показал, что это в целом реалистично.

Михаил Гладченко: Да, пересечение трендов просматривается, но мы пока не планируем собирать в Tendy разные сервисы, чтобы не расфокусироваться.

На мой взгляд, серьезные игроки, такие как Google Now, Siri и Cortana, сильно размывают свою область деятельности. И по факту пока не так много вещей, которые они могут делать хорошо. По этой причине новые игроки на рынке Consumer AI пытаются сфокусироваться на чем-то, как тот же Luka – на ресторанах. Причем Luka – это все-таки автоматизированный сервис. А если говорить про Magic, он на слуху, но легко найти отрицательные отзывы, потому что это консьерж-сервис – реальные люди обрабатывают заказы вручную. В итоге клиенты пишут: «Я полтора часа переписывался, в итоге мне предложили буррито за 35 долларов. Мы хотим автоматизировать свой сервис.

 

Здесь на ум приходят история с тамагочи и фильм «Она» с Хоакином Фениксом и голосом Скарлетт Йоханссон. Люди, обычно живущие в своем цифровом одиночестве, привязываются к «заботливым» виртуальным сущностям, которые могут стать тамагочи 3.0 или еще больше отдалить людей друг от друга. Что думаете об этом?

Михаил Гладченко: Ответ на этот вопрос в фильме «Она» и звучит, как мы думаем. Невозможно людям без людей. Все это в любом случае от людей и для людей. На самом деле технологии Consumer AI созданы для того, чтобы люди чаще виделись и общались.

Основной тезис, про который мы регулярно пишем: «Люди постоянно пытаются все держать в голове. Мы освобождаем человеку голову и берем на себя ответственность за его график». Пишем так: «Мы заботимся о том, чтобы у вас стало больше времени на реальные, хорошие и нужные дела». Люди получают удовольствие от общения друг с другом, а не сидят на иголках из-за того, что надо быть где-то во сколько-то. Сервис напомнит, все, не беспокойся, сиди и общайся.

 

Может ли американский сервис этого типа прийти на российский рынок? Или язык играет роль сдерживающего фактора и предотвращает экспансию стартапов, в которые гиганты вкладываются как в будущих лидеров?

Михаил Гладченко: Этого не произойдет просто потому, что рынок российских технологий – 2% от американского рынка. Они просто не будут париться ради 2%. И крупные компании не станут фокусироваться на какой-то вертикали, они смотрят широко.

Александр Лапшин: В каждой стране свой менталитет и языковые нюансы. Если мы хотим по-настоящему понимать людей, которых обслуживаем, нужно как минимум пожить рядом с ними, понять, какие это люди. Нам может казаться, что в Америке люди примерно вот такие, а они совсем другие. Речь не только о языке, отношение к жизни и отдельным вещам может быть принципиально разным, все это нужно изучать. На рынок другой страны так просто не зайдешь.

Google Now, Cortana и Siri ориентированы на горизонталь, там смотрят широко и пытаются действовать в разных направлениях из-за того, что эти голосовые помощники находятся в своей системе. Кроме того, они работают в основном по запросу – их надо сначала спросить, и тогда они ответят, а мы сами спрашиваем.

Михаил Гладченко: Да, это один из самых важных моментов – ни Google Now, ни Cortana, ни Siri не общаются с людьми на данный момент. Человек, конечно, может нам ничего не отвечать, но мы стараемся построить общение таким образом, чтобы подтолкнуть к ответу. Например, на Пасху в Москве была отличная погода, и мы писали: «Погода супер. Как настроение?». Люди нам отвечали, слали картинки с куличами. У тех, кто пользуется сервисом больше недели, возникают эмоциональная связь и ощущение, что есть собеседник, который может поддержать.

 

Понятно, что прогнозы надо делить на 10, но давайте попробуем. Как думаете, исходя из того, насколько сейчас развит рынок, когда может появиться Джарвис, который освободит нас от огромного количества действий?

Александр Лапшин: Есть очень важная вещь в искусственном интеллекте – это понимание контекста. Человек спрашивает у человека, какая погода в Москве, и слышит ответ. Потом он говорит: «А в Питере?». И человек поймет его моментально. Siri сейчас работает над пониманием контекста и уже способна понимать, что речь о погоде. Но понимание контекста – намного более сложная вещь, над которой еще работать и работать, чтобы через полчаса общения робот понимал, какая вообще тема разговора.

Это все непредсказуемо. Джарвис может и через год появиться, если есть какая-то успешная секретная разработка. Но это я шучу, конечно.

Михаил Гладченко: Да, во-первых, непредсказуемо, а во-вторых, это ПО или ОСь, как в «Она», будет собирать информацию и знать о человеке все. Я думаю, что такие технологии станут доступны только тогда, когда мир придет к глобализации. Пока не будет мира во всем мире и глобального правительства, никто не захочет запускать такую технологию, потому что это сбор информации абсолютно обо всем. А в-третьих, никто не захочет, чтобы компьютер контролировал все. Много вопросов на самом деле. Ну, это мое видение.

 

Интересный момент, кстати. Давайте поговорим про защиту пользовательских данных и защиту от факапов искусственного интеллекта. Помните, как в «Кремниевой долине» машина с ИИ увезла Джареда на искусственный остров в океане?

Михаил Гладченко: Мы еще никого никуда не возим, поэтому у нас мало вариантов для факапа с каким-то вредом для человека.

 

Вопрос про монетизацию. Вы располагаете данными о том, как пользователь проводит свой день. Это может быть интересно тем, кто хочет что-то узнать о пользователе, пересечься с ним для делового разговора в течение дня.

Михаил Гладченко: Один из вариантов монетизации – как раз партнерские программы. Торговать информацией о пользователях мы не будем.

 

 

Источник: http://zillion.net/ru/blog/2994/mikhail-gladchienko-anna-kuchughanova-alieksandr-lapshin-tendy-tri-ghlavnyie-idiei-smotriet-na-vieshchi-shirie-byt-ghibkimi-i-obshchat-sia-s-liud-mi?_ref=60cdd74816f64b628b370bb3701e586a4548a4ff

Расскажите о себе?

Анна Кучуганова: Мы все из разных городов, познакомились на проекте Яндекс.Старт Tolstoy Startup Camp. Наш проект появился именно там. Идею придумал Миша, изначально она была несколько другой, но мы следовали программе акселератора, и в результате появился Tendy. Для нас самих это стало сюрпризом.

Я дизайнер, специалист по интерфейсам, до Camp’a руководила отделом дизайна в компании e-Legion, крупнейшем мобильном разработчике Питера.

Александр Лапшин: Я – разработчик и Project Manager, приехал из Новосибирска. В 2013 году я запустил свой первый бизнес – пытался продавать через Интернет мотоциклы и снегоходы. Не пошло, люди не были готовы покупать такую технику онлайн, потому что ее хочется посмотреть и потрогать, а я рассчитывал обойтись без этого. После этого я окончил универ и открыл студию по разработке мобильных приложений. Недавно получил письмо и решил отправиться на Camp, потому что еще со школы хотел заниматься своими проектами.

Михаил Гладченко: Я – Front-End разработчик, живу в Белгороде. В свое время ушел из компании, где работал программистом, и открыл собственную студию. В частности, совместно с администрацией города делал проект «QR.Белгород». Потом благополучно закрыл студию, но зато приобрел интересный опыт предпринимательства и общения с людьми. Закрыл из-за того, что в нашем маленьком городе нужны сайты по 15 000 рублей, Сtrl C – Сtrl V.

Я пошел на Camp, потому что чувствовал: что-то не то, «жизнь мимо проходит» – захотелось что-то поменять. Для меня это был шанс разобраться в себе, вырваться из порочного круга «работа – работа – работа». И Camp нам просто взорвал мозг, причем с первого дня. Нас заставили смотреть на вещи совершенно по-другому. За два месяца мы все очень сильно изменились.

 

А какие идеи произвели впечатление?

Михаил Гладченко: Три идеи: смотреть на вещи шире, быть очень гибкими – не отрицать, принимать вообще все, что тебе говорят, и общаться с людьми, слушать их. Люди – это самый главный и ценный ресурс. Все, что есть, – это люди и вокруг людей.

Александр Лапшин: Все, что мы делаем, – для людей, поэтому больше всего нужно общаться с потребителями. Идея кажется простой, но по-настоящему осознать это не так просто.

Михаил Гладченко: Самое классное – с нас сняли розовые очки. Ты не просто выходишь из зоны комфорта, тебя отправляют на другую планету, учат трезво смотреть на жизнь. В плане развития это лучшее, что со мной произошло. Многие ребята были отсеяны, потому что негибкие. Там же объясняют, почему твоя идея – полный отстой, ничего не значит и не полетит. Это закаляет. Мы дошли до Tendy только из-за того, что начали смотреть шире и под другим углом.

Я приехал без идеи, потому что подозревал, что нас будут учить и все, что я придумаю, только помешает, потому что я буду держаться за свою идею и не смогу воспринимать новую информацию. В день отбора многие хотели протащить свою идею, а я сидел без идеи.

Александр Лапшин: А у меня тогда еще была своя идея.

Михаил Гладченко: Заходит Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекс». Я смотрю, как он заходит, – и раз, в голове идея.

Александр Лапшин: Я оглядываюсь, и Миша мне говорит: «Ты офигеешь».

Михаил Гладченко: До этого я успел «придумать» iBooks, Tinder и что-то еще, но оказалось, что все это уже есть. А потом я придумал будильник, который ориентируется по таким внешним факторам, как погода, пробки и расписание, и будит тебя раньше. С этой идеи мы и начали.

Александр Лапшин: Изначально в проекте было шесть человек, но с кем-то мы не сошлись характером и по-разному понимали этот проект.

Анна Кучуганова: Примерно месяц спорили и обнаружили, что мы втроем одинаково понимаем, что нужно делать.

Михаил Гладченко: В какой-то момент мы почувствовали, что из лидеров проект резко перешел в аутсайдеры. Нам поставили условие: «Если до вторника не сделаете первую продажу, до конца Camp’a не дойдете». Это моментально заставило нас шевелиться. Мы сразу расстались с той частью команды, которая понимала проект иначе, и в тот же день сделали первую продажу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.021 с.)