Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация помощи и поддержки детям с аутизмом В ШвецииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 50—60-х годах в мире доминировал психодиагностический подход к проблеме детского аутизма во взаимоотношениях в семье. Дело доходило до того, что родители «обвинялись» в болезни своих детей. В Швеции психология психодинамического толка заняла ключевые позиции в обществе и стала влиять на формирование социальной политики, которая, за исключением некоторых позитивных моментов, оказала сдерживающее воздействие на развитие биологически ориентированной психиатрии. В то время как в мире разрабатывались и внедрялись методы когнитивной и поведенческой терапии, в Швеции нельзя было об этом даже упоминать, не называя гнева «великих гуманистов». Что же делали с детьми? Дети ходили в спецшколы вместе с умственно отсталыми, помещались в интернаты или, в лучшем случае, в антропософские терапевтические коммуны. В это время психологи «лечили» родителей, ограждая их от контакта с детьми во избежания их «пагубного» воздействия на ребенка. Естественно, что родители, как самые заинтересованные лица, пытались, чем только можно, помочь своим детям. Они объединились в Ассоциацию, которая в 1988 году добилась создания экспериментального класса, в котором работали с детьми по бихевиористкому методу. Результаты должны были быть оценены через 3 года. Но уже на следующий год стали открываться новые классы. Это было начало пути к организации действенной помощи аутичным детям. Детские психиатры взяли на себя научно-методическое руководство, постепенно привлекая специальных педагогов. Профессор Кристофер Гильберг из Гетеборга является одном из основателей организации современного научно обоснованного лечения больных аутизмом. Под понятием аутизм и аутистические состояния подразумеваются развивающиеся до возраста 5 лет глубокие и долговременные нарушения когнитивной и эмоциональной сферы, последствием которых является значительное нарушение развития личности. При этом возникают ограничения следующих функций: - социального взаимодействия, - вербальной и невербальной коммуникации, - нарушение поведения. В научных исследованиях последних 20 лет утвердилось понятие «Нарушение аутистического спектра». В эту группу вошел и описанный в 1944 году синдром Аспергера.
КЛАССИФИКАЦИЯ АУТИЗМА
А. Ранний детский аутизм (до 2,5 года) Б. Аутистические состояния: - Дезинтегративный синдром (дезинтегративный психоз или деменция Геллерса). - Синдром Аспергера. -Детская шизофрения (в Швеции имеется менее 10 детей). - Симбиотический психоз (Маллеровский психоз). - Прочие состояния, напоминающие аутизм: а) психомоторная эпилепсия, б) гиперактивные дети. Этиология аутизма полиформна, чаще всего причиной развития аутизма являются: - наследственные когнитивные нарушения; - наследственные заболевания, нарушающие функцию головного мозга; - факторы, негативно влияющие на ЦНС во время беременности; - осложненные роды и неблагоприятные воздействия в период новорожденности. Детский аутизм необходимо дифференцировать с такими отклонениями в развитии, как: - глухота, - слепота, - умственная отсталость; - минимальная мозговая дисфункция (50% имеют аутичные проявления); - недостаточное психосоциальное развитие; - депрессии раннего детского возраста. Аутичные дети могут в разной степени страдать от задержки психического развития и психических расстройств в виде тревожных состояний, депрессий, депрессивной болезни, что влияет на проявление симптомов аутизма. Комплекс реабилитационно-терапевтических мер, применяемых к больным аутизмом, включает в себя следующие мероприятия: - раннюю диагностику, - практическую помощь семье, - специальные педагогические программы (программа ТЕАССН — лечение и обучение детей с аутизмом и подобными коммуникационными расстройствами, метод положительной модификации поведения проф. Ole Ivar lovaas и др.), - мильетерапию, - работу с семьей, - медикаментозное лечение (карбомазепин, валпроат, В6, фолиевая кислота, фенфлурамин, нейролептики), - физические упражнения, - психотерапию, - альтернативные методы лечения (диета, витамины, компьютеры), - непрерывность и преемственность реабилитационного процесса. Дети, страдающие аутизмом, - это индивиды с собственными личностными особенностями, различиями в физическом состоянии, а также особыми семейными условиями. Аутизм следует рассматривать как стойкое состояние ограничения психических возможностей, а не заболевание, которое можно полностью вылечить. Принимаемые меры должны основываться на индивидуальном подходе к ребенку и быть направлены на достижение максимальной адаптации как ребенка к среде, так и среды к ребенку.
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА Раннее выявление нарушения развития ребенка является основополагающим для успешного лечения. В настоящее время проводятся исследования по диагностике в возрасте до 2-х лет. В детских психиатрических клиниках Швеции проводится комплексное обследование детей по установленным схемам. Практическая помощь и лечение семейного кризиса. Оказание практической и экономической помощи семье очень важно для нормализации внутрисемейных отношений. При необходимости предоставляется помощь психолога. Законодательство Швеции предусматривает финансирование и ответственность за оказание комплекса мер поддержки семье с аутичным ребенком. Педагогическая работа. Преподаватели должны иметь довольно обширные знания в области специальной педагогии, нормального развития ребенка и особенностях работы с аутичными детьми. При работе с аутичными детьми применяются следующие основополагающие принципы: - уважение индивидуальности ребенка; - постоянство окружающей среды; - структура и целенаправленность в распорядке дня; - содержание педагогических методов должно соответствовать возможностям ребенка. Широко применяется программа ТЕАССН (Treatment and Education of Autistic and related Communication-handicapped Children). Разработка программы начата в штата Северная Каролина более 20 лет назад. Шведская Ассоциация родителей детей больных аутизмом активно работает по внедрению этой программы, которая в настоящее время используется для работы с детьми как в семье, так и вне ее. В программе широко используются визуальные вспомогательные средства. Используется также модификация поведения по методу профессора Ловаас. Этот метод, применяющий интенсивную бихевиористскую терапию (40 часов в неделю), испытывается в различных странах, в том числе и в Швеции, после того, как Ловаас в группе из 19 детей добился излечения почти у половины. Интересной особенностью метода является использование нормальных детей в качестве вспомогательных терапевтов. Большое внимание уделяется обучению подражанию.
РАБОТА С СЕМЬЕЙ В истории медицины нет другого примера «охоты за ведьмами», чем то чему на протяжении многих лет подвергались родители аутичных детей, обвиняемых без всякой научной основы в болезни собственных детей. В последние годы Шведская Ассоциация родителей детей, больных аутизмом, сплотилась и сделала очень много для преодоления догматизма в области детской психиатрии и специального образования, внедрения в лечебную практику современных методов работы с аутичными детьми и организации специальных классов. Родители получают поддержку и знания, работая в группах родителей. Фармакологическое лечение. Медицинское лечение носит симптоматический характер. Применяются следующие препараты: - антиэпилептические (карбомазепин и валпроат); - витамины (В6, 300—900 мг/день с магнезией и фолиевая кислота 0,5—2 мг/кг), которые могут улучшать поведение; - фенфлурамин (сомнительный эффект); - нейролептики (сомнительный эффект).
ПСИХОТЕРАПИЯ Психодинамическая психотерапия не получила распространения при лечении аутизма. Возможен положительный эффект психотерапии при работе с подростками, у которых нет нарушений интеллекта. Семейная терапия с участием больного ребенка противопоказана. Психотерапия с родителями наряду с обучением работе с ребенком имеет большое значение. Мильетерапия и другие формы лечения в учреждении. Эти вопросы требуют индивидуального решения для каждого ребенка. Ни в коем случае нельзя жертвовать ребенком из-за соблюдения принципа интеграции и деинституализации. Если ребенок не может быть приспособлен к среде, то должна быть выбрана оптимальная не травмирующая ребенка среда. Очень важно найти золотую середину. В Стокгольме многие аутичные дети направлялись для учебы и проживания к антропософам. Последние 4-5 лет в связи с внедрением новых методов появилась возможность обучения детей в специальных классах. В настоящее время 3/4 всех больных аутизмом требуют во взрослом состоянии специальной помощи. Имеется необходимость во взаимодействии психиатрии и социального обеспечения для планирования лечения, трудоустройства и проживания больных аутизмом. Используется опыт антропософских деревень, который реализуется в Швеции через планирование строительства домов коллективного проживания в сельской местности с возможностью выполнения несложных работ больными аутизмом. Дня лечения аутичных детей используются различные организационные формы: - окружение нормальных детей (работа с персональным ассистентом), - специальные детские сады и специальные группы в детских садах, - специальные школьные классы, - специальные группы продленного дня, - дневные стационары для детей, - интернаты, - донорские семьи, - терапевтические коммуны, - дневные стационары для взрослых, - лечебно-трудовые мастерские. Например, для работы с аутичными детьми группа психолога Фредерики Миранда Линне использует бихевиористский метод проф. Ловааса, при этом число детей в классе составляет 3 человека при обслуживающем персонале в 4 человека. Количество часов в неделю составляет 30, а время занятий - с 18.30 до 14.00. Затем у детей имеется продленный день - с 14.00 до 17.00. С детьми, кроме того, работают педагоги свободного времени (3 чел.). На научно-методическое руководство отводится 10 часов в неделю, на обучение родителей - 1 вечер в месяц, индивидуальные беседы с родителями - 1 час в три недели. Таким образом, на 7 человек персонала в день работают с 3 детьми. Созданная Ассоциация «Аутизм» борется за: - адекватную помощь всем больным аутизмом, - раннюю диагностику и исчерпывающую информацию родителям, - единый взгляд на проблему аутизма, основанный на научном знании, подтвержденном практическим опытом, - знания и опыт родственников должны приниматься во внимание, - обучение всех категорий персонала, работающего с больными, -обеспечение персонала регулярной квалифицированной научно-методической помощью, - вся терапевтическая деятельность имеет долгосрочное планирование и должна быть направлена на достижение максимально возможной самостоятельности во взрослой жизни, - все виды терапевтической деятельности и их цели должны быть представлены родителям в письменном виде для выбора между различными альтернативами, - должно быть более тесное, чем это сейчас, взаимодействие между наукой и практикой, - представители Ассоциации должны участвовать в работе, связанной с планированием и развитием на местном, региональном и общегосударственном уровне, Резюмируя, следует отметить, что в Швеции внедрение современных методов лечения аутизма задержано из-за догматизма психологов. Главной движущей силой в работе с такими детьми является ассоциация родителей. На будущее необходимы научные исследования, научно-методическое руководство и обучение специалистов, а также индивидуальный подход к проблеме интеграции таких детей в социум. Т. Пеетерс
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.009 с.) |