Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Проект станции технического обслуживания на 10000 жителей↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовой проект
по дисциплине: “Техническая эксплуатация автомобилей” Тема: Проект станции технического обслуживания на 10000 жителей
Исполнитель: учащийся Петрашко Д.Ф. Руководитель: Булавицкий Д.В.
Минск 2013
Введение...................... …………………….......................… 1 Назначение и структура проектируемого предприятия.. ……………. 2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений)................ ……………….. 3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей..... 4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений. ………... 5 Технико-экономическая оценка проекта....... ………………….... 6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда............. ……... Заключение........................ ………………………………… Список использованной литературы.......... ……………………....
Введение Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве Республики Беларусь, обеспечивая потребности в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в Республике Беларусь насчитывается большое количество легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля. Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автотранспорта: повышается коэффициент технической готовности, уменьшаются расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей на единицу пробега.
Серьезным недостатком, характерным для автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ. Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ: · Наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных автотранспортных предприятий, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого применения современных технологических процессов и оборудования; · Значительный удельный вес смешанных автотранспортных предприятий, а также большая разномарочность подвижного состава. Опережающий рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования в последние годы привел к недостаточной обеспеченности потребности в услугах автосервиса этой категории подвижного состава. Поддержание парка легковых автомобилей индивидуальных владельцев в технически исправном состоянии требует совершенствования и развития ПТБ автотехобслуживания – станций технического обслуживания (СТО). Развитие, совершенствование ПТБ предприятий автомобильного транспорта должно отвечать современным требованиям научно-технического прогресса, условиям перехода экономики на рыночные отношения. Следует учитывать, что такие формы развития ПТБ, как расширение, реконструкция, техническое перевооружение, обеспечивают возможность наращивания мощности в более короткие сроки и при меньших материальных капитальных вложениях, чем при новом строительстве.
Необходимыми условиями надлежащего качества проектных решений являются: · Четкое обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия; · Кооперация проектируемого предприятия с другими предприятиями, централизация производственных процессов; · Унификация объемно-планировочных решений зданий с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления, современных строительных материалов; · Широкое применение типовых проектов; · Реализация в проектах достижений науки и техники, использование передового отечественного и зарубежного опыта. Современная ситуация, сложившаяся на территории бывшего СССР после его распада, привела к изменению структурного состава легковых автомобилей, эксплуатируемых во вновь образовавшихся странах. Если раньше превалирующими моделями автомобилей были ВАЗ, «Москвич», ЗАЗ и ГАЗ, то в настоящее время на наших дорогах можно видеть модели практически всех стран мира(так, в Минске в 1994 г. удельный вес иномарок составил 14,9 %, из них: "Opel" - 18 %, "Ford" - 14 %, "Volkswagen" -12 %, BMW - 11 %, AUDI - 10 %, "Mersedes" - 9 %, "Volvo" -4 %. Средний возраст иномарок - более девяти лет). Это особенно характерно для государств Содружества, соседствующих со странами Западной Европы. Значительный прирост числа легковых автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации, требует строительства и расширения сети станций технического обслуживания, для которых необходимы специалисты соответствующего профиля. Вопросы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей приобретают актуальность также и в связи с неуклонным ростом количества легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей Республики Беларусь. По прогнозам специалистов, к 2001-2003 гг. этот показатель у нас достигнет 150 (за последние пять лет прирост автомобилей в республике составил 58,5 %, т. е. примерно 12 % в год). Следует отметить, что автомобили, принадлежащие гражданам, имеют определенные особенности эксплуатации: · небольшой (по сравнению с автотранспортом общего пользования) годовой пробег автомобилей при сезонном характере их эксплуатации и связанный с этим незначительный износ деталей (легковой автомобиль у нас в среднем эксплуатируется около 9 месяцев в году (март - ноябрь) со среднегодовым пробегом: 1982 г. - 6-9 тыс. км, 1985 г. - 13,6 тыс.км, 1990 г. - 16,8 тыс. км. За рубежом среднегодовые пробеги составляют 12-19 тыс. км.); · большой срок службы; ·
· неравномерность поступления автомобилей на станции технического обслуживания (СТО) и различные виды и объем заявленных работ; · стремление владельцев автомобилей к сокращению объема работ на СТО в целях уменьшения денежных затрат и времени простоя автомобиля; · некомпетентность или низкая квалификация большинства владельцев автомобилей в вопросах технического обслуживания и ремонта.
Перечисленные особенности эксплуатации легковых автомобилей затрудняют организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту по причине случайности и сезонности своего проведения, а поэтому проектирование СТО также затрудняется. Проектирование предприятий по техобслуживанию и ремонту легковых автомобилей индивидуальных владельцев принципиально отличается от аналогичных вопросов для АТП.
Современные СТОА – это многофункциональные предприятия. В данном курсовом проекте рассматривается городская станция технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), которая предназначена, в основном, для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории. Организация производственного процесса на СТОА осуществляется по следующей схеме.
Рис.1 Функциональная схема СТОА
Автомобили, пребывающие на СТО для проведения ТО и ТР, проходят мойку, поступают на участок приемки для установления объема работ и через зону ожидания (или минуя ее) направляются на соответствующий производственный участок. В зоне мойки осуществляется уборка салона кузова и багажника, мойка двигателя, колес, автомобиля (снизу и сверху), сушка. Уборочно-моечные работы производятся с применением струйно-щеточных установок. Для восстановления и продления срока службы лакокрасочного покрытия в данной зоне выполняется полировка кузова. Участок приемки и выдачи автомобилей предназначен для внешнего осмотра и проверки комплектности автомобиля и его технического состояния, определения ориентировочного объема работ, контроля выполняемых работ и выдачи автомобиля владельцу. В качестве оборудования применяются напольные посты.
При необходимости для установления причины неисправностей мастер приемщик направляет автомобиль на пост диагностирования или делает пробный выезд на нем. На участке диагностирования выявляются скрытые неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс, устраняются мелкие неисправности, контролируется качество ТО и ТР. На участке (в зоне) постовых работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и установка агрегатов и узлов. Работы выполняются на напольных постах. Снятые с автомобилей узлы и агрегаты могут направляться для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатно-механический, шиномонтажный и шиноремонтный, электрооборудования, аккумуляторных батарей, окраски. Состав и структура СТОА зависит от ее размера и назначения, обеспеченности района автосервисом, наличия условий для специализации и кооперации и других факторов. По технологическому назначению различают следующие категории постов для выполнения техобслуживания и ремонта автомобилей: -рабочие посты – автомобиле-места, оснащенные оборудованием и предназначенные для мойки, диагностирования, ТО, ТР и молярных работ; -вспомогательные посты – автомобиле-места для выполнения технологически вспомогательных операций – посты приемки и выдачи автомобилей, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки кузовов автомобилей к окраске и сушке на молярном участке; -посты ожидания - автомобиле-места для ожидания перед постановкой на рабочие или вспомогательные посты, а также для ожидания ремонта снятых агрегатов, узлов, приборов.
- продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей; - продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям; - техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации; - диагностирование узлов и агрегатов; - антикоррозионную защиту кузовов; - КР агрегатов; - абонементное обслуживание; - Подготовку автомобилей к техническому осмотру; - организацию рабочих мест для самообслуживания; - оказание технической помощи на дорогах; - проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов; - проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей.
Таблица 2.9 – Площади производственных участков
При проектировании объединяем обойный и окрасочный участки и добавляем 1 вспомогательный пост. Площади складских помещений городской СТОА определяется произведением удельных нормативов на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей [1]. (2.18)
Таблица 2.10 – Площади складских помещений
Склад кислорода и ацетона в баллонах по правилам ТБ размещается за пределами станции – на улице в отдельном помещении. Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования. Их детальная разработка осуществляется в архитектурно-строительной части проекта. При этом расчет площадей отдельных вспомогательных помещений производится по соответствующим нормам [1].
Таблица 2.11 - Расчетные площади бытовых и административных помещений
Список использованной литературы 1. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Савич А.С, Похабов В.И. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Мн."Университетское",1997. - 246 с.
Учебное пособие по курсу Технологическое проектирование АТП и СТО Мн. БГПА, 1995. -83 с. 3. Шумик С.В., Болбас М.М. Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб пособие. Мн.: «Вышэйшая школа», 1988. – 206с. 4. Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов. М.: Транспорт.1985. -231 с. 5. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей). М.: Транспорт, 1980. – 216с. 6. Краткий автомобильный справочник. – М.:Транспорт, 1982. – 464с. – (Гос. науч.-исслед. ин-т автомоб. трансп.). 7. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995.- 304с., ил. 8. Расолько А. М. Проектирование АТП и СТО. Конспект лекций. Мн.: БГПА, 1997. 9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Министерство автомобильного транспорта РСФСР.М.: Транспорт, 1986. 73 с. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс.-М.,1991.-184 с. 10. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. Пособие для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 240с. 11. Кузнецов Е. С. И др. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов М.: Транспорт, 1991. 413 с. 12. Грибков В.Н. и др. Справочник по оборудованию для ТО и ремонта автомобилей. Москва,"Россельхозиздат",1984.- 151 с. 13. Харазов А.М. и др. Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей. Справочник.Москва,"Транспорт",1988. 162 с. 14. Автомобильная промышленность- журнал, № 2, 1998 г.
Курсовой проект
по дисциплине: “Техническая эксплуатация автомобилей” Тема: Проект станции технического обслуживания на 10000 жителей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.113 (0.012 с.) |