![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К семинарско-лабораторному занятию
МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕПАРТАМЕНТ ХИМИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К семинарско-лабораторному занятию «Химические свойства лантаноидов и актиноидов» Авторы: К.х.н. В.С. Талисманов К.б.н. Г.М. Болейко К.х.н. О.Г. Карманова МФТИ, 2016 Изучение окислительно-восстановительных свойств f-элементов Окислительно-восстановительные свойства соединений европия (загрузка реагентов проводится в вытяжном шкафу) В пробирку помещают 5-6 капель насыщенного раствора сульфата натрия, 2-3 гранулы металлического цинка, приблизительно 1 мл концентрированной соляной кислоты. В эту же пробирку с бурно выделяющимся водородом быстро прибавляют приблизительно 1 мл концентрированного раствора ацетата европия (III), и приблизительно 1 мл керосина. Пробирку устанавливают в штатив и оставляют на 20-30 минут: за это время проводят другие опыты. По окончании указанного времени описывают произошедшие изменения. С какой целью в реакцию вводят сульфат натрия? Для чего в пробирку помещают слой керосина? Запишите уравнения протекающих химических реакций. Подтвердите возможность осуществления окислительно-восстановительной реакции с позиций электрохимии. Электродный потенциал редокс-пары Eu3+/Eu2+ равен ‑0,43 В. Напишите электронную формулу Eu, докажите возможность проявления европием степени окисления +2. Какая из степеней окисления +2 или +3 для европия более устойчива? Окислительно-восстановительные свойства соединений церия В пробирку поместите 5-6 капель раствора сульфата церия (III), прибавьте 1-2 капли концентрированной азотной кислоты, аккуратно встряхните пробирку и добавьте на кончике шпателя несколько кристаллов метависмутата натрия (большое количество окислителя помешает опыту!), вновь аккуратно встряхните пробирку. Чем вызвано наблюдаемое изменение окраски? Запишите уравнение протекающей окислительно-восстановительной реакции в сокращенном ионном виде. Напишите электронную формулу Ce, докажите возможность проявления церием степени окисления +4. Какая из степеней окисления +4 или +3 для церия более устойчива? 1.3. Опыт проводится под тягой! К приблизительно 2 мл бромной воды прибавляют приблизительно 1 каплю раствора гидроксида калия (щелочь прибавляют до начала исчезновения окраски брома, большое количество щелочи недопустимо - это приведет к выделению гидроксида церия) и прибавляют 3-4 капли раствора сульфата церия (III). Наблюдают за изменением окраски раствора.
Запишите уравнение протекающей реакции в сокращенном ионном виде. Подтвердите возможность осуществления окислительно-восстановительной реакции с позиций электрохимии. Электродный потенциал редокс-пары 2Br-/Br2 равен: +1,07 В; редокс-пары Ce4+/Ce3+ равен +1,61. 1.4 К 3-4 каплям раствора сульфата церия (IV) прибавляют 2-3 капли раствора серной кислоты и 3-4 капли насыщенного раствора йодида калия. Описывают происходящие изменения. Подтверждают образование молекул йода, добавляя две-три капли крахмального клейстера. Запишите уравнение протекающей реакции. Подтвердите возможность осуществления окислительно-восстановительной реакции с позиций электрохимии. Электродный потенциал редокс-пары 2J-/J2 равен: +0,54 В 1.5 К 3-4 каплям раствора сульфата церия (IV) прибавляют 2-3 капли раствора серной кислоты и 6-7 капель раствора пероксида водорода. Пробирку слегка подогревают в пламени спиртовки или на водяной бане. Наблюдают за происходящими изменениями. Запишите уравнение протекающей реакции. Подтвердите возможность осуществления окислительно-восстановительной реакции с позиций электрохимии. Электродный потенциал редокс-пары H2O2/H2O равен: +1,77 В МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕПАРТАМЕНТ ХИМИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к семинарско-лабораторному занятию «Химические свойства лантаноидов и актиноидов» Авторы: К.х.н. В.С. Талисманов К.б.н. Г.М. Болейко К.х.н. О.Г. Карманова МФТИ, 2016
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.10.140 (0.01 с.) |