Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прототипное проектирование экономических информационных систем

Поиск

Основное желание заказчика ЭИС - получить готовое приложение высокого качества быстро при минимальных затратах на его разработку. Кроме того, заказчики желают контролировать процесс разработки.

Процесс разработки ИС каскадным методом может затянуться время, а соответствие результата потребностям заказчика не гарантируется.

В рамках спиральной модели ЖЦ широкое распространение получила методология прототипного проектирования. Ядром этой методологии является способ быстрой разработки приложений -RAD(RapidApplicationDevelopment). Подход RAD предусматривает наличие трех составляющих:

• небольшие группы разработчиков (3 - 7 человек), выполняющие работы по проектированию отдельных подсистем (требование максимальной управляемости коллектива);

• короткий, но тщательно проработанный производственный график (до 3 месяцев);

• повторяющийся цикл, при котором разработчики по мере того, как приложение обретает форму, запрашивают и реализуют требования, полученные в результате взаимодействия с заказчиком.

Технология обеспечивает создание на ранней стадии действующей интерактивной модели - системы-прототипа. Прототип позволяет:

• наглядно продемонстрировать пользователю будущую систему;

• уточнить требования пользователя;

• оперативно модифицировать интерфейсные элементы (формы ввода сообщений, меню, выходные документы, структуру диалога, состав реализуемых функций).

Согласованная система-прототип служит спецификацией для дальнейшей разработки ЭИС, что позволяет на ранних этапах выявить возможные ошибки проектирования и определить параметры будущей системы.

Для реализации технологии прототипного проектирования необходимо применять высокоуровневые инструментальные средства, позволяющие быстро преобразовать прототип в функционирующую версию и внести в дальнейшем необходимые изменения.

Такие инструментальные средства можно разделить на два класса:

• интегрированные инструменты быстрой разработки приложений (класс BUILDER);

• инструменты быстрой разработки приложения в развитых СУБД (класс DEVELOPER).

К интегрированным инструментам классаBUILDER относятся Power Builder Enterprise, Delphi, Builder Си ++, Visual Basic и др.

Отличительной чертой является то, что инструменты класса легко интегрируются с CASE-средствами и представляют собой единую среду быстрой разработки приложения.

К инструментам этих классов можно отнести средства 4GL (генераторы компонентов приложений):

• генераторы таблиц базы данных;

• генераторы форм ввода-вывода;

• генераторы запросов;

• генераторы отчетов;

• генераторы меню.

Такие генераторы существуют почти во всех СУБД, как персональных (Access, FoxPro, Paradox), так и в окружении промышленных серверов БД (Oracle, Informix, Adabas D и др.).

Инструментальная среда быстрой разработки приложений СУБДAccess включает ряд мастеров (конструкторов).

мастер (конструктор) таблиц предназначен для быстрого создания структуры таблиц БД и их взаимосвязей;

мастер (конструктор) форм ввода-вывода позволяет быстро создать экраны ввода информации в БД различного типа;

мастер (конструктор) запросов позволяет создавать запросы различной сложности;

мастер (конструктор) отчетов позволяет создавать отчеты на базе нескольких таблиц или запросов;

мастер (конструктор) кнопочных форм позволяет разрабатывать управляющие интерфейсные объекты, которые используются для управления работой приложения.

Работа с мастером заключается в пошаговом выполнении настройки мастера. Работа с конструктором заключается в детальном определении конструктивных элементов содержания проектируемой компоненты ЭИС.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.78 (0.007 с.)